Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Опровержение возражений. 2 страница



[112] Трезвитесь, бодрствуйте, потому что противник ваш диавол ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить.

[113] Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша.

[114] Дети мои, для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос!

[115] Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной.

[116] ибо не имеем здесь постоянного града, но ищем будущего.

[117] Секта баптистов. Основателем секты баптистов, которые вначале назывались анабаптистами (перекрещенцами), был ученик Мартина Лютера Николай Шторк, который с своим другом Фомою Мюнцером произвел религиозно-политическую революцию в Германии, известную под именем “Великой крестьянской войны” и стоившей человечеству более ста тысяч жертв. Мюнцер, взятый в плен, был обезглавлен в 1525 году.

Сказанное о происхождении и характере секты баптистов подтверждается речью проф. Вальтера Раушенбуша, произнесенной им на всемирном конгрессе баптистов в Филадельфии (1911 г.): “Мы, баптисты, исторические наследники средневековых сект, которые признавали демократию и братство и были преследуемы, как за их социальные принципы, так и за их религию. Мы — наследники славного анабаптистского движения реформации, которое воплощало религиозные и социальные надежды простого народа и было подавлено в крови за это сочетание. Мы — потомки по прямой линии самой радикальной партии английской революции. Мы воплотили принципы демократии в конгрегационном (т.е. объединенном для преследования общих целей) устройстве наших общин. Мы всегда больше умножались все в простом народе, потому что у нас есть естественное сродство с его убеждением и духом.

Наши баптистские общины должны воплощать собою такой тип религии, которая есть не враг свободы, но её живая душа, и таким образом наполнить рабочий народ религиозной верой в его дело и религиозным терпением и мужеством в его борьбе.” (“Баптист.” 1911 г., № 35, стр. 276).

Баптизм, как в начале, так и теперь имеет политическую окраску с революционным характером и является не столько религиозной системой, сколько социальной.

Секта пашковцев (еванг. христиан).“Всем нашим брат. хорошо известно, пишет баптист Д. Мазаев, что когда на юге (России) первые вестники Евангелия Христова насаждали баптизм, на севере в это время… Василий Ал. Пашков основал общину, получившую название “евангельских христиан,” и так как эти общины в вере, обращении и возрождении имели полное согласие, то, естественно, имели друг к другу должное тяготение и даже делали попытки к полному соединению, но различие во взглядах на церковное устройство, в понятиях о пресвитерстве и о праве участия в трапезе Господней лиц, непринявших еще крещения, помешало соединению, и они остались каждая отдельно и продолжали работать.” (“Баптист.” 1911 г., № 34, стр. 268). Лжеучение пашковцев в Россию занесено было (в 1874 г.) английским лордом Гренвиллем Редстоком. По отъезде из С.-Петербурга Редстока его последователей объединил под своим главенством Β. Α. Пашков (1902 г.).

Секта молокан. Распространителем лжеучения молокан был крестьянин Тамбов. губ. Семен Уклеин, живший в половине 18 века.

Секта адвентистов. Главный предмет её лжеучения — скорое второе пришествие (adventus) Иисуса Христа, отчего она получила и свое название. Секта адвент. возникла в Северной Америке. Основателем ее был баптист Вильям Мюллер (род. в 1781 г.). В Россию секта была занесена во второй половине 19 века.

О поименованных, как и о всех других сектах, должно сказать, что все они — растения, которые “не Отец Мой Небесный насадил” (Мт. 15:13), а насадили “люди, развращенные умом, невежды в вере” (2 Тим 3:8), “уловленные диаволом в сети” (2 Тим 2:26; ср. 1 Тим 4:1).

[118] (было же собрание человек около ста двадцати): мужи братия! Надлежало исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святый устами Давида об Иуде, бывшем вожде тех, которые взяли Иисуса;

[119] потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили;

[120] зная, что не тленным серебром или золотом искуплены вы от суетной жизни, преданной вам от отцов, 19 но драгоценною Кровию Христа, как непорочного и чистого Агнца.

[121] Но вы — род избранный, царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы в чудный Свой свет

[122] в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов.

[123] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе. И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

[124] и все покорил под ноги Его, и поставил Его выше всего, главою Церкви, которая есть Тело Его, полнота Наполняющего все во всем.

[125] но истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос, из Которого все тело, составляемое и совокупляемое посредством всяких взаимно скрепляющих связей, при действии в свою меру каждого члена, получает приращение для созидания самого себя в любви.

[126] потому что муж есть глава жены, как и Христос глава Церкви, и Он же Спаситель тела. Но как Церковь повинуется Христу, так и жены своим мужьям во всем. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее, чтобы освятить ее, очистив банею водною посредством слова; чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна. Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя. Ибо никто никогда не имел ненависти к своей плоти, но питает и греет ее, как и Господь Церковь, потому что мы члены тела Его, от плоти Его и от костей Его.

[127] И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство.

[128] Ныне радуюсь в страданиях моих за вас и восполняю недостаток в плоти моей скорбей Христовых за Тело Его, которое есть Церковь.

[129] и не держась главы, от которой все тело, составами и связями будучи соединяемо и скрепляемо, растет возрастом Божиим.

[130] И вы — тело Христово, а порознь — члены.

[131] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.

[132] Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам.

[133] В последний же великий день праздника стоял Иисус и возгласил, говоря: кто жаждет, иди ко Мне и пей. Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

[134] Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию.

[135] Сочинения. Книг. III. Гл, 4-я, § 1. 1900 г., стр. 225.

[136] ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым.

[137] При наступлении дня Пятидесятницы все они были единодушно вместе.

[138] Итак охотно принявшие слово его крестились, и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. Все же верующие были вместе и имели всё общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца, хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

[139] Но, когда поверили Филиппу, благовествующему о Царствии Божием и о имени Иисуса Христа, то крестились и мужчины и женщины.

[140] И приказал остановить колесницу, и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.

[141] И они постоянно пребывали в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитвах. 43 Был же страх на всякой душе; и много чудес и знамений совершилось через Апостолов в Иерусалиме. 44 Все же верующие были вместе и имели всё общее. 45 И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого. 46 И каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца.

[142] Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю. Ибо надлежит быть и разномыслиям между вами, дабы открылись между вами искусные…

[143] хваля Бога и находясь в любви у всего народа. Господь же ежедневно прилагал спасаемых к Церкви.

[144] ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: "Я Христос", и многих прельстят.

[145] Я и Отец — одно.

[146] Он послал сынам Израилевым слово, благовествуя мир чрез Иисуса Христа; Сей есть Господь всех.

[147] Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная.

[148] их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки, аминь.

[149] Потому сказываю вам, что отнимется от вас Царство Божие и дано будет народу, приносящему плоды его.

[150] Но Он, взглянув на них, сказал: что значит сие написанное: камень, который отвергли строители, тот самый сделался главою угла? Всякий, кто упадет на тот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

[151] быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.

[152] Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

[153] уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[154] Творения. Том. 11. Бес. 7 на Посл. к Еф. 1905 г., стр. 61.

[155] Есть шестьдесят цариц и восемьдесят наложниц и девиц без числа, но единственная — она, голубица моя, чистая моя; единственная она у матери своей, отличенная у родительницы своей. Увидели ее девицы, и — превознесли ее, царицы и наложницы, и — восхвалили ее.

[156] Творения. Часть 5. Краткое истинное слово о вере вселенской и апостол. Церкви. Гл. 3, 14. 1882 г., стр. 313, 339

[157] Творения. Том, 2. 508 письмо. 1860 г., стр. 394.

[158] Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

[159] Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем.

[160] поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы — сыны лукавого.

[161] Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода.

[162] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

[163] Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом.

[164] Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, 6 дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

[165] Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях. Ибо от домашних Хлоиных сделалось мне известным о вас, братия мои, что между вами есть споры. Я разумею то, что у вас говорят: "я Павлов"; "я Аполлосов"; "я Кифин"; "а я Христов". Разве разделился Христос? разве Павел распялся за вас? или во имя Павла вы крестились?

[166] Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

[167] церкви Божией, находящейся в Коринфе, освященным во Христе Иисусе, призванным святым, со всеми призывающими имя Господа нашего Иисуса Христа, во всяком месте, у них и у нас.

[168] и все находящиеся со мною братия — церквам Галатийским.

[169] Павел и Силуан и Тимофей — церкви Фессалоникской в Боге Отце и Господе Иисусе Христе: благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.

[170] Сочинения. Кн. 1-е. Гл. 10, §§ 1 — 2. 1900 г., стр. 49-50.

[171] Творения. Часть II. Кн. о единст. Церкви, 1891 г., стр. 180.

[172] Творения. Часть II. Кн. о единст. Церкви, 1891 г., стр. 179-181.

[173] Итак, братия святые, участники в небесном звании, уразумейте Посланника и Первосвященника исповедания нашего, Иисуса Христа.

[174] Когда же настал день, призвал учеников Своих и избрал из них двенадцать, которых и наименовал Апостолами.

[175] Если заповеди Мои соблюдете, пребудете в любви Моей, как и Я соблюл заповеди Отца Моего и пребываю в Его любви.

[176] Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас.

[177] но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святый; и будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли.

[178] Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него: ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен.

[179] Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам.

[180] И внезапно сделался шум с неба, как бы от несущегося сильного ветра, и наполнил весь дом, где они находились. И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные, и почили по одному на каждом из них. И исполнились все Духа Святаго, и начали говорить на иных языках, как Дух давал им провещевать.

[181] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа.

[182] И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается.

[183] Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

[184] Сильвестр еп. Опыт Правосл. Догм. Богосл. Том. 4. 1897 г., стр. 25.

[185] Цель же увещания есть любовь от чистого сердца и доброй совести и нелицемерной веры.

[186] Рук ни на кого не возлагай поспешно, и не делайся участником в чужих грехах. Храни себя чистым.

[187] Итак внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святый поставил вас блюстителями, пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровию Своею.

[188] быв утверждены на основании Апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем.

[189] Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати Апостолов Агнца.

[190] Малиновскй Н. Прот. Правосл. Догм. Богосл. III, т. 1909 г., стр. 521 — 522.

[191] Итак, братия, стойте и держите предания, которым вы научены или словом или посланием нашим.

[192] Блажен муж, который не ходит на совет нечестивых и не стоит на пути грешных и не сидит в собрании развратителей.

[193] возненавидел я сборище злонамеренных, и с нечестивыми не сяду;

[194] Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.

[195] Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, — вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

[196] Творения. Часть 2. 1896 г. стр. 180, 183. Книга о единстве Церкви.

[197] Малиновский Н. Правосл. Догм. Богосл. Том. III. 1909 г., стр. 523 — 524.

[198] Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.

[199] Письма к одному лицу в С.-Петербург. 1881 г., стр. 8.

[200] Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[201] И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари. Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет.

[202] и проповедану быть во имя Его покаянию и прощению грехов во всех народах, начиная с Иерусалима.

[203] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

[204] да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

[205] в которых вы некогда жили, по обычаю мира сего, по воле князя, господствующего в воздухе, духа, действующего ныне в сынах противления,

[206] Как от Божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия, через познание Призвавшего нас славою и благостию, которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы через них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господствующего в мире растления похотью.

[207] уча их соблюдать всё, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь.

[208] И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек.

[209] Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

[210] Ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

[211] Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них.

[212] если же не послушает их, скажи церкви; а если и церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь.

[213] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

[214] А заповедь Его та, чтобы мы веровали во имя Сына Его Иисуса Христа и любили друг друга, как Он заповедал нам. И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаём по духу, который Он дал нам.

[215] В любви нет страха, но совершенная любовь изгоняет страх, потому что в страхе есть мучение. Боящийся несовершен в любви. Будем любить Его, потому что Он прежде возлюбил нас. Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит? И мы имеем от Него такую заповедь, чтобы любящий Бога любил и брата своего.

[216] Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает.

[217] Итак я, узник в Господе, умоляю вас поступать достойно звания, в которое вы призваны, со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания;

[218] Иисус сказал ему в ответ: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим.

[219] после приходят и прочие девы, и говорят: Господи! Господи! отвори нам. Он же сказал им в ответ: истинно говорю вам: не знаю вас.

[220] Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует. Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.

[221] Творения. Часть 5. 1901 г., стр, 270 — 271. Ответ на вопрос 225.

[222] Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного.

[223] И мы познали любовь, которую имеет к нам Бог, и уверовали в нее. Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем.

[224] Творения, Часть II. 1891 г., стр. 186 — 188. Книга о единстве Церкви.

[225] Я, по данной мне от Бога благодати, как мудрый строитель, положил основание, а другой строит на нем; но каждый смотри, как строит.

[226] Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

[227] Ибо мы соработники у Бога, а вы Божия нива, Божие строение.

[228] на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святый храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом.

[229] Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

[230] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[231] Если кто разорит храм Божий, того покарает Бог: ибо храм Божий свят; а этот храм — вы.

[232] и тот, кто упадет на этот камень, разобьется, а на кого он упадет, того раздавит.

[233] Ибо никто не может положить другого основания, кроме положенного, которое есть Иисус Христос.

[234] “Добрыя дела — как бы золото,” — объясняет святой Ефрем Сирин, — “учение превратное и постыдные дела — как бы солома; огонь — испытатель великого дня, испытает дело то.” Творения. Часть 7. 1895 г., стр. 86.

[235] Если нога скажет: я не принадлежу к телу, потому что я не рука, то неужели она потому не принадлежит к телу?

[236] Никто не обольщай самого себя. Если кто из вас думает быть мудрым в веке сем, тот будь безумным, чтобы быть мудрым.

[237] каждого дело обнаружится; ибо день покажет, потому что в огне открывается, и огонь испытает дело каждого, каково оно есть.

[238] “Материей и пищей для этого огня,” — говорит Ориген, — “служат наши грехи, которые апостол называет деревом, травою и соломою.” Творения. Вып. 1, кн. 2, гл. 10. г., стр. 165.

[239] и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

[240] Иисус же сказал им: Я есмь хлеб жизни; приходящий ко Мне не будет алкать, и верующий в Меня не будет жаждать никогда.

[241] Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира.

[242] Пастырей ваших умоляю я, сопастырь и свидетель страданий Христовых и соучастник в славе, которая должна открыться: пасите Божие стадо, какое у вас, надзирая за ним не принужденно, но охотно и богоугодно, не для гнусной корысти, но из усердия, и не господствуя над наследием Божиим, но подавая пример стаду; и когда явится Пастыреначальник, вы получите неувядающий венец славы. Также и младшие, повинуйтесь пастырям; все же, подчиняясь друг другу, облекитесь смиренномудрием, потому что Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.

[243] Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

[244] стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

[245] и сами, как живые камни, устрояйте из себя дом духовный, священство святое, чтобы приносить духовные жертвы, благоприятные Богу Иисусом Христом.

[246] Принеси в жертву Богу хвалу и воздай Всевышнему обеты твои.

[247] ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

[248] Итак будем через Него непрестанно приносить Богу жертву хвалы, то есть плод уст, прославляющих имя Его. Не забывайте также благотворения и общительности, ибо таковые жертвы благоугодны Богу.

[249] Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

[250] Итак умоляю вас, братия, милосердием Божиим, представьте тела ваши в жертву живую, святую, благоугодную Богу, для разумного служения вашего.

[251] Ибо я уже становлюсь жертвою, и время моего отшествия настало.

[252] “Надлежит” (δει — должно, следует, нужно, необходимо) означает необходимость, обусловленную не предопределением Божиим, а религиозно-нравственным состоянием людей, ответственных за свои поступки (сн. 2 Кор. 5:10; Мт. 12:36 и др.). “Ведь и Христос,” — учит святой Иоанн Златоуст, — “сказал: надобно прийти соблазнам (Мт. 18:7), — и, однако, не нарушил свободы воли... но предсказал будущее, которое произойдёт не вследствие Его предсказания, а от злой человеческой воли, от произвола развратных людей. Не потому происходили соблазны, что Он предсказал о них, но Он предсказал потому, что они произошли или произойдут ещё. Если бы соблазны происходили по необходимости, а не по воле производящих их, то Он бы не сказал: “горе тому человеку, через которого соблазн приходит” (Мт. 18:7). Творения. Том 10. Бес. 29 на 1-е Посл. к Кор 1904 г., стр. 268-269.

[253] “Искусные” — δόκιμοι (От. δοκιαος) испробованные, испытанные, неподдельные, безукоризненные.

[254] Ин. 9:39; Рим 5:20 и др.

[255] Толкования на Новый Завет. Том. 6. Толков. на Послан. к Кор 1906 г., стр. 101- 102.

[256] Ибо, во-первых, слышу, что, когда вы собираетесь в церковь, между вами бывают разделения, чему отчасти и верю.

[257] ибо всякий поспешает прежде других есть свою пищу, так что иной бывает голоден, а иной упивается.

[258] Разве у вас нет домов на то, чтобы есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию и унижаете неимущих? Что сказать вам? похвалить ли вас за это? Не похвалю.

[259] А если бы кто захотел спорить, то мы не имеем такого обычая, ни церкви Божии.

[260] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[261] Берегитесь псов, берегитесь злых делателей, берегитесь обрезания.

[262] через лицемерие лжесловесников, сожженных в совести своей.

[263] чтобы они освободились от сети диавола, который уловил их в свою волю.

[264] Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

[265] По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.

[266] Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе: так и вы, если не будете во Мне.

[267] да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, — да уверует мир, что Ты послал Меня.

[268] со всяким смиренномудрием и кротостью и долготерпением, снисходя друг ко другу любовью, стараясь сохранять единство духа в союзе мира. Одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас.

[269] Бог же терпения и утешения да дарует вам быть в единомыслии между собою, по учению Христа Иисуса, дабы вы единодушно, едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа.

[270] Умоляю вас, братия, именем Господа нашего Иисуса Христа, чтобы все вы говорили одно, и не было между вами разделений, но чтобы вы соединены были в одном духе и в одних мыслях.

[271] Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема. Как прежде мы сказали, так и теперь еще говорю: кто благовествует вам не то, что вы приняли, да будет анафема.

[272] как предписано в законе Господнем, чтобы всякий младенец мужеского пола, разверзающий ложесна, был посвящен Господу.





Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 157 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.038 с)...