Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Книга без изъянов 17 страница



Никогда не советуйтесь с женщинами, будьте всегда в оппозиции к ним, потому что противостоять женщинам – это баракат (Религиозные знания женщинам (Kad;nlara D;ni Bilgiler 44,45, Суюти, Леали II, 147; Ибн Аррак, Танзих –уш-Шария II, 210)

Тот, кто последует словам жены, того Бог ввергнет вниз лицом в Ад (Ибр Аррак II, 215)

ЖЕНЩИНА МОЖЕТ БЫТЬ И ИМАМОМ, И МУЭДЗИНОМ, И ГЛАВОЙ ГОСУДАРСТВА

Коран не ограничивает женщину в праве занимать какую-либо должность или исполнять какую-либо работу. Женщина может быть и президентом страны, и халифом, и кадием, и судьей, и имамом, и муэдзином. Поскольку дозволено все, что не запрещено Кораном. Правилом является свобода, а запреты лишь исключением. Для запрещенного необходимо существование Коранического аята. Поскольку в Коране нет запрещающего аята, женщина может быть и имамом, и возглавлять молитву в общине; она может быть и президентом или премьер-министром, направляющим всю страну... Рассуждения о том, почему женщины и в мусульманских, и в не мусульманских странах занимают всегда второстепенные роли в управлении государством, займут у нас много времени, мы не будем пускаться в них здесь. Но совершенно очевидно, что в Кораническом Исламе нет такого запрета для женщин.

Народ, который во главе себя поставит женщину, никогда не обретет благодати.

Ибни Ханбаль, Муснад 5/43,50; Тирмизи, Фитан,75, Насаи Кудат, 8; Бухари Фитан,18)

Приведенный выше хадис, вошедший во многие сборники хадисов, был выдуман традиционалистами в отношении женщин и внедрен в Ислам. Мы предполагаем, что этот вымысел является отражением политической мести противников Айши, которая возглавила войско в битве при Джамале. Сулейман Атеш, также предполагавший это, делает такое пояснение: “В этом хадисе содержится завуалированный удар по Праведной Айше. Если бы Пророк действительно сказал такие слова, то Праведная Айша не должна была бы участвовать в битве при Джамале, а Тальха и Зубайр не должны были бы пустить ее в такое предприятие и позволить ей стать своим полководцем. Вызывает большое сомнение достоверность этого хадиса, который противоречит Корану и историческим событиям. Как может стать предписанием веры хадис, которого не знали другие сахабы, сподвижники Пророка?” (Сулейман Атеш, Толкование Корана (Kuran Tefsiri), 6/399-400)

Одержимые политическими амбициями и ненавистью женщинам сочинители хадисов в наглом вмешательстве в повеления Бога забывают, к примеру, повествование Бога о царице Савской. В 22–м и 44-м аятах Суры «Муравьи» упоминается о Савском государстве и их женщине-правительнице, царице Савской. В пояснениях аятов Аллах упоминает о разумности, мудрости царицы Савской, успешном управлении страной и народом, бережливом, заботливом отношении к своему народы, который она лишний раз не пускала в войны, ее аккуратности и предусмотрительности как правителя. В Коране нет ни одного слова или предложения, которое хотя бы косвенно подтверждало или давало возможность говорить о правомочности вымышленных хадисов, запрещающих женщине становиться во главе государства и править народами.

Не учите женщин письму. Учите их шитью и Суре «Нур» (Ибн-уль Джаузи, Мавзуат II, 269)

Не посмотрите на тех, кто защищает традиционалистский Ислам и при этом стараются отправить своих дочерей в университеты! Воззрения традиционалистов точно те же, что в приведенном выше хадисе. Если вы не принимаете всерьез наставления своих алимов, то зачем же вы до сих пор продолжаете оставаться последователями Ахли Сунны? У кого, где и по чему вы получаете знания об Исламе? Если вы действительно так сильно уважаете своих суннитских алимов и веруете во все то, что они говорят, то не обессудьте. Мы лишь пытаемся открыть вам глаза, разъяснить вам то, чего вы якобы не замечаете и, быть может, привести вас к подлинной, Коранической вере.! И, пожалуйста, коль уж вы говорите, я суннит, ханафит, тогда и соблюдайте в полной мере то, что понаписали ваши алимы! Да, и еще. Просветите нас в таком вопросе: У суннитов мужчины и женщины не могут видеть вперемешку, вместе, это харам. Более того, некоторые толкователи говорят, что голос женщины не должен быть даже слышен там, где находятся мужчины. Но тогда, как это вы отправляете своих дочерей в университеты, осознанно толкая их к хараму, ведь они будут там сидеть вперемешку с мужчинами и вся аудитория будет слышать их голос, если учитель что-то спросит у них? Более того, вы устраиваете такие массовые акции протеста, осуждая запрет на обучение женщин в платках в университетах, говоря, что это ущемление их прав, но не забываете ли вы о том, что вы толкаете их к прямому хараму по своему мазхабу.!

ПРИДУМЫВАНИЕ ХАДИСОВ РАДИ ГАРАНТИРОВАННОЙ ИНТИМНОЙ БЛИЗОСТИ

Если супруг приглашает женщину в постель, а она убежит от него и муж проведет ночь в нервном состоянии, то ангелы будут проклинать эту женщину до утра.

(Сахих Бухари 9/36)

Боясь того, что жена может отказать им в интимной близости господствующий класс мужчин придумал целый сонм хадисов, бесстыдно приписав их Пророку, запрещающих женщине отказывать мужу в близости по какой бы то ни было неуважительной причине. Они тоном воспитателей и достигших степени высшей просвещенности учителей поучают своих жен «Смотри, Пророк сказал так, не вздумай противиться мне!». Несчастные женщины, лишенные всех прав, не имеющие права даже попросить развода, вынуждены подчиняться, ибо у нее нет никакого прибежища, никакого права подать голос несогласия.

Если женщина захочет развесить со своим мужем, то станет для нее запретным аромат Рая вовеки (Религиозные сведения для женщин (Kad;nlara D;ni Bilgiler) стр.61)

Но в Коране есть упоминание о «разведенных женщинах» (2-Сура «Корова» -228, 241), то есть это означает, что и женщина может развестись с мужем, и мужчина может развестись с женой. Поскольку в Коране нигде не упоминается, что только мужчина может развестись с женой, то, следовательно, и женщина, также может воспользоваться этим правом.

“Бог не примет молитву той женщины, которая надушилась, идя в мечеть, если она, вернувшись домой, тотчас же не совершит полное омовение.” (Ибн-уль Макбуль 11/230)

Фактически получается, что мужчины могут пользоваться духами, и это саваб для них, а подобное деяние, совершенное женщиной, становится грехом. Опасаясь того, что приятный запах от женщины может возбудить и спровоцировать мужчин на срамные мысли, мужчины тотчас же выдумывают от имени Пророка хадис, который должен ограничить женщину и в этом. Ну а женщина, разве она не может возбудиться от хорошего запаха от мужчины и тоже поддаться недостойным мыслям? Уж коли есть такая опасность возбуждения и недостойных мыслей, то почему Бог не предупредил об этом в Коране и не запретил женщинам пользоваться духами? Ответ, по сути, прост: потому что Бог не счел нужным этого запрещать.

ГДЕ БЫ ПРИСЕСТЬ ПО ШАРИАТУ?

Не следует садится на место, которое еще не остыло после сидевшей на нем женщины (Религиозные знания для женщин (Kad;nlara Dini Bilgiler), 24)

И сегодня в традиционных исламских странах в общественном транспорте можно столкнуться с комичными картинами, когда последователи традиционалистского Ислама совершают странные телодвижения, стараясь сесть в автобусе, но при этом не нарушить вышеприведенного хадиса. По сути те, кто следует хадису о разделении территории на мужскую и женскую половины (селямлык и харемлик), вообще не должны входить в автобус, в котором находятся женщины, но в силу безвыходности ситуации, все ж таки садятся в автобус вместе с женщинами, пытаясь, однако, сохранять видимость следования своим хадисам, и испытывая серьезные религиозные муки в общественном транспорте, не находя в себе сил отказаться от чрезвычайно «глубоких» наставлений хадисов.

НЕВЕРНОЕ ТОЛКОВАНИЯ РЯДА АЯТОВ КОРАНА, ПОВЕСТВУЮЩИХ О ЖЕНЩИНАХ

Неверное толкования аятов Корана в отношении женщин начинается с упоминания о первых двух людях, которых Бог низвел на землю, Пророке Адаме и его супруге, праведной Еве. Нигде в Коране нет и слова о том, что Ева обманула Адама и обманным путем заставила совершить грех. Внимательно читая Суры «Преграды» с 11-го по 28-й аят мы видим, что и Пророк Адам и супруга его Ева были обмануты и введены в искушение сатаной, шайтаном. Кстати, в Коране нет и слова о том, что женщина была сотворена из ребра мужчины.

Еще одно ошибочное и невежественное утверждение традиционалистского Ислама кроется в том, что Коран, якобы, обращен только к мужчинам. Ошибочное потому, что 90% аятов Корана обращено к человечеству в целом, то есть без разделения человечества на мужчин и женщин. Коран обращается словами «о, люди» или «о, верующие» Вместе с этим есть аяты, которые обращены конкретно к Пророку Мухаммаду, только к женщинам или только к мужчинам. Коран был передан человечеству устами Пророка Мухаммада, он был из общины мужчин и, естественно, что, читая некоторые аяты, следует подразумевать, что стиль изложения их был мужским. Любой человек, взявший в руки Коран, предельно ясно понимает, что Коран обращен ко всем людям, не делая разделения по половому принципу. Так что всякие домыслы о том, что Коран обращен и ниспослан только к мужчинам принадлежат, скорее всего тем, что читает Коран нараспев, словно песню, не задумываясь о смысле прочитанного или же никогда не читал толком Корана и демонстрирует свое невежество.

Истинно, мусульмане и мусульманки, верующие мужчины и верующие женщины, сердцем обратившиеся (к Богу) мужчины и женщины, верные мужчины и верные женщины, стойкие в терпении мужчины и стойкие в терпении женщины, с трепетом боящиеся (Господа) мужчины и с трепетом боящиеся (Господа) женщины, дающие милостыню мужчины и дающие милостыню женщины, постящиеся мужчины и постящиеся женщины, хранящие свою честь мужчины и хранящие свою честь женщины, много поминающие Бога мужчины и много поминающие Бога женщины; это для них Бог уготовал прощение и великую награду. 33-Сура «Сонмы»,35

Еще раз подчеркнем: большая часть Корана обращена в целом ко всему человечеству, но этот аят особенно ясно подчеркивает равную степень ответственности мужчин и женщин перед Богом.

ИСТОРИЯ МНОГОЖЕНСТВА

Еще одно положения Корана, имеющее распространенное неверное толкование, это проблема многоженства. Прежде чем начать рассматривать эту тему, давайте вспомним, что Ислам пришел на обширную территорию, имевшую колоссальную историю, распространился в разных климатических поясах, вошел в жизнеустройство и маленьких племен, и величайших империй, был воспринят как земледельцами, так и торговцами и промышленниками, пришел в воинствующие страны и страны, никогда не вступавшие в войны, придерживавшиеся политики мирного существования, объединил народы совершенно разных культурных традиций и образа жизни. Коран смог сплотить и объединить различные эпохи, цивилизации, условия, образ жизни и воплотить гармоничное существование совершенно разных культур именно благодаря обширности круга свободы, предоставляемого Книгой Бога. До сего момента мы видели, как в истории Ислама происходили и происходят попытки сузить это широкий круг свободы, ограничить Ислам традиционалистским пониманием и превратить вселенский Коранический Ислам в узкий и примитивный Ислам арабских бедуинов. Например, арабские традиционалисты превратили одеяния определенного региона и племени: чалму, джуббу (мантия), бороду и проч. в своего рода религиозную норму и традицию; так было ограничено распространение Ислама в регионы, культуры и образы жизни, которые не приемлют подобного стиля одежд. Тогда как Коран дает человеку полную свободу в стиле одежды, мусульманин может одевать и свое национальное кимоно, и костюм, и фрак, галстук или энтари, для мусульманина нет ограничения в том, какую одежду он предпочтет. Свобода, предоставляемая Кораном в этом вопросе, делает гармоничным существование в Исламе человека иной культуры и иного географического региона, не требуя от него коренного изменения образа жизни. Так же и вопрос многоженства. Многоженство – это то положение, которое не было запрещено Исламом, но это не означает, что многоженство является повелением или предпочтительным деянием в Коране.

Многоженство существовало в истории человечества с глубокой древности. Во многих культурах, в разные исторические периоды, особенно после кровопролитных затяжных войн, когда погибала большая часть мужского населения, и серьезно нарушалось процентное соотношение мужского и женского населения, женщины сами выступали за введение института многоженства ради продолжения рода. Известно также, что в сельскохозяйственных регионах, где многодетность семьи считалась символом силы рода, женщины, дабы облегчить бремя ведения хозяйства и присмотра за многочисленными детьми, сами поощряли мужей на то, чтобы заводить вторую жену. Не следует забывать, что многоженство это не только мужчина, живущий с двумя женами, но и, как минимум, две жены, живущие с одним мужем. Учитывая тот факт, что институт брака основывается на общем желании или общей выгоде, то если мужчина желал иметь две или более жены, то, значит, эти две или более женщины также были согласны жить в браке в таким мужчиной, принимали это положение или извлекали из этого положения некую личную выгоду. Иными словами, как минимум две жены могут быть согласны или не согласны с теми условиями, которые им предлагает муж в полигамном браке. Кто-то может сказать, что женщины в прежние времена выдавались замуж насильно, по решению семьи и их мнение не спрашивалось или что их выдавали замуж против их воли, и потом у них уже не было права развестись с мужем. Но эти домостроевские, насильственные порядки не являются предметом нашего рассмотрения, поскольку они не имеют никакого отношения к Исламу, а являются следствиями общественной гегемонии мужчин и не надо искать в этих порядка религиозной основы.

В Кораническом Исламе сама женщина принимает решение о том, вступить ли ей в брак, к тому же она имеет право потребовать развода. Иными словами, если женщина будет против того, чтобы ее муж взял вторую жену или же ее что-то не будет устраивать в семейной жизни и она не сможет урегулировать эту проблему с мужем, она может самостоятельно потребовать развести ее с мужем. Запрет на развод женщины происходит от не имеющего отношения к Исламу домостроевского порядка, в котором слово и решение принадлежит отцу и семье женщины, она же лишена права голоса. Отметим также, что многоженство защищалось женщинами не только в сельскохозяйственных регионах и в странах Востока, в определенные периоды эта мера существовала и в Восточной Европе. После двух мировых войн 20-го столетия Великобритания всерьез обсуждала вопрос о введения права на многоженство. Британская Daily Mail писала, что в ситуации катастрофической диспропорции мужского и женского населения страны многоженство является единственно возможным решением проблемы сохранения нации. В 1949 году в Бонне женские общественные организации обратились в правительственные органы с требованием внести в конституцию Германии статью, разрешающую мужчинам женится на нескольких женщинах. Подобные обращения женских организаций были и во Франции. Заглянув в историю поглубже мы видим, что в 1560 году Французский парламент после соглашения Нормберете Вастефая (Normberete Wastefaya) (*прим. переводчика – не понятно, что это за соглашение или название, просмотрела все события Франции того года, ничего похожего нет, единственное, что можно предположить, так это заседание Генерального совета, который собирался в 1560 году для обсуждения религиозной войны между гугенотами и католиками), принял решение о дозволении многоженства. Анни Безант (прим. перев. Безант, ученица и последовательница Елены Блаватской, президент Теософского общества в 1907-1933 гг.), анализируя формальную моногамию в Европе и горестную картину после многолетних массовых войн, пишет: “Моногамия осталась в Европе только на словах. На самом деле у нас существует безответственная система многоженства. Мужчина, пресытившись своей любовницей, уходит от нее и она со временем становится женщиной легкого поведения. Положение несчастной брошенной любовницы очень тяжело и безрадостно по сравнению с положением жены в полигамном браке. Видя на улицах положение, в котором существуют тысячи брошенных и униженных женщин, мы понимаем, что устам европейцев непозволительно хулить и запрещать многоженство. Что предпочтительнее для женщины – жить совращенной, обманутой и брошенной, не имея крова над головой, лишенной любви, с незаконнорожденным ребенком на руках, лишенной права наследства, существуя на подаяния тех, кто использует ее в качестве средства ублажения своей плоти или же жизнь в качестве одной из официальных жен, в любви и уважении, в собственном доме.” Проблема, по сути, происходит отсюда: некоторые женщины воспринимают себя как первую жену, которой пренебрегли и вместо которой взяли новую жену. Но ведь Анни Безант рисует картину, в которой существовали женщины в Европе. В любом случае женщин, которые рассматривают многоженство как неприемлемую модель жизни, всегда большинство. И они вольны не вступать в полигамный брак, не выходить замуж за человека, которых хочет иметь много жен, а если же он все такие возьмет себе других жен без ее согласия, то они вольны развестись с ним.

ПИТАТЬСЯ СОБАЧАТИНОЙ И МНОГОЖЕНСТВО

Мы уже говорили выше, что многоженство является дозволенным, но не является обязательным в Исламе и каждая сторона в семье имеет право выбора. Примеры, которые мы приводили в предыдущей главе, были даны не для того, чтобы защитить многоженство и призвать к нему женщин, но для того, чтобы показать, что женщины в определенных исторических ситуациях и культурах сами выступали за введение этой модели.

В Коране мы видим, что запретными для мусульман являются только 4 вида пищи: мертвечина, кровь, свинина и мясо животного, зарезанного без упоминания имени Бога. Кроме этого вся пища дозволена. То есть многое из того, что мы не любим, например, собачатина, пор сути, дозволена в пищу. Мы можем не любить и брезговать собачатиной, но в Китае мясо собаки – излюбленное блюдо. Также и многоженство, нам оно может не нравится и мы можем брезговать им, но в других странах и в других условиях оно может быть принято спокойно. Все, что не запрещено нашей верой, дозволено нам. Это дозволенное может показаться нам очень странным. Но дозволенное означает, что в совершении этого поступка нет греха. Это не означает, что дозволенное = обязательному предписанию веры. Те же, кто не понимает этого важного момента, пытались подогнать то, что не запрещено Кораном, под свои собственные представления, критиковать все, что им не нравится с точки зрения своей культуры, тем самым показывая свое непонимание сути свободы, предоставляемой верующему человеку Кораном. В Исламе не будет считаться грехом, если мы выкрасим волосы в зеленый цвет, придем на прием в футбольных шортах или будем громко разговаривать где-либо в гостях. Это не будет считаться грехом, потому что Коран этого нигде не запрещает. На Гавайях придти на свадьбу в шортах, выкрасить волосы в зеленый цвет как краснокожие индейцы или рыгнуть перед людьми считается нормальным. Благодаря тому, что Коран не причисляет эти деяния к греху, люди, ставшие мусульманами, но живущие в других культурах, могут жить согласно требованиям Корана, не усложняя и не меняя радикально привычный образ жизни. Коран никак не вмешивается в эти действия и не содержит никаких пожеланий в отношении этих национальных традиций и привычек. Нельзя сказать “Ислам повелевает вам есть мясо собаки”, или “Ислам говорит – ходите на свадьбы в шортах”, или “Вера предписывает вам красить волосы в зеленый”, потому что Коран не вмешивается в эти вопросы, оставляя их за самим человеком, также как нельзя сказать “Ислам предписывает вам многоженство», ибо это неверно. Повеление веры это одно, пожелание веры - это другое, а деяние, которое не осуждается и не запрещается верой – это третье.

Мы видим, что в спокойной мировой ситуации, когда нет войн и массовой гибели мужчин, демографическая ситуация выравнивается, и на одного мужчину приходится практически одна женщина. Этот факт являет собой естественный закон природы, моногамия является предпочтением и сознательным выбором большей части людей, ибо многоженство является исключением, ситуацией вынужденной и формирующейся в результате социальных катаклизмов и войн. Бог в Коране повевает мусульманам: если вы не уверены, что сможете соблюсти справедливости среди жен своих, то лучше для вас и праведнее будет взять одну жену. (4-Сура «Женщины»,3) Таким образом, Бог категорически запрещает модель полигамного брака, в котором одна жена будет главной и любимой, а другие будут находится в неравном, приниженном положении.

Бывают ситуации, когда у девушки умирают родители и она остается одна с наследством, и тогда кто-то может покуситься на ее наследство и жениться на ней ради ее денег и потом истратить все, что было у нее. Но Бог ставит четкую преграду на пути таких людей, также провозглашая в 3-м аяте Суры «Женщины». “Если есть в вас страх, что к сироте вы справедливости не соблюдете, возьмите в жены тех, которые дозволены вам, будь то одна, две, три или четыре.” То есть Коран провозглашает: если понадобится вам, вы можете жениться на нескольких женщинах, но ни в коем случае не имеете вы права покушаться на права девушки-сироты. Этот аят, как мы видим, касается девушек-сирот и их наследства, запретности их наследства для любого несправедливого расходования. Многоженство входит в широкий круг свобод, предоставляемых Кораном верующему, но не является ни повелением, ни пожеланием, ни запретом Корана. Тот, кому не по душе многоженство, волен не любить его, и не следовать ему. Коран является вероуставом очень большого числа людей, относящихся к совершенно различным по своим историческим традициям народов, как мы уже говорили в начале главы. Среди них есть и сельскохозяйственные и индустриальные страны, крупные государства с многовековой историей и совсем маленькие островные государства. Коран обращен к людям всех культурных традиций, всех времен, во всех жизненных ситуаций, и в периоды мира, и в периоды войн. Коран ведь не является вероуставом единой промышленной развитой и благополучной цивилизации. В годы Омеййадского и Аббасидского правления халифатом в Ислам было привнесено много домыслов, ересей, арабских традиций, как например, не имеющая отношения к Корану традиция носить чалму, бороду или носить платье-мантию. Но точно также и сегодня некоторые силы пытаются внедрить в Ислам свои предпочтения, выдавая из за веление Ислама. Конечно же, Омеййады или Аббасиды могли ходить в чалмах с бородами и длинных энтари и жениться на нескольких женах, Коран не запрещает им этого, но не надо выдавать это за веление Корана. Также и сегодня мусульманин может ходить без бороды, в брюках и даже джинсах, в костюме или с галстуком, и жениться на одной женщине. И то, и другое описание образа жизни и стиля одежды не противоречит Исламу и никак не ограничивается и не запрещается Исламом. Ибо ни то, ни другое не связано с надвременной, вселенской ценностью закона Корана. Но есть законы, которые строго регламентируются Кораном и вменяются в обязанность мусульман. Например, помогать нуждающимся, совершать молитву, держать пост – это ясные повеления Бога и все люди, и при Омеййадах, и при Аббасидах, и сегодня, и те, которые будут жить после нас, ответственны за соблюдение этих повелений.

БРАКИ ПРОРОКА МУХАММАДА

Примечательно то, что Коран упоминает о многих супругах Пророка, однако нигде в аятах не упоминается имя хотя бы одной из супруг Пророка. И то, что Пророк, якобы, женился на девочке 9 лет также в Коране нигде не сказано, это утверждение основано на неизвестно кем выдуманных хадисах. (Все повествования о супругах Пророка основаны на хадисах. Эти хадисы могут быть достоверными или не достоверными, но по сути, это далеко не самые надежные источники информации. Совершенно ясно, что наш Пророк не мог совершить чего-либо, не достойного его миссии Посланника Бога. В Коране есть аят, который провозглашает запрет и в отношении Пророка Мухаммада:

После этого тебе не дозволяется больше женщины и заменять их другими женами, хотя бы тебя и восхищала их красота… (33- Сура «Сонмы», 52)

До ниспослания аята Пророку было дозволено все то, что дозволено верующим. Но этим аятом Пророку низведено ограничение, которое не низведено более никому. В 28-м аяте Суры «Сонмы» упоминается, что если одна из жен Пророка захочет с ним развестись, он должен отпустить ее, дав при этом достойное содержание. То есть жены Пророка, также, как и другие женщины, выходили замуж за Пророка по своему желанию и если пожелали бы, они могли развестись с ним, забрав причитающиеся им средства содержания. Пророк Мухаммад заключал браки в рамках своих исторических условий того времени, в рамках своего предопределения. То есть Пророк мог жениться и он женился, следуя Корану, и ни в чем не противореча Корану. Но нас интересует, прежде всего, тот обстоятельство, что в Коране упомянуты все сведения, устраивающие нас. И все попытки навязать Исламу и вере что—то другое, не ограниченное в Коране, просто абсурдно и глупо. Коран, который Пророк Мухаммад в качестве Посланника Бога принес нам, являет собой суть нашей веры. Рассматривая же наше знание о личной жизни Пророка, мы должны констатировать, что в знание это примешано очень много вымышленных хадисов, и мы не можем говорить о жизни Пророка, основываясь на хадисах, ибо не можем различить истину от вымысла и любые наши выводы и споры о его жизни могут быть ложными, что в отношении Пророка просто недопустимое оскорбление. Кстати, религиозные споры - еще одно дурное наследие хадисотворчества, порождение вымышленных хадисов. Возврат к Корану излечит от всех болезней, в том числе и от пустых религиозных споров.

СВИДЕТЕЛЬСТВО ЖЕНЩИН

Еще одно положение Корана в отношении женщин, которое исказили традиционалисты – это право женщины на свидетельствование. В Коране свидетельство женщины и мужчины равно, ни в одном аяте Корана Аллах не говорит о том, что свидетельство одного мужчины равно свидетельствам двух женщин. Например, для удостоверения факта прелюбодеяния Коран требует привести свидетельство четырех человек, и не ни слова о том, что это должно быть свидетельство 4-х женщин и 2-х мужчин или четверых мужчин или 8 женщин. Коран говорит лишь о необходимости привести этому факту 4 свидетеля. Исключительное положение составляет неверно толкуемый 282-й аят Суры «Бакара», повествующий о получении чего-либо в долг на длительное время. В этом аяте Бог повелевает, что долг, который человек берет у кого-либо, должен быть непременно записан, писарь и свидетели не должны игнорировать и избегать документальной стороны вопроса. Людям свойственно отказываться быть свидетелями в вопросах, касающихся финансов. Бог же возлагает эту обязанность, от которой люди стараются отойти, возлагает на мужчин, повелевая привести 2-х свидетелей мужчин. Обратите внимание, Коран не говорит, приведите двух мужчин свидетелей или четырех женщин свидетелей. Нет, аят повелевает привести двух свидетелей–мужчин. Таким образом, аят оберегает женщин, которые мало занимаются вопросами торговли, не знают тех махинаций и ухищрений, к которым прибегают не порядочные в торговле люди, и более мягкие по своей натуре в вопросах, требующих твердости в свидетельствовании даже под давлением. Если же двух мужчин свидетелей не найдется, в таком случае можно привести одного мужчину свидетеля и двух женщин свидетельниц. Таким образом, решается и проблема свидетельства, и проблема возможного давления на женщину. Если вдруг мужчина, взявший в долг, станет оказывать давление и угрожать женщине с целью заставить ее изменить свидетельство, то ему придется иметь дело не с одной женщиной, а с мужчиной и двумя женщинами, так что ему сложнее будет давить на свидетелей. Представим себе, что в вопросе долга возникло какое-то недоразумение и непонимание. Если два свидетеля мужчины дадут разные показания, то женщина останется лицом к лицу одна против двух мужчин, и, понимая, что один из них говорит ложь, женщина может оказаться под сильным прессингом и давлением как с одной, так и с другой стороны свидетелей-мужчин. Однако, если свидетелей будет трое, и то будут мужчина и две женщины, то тогда ответственность за ложные показания будет разделена на троих, и злонамеренным людям придется уже пытаться обмануть или принудить к неверному свидетельству не одну женщину из двух, а двух женщин и мужчину одновременно, что значительно усложняет задачу злочестивым людям и делает свидетельство значительно более надежным и честным. Те же, кто не понимает, что Бог вводит это положение в аят Корана ради того, чтобы возложить ответственность на мужчину, нежели на женщину, защитить женщину от возможных спорных моментов и психологического давления, исказили весь смысл аята и провозгласили, что Бог приравнивает свидетельство одного мужчины к свидетельствам двух женщин. Они сознательно исказили смысл Корана и подстроили его под свои эгоистические представления. Но мы еще раз подчеркиваем, что кроме этого особого положения финансового свидетельства, более нигде в Коране Бог не делает разделения свидетельства мужчины и свидетельства женщины. Если бы такое разделение было, Бог бы сообщил об этом во всяком аяте, связанном со свидетельствованием чего-либо или же низвел бы ясный аят о том, что слово мужчины равно словам двух женщин. Но, поскольку такое решение и аят отсутствуют в Коране, следовательно такого положения в Исламе нет. Женщины исторически всегда меньше были связаны с торговлей, и в силу этого менее осведомлены о возможных ухищрениях недобросовестных людей, и потому если одна женщина вдруг под давлением или лукавым обманом торговца выскажет неверное свидетельство, то другая, вторая женщина всегда сможет поправить ее и напомнить о том, что они видели. Тем самым ответственность разделяется. В аяте повелевается “И над свидетелем и над писцом не должно быть насилий. А если не так - то вы будете свернувшими с истинного пути”. Это напоминание очень важно для правильного осознания смысла аята и смысла повеления Бога о свидетельстве одного мужчины и двух женщин.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 780 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...