Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 19 страница



Средства на жизнь Гомис добывал некоторыми концертами в Валенсии и давал уроки игры на гитаре, инструменте, который он любил и на котором играл с наслаждением в одиночестве. Он написал много песен для гитары, которые сохранились. Незадолго до того времени, когда умер его соотечественник музыкант Сальвадор Хинер–и–Видаль, Гомис написал «Руководство по сольфеджио с гитарным аккомпанементом», состоящее из 372 стр., с парной нумерацией до 186 стр., размером 15 х 10, вытянутое в ширину, в первоначальной рукописи. Эта интересная книга попала к нам путем, которым попадает большинство хранимых с такой любовью реликвий. Если бы это руководство было издано, оно было бы еще одним отличием для гитары. Для этих целей я мог бы предложить его. Оно включает 163 Урока, во всех тонах, темпах и ключах, естественно, не забывая о том, что гитара всегда в ключе «соль».

У меня имеется также «Тирана» для голоса с гитарой, оригинальное произведение Гомиса Коломира, изданное в Лондоне Т. Ботсеем и К°, Холл–Стрит, 28, интересное с двух точек зрения – исторической и фольклорной. Биографию Гомиса можно найти во всех более или менее важных словарях. Напомню, что он был автором опер «Проклятая», «Севильский дьявол», «Возвращающийся» и еще восьми, не считая квартетов и других сочинений разных жанров. Он написал также Руководство по сольфеджио, опубликованное в Париже, которое считается значительным.

Гомис был пенсионером французского правительства; его портрет висит в галерее великих мастеров в Опера Комик в Париже. Он умер в этом городе, любимом Россини, Берлиозом и др., 4 августа 1836 г.

После его смерти М. Виардо, один из самых престижных французских писателей, так выразился в газете «Век»: «Мы не могли бы воздать должное Гомису только по его произведениям. Восхищаясь им как артистом, не надо забывать о нем и как о человеке. Я обращаюсь к тем, кто его знал. Обладая горячим, живым, полным воображением, Гомис имел полный огня и самых счастливых находок ум. Его беседа была оригинальной и пикантной, как и его произведения. Кроме того, у него была прекрасная, благородная и нежная душа; он был гордым без пренебрежения, щедрым, но не кичился этим, чувствительным, отзывчивым и признательным; человек неизменно прямой, бесплодно искренний, что сразу же удивляло и, возможно, ранило злых людей, но скоро заставляло уважать в нем это ценное и редкое качество. Гомис никогда не поступал, не говорил и не думал плохо; он был хорошим в полном смысле этого слова, которое сделалось слишком общим, и если круг друзей его был узким, так как он жил вдалеке от мира и удовлетворялся домом Сократа, он был, по крайней мере, уверен, что друзья его нежно любят и долго будут хранить память о нем».

ГОНГОРА–Аргони Луис. Знаменитый испанский поэт. Родился в прекрасной Кордове 11 июля 1561 г. Отцом Гонгоры был Франсиско Аргони, коррехидор Мадрида – очень известный и уважаемый судья. Почему же тот, о котором пишем биографию, взял профессию не Аргони, а фамилию своей матери Гонгора Леонор? Оставим выяснение этого факта историкам литературы, которые, может быть, познакомят нас со многими подробностями из жизни семьи. Напомним только, что повторилось то же, что произошло с Эспинелем /см. Марсиано/ и др.

Божественный Гонгора. «с которым на дороге искусства никто не мог сравнить талантом» всегда будет блистать как поэт среди великих всех времен. Это можно сказать с уверенностью, достаточно посмотреть том XXXII «Библиотеки испанских авторов» Риваденейры, чтобы увидеть всю его широкую поэтическую индивидуальность. Мы, любители гитары, добавим, что многие его прекрасные стихи были прямо подсказаны гитарой и множество раз он переносил особое состояние духа на струны инструмента, прежде чем запечатлеть их в метафорах своих поэм!

Франсиско А. Де Икаса, талантливый мексиканский поэт, регистрируя некоторые кодексы «Национальной мадридской библиотеки», встретил среди нескольких поэм замечательного кордовца несколько листов с цифровой записью 17 века, что вызвало его интерес. Мы знаем, что Гонгора ездил в Саламанку, изучать музыку и шпагу и, располагая этими данными, мексиканский исследователь нашел в Библиотеке в рукописи, зарегистрированной под № 4118, лист 433 кодекса, после чистого листа три произведения: «Веселая песня», «Гальярда» и «Ронденья», которые были переведены в современную нотную запись тем же человеком, который переложил сочинения для виуэлы, музыкантом из Милана Лоренцо Гонсалесом Аргехасом. Гонгоре вменяется в вину его легкомысленное поведение; он ходил на бои быков на Пласа–де–ла–Корредера, писал куплеты для комедий, которые, несомненно, декламировал: «куда приходят, как приходят в дома всех благородных людей, и даже чаще, так как я увлечен музыкой». Следующее его собственное утверждение подкрепляет сказанное, и во всех этих четверостишиях присутствует исполнитель:

В моей комнате...

Я беру маленькую гитару,

Которую я накаляю, как цирюльник,

И играю на которой, как варвар.

И еще одно, где он говорит:

Что я шел среди ночи,

Играл на своем инструменте,

Погаси, сеньора,

Водой мой огонь!

Мы поговорили уже о Гонгоре–гитаристе; очевидно, он был весьма посредственным. Гитара, на которой играл великий поэт из Кордовы, имела современный строй: ми – ля – ре – соль – си – ми. Наряду с этой настройкой, в Испании и Италии бытовала и другая: ля – ре – соль – си – ми – ля. Совершенно однозначно нам это подтверждает Хуан Бермудо в «Книге объявления инструментов», опубликованной в 1548 г. Если Бермудо дает нам две эти приведенные выше настройки, как для «придворной виуэлы», так и для «народной гитары», замечательно то, что изобретателем шестой струны был не Эспинель /1550 – 1624 гг./ и мы можем указать на «ляпсусы» Николаса Дойзи де Веласко в своем «Новом руководстве цифровки для игры на гитаре», 1630 г.; Гаспара Санса в «Инструкции по испанской гитаре», 1647 г.; а также Лопе де Вега в «Доротее», акт 1, сцена 8 и Христофора Суарес де Фичероа в «Общем обзоре всех наук», 1615 г.

Луис Гонгора Арготе умер в Гранаде 23 мая 1627 г., через 3 года после «единственного в искусстве игры на гитаре» маэстро Эспинеля.

ГОНСАЛЕС Адон. Ученый Вентура Р. Линч в своей знаменитой книге «Буэнос–айресское консаньеро», переизданной факультетом философии и филологии Буэнос–Айреса, начиная представление аргентинских танцев, приводит в качестве примера «Гато», записанное Адоном Гонсалесом в деревне Асуль. Хотя Линч нам не уточняет, кем был Гонсалес, мы можем предположить, что речь идет об одном из жителей этой деревни, пайядоре этих районов, и имя его мы отмечаем в этом сочинении как один из многих примеров гитаристов глубинки.

ГОНСАЛЕС–Белансуаран Хуан. Современный мексиканский гитарист–исполнитель. Очень популярен в своей и соседних странах. В Буэнос–Айресе мне рассказывал об исключительных качествах Гонсалеса его соотечественник Хосе Муньос. Записал множество грампластинок, где всегда играет на народной мексиканской 9–струнной гитаре: 3 двойных и 3 простых струны.

ГОНСАЛЕС Вокос Лаура Роса. Известная аргентинская гитаристка, исполнительница и педагог. Родилась 4 сентября 1907 г. в провинции Кордова. Начала занятия у преподавателя Гильермо Фортунато в 1919 г., уже имея высшее образование по классу фортепиано, теории, сольфеджио и гармонии. Позже она поступает в Провинциальную консерваторию и занимается у профессора сеньора Хуана Сиро Орланди и в 1923 г. ее заканчивает. Через 3 года начинает сама преподавать гитару. По этому поводу выходящая в Кордове газета «Принципы» писала в номере за 3.12. 1926 г.: «Обладающая тонкой артистической культурой, новая преподавательница на выпускных экзаменах показала совершенное владение гитарой, с эмоциональной простотой и блестящей техникой исполнившая «Менуэт» и «Большую фантазию» Сора, «Баркаролу» и «Каприччо» Сагрераса, «Полонез» Аркаса и «Тремоло» Тарреги, где претендентка на степень продемонстрировала свои блестящие интерпретаторские способности».

Позже Лаура Роса занималась у концертного исполнителя Б. Альмирона. Выступала с концертами в своей родной провинции, но скоро сосредоточила свои усилия в преподавании гитары на кафедрах консерваторий «Сен Санс»и «Бетховен» в этой же провинции.

ГОНСАЛЕС Диас Николас. Родился в Новолекарнеро в 1877 г. Сын известного гитариста Сантоса. В настоящее время живет в Мадриде и преподает гитару и лютню.

ГОНСАЛЕС Иллан Хесус. Испанский гитарист, педагог и концертный исполнитель. Родился в Вилья Опиеро–де–Кей, провинция Лую, 24 сентября 1893 г. Почти ребенком, в 13–летнем возрасте, он переезжает в Аргентину в январе 1907 г. и обосновывается в Буэнос–Айресе. По прошествии некоторого времени, чтобы улеглась тоска по родине и определилось направление деятельности, он решает часть своего досуга посвятить занятиям на гитаре у преподавателя испанца Теодора Кастро, известного под псевдонимом «Мальчик из Кадиса». Хесус продолжает занятия в течение 3 лет, которые прерываются только с отъездом преподавателя в Испанию. Вера, любовь и надежда на скорое возвращение Кастро заставляют его невольно прервать занятия. Но через некоторое время Хесус обращается к известному преподавателю Иллариону Лелупу, у которого он завершает образование и получает звание 2 января 1920 г., посвящая себя педагогической деятельности;

25 мая того же года основывает собственную академию – «Школа Тарреги».

Как исполнитель выступал с завидным успехом. 24.10 1920 г. вместе в Лелупом в театре Менотти Гарибальди в Оллаверии /провинция Буэнос–Айрес/ он дал концерт из значительных произведений, который публика наградила бурными аплодисментами. Позже он выступает в библиотеках и обществах, завоевывая себе славу. О его выступления в зале федерации галисийских сельскохозяйственных и культурных обществ выходящая в столице газета «Оппозиция» писала следующее: «При исполнении своей обширной и изысканной программы профессор Гонсалес показывает бесспорные достоинства, эмоциональность и чувствительность, характеризующие его как настоящего виртуоза и, соединенные с доскональным знанием трудного инструмента, заставляют произведения, какими бы известными они ни были, приобретать полностью личный и единственный в своем роде характер. Благодаря этому и редкому артистическому темпераменту, отличающему исполнителя, его игра приобретает ценность, которую трудно определить, и поэтому мы искренне советуем любителям гитары послушать его игру...»

Эти строки и те, что следуют дальше, заставляют побледнеть любой другой похвальный комментарий, который мы хотели бы добавить: «Чтобы говорить о профессоре Гонсалесе в форме, которая нужна для того, чтобы должным образом определить прецедент колоссальный усилий, предпринимаемых с неизменным упорством, чтобы сегодня он мог преподнести нам свою эмоциональность бесконечной нежности, разделившейся между тоской и ностальгией, окрашенных темпераментом, придающим им очень личный характер, достичь такого абсолютного владения, чтобы слушатели могли почувствовать неукротимую энергию, вибрирующую на струнах его инструмента, как душераздирающие струны, – нужно было бы заполнить много страниц из деревенского фольклора, которым мы постараемся воспользоваться при ближайшей возможности, потому что кто, кроме нашего крестьянина, который стал тем, кем он является, стал бы отнимать от своего отдыха бесконечные часы, чтобы в недалеком будущем стать главой Галисии». /«Коррео де Галисия», 22.11. 1925 г./

Гонсалес организовал несколько концертов своих учеников; один из них в зале «Ла Аргентина» 26.09. 1929 г. и другой в Вагнеровском зале 25.09. 1930 г. Кроме того, в первом зале он представил на публичном концерте сеньориту Марию Риту Флорес 7.12. 1924 г. и С. Мальо Лопес 14.11. 1926 г. Со времени основания академии звание преподавателя получили в ней Мария Инес Вильегра, Рита Савалья Пальместро, Мария Сулема Ожеги, Хуана Марком, Эдмундо Арригоне, Альберто Мартинес, Рауль Палавичино, Мануэль Рамос, Хилено Каррето, Уго Пароди, Кармело Бруно, Марио Энрике Паблионе, Хуан Андрес Фернандес и Хуан Гильермо. Выступление как исполнителя и как маэстро, о котором мы говорили, дают нам в лице Хесусу Гонсалеса реальную ценность в гитарной среде Буэнос–Айреса.

ГОНСАЛЕС Мануэль. Скромный испанский гитарист, известный под псевдонимом «Слепой моряк». В 1860 г. жил в Кастельоне–де–ла–Плана. Значение Мануэля Гонсалеса состоит в том, что он был первым учителем великого и заслуженного авторитета в области гитары Франсиско Тарреги. Один этот факт заставляет нас не забыть о нем и считать независимо от его исполнительских достоинств, что он стал искрой для такого великого артиста. Гонсалес умер около 1883 г.

ГОНСАЛЕС Море Гонсало. Испанский гитарист – исполнитель, педагог и композитор. Родился в Барселоне 5 августа 1887 г. С ранних юношеских лет приступил к изучению сольфеджио; для лучшего его усвоения аккомпанировал себе на гитаре. Постепенно в нем проснулась большая страсть к этому инструменту, и в 15 лет он начал заниматься с рано умершим маэстро Хуаном Ногесом Поном, у которого получил обширные теоретико–музыкальные познания. В своем родном городе Гонсалес периодически выступает с концертами из произведений Сора, Агуадо, Маса, Тарреги, Коста, Ногеса, Ромеа и др. Напомним о его большом успехе на концерте в Барселоне 14 ноября 1920 г. в зале Моцарта, о котором с большой похвалой отозвалась пресса. Позже было отмечено его выступление на конференции «История гитары», блистательно представленной профессором Тринитарио Марти–Ферретом в салоне «Геворкшафсгунда» в Барселоне 9 апреля 1930 г.

Из опубликованных сочинений Гонсалеса известны «Сентиментальное анданте» и «Баркарола», отличающиеся изысканным вкусом и раскрывающие достоинства инструмента. В настоящее время этот известный исполнитель посвятил себя преподаванию гитары, области, где, благодаря симпатичным данным моего друга и коллеги, он, несомненно, должен добиться успеха. Очень интересны его периодические выступление по барселонскому радио, которые могут служить путеводителем для тех, кто решил заниматься нашим инструментом в этом неотзывчивом по отношению к гитаре городе.

ГОНСАЛЕС Ньято Мануэль. Испанский гитарист, педагог. Родился в Ла Корунье в 1892 г. Как он сам о себе пишет в бюллетене, вышедшем в Росарио–де Санто Фе в Аргентине, был «настоящим учеником Тарреги», у которого начинал брать уроки в 1906 г., одновременно работая посыльным в торговой лавке, то есть с 14–летнего возраста.

Гонсалес основывает в Буэнос–Айресе собственную академию гитары и одновременно занимается изучением гармонии с маэстро Л. Напюла. В 1918 г. он переезжает в Росарио, и, благодаря услугам известного любителя доктора Карлоса Наварро, полностью прекращает всяческую торговую деятельность, чтобы посвятить себя преподаванию инструмента и усиленно заняться гармонией с маэстро Мануэлем Куэвасом.

Гонсалес Ньето опубликовал оригинальные произведения для гитары и фортепиано из испанского и аргентинского фольклора, такие как «Цыганский танец», «По далеким землям» и др.

ГОНСАЛЕС Рода Франсиско. Испанский гитарист, педагог. Родился в деревне Борха, в провинции Альмерия 19 августа 1865 г. У себя на родине в ранние юношеские годы он научился игре на гитаре. Позже он учился у Росалеса, ученика маркизы де Рубиры. Спустя некоторое время в 1890 г. Франсиско начинает обучение у известного гитариста Хосе Мельедо, ученика знаменитого в те времена Хулиана Аркаса. В конце прошлого века он переехал в Аргентину и много лет жил в Кармен–де–Ареко, в провинции Буэнос–Айрес, где, наряду с другими занятиями, преподавал гитару. Гонсалес Рода был одним из первых учителей известного гитариста Баутисты С. Альмирона. В 1930 г. он преподавал гитару в «Консерватории нации» в этом населенном пункте. В настоящее время Гонсалес Рода живет в городе Ла Плата, где продолжает свой достойный уважения труд.

ГОНСАЛЕС Сантос. Родился в Навалькарнеро 1 ноября 1855 г. Во время поездки в этот поселок в 1930 г., где родился выдающийся гитарист Мигель–де–Фуэнльяна, который заставил нас сюда приехать в поисках деталей, известных уже по этому словарю, мы узнали, что отсюда был и гитарист Сантос Гонсалес (а) «Варета», известный исполнитель, несколько раз объехавший часть Испании и заграницы. Он создал «Квартет Варета», куда входил он сам и трое его сыновей: Николас Франсиско и Артуро. Квартет пользовался неизменным успехом. Мадридское Радио Иберия незадолго до смерти директора, по достоинству оценило заслуги исполнителя.

Сантос был не только гитаристом: он знал скрипку, рожок, фортепиано, бандуррию и играл на них. Его выступления на этих инструментах были высоко оценены в Фуэнлабраде, Гриньоне, Леганесе, Серанильясе, Моралеке и др. Он выступал в самых известных концертных залах Мадрида. Аккомпанировал Мигелю Б. Флете, тенору из Альбалате–де–Синка на его концерте в Королевском театре при исполнении нескольких хот, за что певец горячо благодарил его. «Варета» умер в Мадриде 9 марта 1926 г.

ГОНФОРА Карлос Андрес. Композитор, гитарист и исполнитель–виртуоз на кларнете. Родился в Римпаре в Баварии 16 января 1768 г. Опубликованы следующие его сочинения: «Маленькие пьесы для двух гитар», опус 17; «Вариации для гитары и флейты», опус 18; для гитары с другими инструментами, опусы 11, 15 и 13. Все эти сочинения упоминаются в лейпцигской «Альгемайне Музыкалише Цайтунг», начиная с 1808 г. В издательстве Андре г. Оффенбах вышла «Соната» для гитары и баса, которая упоминается в Словаре Эйтнера. Умер в Майнингене 11 апреля 1818 г.

ГОРБИ Карлос. Итальянский гитарист и хороший мандолинист, хорошо известный своими ценными сочинениями для этих двух инструментов, в области которых он большой эрудит. В его концертах гитары фигурируют сочинения Мерца, Пуэнте, Арнау, Модзани, переложения Килесотти и др. /«Плектр»/.

ГОРДОН Х. Композитор–лютнист 17 века. Упоминается Эйтнером и Риманом, утверждающими, что Гордон – автор рукописной табулатуры для лютни, написанной в 1627 г.

ГОРЕЦКИЙ Феликс. Известный концертный исполнитель и гитарист. Родился в Польше в 1786 г. /!/. Образование получил в Варшаве. В 1815 г. он переезжает в Австрию и обосновывается в Вене, занимаясь преподаванием гитары. Как педагога его высоко ценили Джулиани, Алайс, Вульф, Диабелли и др. Уважение этих и других людей Горецкий завоевал благодаря богатому образованию и известности, как музыканта. Его высоко ценили при Дворе и в высшем обществе Вены. Концерты Сора, Джулиани и др. привлекли Горецкого в Лондон, позже он переехал в Эдинбург, где занимался сочинением. Вышло около 100 его сочинений для гитары, которые пользовались большой известностью ввиду мелодичности и легкости, однако классическими не стали.

Необходимо напомнить, что Горецкий был первым учителем знаменитого гитариста Станислава Ежепрановского. В 1833 г. Горецкий еще жил в Эдинбурге, где и умер спустя 4 года.

Основные из написанных им произведений: Опус 14, «Фантазия для гитары»; опус 10, «6 лендлеров для 2–х гитар» в издательстве Каппи и Диабелли; опус 2, «Блестящие вариации» и «Национальный полонез»; опус 1, «Дуэт» для 3–х и одной гитары, в том же издательстве; опус 9 «Блестящий вальс», издательство Шотта в Майнце; опус 11, «Рондо»; опус 12, «Серенада и вариации» в парижском издательстве Рито; опус 35, «Воспоминание о Вене», для двух гитар, вышедшее в Лондоне в фирмах Джорджа и Менли; опусы 20 и 22, «Вариации» Иоганнинга в Лондоне; опус 18, «Развлечения для гитары», издательство Метцлера в Лондоне; опус 17, «Дивертисмент» у Иоганнинга в Лондоне и бесчисленное количество песен под гитару, пользовавшихся большим успехом в английской столице.

ГОРГА Тито. Современный итальянский гитарист, мандолинист и композитор. В Риме и во Флоренции, в издательствах Дженезио Вентурини вышло несколько его сочинений для гитары и мандолины.

ГОРИТО Эль. Настоящее его имя было забыто с ранних детских лет, тогда его стали называть этим именем, впоследствии ставшем псевдонимом. Часто забывается не только дата рождения этих исполнителей, но даже их имена. Известный «токаор», о нем упоминает Эстеванес в своих прекрасных «Андалузских сценах» на стр. 22. Сам факт того, что он упоминается этим экспертом и знаменитым писателем свидетельствует о незаурядности этого «токаора».

ГОРОРДО Скала Амалия. Известная аргентинская гитаристка–исполнительница. Родилась в Пергамино в провинции Буэнос–Айрес 16 апреля 1918 г. В 16 летнем возрасте начала заниматься гитарой в Академии автора этих строк и скоро на школьных вечерах мы уже могли оценить ее успехи. Первое публичное выступление состоялось на 2–ом фестивале артистов 23 мая 1931 г. в актовом зале «Национальной колонии несовершеннолетних» в Оливере, провинция Буэнос–Айрес. В этой программе она исполнила несколько оригинальных произведений для гитары. Ее труд был оценен восторженными аплодисментами. В настоящее время получает высшее образование преподавателя гитары.

ГОРРАНИ Джакомо. Выдающийся лютнист–виртуоз. В 1579 г. вышло его Руководство для этого инструмента. Родился в Триесте в 1542 г.

ГОРСАНИО Джакомо. Килесотти в эссе о лютне и Морфи в «Лютнистах 16 века» пишут, что исполнитель и композитор Горсанис – автор «Табулатуры лютни», вышедшей в Венеции в 1564 г. в издательстве Антонио Гардано. Один экземпляр этого сочинения хранится в Имперской библиотеке в Вене; состоит из 4 книг.

ГОРЧС Антонио. Известный испанский гитарист–любитель середины 19 в. В архиве, доставшемуся автору этих строк от гитариста Хосе Феррера Эстеве, имеется сочинение Буэнавентуры Бассома, «посвященное моему другу и ученику Антонио Горчсу». В Буэнос–Айресе живет принадлежащая к высшему обществу гитаристка Мария Эстер Горчс, потомок интересующего нас гитариста, что доказывает, что в этой семье глубоко почитали гитару.

ГОССНЕР София. Современная гитаристка и композитор. Некоторые ее произведения были опубликованы в журнале «Друг гитары». Среди них песня со словами под названием «С. Штрауфле».

ГОСТЕНА Джованни Баутиста делл. Итальянский композитор, лютнист и органист. В «Лаутеншпилер дес 16 Ихдтс» музыковеда–эрудита О. Килесотти включена опубликованная в 1891 г. в Лейпциге «Табулатура» Г.Б. Гостены /1599 г./.

ГОТЕРРИС Нотари Хосе. Родился в Вильяреале 15 марта 1866 г. Гитарист–любитель. Ему удалось добиться того, чтобы его учителем стал знаменитый гитарист Франсиско Таррега Эйксеа, который, заметив большие способности юноши, хотел увезти его в Барселону, чтобы он расширил там свои музыкальные знания, но семья Готерриса не согласилась на это.

Хосе посвятил 12 лет без перерыва популярному инструменту и овладел им до такой степени, что справедливо утверждение о нем, как об единственном ученике Тарреги, который может с ним сравниться. Он сделал перерыв в занятиях, возможно, из–за недостаточного музыкального окружения, а затем по рекомендациям друзей решил изучать гармонию и композицию с доном Хулианом Доминчесом, директором оркестра Вильяреаля.

Готеррис сочинял произведения различного характера. Известны его неопубликованные сарсуэлы «Голубка», «Родник в горах», «Страна удовольствия» и «Верния», «Пасифико» /«Тихий океан»/ и «Вильяреаль»; пасодобли для оркестра и одна «Серенада». Обладает богатой культурой и изысканным художественным вкусом. Нам вновь приходится высказать сожаление о вакууме, в котором оказалась гитара в Испании, инструмент, которому Готеррис посвящает свои лучшие часы уединения /1918 г./.

ГОТТЕР Антон Рудольф. Композитор и гитарист. В венском издательстве Сауэра и Лейдесдорфа вышли его «Блестящие законченные вариации», опус 2. Упоминается в словаре Хосе Зута.

ГРАДЕЦКИЙ Ричард. Современный гитарист, проживающий в Вене. По имеющейся информации, это хороший исполнитель–солист, дидакт, обладающий обширными знаниями.

ГРАНАДОС Асунсьон. Современная испанская гитаристка, концертная исполнительница и танцовщица. Буэнос–Айресская газета «Эль Мундо», посвятив известной артистке статью, приводит отрывки из парижской газеты «Комедия», где написано так: «Когда впервые в Париже можно было увидеть Асунсьон Гранадос на сцене «Ампира» два года назад, наш сотрудник Густав Фрежеваль увидел в этой молодой испанке и очень приятной танцовщице исключительный темперамент большого музыкального таланта. «Асунсьон Гранадос, писал он 1 сентября 1920 г. – удивительная гитаристка. Когда ее услышали в другой картине, все хвастались, что открыли ее». Этот прогноз подтвердился в прошлый понедельник вечером в зале Гиво; молодая артистка с восторгом была встречена разнородной публикой. Ее концерт на гитаре, исполнение ею испанского танца стали настоящим открытием в этом концертном зале.

«Эта простая и грациозная девушка, сидящая с гитарой в лучах юпитеров, обладает большим и очень индивидуальным музыкальным талантом и может извлечь из инструмента все, что он может дать. Под ее руками инструмент превращается в очень выразительную разновидность клавикордов, человечную, с нежными ладами и оттенками звучания, используемую для интерпретации самых различных музыкальных произведений».

«Качества, характерные для исполнительской манеры Асунсьон Гранадос, можно перечислить несколькими словами: нежность, мягкость, чувствительность, изысканность. Палитра оттенков, душа, получающие выражение в звучании струн превращают под ее пальцами страницы великих музыкантов в волнующие откровения. Программа чисто испанского характера состояла из известных музыкальных произведений: «Гранада» Альбениса, «Испанская серенада» Малатса, «Воспоминание об Альгамбре» Тарреги, «Болеро» и «Хота» Аркаса, где нужно преодолеть не только технические трудности; расцветают изысканное музыкальное чувство, глубокое понимание красоты, и благодаря таланту, ничего общего не имеющему с тяжестью в поисках эффектов, все используется Асунсьон Гранадос, наряду с очаровательной легкостью и редкой изысканностью».

ГРАНАДОС Дионисио. Известный гитарист. В начале 1879 г. руководил ансамблем гитар и бандуррий под названием «Фигаро», который выступал в крупнейших европейских залах с большим успехом. В Вене один издатель приобрел у директора Гранадоса право на публикацию большого количества серии вальсов под названием «Эль Турия», за которую ему уплатили 1500 лир за несколько изданий. Очевидно, это был именно тот ансамбль, который под руководством известного испанского гитариста Карлоса Гарсия Тольсы прибыл в Южную Америку немного спустя после указанной даты.

ГРАНАТА Хуан Баутиста. Итальянский гитарист и композитор. Родился в Болонье в 17 веке, или, по данным Шмидля, в Турине и, очевидно, это тот же самый человек, которого называет нам лиценциат Гаспар Санс в трактате, посвященном Дону Хуану Австрийскому в 1674 г., называя его «Гранада». Опубликованы следующие его сочинения для гитары: «Гармонические каприччо», «Новая коллекция гармонических каприччо»; опус 4, «Южные музыкальные сонаты»; «Гармонические тона нескольких музыкальных сонат» в 1646 – 64 гг. Далее было написано еще много сочинений, в том числе «Новые сонаты для гитары с пиццикато и ударами». Мы рекомендуем этого плодовитого композитора для изучения эрудитами.

ГРАНЬЯНИ Фелипе. Известный гитарист и композитор. Родился в Льорне в 1767 г. Учился контрапункту у Джулио Мария Лукези. Затем занялся изучением лучших теоретических и практических произведений, чтобы дополнить свое образование; это дало ему повод обратиться к гитаре, которая настолько увлекла его, что он научился очень хорошо владеть ею и стал писать для гитары очень оригинальные произведения, которые представляют интерес до настоящего времени.

Известны его «Школа игры на гитаре»; опусы 1 – 4 – 7 – 14, дуэты для гитары; опус 8, «Квартет» для двух гитар, скрипки и кларнета; опус 9, «Секстет» для двух гитар, скрипки, виолончели, флейты и фортепиано; опус 12, «Трио» для трех гитар; опус 13 «Трио» для гитары, скрипки и флейты; опус 10, «Вариации»; Опус 5, «Фантазии»; опус 15, «Дивертисмент»; опус 11, «Три этюда». Эти произведения упоминаются Ф. Боне, Х. Зутом и др. Кое–что из упомянутых произведений имеется у Касталья и К° в Париже. Фелипе Граньяни умер в 1812 г.

ГРАСИЯ Камила. Родилась в городе Уэска провинции Арагон. Эту артистку справедливо называют «королевой хоты». Мы также слышали ее исполнение с интерлюдиями на грампластинках «Полидор». Мы надеемся услышать новые прекрасные произведения в этом жанре искусства, которые она записала в 1929 г.

ГРАССО Иоланда. Аргентинская гитаристка, концертная исполнительница и педагог. Родилась в Линьерсе /столица Федерации/ 2 августа 1911 г. Гитарой стала заниматься дома и первые ее учителем стал брат, известный педагог Кармело Грассо. Она очень полюбила инструмент, и он очень хорошо ей давался, поэтому брат уделил особое внимание обучению ее сольфеджио и гитаре.

Благодаря хорошему продвижению в обучении, она через некоторое время стала заниматься с преподавателем Лусиано Оувиньей /см./ теорией и сольфеджио в «Консерватории Бональ», наряду с другими предметами. В том, что она достигла больших успехов, можно было убедиться на концерте учеников, состоявшемся в зале «Ла Аргентина» 8 сентября 1926 г. Через несколько дней после этого умер ее преподаватель. В течение года ее учителем был концертный исполнитель Эмилио Бо. Позже воспоминания о безвременно умершем учителе и наставления брата заставили ее продолжить занятия с еще большим упорством. 11 сентября 1931 г. в зале «Ла Аргентина» Иоланда организует «Гитарный концерт» в память о своем ушедшем учителе в пятую годовщину смерти. В программу этого концерта вошли сочинения Сора, Агуадо, Мерца, Манхона, Тарреги, Тарсии, Тольса и др.; концерт благодарной ученицы был встречен бурными аплодисментами. Напомним, что сеньорита Грассо также принимала участие во многих других артистических актах, всегда с большим успехом. Сегодня она видная фигура среди исполнителей на 11–струнной гитаре.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 254 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.012 с)...