Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 32 страница



Таким образом, Бог запрещает пьяному совершать салят только потому, что пьяный не ведает, что говорят и не осознает произносимого. Но насколько велика разница между человеком, который в трезвом состоянии читает зазубренные аяты Корана на непонятном ему арабском языке и не понимает их смысла и тем, кто находится в состоянии опьянения и не понимает смысла произносимого? Ведь и первые, и вторые не выполняют главного повеления Корана о саляте “Понимать то, что ты говоришь”, разве не так?

В Коране (2-Сура Корова 45) Бог повелевает с терпением и трепетом просить милости и помощи Бога во время намаза. Но как же человек, который совершает салят на неродном ему арабском языке, сможет выразить на нем свои чаяния и мольбы, свои сокровенные чувства и попросить Бога о помощи. Разве не нарушают этот аят Бога те, кто выступают против совершения богослужений на родном языке? Мы погрязли в деталях, ритуалах, числах и протокольных порядках, но не соблюдаем одного, но самого главного повеления Бога. Бог говорит нам, что цель и смысл совершения салята в поминании (зикре) Его. Тогда как мазхабы описывают салят, которого нет в Коране. Они описывают нам, как надо охватывать локти рук во время стояния в саляте, под каким углом надо держать спину во время поясного поклона, как правильно касаться земли в земной поклоне, чтобы первым земли коснулся непременно лоб и только потом уже нос, а иначе весь салят пойдет насмарку, а потом еще нужно, оказывается, правильно подвернуть ногу под себя во время сидения, а вторую поставить ровно вертикально земле и внимательно следить, чтобы она не отклонялась от ровной вертикали и еще много разных деталей, неизвестно чьей болезненной фантазией выдуманных и кем принятых в ритуал салята. Ибо Коран не содержит ни слова о том, о чем мы упомянули в предыдущем предложении. Но ведь поминание Бога забывается, отходит на второй план во всех этих запутанных и пустых церемониях, арабизированных ритуалах, зазубривании, деталях. Если вы скажете “Нет, это не так, это клевета”, то мы ответим вам: посмотрите внимательно на людей, которые молятся вместе с вами в мечети и поспрашивайте их, и вы увидите, что все описанное выше – совершенная правда. Многие из тех, кто писал и составлял эту книгу и сами были долгие годы ревностными последователями мазхабов, изучали Ислам по пособиям мазхабов, совершали салят так, как предписывали им мазхабы, поэтому мы знаем обо всем этом сами, ибо и мы следовали этому же ранее. И еще раз взываем к разуму и напоминаем и вам, что в правильном саляте верующий:

1-Поминает Бога и понимает смысл слов, с которыми он взывает ко Всевышнему. (20-Сура Таха 14).

2-Испытывает трепетный страх и волнение во время салята, проистекающего из чувства глубочайшего уважения и трепета перед Всевышним. (23-Сура Верующие 2).

3-Салят останавливает, предостерегает людей от дурных слов, поступков и деяний (29-Сура Муравьи 45).

Да, мы понимаем, что большая часть людей, совершающих салят по предписанному мазхабами сценарию, совершают его с благим намерением и искренностью. Но в итоге все равно получается неправедно совершенный салят с зазубренным произнесением молитвенных аятов и полным непониманием смысла произносимого. Поэтому мы считаем очень важным, чтобы человек понимал совершенную дозволенность и важность совершения салята на родном языке, избавивший от попугаеобразного бездумного повторения выученных сур, стал взывать и возносить молитвы Богу на родном, понятном языке и, тем самым, исполнил бы самое главное повеление Всевышнего о саляте. Совершать салят на родном языке - значит понимать смысл того, о чем ты говоришь Богу. Это необходимо для того, чтобы исполнять повеление Бога о поминании Его. Не следует воспринимать салят на родном языке как некую неполноценную молитву, как стремление к облегчению и упрощению Ислама. Молитва на родном языке является непременным условием для установления крепкой связи между Творцом и тем, кого Он сотворил. И если вы, также как и мы, думаете, что большая часть верующих никогда не сможет освоить арабский язык так, как если бы он стал родным для них, и что Ислам не является прерогативой только лишь арабов, то вы легко поймете ход наших рассуждения и присоединитесь к нашему мнению.

Кроме того, в 18-м аяте Суры Джинны Бог повелевает нам, что во время молитвы не следует взывать к кому-либо, кроме Бога. Мусульманину негоже взывать к Пророку, святым, искать помощи у умерших «святых». Мусульманин взывает только лишь к Богу, Единому, Всемогущему, ибо знает, что вся власть принадлежит только лишь Ему

Продолжение следует...

РИТУАЛЫ: САЛЯТ, ЗАКЯТ, ХАДЖ, ПОСТ. КНИГА "ПРИДУМАННАЯ РЕЛИГИЯ". ГЛАВА 36. ЧАСТЬ ВТОРАЯ

ЧТО СООБЩАЕТ КОРАН О РАКААТЕ И КОЛИЧЕСТВЕ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ РААКАТОВ?

Всякий, кто внимательно читает Коран, скажет вам, что в Коране нет упоминания о ракаате, как нет и такого слова - ракаат. Если бы была на то воля Божья, Он был непременно сообщил в Коране о ракаате и его обязательном числе, предписанном верующим при совершении салята. Мы видели, что Коран определяет для мусульман определенные фарды, обязательные положения салята, в их число входят зикр - поминание Бога, стояние (кыйама), поясной поклон (руку) и земной поклон (саджда). Ракаат – это порядок слов и действий, составляющих салят. Говоря ракаат, мы подразумеваем порядок, состоящий из определенного числа поясных и земных поклонов. Если проанализировать современную практику салят, то она предписывает совершать два ракаата во время утреннего салята, четыре во время полуденного, и три во время вечернего, таким образом, число ракаатов во время каждого салята различно. Однако подобное разночтение в числе ракаатов во время салятов можно интерпретировать и так “салят можно совершат стольким количество ракаатов, каким пожелает молящийся, кто хочет, совершает два, кто хочет восемь ракаатов, ну а кто и двадцать ракаатов” (Если молящийся будет совершать столько раакатов, сколько пожелает его душа в тот момент, то тогда и количество раакатов утрачивает ту степень значимости, какую сегодня им придают мазхабы). Следовательно, установление обязательного числа ракатов во время салята также было творением мазхабов, но никак не Корана. Мы допускаем, что сахабы, сподвижники Пророка и сам Пророк Мухаммад совершали определенное количество поясных и земных поклонов во время салята, с тем чтобы унифицировать порядок салята. И подобный порядок Пророк Мухаммад мог ввести для того, чтобы сформировалась система, порядок проведения коллективных салятов, чтобы во время совместных молений не было расспросов и отвлечения на выяснение того, кто сколько поклонов совершает. К примеру, вознесение рук показывает начало салята, завершение салята сопровождается поворотом головы вправо и влево с произнесением приветствия или же, в некоторых мазхабах завершение намаза выражается хлопком ладонями по коленям. Все эти действия могут быть введены в процесс свершения салята с определенной практической целью. И совершение подобного ритуала Кораном никак не ограничивается и не запрещается. Однако вменять всем верующим в обязанность совершение салята только по этому ритуалу, не предписанному Кораном, провозглашать этот ритуал Коранической обязанностью мусульманина перед Богом недопустимо. Потому что один человек может совершить десятикратный салят за три минуты, а другой человек будет совершать одноракаатный салят в течении часа, и, быть может, второй совершает его гораздо искреннее, проникновеннее и духовно глубже, более поминает Бога нежели первый за все десять ракаатов. Таким образом, нет никакой причины считать количество ракаатов, совершаемых во время салята, чем-то сакрально значимым. Бог не возложил на нас обязательства демонстрировать степень близости к Нему посредство подсчета ракаатов. Если Бог упоминает в Коране даже то, как следует совершать омовение в отсутствие воды, то будьте спокойны, Бог непременно сообщил бы нам, сколько ракаатов является обязательным для мусульман, если бы количество ракаатов имело какую-либо значимость для верующего и ценность для Бога.

Некоторые джамааты, к примеру, основываясь на 101,102,103-м аятах Суры Женщины, повествующие о том, что сокращение салята в условиях военных действий не является харамом, делают заключение, что Коран предписывает совершать салят в два ракаата. Логика их такова - “если сокращенный салят равен одному ракаату, как гласит Коран, то полный салят равен двум ракаатам”. Упоминается также, что Пророк Мухаммад и сахабы на поле битвы совершали салят, разбившись на две группы, в две очереди. Однако мы полагаем, что сокращение салята во время военных действий означает не сокращение количества ракаатов, а сокращения времени салята. Мы уже упоминали ранее, что кто-то из верующих может совершать и один ракаат салята в течении часа. Намаз в два ракаата может быть совершен и за полминуты. В условиях военных действий мерилом того, какой вред может нанести молящемуся противник, является не то, сколько ракаатов он совершил, а то, сколько времени молящийся оставался беззащитным во время салята и, тем самым, был открыт для возможного нападения противника. Кроме того, мы уже упоминали выше, что в Коране нет понятия ракаатов. Мы полагаем, что индексирования степени благочестия мусульманина количеством ракаатов происходит из-за нашей традиционалистской привычки. Выражение 103-го аята Суры Женщины “Ля джюнахун”, переводимое как “Нет на вас греха” в некоторых аятах Корана употребляется и для того, чтобы успокоить тревоги и страхи мусульман. Например, в 198-м аяте Суры Корова Бог обращаясь к верующим, отправляющимся в хадж и умру, говорит им, что они могут совершить обхождение (таваф) вокруг Сафа и Марва, также подкрепляя мусульман словами “Ля джунахун”.

Если бы не было этого аята, то не было бы и никакого препятствия, предупреждения мусульман от обхождения (таваф) этого места. Но очевидно, что Бог употребил это выражение “Ля джуханун” для того, чтобы развеять в умах мусульман их опасения. Также и выражения аята о том, что нет ничего греховного том, что мусульмане в условиях военных действий и опасности будут совершать салят кратко. Эта краткость не означает, что существует определенная длина времени, которую надо провести в саляте. Ничего подобного в Коране нет, в Коране нет ни одного аята, ни одного слова о том, каким должен быть салят по длительности. Мы предполагаем, что Бог ниспослал этот аят с тем, чтобы успокоить тревогу мусульман, которые должны были совершать его на поле брани и, вынуждены должны были сокращать время салята, ибо они были уязвимы для безбожников в сражении, совершая молитву, и в то же время испытывали беспокойство от того, что салят их получается слишком кратким и не полным. Бог же ниспосылает Пророку Мухаммаду этот аят поясняя, что нет греха на них в том, что они совершат в такой ситуации салят кратко. Кроме того, в 198-м аяте Суры Корова Бог также употребляет выражение “Ля джуханун” в отношении мусульман, которые искали милости и бараката во время хаджа. Если бы этого выражения не было, то и тогда мусульманам не возбранялось бы искать милости и бараката во время хаджа.

Даже если следовать простой логике, то какую ценность имеет количество ракаатов с точки зрения сути и смысла салята? Ведь человека приближает к Богу и к частому поминанию имени его не количество ракаатов! Человек, совершая один более длительный ракаат, может больше упомянуть и поблагодарить Бога. Тогда как время, проведенное в саляте, не имеет никакого отношения к количеству ракаатов. Кроме того, те которые пытаются вогнать салят в определенную численную формулу ракаатов, лишь ограничивают верующих жесткими рамками, ограничивают верующих в их поминаниях (зикрах). Если из аятов Корана мы ясно понимаем, что верующие должны совершать поминание (зикр), стояние, поясной поклон (руку) и земной поклон (саджда) во время салята, то почему мы не понимаем также ясно того, сколько должно быть ракаатов во время салята? Потому что Бог оставил количество ракаатов на инициативу самого верующего, никак его не ограничив и не установив числа. Бог пожелал оставить верующего свободным в вопросе количества ракаатов. Если бы на то была воля Бога, Он обязательно упомянул бы в аятах Корана и о понятии ракаата, а также установил бы их число. Но Бог не ограничил нас ни временем, ни минутами, когда мы можем обращаться к Нему в душе, также не ограничил и не задавил намаз жесткими формами и числами. Наш разум создает проблему из числа ракаатов в силу нашей традиционалистской привычки, в то время как число ракаатов не имеет ни смысла, ни ценности и функциональной значимости перед Богом. Если мы очистим свой разум от всех предубеждений и привычек и возьмем в руки Коран, чтобы постараться понять веру Корана очищенную от всех традиций и ложных наслоений, то, иншаАллах, все проблемы и трудности исчезнут сами собой.

ГРОМКОСТЬ ГОЛОСА ВО ВРЕМЯ САЛЯТА

Коран гласит о громкости голоса, с которым следует читать салят:

Не возвышая голоса во время салята, но и произноси шепотом, а выбери среднее между этим.

17- Сура Ночной перенос 110

Как следует из Корана салят не следует совершать громким голосом, но не следует и проговаривать слова молитв шепотом или про себя, ибо это также не дозволено Богом.

Можно предположить, что этот аят обращен в единственном числе только к Пророку Мухамаду. Ведь из других аятов мы понимаем, что Пророк Мухаммад возглавлял молитву и предстоял во время намаза. Тогда и те, которые предстоят на коллективных салятах, не должны кричать слишком громко и совершать салят кричащим голосом.

ДЖУМА (СОБИРАЮЩИЙ, КОЛЛЕКТИВНЫЙ) САЛЯТ

Джума (собирающий) салят в Коране упоминается в следующих аятах Корана:

9- О вы, которые уверовали! Когда вас зовут на соборную молитву, проявляйте рвение в поминании Бога, оставив торговые дела. Это лучше для вас, если только вы разумеете.

10- Когда салят будет завершен, то разойдитесь по земле, взыщите милости Бога и поминайте Его многократно, быть может, вы преуспеете.

11- Но они, едва представится им заняться торговлей или предаться развлечениям, поспешно устремляются к этим занятиям, оставляя тебя стоять. Скажи: "То, что у Бога, лучше забав и торговли, и Бог — наилучший из тех, кто дает удел".

62- Сура Собирающая 9-11

Согласно этим аятам:

1. Джума – это и название дня пятницы в арабском языке, и название коллективной молитвы, совершаемой в этот день, но изначально джума переводится как «собирающий, коллективный», как только мусульмане услышат призыв на салят, они должны оставить все свои дела и направляться на молитву. Но нигде Бог не приурочивает коллективную молитву к определенному дню в недели. Это позднее пятница стала называтся джумой из-за того, что именно в этот день решили делать коллективную молитву мусульмане.

2. Из аята также следует, что джума-салят совершается в рабочее время, в дневное время, посередине дня между утренним и вечерним салятом.

3. Из 10-го аята Суры Джума мы понимаем, что верующие после совершения салята возвращаются к своим делам, к работе. Таким образом, мы ясно видим из Корана, что пятница не является выходным днем, Коран не говорит о том, что пятница это выходной день, в который мусульмане не должны работать. Кроме того, из аята также следует, что фардом является только сам салят, Коран не говорит ни о числе ракаатов, ни о дополнительных ракаатах во время пятничного салята, а говорит лишь о том, что люди должны сразу после салятов возвращаться к своей работе.

4. Мы видим также из Корана, что другие, остальные саляты также могут совершаться коллективно. Однако только джума-салят является обязательным для коллективного совершения, все остальные саляты могу совершаться и коллективно, и по одиночке, их коллективность не является фардом.

5. На джума-саляте нет ограничения и разделения для мужчин и женщин. На самом деле, даже в хадисах нет такого разделения. Во многих хадисах упоминается, что пятничный салят совершали коллективно и мужчины и женщины, однако Омейадские измышления положили конец этому Кораническому повелению, провозгласив пятничный салят обязательным только для мужчин.

Из 9-го аята мы видим, что верующие собираются вместе для совместного поминания Бога. Во время коллективной молитвы, во время проповедей предстоящий на молитве имам должен рассказывать о повелениях Корана, проводить соотвествующие Корану проповеди. Проповедь не должна содержать что-либо кроме тем, упоминающих о Боге, следует избегать ересей и ложных положений веры. И мы хотели бы также коснуться чисто турецкой особенности. Министерство по делам религий должно перестать быть Министерство по делам ханафитского мазхаба, должно избавиться от слепого следования ханафитскому Исламу и прекратить проповедовать во время пятничных молитвы ханафитские воззрения и положения. Если мусульмане собираются в пятницу в мечети, чтобы поминать Бога, то они не должны слышать с минбара от проповедника ереси и ложные догматы ханафитского мазхаба, вымышленные хадисы и ханафитские религиозно-практические предписания. Поэтому мы полагаем, что самым лучшим и правильным будет, если пятничные хутбы будут посвящены полностью чтению аятов Корана на турецком языке и их толкованию, и не будут становится сценой для ханафитской пропаганды.

САЛЯТ ПО ВРЕМЯ ВОЕННЫХ ДЕЙСТВИЙ

В 101, 102, 103 аятах Суры Женщины Бог дает мусульманам разъяснение о намазе в условиях военных действий и в минуты опасности. Собственно, в начале главы мы уже вкратце упоминали об этом вопросе. В этом аяте Бог повелевает, что если жизни мусульман угрожает опасность со стороны безбожников, то дозволено совершать салят кратко, не растягивая его по времени. Во время совершения такого салята одна группа верующих молится, другая же ждет и охраняет их, дабы все мусульмане сразу не оставались беззащитными во время молитвы. Потом первая группа меняет вторую и теперь уже первые молившиеся охраняюсь безопасность второй группы молящихся. Молящиеся не слагают оружия и не дают возможности безбожникам поймать их в такой беззащитный момент (однако оружие может быть сложено во время дождей, болезней или ранения). Как только салят закончится мусульмане делают тесбих, поминают Бога. В мирное время нужды в таких предосторожностях нет (молится по очереди и не слагать оружие) и мусульмане, состоящие на военной службе, могут молиться спокойно в обычном режиме.

САЛЯТ ВО ВРЕМЯ ОПАСНОСТИ И СТРАХА

(САЛЯТ УЛЬ ХАУФ)

Если мусульманин испытывает сильное чувство страха, страха не психологического, но физическое состояние страха и опасности, Коран повелевает ему:

А когда вы в страже и опасности, то совершайте намаз на ходу или верхом. Когда же вы окажетесь в безопасности, то поминайте Бога и помните, как Он научил вас тому, чего вы не знали.

2- Сура Корова 239

В Коране Бог разъясняет даже то, что следует делать верующему, находящемуся в физической опасности и испытывающему чувство страха. Ужели Бог, передавший нам в Коране столь подробные описания поведения мусульманина, находящегося в состоянии страха, не упомянул бы нам о том, что является фардами для мусульманина, не упомянул бы об обязательном полуденном и ночном саляте, о количестве ракаатов и необходимом наборе слов и положении сидения (каада) после салята, если бы в саляте, предписанном Богом, действительно имели бы место чтение ат-тахията после салята и порядке движения пальцев во время ташахуда (этот неведомо кем измышленный порядок движения пальцев позиционируется чуть ли не как один из важнейших непременных ритуалов во время салята). Ужели бы Бог не упомянул бы об этом и не ниспослал нам разъяснение касательно этих положений, возможно ли такое предположить?

Коран требует от нас лишь точного соблюдения времени салята во всех жизненных ситуациях и условиях и дает нам пояснение относительно того, как совершать его в стесненных жизненных ситуациях. Если нет у вас возможности найти воды нигде, то повсюду есть земля и песок, которым можно совершить тайаммум, если грозит вам опасность, вы может совершить салят на ходу или же передвигаясь верхом на чем-либо, просто поминая Бога. Если нет возможности совершить в стесненной ситуации все движения, предписываемые для салята, то можно совершить хотя бы часть из них, которую вы физически в состоянии совершить в той стесненной ситуации. Но ни при каких обстоятельствах нельзя проигнорировать и не совершить салят. Коран повелевает нам, что салят недопустимо пропускать ни в какой ситуации, это форма поклонения обязательная для всякого верующего человека, считающего себя мусульманином. Бог четко определяет в Коране ситуации, в которых допустимо некоторое сокращение и упрощение салята, но даже тогда Бог не дает мусульманам повеления не совершать салята, даже в самых сложных ситуациях салят является обязательным, по крайней мере, обязательная сама суть салята – поминание Бога (зикр).

ПОГРЕБАЛЬНЫЙ САЛЯТ (ДЖАНАЗА)

В Коране нет повеления Бога “Совершайте погребальный салят”. Следовательно, погребальный салят (джаназа) не является фардом, то есть обязательным. Однако в Суре Покаяние в 84-м аяте есть повеление Бога не совершать погребальный салят за теми, кто предал Пророка, и не навещать их могилы, не читать молитвы у их могил на кладбище. Из этого аята мы понимаем, что мусульманам дозволено совершать погребальный (джаназа) салят над мусульманами, которые были верными Пророку, как дозволено и навещать их могилы и читать молитвы у изголовья их могил.

ПРИЗЫВ К САЛЯТ (АЗАН)

В Коране содержится ясное упоминание о том, что мусульмане призывали друг друга на молитву, а также упоминание о том, что безбожники насмехались над этим призывом. Однако Коран не возводит в степень обязательного (фарда) какую-либо форму призыва к саляту. Ибо целью является призыв к саляту всех мусульман, и для воплощения это цели требуется оглашение призыва в той или иной форме. Джума салят совершается совместно всей общиной, и потому призыв к коллективной молитве обязателен (62-Сура Собирающая 9). Учитывая то обстоятельство, что в Коране нет четкого описания, каким образом должен совершаться этот призыв (азан), инициатива делать призыв (азан) на арабском языке или на родном языке оставлена на наш выбор. Бог не дает установления касательно этого положения в Коране. Главное и обязательное – сделать призыв. И община сама решает, как действеннее призвать мусульман на молитву, на родном им языке или на арабском, через громкоговорители или просто голосом муэдзина.

В хадисах, повествующих об азане, мы узнаем, что метод совершения призыва (азана) был также открыт Богом первым мусульманам. Хадисы повествуют, что с началом формирования общины первых мусульман и началом совершения коллективных салятов те мусульмане, которые приходили на намаз раньше, жаловались, что теряют много времени на ожидание других и не успевают потом выполнить все свои дела, а те мусульмане, которые приходили на салят поздно, печалились, что пропускали коллективный салят. Тогда мусульмане собрались и стали думать, как им следует делать призыв на молитву, чтобы все слышали и все могли приходить в одно и то же время. Выдвигались разные идеи, однако выбор пал на предложение одного из мусульман. Он рассказал, что видел сон, в котором один человек громогласно призывал всех на молитву, стоя на высоком месте, собственно этот метод используется у мусульман и сегодня (Смотрите Абу Дауд, Сунан 1/16). Как следует из хадисов, Пророк Мухаммад, услышал этот рассказ мусульманина об увиденном во сне, сказал “ИншаАллах это вещий сон”. Опять же один из первых мусульман, эфиоп Биляль, которому было поручено созывать мусульман на салят, ибо он обладал очень звучным голосом, сам решил, что ему говорить во время утреннего азана, и произнесение фразы «ас-салату хайрун минан наум» (салят праведнее сна) была начато именно им. Человек, читающий хадисы беспристрастно, понимает, что Пророк Мухаммад выбрал эту форму призыва к саляту, учитывая потребности и условия своего времени. Если бы из хадисов следовало, что форма произнесения азана была приказом, повелением Бога, то Пророк Мухаммад сказал бы не “ИншаАллах это вещий сон”, а повелел бы “Это, истинно, так. Делайте азан только так”. К тому же, если бы форма произнесения азана была повелительной и четко зафиксированной Кораном или Пророком Мухаммадом, то тогда Биляль не мог бы добавлять к ней что-либо от себя.

Однако мы, говоря о чем-либо, не упомянутом Кораном и оставленном Богом на нашу инициативу, стараемся опять-таки основываться на логике Корана; тогда как традиционалисты, к примеру, в своем ревностном противостоянии произнесению азана на родном им языке, основанием для столь ревностного противостояния представляют хадисы, которые, по сути, не являются основаниями для утверждения чего-либо, ибо хадисы – это не повелениям Корана. Мы привели выше хадисы о том, как возникла практика произнесения азана только для того, чтобы ответить традиционалистам их же хадисами. Однако мы вовсе не утверждаем, что эти хадисы являются достоверными. Словом, мы привели эти хадисы только для того, чтобы показать, что в вопросе азана даже столь излюбленные традиционалистами хадисы не являются для них опорой, ибо хадисы также говорят обратное, а тот порядок азана, который традиционалисты ревностно защищают, по сути, является измышлением мазхабов, изобретением кого-то из имамов мазхабов, не подкрепленном даже хадисами.

Уж коли хадисы допускают, что Биляль сам добавил в азан свои слова, то почему же не допускается, что для народов, не владеющих арабским языком, азан нельзя читать на их родном языке, ведь тогда и люди будут лучше понимать его смысл? Да, можно спорить о том, нужно ли читать азан не на арабском, а на родном языке, и на каком языке азан будет звучать лучше. Однако решение в этом вопросе принадлежит нам, верующим, ибо оставлено Богом на нашу инициативу, однако бесспорно и то, что ни первый вариант, ни второй не будут являться греховными и неправедными, ибо Бог дал нам право выбирать.

ПОМИНАТЬ БОГА ПОСЛЕ САЛЯТА

Когда вы завершите салят, поминайте Бога, будь-то стоя, сидя или лежа.

4- Сура Женщиныi 103

После того, как мы заканчиваем совершение салята, Бог предписывает нам делать поминание Его (зикр). Сидение после салята (каада) не является обязательной частью салята и к саляту уже отношения не имеет. Мы полагаем, что ритуал сидения после совершения салята был введен в практику вследствие неверного или сознательно искаженного толкования 40-го аята Суры Каф, повелевающего поминать Бога после салята. Да, конечно же, во время этого сидения мы можем поминать Бога, следуя Кораническому повелению в Суре Каф, однако это поминание не обязательно делать сидя после салята, его можно делать и стоя, и лежа, и просто идя по дороге. Важно четко понимать, что сидение после салята не является частью салята.

ЗАКЯТ В КОРАНЕ

В Коране расходование имущества и средств на пути Бога выражается понятиями закята, подаяния, милостыни (саадака), пожертвования (инфак) или же выражениями накормить нуждающегося (например, 74-Сура Завернувшийся 44) или же выражениями сражаться, усердствовать на пути Бога имуществом и деньгами (например, 4-Сура Женщины 95). Эта форма поклонения, описываемая в Коране во многих аятах, является одной из главных обязанностей верущего человека перед Всевышним.

Коран во многих аятах разъясняет нам, как следует расходовать из нашего имущества на пути Бога. Однако ни в одном аяте Корана нет выражения “Коран повелевает расходовать на закят 1/40 часть вашего имущества”. Если бы Бог хотел назначить нам меру в 1/40 часть имущества в качестве размера закята, Бог несомненно пояснил бы это положение открыто и ясно, не оставив нам нужды искать разъяснений и толкований в других книгах, написанных людьми. Мера измерения закята, равная 1/40 части имущества была выдумана мазхабами, она не имеет отношения к Корану, Бог никогда не повелевал такого мусульманам. Тогда как большая часть мусульман уверена, что 1/40 часть имущества как размер закята установлена для них Кораном. Нет, это не так. Более того, мазхабы также далеко не едины в этом числе. Мазхабы исчисляли и исчисляют это число – 1/40 часть – в отношении золота, серебра и денег. Тогда как закят с верблюдов, баранов и прочего скота мазхабы расчитывают по-разному для каждого животного. Закят с продуктов земледелия равен 1/10 части дохода. Если же вы носите воду на свой земельный участок сами, и ваш участок не имеет системы орошения, то сумма закята равна 1/20 части урожая. Словом существует целый ряд систем исчисления закятов, неизвестно кем и когда придуманных, но совершенно точно в Коране никак не упоминаемых. Кроме того, эти исчисления на редкость нелогичны, вернее откровенно абсурдны. Подумайте сами, почему земледелец, который выращивает в трудах свой урожай на полях, должен отдавать 1/10 долю своего достатка, а тот, кто имеет прибыль в виде золота, серебра и денег должен отдавать лишь 1/40 часть достатка, то есть в 4 раза меньше, чем земледелец? Разве крестьяне богаче торговцев, или же земледелие является более выгодной и легкой профессией, нежели торговля? Почему закят с верблюдов и с баранов и с другого скота начисляется по-разному с каждого животного? Не видно даже проблеска ума и логики у тех, кто придумывал эти меры исчисления закята. Бог в Коране предупреждает тех, кто не довольствуется Кораном и измышляет ложь на Бога, что участь их будет тяжкой и мучительная кара постигнет их за маловерие их.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 452 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...