Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
24- Сура «Нур», 31
Этот аят, вернее его искаженное толкование, является главным «козырем»
в руках тех, кто проповедует логику полного подчинения женщин своему образу мышления и навязывания им тех правил и норм, которые они, но не Бог, считают единственно дозволенными. Слово “химар”, употребленное в аяте, имеет широкий спектр значений, которые можно обобщить понятием покрова, покрывала. В старо-арабских письменах «химар» используется для обозначения покрывала, что стелют на пол, или же скатерти, которой покрывают стол или же какого –либо иного покрывала. «Химар», если накрывать им голову, будет платком, если накрывать им стол, будет скатертью. Если бы Бог повелел мусульманкам укрывать «химаром» головы, Он непременно сказал бы в аяте слово “химарур-рас”, то есть подчеркнул бы словом «рес» (араб.-голова) в сочетании со словом «химар» необходимость укрывать покрывалом голову и тогда этот аят был бы совершенно ясен и не вызывал бы никаких разночтений. Например, аят, который описывает процедуру совершения омовения перед намазом, в той части, которая поясняет, как следует проводить мокрой рукой по голове, особо уточняет этот процесс словом «рас», то есть «голова».
Кроме того, в аяте ясно сказано, что закрывать следует место разреза на груди. То есть «химар» должен укрывать не голову, а, как ясно следует из аята, ворот, пазуху, декольте, место разделения грудей. (Слово «джууб», означающее «ворот», встречается в Коране два раза, в этом аяте, для обозначения места, которое следует закрывать покрывалом и в аяте, повествующем о том, как Бог повелел Пророку Мусе вложить руку за пазуху, чтобы явить всем чудо с сиянием руки.) Даже если слово “химар” рассматривать как головное покрывало, то все равно, в данном аяте оно указывает не на покрытие головы, а на покрытие разреза груди. Кроме того, те «ораторы», которые хотят представить покрытие головы обязательным повелением Корана, совершают открытое искажение Божественного текста, ибо переводят в смыслах Корана арабский глагол “фальйадрибна” как “пусть опускают”. Таким образом, аят переводился бы как “пусть опускают головное покрывало на разрез на груди”. Однако никогда и нигде глагол “дараба”, от которого и происходит повелительное наклонение глагола “фальйадрибна” (“пусть опускают») так не переводится. Этим глаголом Бог повелевает положить покрывало на разрез груди, то есть повелевает закрыть его. Для выражения повелительной формы глагола ”опускать” в Коране используется форма “фельйюднине”. Таким образом, если бы Бог захотел использовать такое выражение, то вместо повелительного глагола “фальйадрибна” Он мог бы употребить бы глагол “фальйуднина”. Этот пример показывает нам, что традиционалисты не стесняются и не считают греховным искажать и заменять в процессе перевода слова Корана на те, которые бы яснее отражали их собственную позицию, пусть эта позиция и не совпадает с тем, что повелевает Бог.
Еще одно слово этого аята, на которое обратим особое внимание, это слово «красоты», вернее то, что подразумевается под этим словом. На наш взгляд слово «красоты» подразумевает «груди». Поскольку все точки в аяте логически образом сводятся к этому смыслу. Первое, в аяте упоминается необходимость укрывать разрез груди, понятно, что из разреза груди у женщины видны ее груди. Второе, в аяте содержится повеление не ступать при ходьбе так, чтобы скрываемая красота становилась явной и притягивала бы взоры. Женщина, которая поставит себе целью привлечь внимание мужчин, может идти такой походкой, что с каждым шагом определенные части тела, а особенно груди, будут колыхаться и становиться явными (если вспомнить и то, что в те времена бюстгальтер еще не был изобретен, то смысл аята становится совершенно ясным). Третье, в аяте упоминается, что закрывать следует те красоты, кроме тех, что видны сами собой. Большая грудь женщины, как бы тщательно ее не укрывали, все равно будет обозначаться под одеждой крупными формами, при малейшем физическом движении, более того, при дуновении ветра, одеяние так или иначе будет обтягивать ее формы. Мы понимаем из аята, что это естественная красота, которую никак не скрыть. Четвертое, в аяте говориться о том, перед кем можно раскрывать свои красоты. В других аятах Корана мы встречаем повеление Бога, обращенное к женщине: кормить грудью ребенка до 2-х лет. Вполне естественно, что женщине может понадобиться кормить ребенка грудью, когда он голоден и плачет, и естественно, что такая ситуация может возникнуть и в присутствии отца женщины или кого-то из близких родственников. Таким образом, пояснение аята о том, в присутствии кого они могут приоткрывать свою красоту, дает большое облегчение женщине. Учитывая все перечисленные доводы, логически мы приходим к заключению, что под словом красоты Бог подразумевает грудь женщины. Никакое иное значение слова красоты не вписывается в смысл всего аята. Можно предположить, что словом красоты обозначены украшения, колье и прочее, но они совершенно не согласуются с текстом аята. Потому что в аяте говорится, что женщина может открывать свои украшения и в присутствии своих женщин. Украшения и колье едва ли можно считать предметами, вызывающими вожделение у мужчин, скорее они могу вызывать зависть у женщин. Если бы Бог говорил в аяте о золотых украшениях и колье и повелевал бы укрывать их с целью пресечь зависть других женщин, то в аяте сначала упоминались бы женщины, а потом же мужчины из числа тех, перед кем украшения свои можно открывать. Кроме того, какие такие украшения и колье могут становится видными при ходьбе? Да и что за украшение или колье, что видно само по себе? Вспомним также 31-й аят Суры «Преграды», где Бог говорит о дозволенности одевать украшения вблизи мечети. Если золотые украшения и колье можно одевать возле мечетей, то есть в самых людных местах, следовательно эти украшения не нужно скрывать и укрывать покрывалами от других. Таким образом, путем логического исключения мы понимаем, что аят подчеркивает мусульманкам необходимость закрывать груди покрывалом и оберегать эту часть тела место от чужих взоров.
В КОРАНЕ НЕТ ПОНЯТИЯ ХИДЖАБА
(УКУТЫВАНИЯ ЖЕНЩИНЫ В ПОКРЫВАЛО)
Слово «хиджаб», употребляемое сегодня для обозначения формы одежды мусульманской женщины в Коране нигде не встречается. Это понятие, которое вызывает бурную реакцию как на Западе, так и на Востоке, является символом борьбы цивилизаций в современном мире, в Коране, по сути, основном законе Ислама, отсутствует. Следовательно, понятия «хиджаб» и «тесеттюр» стали исламскими терминами уже позднее, значительно позднее периода ниспослания Корана.
“Употребленное в аяте слово “хумур” и его форма единственного числа “химар” не является каким-то особым словом, обозначающим ткань, укрывающую только голову женщины. Это слово обозначает любое покрывало. Все, что может покрывать что-либо, в арабском языке называют слово «химар». Словари арабского языка Аль-Муджам уль-Васыф, Аль Мунджид, Лисан-уль Араб, Тадж уль Арус дают в качестве основного значения слова “химар” определение “покрывала”. Следовательно, возникшее при участии мазхабов и традиционалистов понятие «покрывало для головы», которое обозначалось слово «химар» привело к тому, что и в этих словарях одним, но далеко не первым и не вторым значением этого слова указывает определении «покрывала для головы». Однако даже из этих словарей видно, что традиционалисты откровенно исказили смысл аята. Ибо, как мы уже говорили, в аяте сказано, что местом укрытия является ворот, разрез груди, про голову там не сказано ни слова. В арабском языке покрывало, которым мусульманка укрывает голову, именуют не словом «химар», а словом “микна” и “насыйф”. В каком бы арабском словаре вы не смотрели, ткань, которой женщины укрывают головы, называется “микна (множ.-макани)” и “насыйф”.
В КОРАНЕ НЕТ УНИФОРМЫ
Рассмотрим также 59-й аят Суры «Сонмы», который также упоминает о форме одеяния мусульманских женщин:
О пророк, скажи твоим женам, дочерям и женщинам верующих, пусть они одевают свои джильбабы (одеяния). Это лучше, чем если их узнают;
33- Сура Сонмы, 59
Ключевое слово в понимании смысла этого аята, это слово “джильбаб”. “Джильбаб” в арабском языке означает рубаху, платье, то есть то, что одевают в качестве одежды. Но “джильбаб” категорически не означает некоей одежды, которая должна закрывать строго все участки тела от одного места до другого места. Традиционалисты в Исламе подразделяются на несколько течений, Одни утверждают, что обязательным является укрывание всех частей тела женщины, в том числе и полное укрытие лица. Другие говорят, что обязательно следует укрывать все тело и дозволено оставить открытыми лишь два глаза. Третьи категорично утверждают, что можно оставить открытым только один глаз, а все остальное тело крепко-накрепко укутать. Самые либеральные «демократы» дозволяют женщине оставлять открытыми лицо, ладони и ступни. Однако Коран, который является единственным источником знаний об Исламе, вероуставе, который Бог избрал и исполнил в совершенном виде для мусульман, есть только два аята (и мы их приводили уже выше), которые устанавливают форму одежды для женщин мусульманок. Укутывание головы, ношение паранджи, оставление одного или двух глаз не является повелением Бога и нигде в Коране не фигурирует. Нет, эти установления являются нововведениями, ересями, внедренными в Ислам определенными людьми и мазхабами, то есть субъективными повелениями тех или иных людей, присвоивших себе право быть наместниками Бога и толкователями Его «невысказанных» пожеланий. Но если бы Бог пожелал от прочертить такую строгую линию формы одежды мусульманок, то Он непременно уточнил бы в Коране, что джильбабом следует закрывать все тело, оставляя только лицо и ладони. Ведь если Бог перечисляет по пунктам все места, которые должны быть омыты перед совершением намаза, вплоть до уточнения «омойте руки до локтей», то Бог счел нужным в том аяте установить границу. Если бы Бог пожелал установить для женщин мусульманок границу в одежде, которая отделила бы их от женщин-безбожниц, Он непременно выразил бы это ясным, не вызывающим иных толкований аятом. Неужели Коран, который в деталях описывает то, что происходило с народами древности, Коране, который в своем тексте провозглашает совершенную законченность и ясность своих повелений, не содержал бы хотя бы одного аята, который выражал бы повеление Бога и обозначал бы границы того, что дозволено для женщины-мусульманки в одежде, если бы Бог этого захотел? Отсутствие же такого пояснения означает не то, что Бог «забыл» это упомянуть, а то, что Бог не счел нужным вводить какие-либо ограничения и уточнения. Если рассмотреть 59-й аят Суры «Сонмы» мы увидим гибкое описание, не дающее никаких границ и четких линий. Из текста аята мы понимаем, что женщина-мусульманка должна одеть на себя свое одеяние для того, чтобы быть узнанной и таким образом не встретить дурных, оскорбительных слов. Если человек встретит на улице целомудренно одетую женщину, он поймет, что она целомудренна и порядочна и поэтому не станет оскорблять ее непристойными выражениями и предложениями. Ведь порой некоторые мужчины, видя откровенно полураздетых женщин, принимают их за проституток, доступных женщины и с легкостью бросают им вслед непристойные предложения. Тогда как аят, повелевая женщинам-мусульманкам одевать свои одеяния, обеспечивает защиту мусульманки от всех возможных форм оскорбления ее чести и достоинства.
Известно, что во времена Пророка мекканские женщины, как, впрочем, и женщины иных селений и племен, ходили полуголыми, с открытыми грудями, более того, до установления господства Ислама женщины приходили в хадж, поклоняться своим идолам голыми. (Куртуби, аль-Джами-ил Ахкямиль Куран 7/189). Из 33-го аята Суры «Сонмы» мы также узнаем, что безбожные женщины в тот период были весьма вольными в одеждах и обнажали свое тело. Так что женщины-мусульманки, зная то, как откровенно одеваются женщины-безбожницы, знали меру и одевались так, чтобы разительно отличаться от женщин-безбожниц и чтобы ни у кого не возникало мысли сказать им что-либо непристойное. И сегодня благородные и порядочные женщины защищают себя от непристойности со стороны мужчин путем строгой формы одежды, которая отличает их из общей массы полураздетых современных женщин, к которым в полной мере употребимо понятие распутности. Обратим также внимание и на следующий момент; женщина оберегает себя от насилия и оскорбления тем, как она позиционирует себя в обществе, своим внешним видом и одеждой. Да, как бы ни одевалась женщина, в обществе всегда могут найтись психически нездоровые люди, которые могут совершить насилие над ней. Таким образом, этот аят предотвращает любое оскорбление и насилие тем, что сразу же сигнализирует мужчинам: эта женщина благочестива и порядочна и, не следует позволять в ее адрес фривольных, порочных мыслей. Коран мягко рекомендует женщине эту форму одежды, говоря, что это будет лучше для них.
Аят ясно и без установления каких-либо границ поясняет женщине, что ее джильбаб (одеяние) должно отделять ее от женщин-безбожниц, которые своими одеждами, вернее их полуотсутствием, дают мужчинам понять, что они доступны и распутны. Одежда мусульманки должна нести мужчинам информацию о ее целомудрии и праведности, она будет узнана по одежде и так будет защищена от оскорбительных слов и действий, и в отношении ее мужчины будут себя вести иначе, чем по отношению к распутным женщинам.
В аяте сокрыт ответ на вопрос о том, какова должна быть одежда; одежда должна соответствовать цели ниспослания аята. Если бы целью аята было не предотвратить неприятные для верующей женщины намеки и слова со стороны мужчин, а установить границы того, как ей следует одеваться, то Бог ниспослал бы аят в соответствии с этой целью. Так что эти два аята описывают все, что хотел сказать Бог в отношении того, как женщине-мусульманке следует одеваться. И, несмотря на то, что Бог предписывает женщине, как ей лучше одеваться, Он низводит также и другой аят:
А престарелые из женщин, которые утратили надежды вступить в брак, на них нет греха, чтобы они снимали свои одеяния, не стремясь показать свои красоты. Вести себя целомудренно – лучше для них. Бог - Слышащий, Знающий! 24- Сура «Нур», 60
Слово “сийаб”, употребленное в аята также не означает некоей границы, которая должна закрывать одежда женщины. Этот аят лишь поясняет нам, что женщины, достигшие возраста старости и утратившие сексуальную привлекательность для мужчин, могут быть несколько свободнее в том, как они одеваются и укрывают свои красоты.
ПОВЯЗЫВАТЬ ГОЛОВУ – КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ В ЖАРКИХ СТРАНАХ
Паранджи, шаршафы, хиджабы и платки, позиционируемые сегодня как непременный атрибут одежды мусульманской женщины, как мы уже увидели в предыдущем разделе книги, не имеют отношения к Кораническому предписанию об одеянии мусульманки. Эта форма одежды не связана с Исламом, а является всего лишь арабской традицией, которая была исламизирована и так внедрена в Ислам, однако процесс этот произошел значительно позднее ниспослания Корана. Во времена Пророка у арабов существовала традиция подвязывания головы, как у мужчин, так и у женщин. Собственно в самом Коране, в 81-м аяте Суры «Пчелы» Бог упоминает, что одежда защищает человека от жары и холода, в этом заключена одна и главных ее целей. В культурных традициях всех жарких стран, даже не исламских, подвязывание головы – распространенный и необходимый метод защиты человека от раскаленного солнца. Но очень жаль, что традиции подвязывания женщинами головы, в основе своей с Исламом никак не связанная, сегодня стала обязательным условием веры у традиционалистов, женщина без платка, по их мнению, не может считаться мусульманкой. А уже если мужчина оденет на голову чалму и так совершит намаз, то этот намаз принесет ему в 70 раз больше саваба (благодати) чем если бы он совершил его без головного убора.
Но в Коране не упоминается ни о мужчинах в чалмах, ни о женщинах в платках, что является главным доказательством не исламского происхождения этой формы одежды. Если бы Бог пожелал, Он бы непременно четко и ясно прописал в Коране “Пусть мужчины совершают молитву в чалмах” или “Пусть женщины одевают на голову платки так, чтобы ни единого волоса их не было видно”.
Человек, который может практически каждый день наблюдать яростную, неутихающую борьбу и противостояние мусульман-традиционалистов по отношению к властям, будь то в странах Европы или Турции вокруг якобы ущемления религиозного права женщины носить головной платок или паранджу может подумать, что платок действительно является одним из основополагающих повелений Ислама, строго предписываемого Кораном. Однако это не так, Коран нигде ни одним словом это не повелевает и не предписывает. Традиционалисты и все усиливающиеся радикальные течения в Исламе сделали платок чуть ли не первым и главным пунктом борьбы за мнимую религиозную свободу. Бесконечные дебаты и митинги протеста, отстаивающие право мусульманской женщины носить платок в общественных местах все более отдаляют и самих радикалов, и мировую общественность от осознания сути проблемы, и все труднее становится людям услышать, что то, ради чего они так яростно митингуют, по сути, традиция, но никак не Ислам. Все эти протесты затмевают разум обеих сторон, вместо объективного и здравого осознания Корана и следования только ему, мы видим непробиваемое упрямство и закостенелое следование традициям, а о сути проблемы ни та, ни другая сторона не пытается даже задуматься. Представьте себе, какой будет реакция девушки из традиционалистской мусульманской семьи, которая лишена возможности учиться в университете из-за запрета на ношение платка, если вы вдруг скажете ей: “В Коране нет предписания носить платок или одежды, укрывающие тебя до пят, и ты ходишь в таком виде не ради веры своей, но следуя арабским обычаям и традициям, которые были привнесены в Ислам при Омеййадах и Аббасидах”?
Поэтому каждый из нас обязан идейно бороться с фанатичной запретительной традиционалистской психологией, толкающей людей на путь радикализма, ограничивающей права и свободы человека, принуждающей девушек к платку или парандже на основании выдуманных хадисов и тем отталкивая от ислама многих девушек и женщин, не готовых к тому, чтобы носить платок или хиджаб. Поскольку эта психологи не принесет ничего хорошего, лишь разжигая пламя религиозного фанатизма и радикализма.
ЗАПИХИВАТЬ ЖЕНЩИНУ В ПАКЕТ
Не найдя в Коране столь желанного запрета, традиционалисты решили сами придумать побольше хадисов и комментариев, которые бы соответствовали идеологии их мазхабов и упаковывали бы женщин в одеяния таких уродливых форм и цветов, чтобы ни у кого не возникло ни тени желания восхититься красотой женщины, сотворенной Богом. Вспомним 33-ю Суру «Сонмы», где в 52-я аяте низводится запрет, обращенный только лишь в нашему Пророку. Бог повелевает ему, что отныне, с момента ниспослания этого аята, ему запрещено брать кого-либо в жены, даже если эта женщина будет очень красивой и очень понравится ему. Обратите внимание, из этого аята следует, что во времена Пророка одеяния женщин не мешали мужчине видеть, насколько она красива и Бог не видит в этом никакого недозволенного действа, Он не упрекает и не повелевает Пророку призвать женщины изменить формы их одежды, значит в ней не было ничего непристойного. Но мазхабы довели одеяние женщин до полного абсурда, как можно из под паранджи или шаршафа увидеть лицо женщины и ее красоту? Налицо явное противоречие этого положения мазхабов Кораническим аятам.
Как это сплошь и рядом практикуется в мазхабах, каждый мазхаб выбирает себе из сборников хадисов те, который наиболее выгодны им и подтверждают их идеологию, а другие хадисы, которые не совсем подходят, без особого шума «упускаются» из вида. Например, в одном из хадисов упоминается, что во времена Пророка мужчины и женщины совершали омовения из одного кувшина. (См. Бухари, вуду 43 Абу Дауд, тахарат 39- Ибн Маджа, тахарат 36-Насаи, тахарат 56) Если принять во внимание, что омовение распространяется на лицо, ладони, руки до локтей, волосы и голову, то, следовательно, женщины и мужчины, согласно хадису, совершали омовение вместе, и логически следует, что головы женщин были открыты, коли они обтирали волосы и голову вместе с мужчинами. Но традиционалисты умалчивают этот хадис или объявляют недостоверным, и используют те хадисы, которые более подходят под их представления о том, как должна одеваться женщина. Но коли вы говорите, что Коран предписывает женщине закрываться и ходить в платке, то почему все вы отстаиваете разные формы одежд и форм закрытия тела? Почему некоторые из вас говорят, что паранджа обязательна, а друге говорят, что вовсе не обязательна? Почему некоторые из вас говорят, что руки женщины также не должны быть видны и заставляете их одевать перчатки и летом, и зимой, а другие говорят, что руки женщины могут быть видны и в этом нет греха. Почему некоторые из вас говорят, что только паранджа способна закрыть тело женщины так, как предписывает Бог, а другие из вас говорят, что достаточно носить только длинный плащ. Но если бы Бог предписал женщине мусульманке четкую форму одеяния, не было бы таких разночтений и отличий в мазхабах. Все эти различия, также как и все призывы в ношению хиджаба, является следствием исламизации, то есть внедрения в Ислам арабской традиции, существовавшей во времена Омеййадов и Аббасидов и отражавшей только их, но никак не Коранические представления о том, как должна одеваться женщина. Однако всякое повеление о том, как женщина должна одеваться и какие части тела закрывать, как правило, начинается словами “Аллах повелел именно так”, словно бы Бог имеет 5-10 мнений и повелений по этому вопросу и для каждого мазхаба разрешил выбрать то, которое им больше нравится. Повеление Бога о том, как должна одеваться женщина-мусульманка ясно изложено в 3-х вышеприведенных аятах и женщина –мусульманка обязана перед Богом одеваться именно так, как сказано в этих аятах, и ничего сверх того. Вариативность и отсутствие жестких рамок и формы одежды в повелении Бога являет собой высшую мудрость Творца. Ведь Коран ниспослал Бог, мудрость Корана - это беспредельная мудрость Бога. Коран был ниспослан на длительный временной период, на более чем полтора тысячелетия, он был обращен к носителям различных культур, живущим в различных географических и климатических условиях, различных традициях, наконец. Гибкость и вариативность, которую Бог оставляет и дозволяет в этих аятах – еще одно выражение величайшей милости и мудрости Создателя, ибо Он тем самым делает Коран универсальным и современным в любом промежутке и любом периоде развития человечества. И мы все обязаны перед Богом спасти Его вероустав от субъективных, невежественных представлений Омеййадов и Аббасидов, внедривших в Ислам свои ограниченные воззрения, установивших границы там, где Бог не поставил границ и, тем самым, затмивших волю Бога своими невежественными, ограниченными представлениями.
СМОТРЕТЬ ТОЛЬКО ОДНИМ ГЛАЗОМ
До сих пор мы рассматривали аяты Корана, повествующие о том, как следует одеваться женщине и следует ли ей закрываться в паранджу. Сейчас же мы приведем вам несколько ярких примеров того, каких «высот» достигли традиционалисты в адаптации и переосмыслении ясного Коранического текста: в шафиитском и ханбалитском мазхабе женщина должна закрывать все тело полностью (включая лицо и ладони). В ханафитском и маликистком мазхабе дозволяется оставлять открытыми лицо и руки до запястья, в случае, если нет предпосылок для фитны в ее окружении.(Сабуни Тафсируль аятиль ахкам 2/154,155) Ас-Судди: “Женщина должна закрывать один из глаз, а также закрывать ту сторону лица, на которой остается открытым глаз. Открытым, без покрова должен оставаться только один глаз.” Абу Хаййан: “В Андалусии обычаи были таковы. У женщины был виден только один глаз и более ничего.” (Абу Хаййан, Аль Бахр-уль Мухит). Шафиитские имамы доходили до того, что запрещали даже смотреть на кусочки отрезанных ногтей женщины.(Ибн Хаджар аль Хайтами, Дозволенное и запретное в Исламе /;bni Hacer el Heytemi, 2;13) Фардом Ислама является полное закрытие женщины, включая лицо.(Фикх-ус сира, стр:240) Постороннему мужчине не желательно смотреть на грудь, спину и ноги женщины, даже если она укрыта покровом. А смотреть на лицо еще более запретно, ибо оно гораздо опаснее с точки зрения фитны, нежели ноги, волосы и ступни женщины. И если учитывать, что смотреть на эти части тела является почти что харамом, то смотреть на лицо женщины – это первостепенный харам. (Сабуни, Риваи 2/156)
Мы не сможем перечислить то ужасающее число нелепых домыслов и невежественных заключений, к которым прибегают традиционалисты. Но вышеприведенные предписания мазхабов свидетельствуют, что женщина должна не только полностью закрываться с головы до пят, но и даже срезанные ногти свои хорошо конспирировать, чтобы никто из мужчин их случаем не увидел и не впал во грех. Традиционалисты, которые, собственно, и распространяют эти псевдоисламские положения, утверждают, что следуют строго букве и слову Корана, прямого откровения Творца, ведут глубокие лингвистические анализы аятов и слова «химар», однако по сути они лишь пытаются подогнать Коран по свои представления, под те модели, которые сложились в их голове и придумать для них некую кораническую базу путем путанных толкований аятов. Они свято верят в то, что сами же придумывают: верят в то, что нельзя садиться на место, которое еще не остыло от женщины, что женщина не может быть руководителем или правителем, что женщина должна быть молчаливой рабыней своего мужа, что большая часть женщин сотворена для Ада.
Мы уже убедились в 21-й главе книги, что паранджа, шаршафы и платки являются следствием именно этой психологии, этого склада ума, постоянно стремящегося домыслить и «усовершенствовать» Коранический текст. Однако мы видим также, что сегодня хиджаб и паранджа стали своего рода символом борьбы за свободу вероисповедания, то и дело фигурируя и упоминаясь в качестве причины демонстраций, акций протеста. В то время как нет никакой разницы между утверждениями о необходимости ношения паранджи мусульманской женщиной и утверждением о том, что нельзя садиться на место, на котором сидела женщина, если оно еще не остыло от ее тепла. И то, и другое относится к области бреда. Примечательно, что споры вокруг права носить хиджаб и паранджу и несоответствия паранджи законам светских стран, возникли именно в наше время. Потому что в тот период, когда в Ислам было внедрено положение о ношении паранджи для женщин, споры о парандже протекали в плоскости “Какие части тела женщины могут быть видны в хиджабе?” или “Женщине следует оставлять открытым один глаз или оба глаза, или не ни одного и плотно опускать на глаза паранджу?”. В тот период те, кто повелел женщинам закрыться, обсуждали не то, какие платки одевать женщина, а то, что ее хиджаб, паранджа должны укрывать ее плотно наплотно до кончиков ногтей. Как видите, попытки доказать существование Коране слова платок и необходимости носить полностью закрытую одежду сегодня связывается со словом «химар» и его значениями. А еще ранее традиционалисты утверждали, что «химар» это плотная паранджа, которая закрывает женщину с головы до пят, так сто современный хиджаб это просто кардинальный прорыв в их сознании! Однако, что самое главное, Коран нигде не упоминает ни эти повеления, ни эти ограничения. Где в Коране сказано, что женщина должна тщательно скрывать от мужского взгляда отрезанные кусочки ногтей? Или же где в Коране сказано – закрывайте лицо паранджой? И есть ли в Коране хоть слово о том, что ни один волос женщины не должен быть виден из-под платка? И есть ли какое упоминание о необходимости покрывать волосы на голове платком? Нет. Но коли нет в Коране таких положений, то будьте искренними и признайтесь хотя бы самим себе, что ваши высказывания предвзяты, неискренни и выдуманы вами самими. Мы представили все 3 аята, что содержат указания о том, как должна одеваться женщина-мусульманка. Кроме этих 3-я аятов в Коране нет ни слова об обязательной форме деяния мусульманки По крайней мере, будьте искренними сами с собой и не входите в противоречие с Кораном.
Напомним также, что в Коране нет ни слова о том, что во время намаза женщине следует одевать особое платье, длинное, укрывающее все части тела. И если учитывать, Коран не требует от женщины ношения платка, шаршафа и паранджи, то это значит, что в Исламе нет обязанности носить эти одежды, и тогда какой смысл одевать еще некое особое платье во время намаза?
МОЖНО ЛИ СМОТРЕТЬ ЗА МУЖЧИНАМИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ФУТБОЛ?
Наряду с невероятными по своей абсурдности рассуждениями о необходимости полного покрытия всех частей тела женщиной, у традиционалистов имеется также немало ограничений - отсутствующих однако в Коране- которые весьма усложняют жизнь и мужской половины человечества. В ряде мазхабов, к примеру, мужчина обязан закрывать тело от пупка до коленей. Однако существует хадис, который упоминает, что длина брючин у Пророка была такой, что были видны икры ног. Но имамы некоторых мазхабов отвергали этот хадис как недостоверный и утверждали, что у мужчины должна быть закрыто все тело от коленей до ступней. Кроме того, в некоторых мазхабах считается харамом, если мужчина смотрит на тело другого мужчины от живота до колена. Согласно этому утверждению в категорию харама входит также созерцание футбольных и баскетбольных матчей, где мужчины бегают в шортах. Однако в Турции даже самые ревностные радетели ханафитского мазхаба держат в домах телевизоры, которые, по сути, также являются харамом и спокойно смотрят футбольные, баскетбольные матчи и другие спортивные соревнования, запретные для их мазхаба. Наверное, этот факт также показателен, ибо демонстрирует степень искренности ревностных последователей мазхабов в соблюдении своих верований! Запрет на ношение мужчинами одежды красного и желтого цветов также еще одно измышление мазхабов, внедренное в Ислам. (Муслим либас, 27 и Мишкат 2/1247) Измышления же в отношении бороды вообще выходят за рамки всякой логики. Традиционалисты превратили платок, хиджаб и паранджу в вымышленные символы веры, а для мужчин таким же придуманным символом стала борода.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 753 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!