Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Buenos Aires 11 страница



БЕТТИ (...). Гитарист–дилетант, итальянец, родившийся в Ливоно. Награжден дипломом I степени на конкурсе в Бергамо в 1912 г., на котором выступали известные исполнители.

БИГО Проспер. Композитор и гитарист середины 19 века. Известна "Фантазия для гитары с 3 вариациями", изданная в XXIX году лейпцигской "Альгемайне музыкалише цайтунг".

БИЗИ Ренцо. Итальянский гитарист. Композитор–лауреат 4–го конкурса, организованного миланской газетой "Плектр", которой владеет кабальеро Александро Видзари. Сочинение, получившее диплом I степени – грандиозная тарантелла под названием "Глаза женщины", опубликованное в названной газете за июль 1912 г.

Бикальо Моцарт. Бразильский гитарист и композитор. Родился в провинции Санта Барбара. Родители его были музыкантами. Музыкой начал заниматься в 12–летнем возрасте в филармоническом обществе своего города; в 16 лет начал самостоятельно заниматься гитарой. Став опытным исполнителем, дает концерты в разных штатах страны, исполняя фольклор своей родины на гитаре соло. В течение 3 месяцев работал по контракту в кинотеатре Сентраль, исполняя национальные песни. Записал на грампластинки много вещей собственного сочинения: "Душа артиста"; "Туим...туим" (катерете горняков; "Мечты", "Коррупакос, па, пакос" (коринго); "Выходи, Малекель" ("Usca maieguei") "Праздник Стамбе"; "Капли слез" (Вальс); "Одеон" (март);"Танец блох" (Квадрилья); "Неба" (хор); и многие другие. Интересный репортаж о нем поместил журнал "А вос до виолао".

БИЛЛИ Т. Итальянский гитарист и композитор, автор краткого трактата игры на гитаре. Обещение научить игре на гитаре столь кратким курсом извиняется благими намерениями автора. Эта тетрадь под названием "Гитара" издана издательством Маурри во Флоренции.

Бильгар Сатиро. Известный бразильский гитарист и пропагандист национальных реалий своей страны. Он был одним из самых лучших знатоков северо–бразильского и южно–бразильского фольклора; пользовался большим уважением публики и критики, как и его современник Америко Жакомино, известный как "Кангото". В бразильской "А вос до виолао", в мартовском номере за 1931 год о нем сообщается на португальском языке.

Бинделье (...). Лютнист родом из Тревидо. Родился около 1550 г. Упоминается Гардзони в "Пьяцца универсале" (1595г.), речь 43, стр. 374. Упоминается в словаре С.Шмидля.

Бирнбак Хосе Бенжамин Энрике. Родился в Бреслау 8 января 1793 г. Музыкой по классу виолончели и фортепиано занимался в Берлине. Сочинил "Попурри" и "Вариации" для гитары соло, пользовавшийся успехом "Концерт" для оркестра. Умер 24 августа 1879 г. Как считают некоторые авторы, этого музыканта путают с его родственником Энрике Аугусть, также из Бреслау (1782-1840 гг.).

Битнер Жак. Известный французский композитор–лютнист 17 века. В библиотеке парижской национальной консерватории хранится ценное сочинение "Пьесы для лютни м.Жака Битнера", посвященные г–ну Пьеру Педрони–де–Тренфель (1682 г.). Эта богатая коллекция состоит из 52 различных пьес, среди которых куранты, прелюды, аллеманды и др. Упоминается в словаре Эйтера.

Бишшоф Ганс. Известный гитарист. Родился в Келентен Аглау 10 января 1898 г. Бищоф прекрасно владеет инструментом, самостоятельно научившись играть на нем; на всех фестивалях, где он выступал, пользовался большим успехом у публики. Занимался переложением некоторых сочинений старинных авторов.

БИШОФ Ульям Ф. Немецкий гитарист. Гитарой занимался у колумбийского преподавателя и композитора Шарля Д.Жанона (см.). У.Ф. Бишоф с успехом выступал в Новом Свете, как исполнитель; как преподаватель, был первым учителем гитариста Арлинга Шеффера (см.). Умер в Чикаго около 1886 г.

Бланки (...). Туринское издательство с тем же именем владельца, что и имя автора, опубликовало тетрадь "Руководство по гитарному аккомпанементу". Возможно, издатель и музыкант – один и тот же человек. Содержание этой книги очень скромное, что подтверждают сами сочинения – "Мадамина", "Гридальдина", танцевального характера, которые опубликованы туринским издателем Джованни Кьянтино. Бланки скатился, как и многие другие, по не очень благородной дорожке переложения кусков опер.

БЛАНКО Карлос. Гитарист, входивший в состав жюри провинциального конкурса "После работы", состоявшегося, по свидетельству газеты "Плектр" в Турине в мае 1923 г.

Бласкес де Мората Джулия. Известная гитаристка–любительница второй половины 19 века. На сочинении композитора Хосе Коста, опубликованном миланским издателем Т.Рикорди и К° под названием – "Джулия–Мечта брильянте" – можно прочесть посвящение известной исполнительнице Т. Бласкес.

Бломберг Энрике С. Известный гитарист–любитель, аргентинец. С детских лет уже умел играть на гитаре, повинуясь призванию, позже брал уроки у своего друга, маэстро Авелино Банегаса, посвятившего ему свой превосходный опус 4. "Классические милонги", страницу аргентинского фольклора. Затем в 1917 – 18 гг. занимался на кафедре автора этого словаря в городе Ла Плата.

Нет ничего удивительного в том, что его брат, поэт Гектор Педро Бломберг написал о гитаре превосходные страницы, вдохновленный прекрасным исполнением Энрике, а также рассказы "Гитарный мастер из Серрито" и "Король гитар".

БЛЮМ Карлос Луис. Немецкий гитарист и композитор. Родился в 1786 г. в Берлине. Авторитетные авторы Мендель и Т.Риман в "Музик–Лексикон" исследуют обширное наследие Блюма, сочинившего: каноны, романсы, баллады для гитары и голоса; для гитары соло: "Последовательные дивертисменты", две тетради, "Каприччо", опус 25, "Нойе фольштандиге гитаре" в двух частях (Новая полная школа гитары), 1819 г., "Упражнения для гитары" в трех тетрадях и множество сочинений для гитары (двух и трех), сочинения для гитары с другими инструментами. Этот композитор прусского двора умер в Берлине 2 июля 1844 г.

Блюменталь Хосе. Бельгийский гитарист и скрипач. Родился в Брюсселе 1 ноября
1782 г. В начале 19 века жил в Вене и занимался преподаванием гитары и скрипки. В издательстве Штайнера и К° в Вене вышло два его контрданса для гитары и флейты; серенада для гитары и скрипки; Вариации для гитары, скрипки и флейты № 1–3. Блюменталь умер в Вене 9 мая 1850 г. Упоминается в словарях Зута и Римана.

Блюмлахер Хосе. Композитор, гитарист и преподаватель. В библиотеке Ассоциации гитаристов Мюнхена хранится его "Школа постепенного обучения игре на гитаре" и несколько сочинений для одной и двух гитар. Упоминается в словаре Зута.

БО Гарсия Эмилио. Известный аргентинский исполнитель и преподаватель гитары. Родился в Тигре, провинция Буэнос–Айрес 4 февраля 1883 г. Гитарой начал заниматься со своим отцом, известным любителем Эмилио Бо Бальби, когда ему было 11 лет. За короткое время мальчик добился успехов, которых от него не ожидали, и отец должен был пригласить ему преподавателя музыки – Артуро Берутти. Успехи мальчика совпадают с приездом в Буэнос–Айрес гитариста Манкона, взбудоражившего публику своей борьбой с некоторыми теориями своего коллеги Гарсии Толсы; это внесло некоторую сумятицу в занятия Бо, и временно он отклоняется от избранного пути. Затем он успешно занимается со слепым гитаристом Ромуло Тронкосо, своим другом, это пробуждает его от летаргии, в которой он находился, и с новым усердием занимается одиннадцати струнной гитарой, добиваясь самых лучших результатов к 1908 г. Вместе с виртуозом Тронкосо он разучивает сочинения для двух гитар, (оригинальные и переложения) для большого турне по Южной Америке, которое он частично осуществил, выступая в нескольких аргентинских и уругвайских провинциях. Вернувшись в Буэнос–Айрес, он занимается преподавательской деятельностью и постоянно совершенствуется, улучшая свой разнообразный репертуар. После 1917 г. он периодически выступает перед буэнос–айресской публикой, аплодирующей ему в салоне "Ла Архентина" 2 августа 1917 г. и 13 июля 1918 г.; в Росарио 17 июня 1919 г. в июле того же года приезжает на соседний берег, где успешно дает в "Институте Верди" в Монтевидео три публичных концерта 4, 6 и 8 числа. Об этих концертах писали главные газеты города "Эль пайс", "Диарио дель–Плата", "Ла Дефенса", "Ла Расон", "Ла Маньяна", "Трибуна Популяр" и "Эль бьен Публико", подчеркивая разнообразие программ и число исполненных произведений – более тридцати, многие из которых большого значения, такие как "Соната", опус 22, "Большое соло в ре–мажоре" Сора; "Каприччио", "Мелодия с вариациями", "Мечта" Регонди, другие вещи Манкона, Трокоса, Тарреги, Агуадо и т.д. Как я сообщил раньше, в Буэнос–Айресе он вновь появляется 12 июня 1920 г., в столице провинции Сан–Хуан, Вилье Мария–де–Кордова, Пергамино и др. Активная деятельность этого гитариста была объектом многочисленных рецензий в газетах, которые вместе составили ба обширный том. Бо широко известен как преподаватель, среди его учеников можно назвать сеньориту Ану Марию Павиа, Иоланду Гассо (1927 – 28гг), Франсиско Катальди и др., но главная его гордость и удовлетворение – это его сын – молодой концертный исполнитель – Сесар Аугусто Бо Пуэнте.

БО Пуэнте Сесар Аугусто. Концертный исполнитель–гитарист, аргентинский вундеркинд. Родился в Вилья Марии, провинция Кордова 16 августа 1916г. Гитарой занимался с известным исполнителем Эмилио Бо, и музыкой с маэстро Атосом Пальмой. Когда он был еще совсем маленьким, отец заметил его интерес к музыке и решил купить ему скрипку. Мальчику понравился инструмент, и на нем он овладел началами музыкальной техники. Не раз его заставали играющим на гитаре отца, когда того не было дома. Ему исполнилось 10 лет, когда он решил поменять скрипку на гитару, и за несколько месяцев достиг на ней замечательных успехов. 17 августа 1927 г., когда мальчику исполнилось 11 лет, в знаменательный для него день был организован его первый концерт, (на котором мы присутствовали, в салоне "Ла Архентина"), с разнообразной программой, составленной из произведений Сора, Шопена, Аркаса, Манхона, Готчока, Тарреги, Сагрераса и Аланса. Люди, знающие этот инструмент и наиболее подходящие, чтобы выразить честное мнение и знающие трудности и объем работы на гитаре для мальчика 11 лет, выразили самое неподдельное восхищение. Похвальные рецензии этому концерту посвятили буэносайресские газеты. Мы приводим здесь слова, сказанные моим коллегой по кафедре профессором Педро Софией (см.): "Мальчик Сесар Бо много обещает для гитары; он показал это на концерте, состоявшемся недавно в столичном салоне "Ла Архентина". Искусно исполненная им интересная программа состояла из... Маленький Сесар, артист в миниатюре, занимается музыкой под руководством отца, преподавателя и концертного исполнителя Эмилио Бо. Исполнение и интерпретация сочинений, которые сыграл мальчик–вундеркинд, представляет определенные трудности с точки зрения техники, требующие специальной подготовки для достижения уровня, продемонстрированного маленьким Бо, показавшего собравшейся публике абсолютное владение инструментом, очень хороший звук, четкость исполнения и достойный похвалы артистический темперамент..." ("Сармьенто", 11.–9.1927 г.). Мальчик, уже ставший концертным исполнителем, продолжает занятия. В этом же салоне был организован еще один концерт совместно с отцом 4 октября 1928 г. Были исполнены дуэты и соло, в которых мальчик показал незаурядные способности. Он выступает в "Ла Пасе", провинция Энтре – Риос, в Мерседес; по сети различных радиостанций неоднократно, и 5 ноября 1930 г. в Вагнеровском зале дает концерт, окончательно утвердивший его как настоящего музыканта и гитариста. Об этом акте главная аргентинская газета писала: "С большим успехом в Вагнеровском зале проходил концерт гитары молодого аргентинского исполнителя Сесара Бо, показавший наряду с абсолютным владением инструментом тонкую и элегантную музыкальность, казалось бы невозможные, несмотря на занятия и культуру, в его возрасте. Он, несомненно, станет интересным артистом, обладающим ярко выраженной индивидуальностью. В сочинениях Сора, Моцарта, Баха, Шопена, Агуадо, Аркаса и Готчока Сесар Бо подтвердил свои замечательные качества, которые, мы надеемся, будут развиваться на благо мира нашей гитары, падение артистизма которого мы вынуждены констатировать. Гитаре сейчас нужны культурные музыканты, способные внушить уважение к искусству игры на гитаре; музыканты, придающие значение музыкальной интерпретации, а не жонглированию нотами, что значительно труднее, чем это последнее; потому что только таким путем публика, которой нравится наш национальный инструмент, слушая безупречно интерпретированные с музыкальной точки зрения программы, будет духовно обогащаться и станет эффектным фактором аргентинской культуры. Молодой концертный исполнитель Сесар Бо призван принять участие в этом деле, и аплодисменты, на которые вчера вечером не поскупилась публика, должны воодушевлять его для этой задачи, еще более настойчиво занимаясь гитарой" ("Ла Пренса", 6.09.1930г.). Мы присоединяемся к этой похвале выдающегося музыканта, которому аплодируют, когда он играет на 11–струнной гитаре, как и его отец. Раньше это делали Манкон, Оувиньес и др. Мы ожидаем, что мастерство Бо будет все время совершенствоваться, залогом такой надежде служит его молодость и ясный ум.

Бобрович Хуан Н. Гитарист и композитор. Родился в Кракове 12 мая 1805 г.; он был известным концертным исполнителем и учеником М. Джулиани, как можно заключить из "Школы игры на гитаре Ф. Карулли, новое издание, исправленное и дополненное Х.Н.Бобровичем, учеником Джулиани", изданной изд–вом Брайтконфа и Хартеля, Лейпциг; есть несколько сочинений для гитары соло, опус 11 и 24 и для гитары с другими инструментами.

Бодштейн Ф.А. Композитор и гитарист начала 19 века. В лейпцигской газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" 30 года публикации были напечатаны 2 больших Вариации, Рондо брильянте и 12 народных австрийских танцев с кодой для гитары соло и второй (факультативно).

Бойбия. Знаменитый слепой от рождения гитарист. Соученик известного исполнителя Хайме Рамоне, имевшего тот же физический недостаток. Как пишет одна из газет того времени, они посещали друг друга и вдвоем исполняли чудеса импровизации. Остается пожалеть, что в то время не было записи на грампластинки.

БОЙД Офелия. Аргентинский гитарист. Преподает свой инструмент в консерватории "Уго дэль–Карриль" города Кордова, где он живет. Был учеником профессора Хуана С. Орланди, у которого считался одним из лучших учеников.

БОЙЕ Григорио. Гитарист и композитор 18 века, живший в Париже, где вышли его "Сюита для вечеринки" с пением и гитарой и "Второй сборник мелодий" с тем же аккомпанементом. Париж, 1783 г.

БОКЕ Шарль. Известный французский композитор–лютнист. Упоминается Бесардусом (1603 г.) и Фирманом (1615 г.). Самое известное его произведение называется "Вступление поляков", хранится в Национальной библиотеке Парижа. Упоминается в словаре Вольфа.

Боккерини Луис. Известный итальянский композитор; родился в Лукке 19 февраля 1743 г. Он был замечательным музыкантом и композитором, обладавшим богатейшей культурой; произведения его очень мелодичны. Ему покровительствовал Фридрих Вильгельм II Прусский. После его смерти композитор переехал в Мадрид, где стал камерным музыкантом Инфанта дона Луиса, – пост, который он занимал с 1769 года до своих последних дней. Был большим другом гитары.

Известен его квинтет для скрипки, виолы, виолончели и гитары; сочинение, исполненное группой итальянского гитариста Ди Понио в римском "Зале Сгамбати" 12 декабря 1923 г., с необычайным успехом, особенно "Пастораль". Сочинил также другие произведения для различных инструментов и гитары.

Этот знаменитый итальянский артист умер в столице Испании 28 мая 1805 г. В сентябре 1927 г. останки Боккерини были перенесены из Мадрида в Лукку.

Боккомини Альфредо. Флорентийский гитарист второй половины 18 века. В 1812 г. в Риме в издательстве Пьятт вышла его школа игры на гитаре под названием "Грамматика французской гитары". Переложил несколько арий из опер Россини и других музыкантов своего времени, которые были изданы издательством Петерса в Лейпциге (Морфи–Т.Бронди–Ф.Боне).

Боклер (...). Композитор и гитарист, автор "12 вальсов" небольшого размера и относительного музыкального значения, которые в начале прошлого века можно было встретить в издательстве Косталья и К°, Париж.

Боклин (...). Немецкий композитор. Это был аристократ, занимавшийся музыкой как любитель. В лейпцигской газете "Альгемайне музыкалише цайтунг" опубликовано множество его сочинений для гитары с другими инструментами. Упоминается в словаре Эйтера.

БОКС Мануэль. Гитарист, любитель, проживающий в Буэнос–Айресе, где получил хорошее образование у профессора Илариона Лелу, вручившего ему диплом маэстро. Несколько раз принимал участие в концертах учеников этого преподавателя. В Буэнос–Айресе вышло его эстило под названием "Чинголо".

БОЛДУ Пабло. Испанский певец и гитарист. Родился в 1878 г. в Сан–Мартине де Провенсаль, большом поселке в пригороде Барселоны. С ранних юношеских лет начал заниматься гитарой со скромным любителем Хайме Вальсом ("Четыре капли"), причем его успехи были столь значительны, что скоро он стал заниматься самостоятельно. Благодаря дружбе его семьи с каталонским тенором Фелиу Фонт де Костанди, умершем в Буэнос–Айресе в 1910 году, тот представил его молодому гитаристу Мигелю Льобету, который отметил хорошие способности юноши и взял его учеником. Склонность к цыганской музыке и ее возможностям для бельканто не дали ему ограничиться занятиями только с этим учителем, отдавшим ему все свои знания. Пабло Болду ("Патрисио") стал трубадуром. Как трубадур он известен и уважаем в Каталонии, где много выступает. Я всегда с благодарностью буду вспоминать этого трубадура, который в 1898 г. представил меня М.Льобету, моему единственному любимому учителю.

Болино Лука. Известный лютнист и композитор. Родился в Ноле, около 1560 г. В начале 17 века жил в Неаполе. Упоминается Суитсоном Каррето на стр. 157 в книге "О практической вокальной и инструментальной музыке", издатель Джованни Т.Карлино, 1601 г. Упоминается в словаре С.Шмиля.

Болтон Томас. Английский гитарист и композитор 17 века. В 1795 г. в Лондоне вышли шесть его Рондо, 3 песни, 3 прелюдии и собрание мелодий, маршев, танцев, переложенных для испанской гитары. Для лютни, арфы или лиры опубликовал много уроков и песен. Упоминается в словаре Эйтера.

Больцман Франсиска. Известная гитаристка и композитор. Ее выступления в 1814 г. в Вене пользовались неизменным успехом. Написала Фантазию для гитары, вышедшую в лейпцигской газете "Альгемайне музикалише цайтунг" за XYII год издания. Упоминается в словаре Роберто Эйтера.

БОЛЬЯ Анхель. Композитор сочинений для гитары, проживавший в Буэнос–Айресе в начале века. Опубликованы два его аргентинских танца, очень популярных в то время, под названием "Храбрец" опус 8, "Глупый" опус 21. Оба эти сочинения значительные в рамках своего жанра и состоящие из трех частей и трио. Если бы этот танец–танго сохранил свои исходные характеристики, как например в танцах Больи, его музыкальное значение было бы гораздо более значительными, чем то, которое он имеет после больших изменений, которым он подвергся.

БОМ Хосе. Гитарист и скрипач. Родился в Пеште 4 марта 1795 г. В 1820 г. преподавал скрипку в Венской консерватории.

В обществе друзей музыки в Вене имеется биография Бома, признающая его известным гитаристом. Умер в Вене 28 марта 1876 г.

"Бомарше", –Корон, Педро–Августин, Пьер–Огюст. Известный французский музыкант и композитор 18 века. Родился в Париже 24 января 1732 г. Своим образованием занимался самостоятельно; с ранних юношеских лет занялся гитарой, которую страстно любил. Позже, не оставляя любимого инструмента, занимался на флейте и на арфе, где также достиг больших успехов. Из пьес его известен "Севильский Цирюльник" (1775г.), "Женитьба Фигаро или безумный день" (1787г.); написал также много инструментальных концертных пьес и песен, в большинстве своем утраченные. Его большой и изысканный талант стал всемирно известен. Творчество его оценено и изучено во всех аспектах. Личностью Бомарше занимались самые известные исследователи, о нем читали лекции. Он пользовался славой и как музыкант, и Людовик XY порекомендовал ему обучать игре на гитаре двух его дочерей, что сделало его еще более популярным при Дворе и Высшем парижском свете, где наперебой стремились послать ему приглашение. Друзьями его были Саккини, Пуччини, Сальери, Гретри, Паизьельо, Мартини, Глюк, Дюссек и др. Этот образованный гитарист и придворный музыкант умер в Париже 18 мая 1799 г.

БОМЕР Х.С. Композитор и гитарист 18 – 19 вв. В лейпцигской газете "Альгемайне музикалише цайтунг" за 18 год публикации были напечатаны 12 маленьких пьес для двух гитар этого автора.

Бонджини (...). Гитарист и композитор, автор "Школы игры на гитаре". Сочинение скромное, и скромен сам автор. Это исключающее всякое бахвальство качество подтверждает простая деталь, – имя автора не упоминается. Обычно великих людей мы знаем только по фамилии. Названная "Школа" была издана во Флоренции изд–вом Братти и К°.

БОНЕ Кеведо Мануэль. Гитарист в андалузийском жанре, испанец, наш современник. Родился в Мадриде 9 января 1901 г. Ученик известного "токаора" Луиса Молины. Выступал с ранних юношеских лет, и по всей Испании пользовался успехом у любителей своего жанра. В Марокко пользовался таким же успехом, как и на полуострове. Боне Кеведо не останется незамеченными в сфере испанского фольклора, перед которым имеет большие заслуги.

БОНЕ Филипп Х. В 1914 г. в Лондоне вышла книга более чем из 300 страниц под названием "Гитара и мандолина" с биографиями знаменитых музыкантов, любителей и композиторов на этих инструментах. В ней, кроме интересных данных о гитаре воспроизведены гитары, принадлежавшие Н.Косте, Карулли, Шуберту, Берлиозу и Гуно. Филипп Х. Боне имеет все основания фигурировать в этом словаре. Это издание разошлось сразу же после того, как оно вышло, что говорит само за себя, поэтому мы здесь подробно не анализируем.

БОНЕ Эспанса Доминго. Каталонский преподаватель гитары и композитор. Родился в Винаксе, провинция Лерида, 4 августа 1841 г. В юношеском возрасте переехал в Барселону, занявшись литературой и гитарой, которую он изучал у знаменитого гитариста Хосе Броки. Ему не исполнилось еще 20 лет, когда он стал преподавателем гитары в "Школе слепых" в Барселоне и там же преподавателем литературы. Эти нагрузки были поручены ему в 1861 г. В 1897 – 98 гг. он вел класс гитары, без оплаты в консерватории Лисео, нагрузку, которую он должен был оставить из–за основной работы. Из сочинений его опубликован Гавот "Дружба", мазурка "Благодарность", издатель – библиотека Фортэа, Мадрид и Гуахирас для гитары с пением. Затем Боне занялся преподаванием гитары частным образом, а в 1900 г. стал преподавателем щипковых инструментов в несуществующем ныне обществе "Лира Орфея". 24.06.1922 г. он вышел на пенсию после деятельности в течение 62 лет в качестве преподавателя названного общества слепых. Коллеги по преподавательской деятельности выразили ему благодарность за талантливый и добросовестный труд, а в № 139 "Муниципального рабочего", органа служащих муниципалитета Валенсии были напечатаны статьи о его творческой личности за подписью Вентуры Гасоля, Ногеса Пона, Манолиты Басанта, Х.Ф. Романьяка и других. В феврале 1930 г. несмотря на преклонный возраст, за литературные работы для общества слепых ему была назначена пенсия 1825 песет в год: ("Ла Бангуардиа" 7.02.1930 г.). По приезду в Барселону в 1890 г. он подружился со знаменитым гитаристом Хосе Феррером Эстеве; дружба прервалась только после смерти этого последнего в 1916 г. Х.Эстеве посвятил ему "Испанскую Серенаду" опус 34 для двух гитар, (изданную в Париже в 1898 г, изд–во Пиза) – "Моему дорогому другу мсье Доминго Боне"; серенаду, исполнявшуюся с дуэта Сора, Карулли и Диабелли в их лучшие времена и когда Феррер временно уезжал из Парижа. Он и Доминго Боне входили в число преподавателей ранее названного общества "Лира Орфея" в 1902 – 06 гг. (по классу гитары). Мы общались с Доминго Боне во время нашей последней поездки в Испанию. Он умер в Барселоне 22 апреля 1931 г. По его завещанию и с согласия его дочери Магды ко мне перешел важный музыкальный архив гитары.

Бонназье А. Гитарист и композитор первой половины 19 века, автор "Двух блестящих и легких отрывков для гитары, посвященных мисс Байрон и сочиненные А.Бонназье, – Лондон. Напечатано и продается у музыкального торговца Его Величества, 135, Нью Бонд Стрит". Эти отрывки приятные и прекрасно подходят для гитары.

БОНФИ Джулио. Гитарист и автор руководства "Маэстро гитары", Милан, 1653 г. (Упоминается в словаре Карлоса Шмидля).

БОПЛАН (...) Автор сочинений для гитары с пением, относящихся к первой половине 19 века. Издательство Бусли – и сыновья, Лондон, Хоулс стрит 28, опубликовало его Болеро, Тирольский танец, Романс и другие сочинения.

БОР Энрике. Австрийский гитарист и композитор. Родился в Вене 5 мая 1884 г. В родном городе изучал медицину и музыку, и сейчас преподает гитару и скрипку. В гамбургском издательстве Бенжамина в 1924 г. вышли его "8 соло для гитары". Он автор Антологии в двух томах и 12 эссе, под названием "Изучение гитары". Затем вышли 10 пьес для гитары соло, в венском издательстве Толла. Другие сочинения, также для гитары соло были опубликованы в журнале "Цайтшрифтфюр ди Гитарре" в Вене.

Боргези А. Композитор и гитарист 18 века. В издательстве Штейнер и К° в Вене вышло "12 маленьких мелодий" для гитары соло. Упоминается в словаре Х.Зута.

Борда–и–Пагола Мартион. Известный аргентинский гитарист–любитель. Занимается гитарой со страстью, свойственной сыновьям земель Рио–де–ла–Платы, таких богатых на гитаристов всех жанров. Борда–и–Пагола – владелец нескольких инструментов большой ценности, поэтому в его доме собираются хорошие и искусные гитаристы.

Борласка Бернардино. Итальянский композитор. Родился в Гавио, недалеко от Генуи. Жил в Данциге и Франкфурте, затем в Мюнхене в 1610 г., где был музыкантом в оркестре Эргерцога. Из сочинений его опубликованы Симфония, Мадригалы и Мотете; "Песни для пения" под гитару, двойную лиру, цимбалу, арфу, испанскую гитару, вышедшие в двух томах в 1611 г. в Венеции; "Музыкальные цветы с голосом, лютнями, теорбой, гитарой" (1630 г.). Через год после этого вышло другое собрание, подобное первому. Упоминается в словаре Роберто Эйтера.

Борнхардт Хуан Энрике Карлос. Гитарист и композитор. Родился в Браунвейге 19 марта 1774 г. С ранних юношеских лет получил прекрасное музыкальное образование по классу фортепиано и гитары. Сочинял произведения для этих двух инструментов, опубликовал много песен с гитарным аккомпанементом, которые в начале 19 века были очень популярны. Кроме того в венском издательстве "Карл Хаслингер" вышла его "Школа игры на гитаре". Х.Э.К. Борнхардт умер у себя на родине 19 апреля 1840 г.

Боррель Франсиско. Гитарист; преподаватель экономики и бухгалтерии. Человек широкой культуры. В его доме время от времени собирались люди искусства и науки. На этих художественных вечерах хозяин дома должен был развлекать аудиторию прекрасными мелодиями своей гитары. Отец известного музыканта и композитора Модесто Борреля Прата, 1841 г.

Этот культурный человека и прекрасный гитарист умер в 1870 г. в городе Матаро (Испания), где и родился.

Борреро Валентин. Испанский гитарист и композитор. В конце 19 века в издательстве Дотезио вышло 30 его сочинений, среди них мелодии из опер, испанский фольклор, другие пьесы танцевального характера. Только эти последние – по настоящему оригинальные и приятные в рамках своего жанра. Большая часть этой коллекции до публикации "Анонимным обществом дом Дотезио" была опубликована издательством "Альмарго и К°", ул. Преснадос, 5, Мадрид.

Борроно Педро Пабло. Плодовитый композитор–лютнист 16 века.Родился в Милане. Эйтер упоминает следующие сочинения Борроно: "Табулятура лютни" – 4 собрания из 2 книг, изданные в Венеции в 1546 г. Третья книга вышла в Лауэне, Голландия, в том же году; Книга восьмая – в Венеции в 1548 г. В Венской Национальной библиотеке имеется том под названием "Табулятура лютни", Венеция, 1563 г., из нескольких произведений.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 332 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...