Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 6 страница



Когда лидер рода Цал Цалпон Гаде умер, Рангджунг Дордже был приглашен, чтобы возглавить проведение ритуалов в качестве главы сангхи. В это время Якде Панчен [великий пандит Якде] также приуставал там и встретил Кармапу. Он не стал сразу простираться перед Рангджунг Дордже, но решил понаблюдать за ним. Он увидел, что весь день Рангджунг Дордже учил сутрам и тантрам большое собрание, ночью давал посвящения, наставления по практике и благословления и между всем этим он приносил большую пользу своим ученикам. При всем этом он был полностью спокоен и умиротворен как телом, речью, так и умом. Если кто-то задавал ему сложный вопрос по Дхарме, он отвечал: «О, это не так уж сложно», затем он детально и понятно объяснял все, и его ответы на самые сложные вопросы были лучшим из всего, что Якде Панчен когда-либо слышал. Так Якде Панчен понял, что Рангджунг Дордже обладает знаниями и достижениями вне пределов, которые способен постичь обычный ум, поэтому он коснулся своей головой его стоп и принял Кармапу в качестве своего коренного гуру.

Затем, Рангджунг Дордже посетил монастырь Карма, где у него было видение махапандиты Вималамитры, в котором Вималамитра растворился в его лбу. С тех пор Рангджунг Дордже постиг слова и значение всех аспектов Великого Совершенства [Дзогчен] и составил текст Карма Ньинтик. Также Рангджунг Дордже встретил Джамгьян Ринчен Гьялцена из школы Сакья, который в то время путешествовал по Восточному Тибету, и они вместе обсуждали Дхарму.

Когда лес, окружавший Латен загорелся и никто не знал, что делать, чтобы его потушить, Рангджунг Дордже провозгласил: «Если в прошлом я накопил заслуги, полагаясь на Победоносных, и если в настоящем я – Владыка десяти ступеней [т.е. он обрел все десять ступеней бодхисаттвы], то пусть благодаря силе истины этих слов пожар будет потушен». Сказав это, он щелкнул пальцами и из дыма от пожара начал литься дождь и пламя было потушено. Тогда же у Рангджунг Дордже было видение Тары.

Восемь мантринов, которые завидовали Рангджунг Дордже, начали практиковать в пещере практику Ямантаки, чтобы убить Кармапу. Он же тогда увидел форму Ямантаки, называемую Кала Ари, с тремя лицами и шестью руками, который провозглашал свою мантру, чтобы разрушить магию мантринов [Иными словами божество было на стороне Кармапы]. Тогда пещера обвалилась и эти мантрины погибли. Люди, которые с ними были связаны, сильно испугались и пришли к Рангджунг Дордже с покаянием.

Рангджунг Дордже отправился в местность Кава Карпо [Белые Снега] и составил путеводитель по этому месту. Путеводитель в данном случае означает не просто описание того, как туда добраться, но указание святых мест особых благословлений. Кармапа сказал, что Кава Карпо – это Джалмо Цаварунг – Сердечное Ущелье Царицы, куда ушел Вайрочана.

Когда Рангджунг Дордже прибыл в Кампо Ненанг, его встретил упасака Дордже Палцак. Когда война в местности Култи уже не могла быть урегулирована какими бы то ни было дипломатическими переговорами, Рангджунг Дордже увидел, что она вызвана раздорами между дэвами и духами. Он связал их обетами самая и разногласия среди людей немедленно прекратились. В Даглха Гампо у него было видение Владыки Гампопы и он понял, что принесет пользу другим благодаря учению махамудры. Когда он был в Царитра и других священных местах, у него было бессчетное число непрекращающихся видений.

В год водяного быка (1313) гуру Пема Лодрел Цал, который в следующей жизни переродился как Лонченпа, открыл в Лодаке [откуда был родом Марпа] терма Кхандро Ньинтик – учение Ньинтик Гуру Ринпоче. Лодрел Цал поднес найденные им пергаментные свитки с текстами терма Рангджунгу Дордже. Кармапа и Лодрел Цал пребывали вместе в Царитре в течении трех месяцев. В ответ на их молитвы им явился Гуру Ринпоче и передал полные посвящения и передачи. Так, Рангджунг Дордже стал первым, кто наследовал учение Кхандро Ньинтик.

Когда Рангджунг Дордже вернулся в Цурпу, он мог видеть своим оком мудрости движения планет, звезд, созвездий – все астрологические явления – как внешние, так и соответствующие им внутренние явления. Основываясь на этом он составил текст ‘Компендиум астрологии’.

Он передал учения Ньинтик [из текста не ясно, идет ли речь о Карма Ньинтик или о Кхандро Ньинтик] шести ученикам, включая ученого и реализованного Йунтунпу Дордже Пал. Он сказал им распространить его в Центральном и Восточном Тибете до самого Китая. Распространение учений Ньинтик Рангджунгом Дордже было предсказано в тантре ‘Звук, выходящий за пределы’, которая является корнем семнадцати тантр. В ней говорилось: «Бодхисаттва, пребывающий на бхуми распространит это до самого океана». Также он посетил Сакья и много других монастырей и обсуждал Дхарму со многими мастерами.

Рангджунг Дордже сделал предсказание о всезнающем Долпопе, который в дальнейшем стал известен за распространение взглядов шентонг. Кармапа сказал, что хотя Долпопа сейчас [т.е. во время, когда делалось предсказание] придерживается взглядов рангтонг, в будущем он реализует высшие взгляды».

Когда Рангджунг Дордже был на пути Каро, он сказал местному божеству Хаво Кангзангу: «Не создавай завтра холодной погоды». Это было во время 12-го тибетского месяца, который крайне холоден. Но несмотря на это, на следующий день было также тепло, как весной.

В год деревянной птицы (1345) Рангджунг Дордже был приглашен в Конгпо. Монастырь был в верхней части местности Нагда, где было много лесов и ему сказали, что никто не сможет туда добраться. Тем не менее он сумел провести туда своих спутников и у них возникла даже еще большая вера в него. Также он организовал там общину практикующих [друбканг]. Хотя это место было очень холодным в то время года, он благословил его и даже зимой вода там не замерзала и расцветали цветы. Эта местность остается столь же теплой до настоящего времени. Поскольку он видел природу внешнего, внутреннего и промежуточного, он составил шастру, объясняющую это, а также текст ‘Глубокий внутренний смысл’. Он видел, что местность Джал является местом пребывания Ямы активности и использовал связь между мирами в этом месте, чтобы вывести бессчетное число существ из низшего состояния. В местности Чак он построил храм.

Цема Пенчен из его окружения сказал ему: «Я никогда не видел Царитра» [Они были в Южном Тибете, Царитра находится неподалеку]. В ответ Рангджунг Дордже сказал: «Царитра сейчас лежит под снегом, поэтому я не смогу привести тебя туда, но дакини Царитры смогут это сделать». И через какое-то время из радужного облака появилась молодая женщина, певшая песню. Рангджунг Дордже дал ей благословление и защитный узел и сказал ей: «Теперь иди» и она исчезла.

Куда бы он ни шел, он провозглашал благую печать Дхармы, что означает запрет на охоту на диких животных. Однажды он сказал, что на их пути находится большое озеро и они должны обойти его и они пошли через песчаную местность. Затем его спутники увидели, что если бы они пошли другой дорогой, то она действительно была бы затоплена озером и продолжать путь не было бы возможности [т.е. он знал об этом заранее] и все почувствовали веру в него.

Из Конгпо он отправился в Центральный Тибет. В Тулунг Ньенпу он налил немного целебной воды из родника себе на язык и сказал: «Две трети этой воды – просто обычная вода» [т.е. не вся вода являлась целебной]. Ученый Шераб не поверил этому, но Рангджунг Дордже показал ему, что две трети этого источника действительно были обычной водой и тот поверил и раскаялся в своих сомнениях. В это время Рангджунг Дордже укрощал гордецов, записывая вещи, которые произошли в прошлом, или которые произойдут в будущем. Он давал им эти записи и тем самым усмирял их гордость, доказывая, что он знал вещи, которых они не знали. Многие из тех, кто иначе остался бы в сомнениях, становились его учениками. Также, Рангджунг Дордже прекратил раздоры между людьми Цал и Кхама.

Затем он отправился в Восточный Тибет и на реке Сулчу построил железный мост. Манджушри предсказал Рангджунгу Дордже, что через три года после этого, он должен будет отправиться в Китай. Он проявил знаки развязывания узлов в каналах и основываясь на этом составил текст ‘Объяснение сущности йоги’. Поскольку он в совершенстве постиг значение текстов Нагарджуны, он составил комментарий на текст Нагарджуны ‘Дхармадхатуштотра’ [‘Восхваление Дхармадхату’]. Вспомнив о том, как бодхисаттва Нозанг полагался на своих гуру, Рангджунг Дордже составил устремление о следовании поведению Самантабхадры. Также он написал шастру ‘Описывая миры’. В местности Чен он основал монастырь Лондруп Тен.

Затем он получил от императора Китая приглашение посетить его. Кублай Хан, с которым были отношения у Карма Пакши, управлял Китаем в течении 35 лет. Затем императором был Тэмур Хан, который правил 12 лет, затем – Хайшин [Хайсан] Хан, который правил 5 лет, затем – Буянт, который управлял 12 лет, Гэгэн Хан, который управлял 8 лет [возможно, ошибка в тексте – ВЛ], затем – Раджапика, который правил 40 дней и император Гуту, который правил всего один месяц. После этого в год земляной змеи (1329) на трон был возведен Тог Тэмур Джаяту. В год железной овцы (1331) он отправил посланников в Тибет, чтобы пригласить Рангджунг Дордже посетить его. Главного из посланников звали Гомпо Ценцен. Они достигли Центрального Тибета и пригласили Рангджунга Дордже, который в то время возвращался из Конгпо. Также они встретили Сангу Гон Кунга Гьялцен из Сакья.

Пригласительное письмо, которое император отправил Рангджунгу Дордже было следующим: «Благодаря благословлению Трех Драгоценностей и проистекающей из этого великой славной заслуге, я – император – отправляю этот указ Рангджунгу Дордже. Благодаря благословлению предсказания о том, что учение Будды распространится среди императоров севера, Мы в некоторой степени смогли понять Будда-Дхарму. После этого император [возможно, имеется ввиду Кублай Хан, или другой император этой династии] полагался на большое количество гуру и духовных друзей и почитал их. Это привело к тому, что учение Будды распространилось здесь, что может видеть каждый. У меня, в свою очередь, также есть желание послужить Учению. Поскольку я слышал, что ты обладаешь качествами, превосходящими качества остальных, и превосходен во многих отношениях, я отправил своих посланников Гомпо и других, чтобы они привели тебя ко мне. Если ты не послушаешься моего призыва и не придешь, ты совершишь проступок, разочаровав обладающих верой. Ты посеешь семя йогина, нежелающего оставить свой дом, и нарушишь свое благопожелание повсеместно нести помощь другим. Ты совершишь нарушение, не поставив учение прежде себя. Омрачения, возникшие от пренебрежения к страданию живых существ, а также от ослушания моей императорской воли, разочаруют меня – императора. И не знаю, не принесет ли это вреда тем, кто поддерживает учение… Поэтому приезжай скорее для блага всех существ и особенно для моего. Когда ты приедешь я выполню все, что необходимо для поддержания учения в соответствии с твоими пожеланиями. Написано, когда я пребывал в Таи Ту в 13-й день третьего весеннего месяца года овцы (1331)».

Вместе с этим указом император отправил золотую печать, которая была подарена Карма Пакши императором Мунке Ханом. В то же время император отправил указ великим учителям и лидерам Сакья и остальных школ, в котором говорилось: «Император отправляет вам, Кунга Гьялцен, Дегьял Уду Бенша, Еше Пал, Кунга Дордже и Джанчуб Гьялцен, следующий указ. Я пригласил гуру Кармапу, отправив посланников таких как Гомпо и других. Отправляйтесь туда, где находится Кармапа, и окажите помощь моим посланникам в переговорах с ним, чтобы он как можно скорее прибыл ко мне во дворец. Если возникнет задержка из-за вашей лени, вина за это ляжет на вас. Написано в третий месяц года овцы (1331)».

Гон Кунга Гьялцен пообещал помочь в приглашении Рангджунг Дордже. Он встретился с Кармапой и когда Рангджунг Дордже отправился в Дам, он сказал Кунге Гьялцену: «Возникнут препятствия для императора и я не встречусь с ним». Он вернулся и провел зиму в Цурпу.

Хотя для путешествия Кармапы в Китай местные жители должны были предоставить дзо и лошадей, Кармапа решил, что это будет для них слишком тяжело, поэтому он использовал собственных дзо и лошадей. На первый день второго месяца года водяной обезьяны (1332) он оставил Цурпу и начал свое путешествие в Китай.

Когда он достиг Восточного Тибета его встретила встречающая группа из Китая, в которую входили Радза, Так Цевен и Самбау. Они доставили ему новое письмо от императора, в котором говорилось: «По приказу императора это подносится кальянамитре [духовному другу] Рангджунгу Дордже. Ранее я отправил Гомпо в качестве посланника и ты получил его послание. Я слышал, что ты не отказался от моего приглашения и что ты выехал. Поэтому я отправил Радза, Так Цевен и Самбау вместе с этим письмом. Не оставайся в Шун Кунг, но продолжай свой путь так, чтобы достигнуть дворца на 20-й день второго месяца. Это было написано, когда я находился в Таи Ту на второй день первого месяца года обезьяны (1332)».

Также император отправил указ главам провинций, через которые должен был ехать Рангджунг Дордже. В нем говорилось: «Я получил сведения, что Карма Пакши [поскольку так называли второго Кармапу, к Рангджунгу Дордже иногда также обращались так] передвигается на своих собственных лошадях. Предоставьте продовольствие и все необходимое для животных [иными словами от них не требовалось предоставлять своих лошадей, но они должны были предоставить корм и все необходимое для лошадей Кармапы]. Также окажите ему необходимую помощь, как это подобает по отношению к великому гуру».

Начиная с Восточного Тибета, Рангджунга Дордже встречали встречающие группы и в пути ему оказывали большое почтение и всяческую помощь. Когда он продвигался на пути он не переставая приносил большую пользу существам.

На 12 день 8 месяца того же года он узнал, что император умер и провел церемонии для очищения омрачений императора. На 18-й день 11-го месяца Рангджунг Дордже достиг императорского дворца. Его встретили большим количеством подношений и принц Ратна Шри и его министры выказали ему большое почтение и оказывали всяческую помощь. Он даровал посвящение императору [по-видимому, этому принцу, который стал следующим императором] и его супруге. Поскольку принц Ратна Шри также должен был встретить препятствия, Кармапа сказал об этом министрам. Великий Ти Шри [титул в монгольской империи] Кунга Гьялцен пригласил Рангджунга Дордже и посадил его на трон, который был выше, чем его собственный. Как предсказал Рангджунг Дордже, принц умер и Кармапа провел церемонии для очищения омрачений принца.

Следующим, кто должен был стать императором был Пово Тогон Тэмур, который жил тогда в области Менце в Китае. Астрологи сказали, что если принц Пово Тоган Тэмур будет возведен на трон лишь через 6 месяцев после смерти предыдущего императора, то он станет равным Кублай Хану. Рангджунг Дордже также предсказывал это. В год птицы (1333) Тогон Тэмура привезли из Менце в императорский дворец. Множество людей [в тексте говорится около 10 миллионов] пришло, чтобы встретить его, и никто не мог пробраться через такую огромную толпу. Но Владыка Рангджунг Дордже – воплощение сострадания, одев свою Черную Шапку и мелодично напевая Ом Мани Пеме Хунг, пошел вперед и огромная толпа естественным образом расступилась перед ним.

Император принял его перед огромным шатром, в котором он находился, и проявил большое почтение к Рангджунгу Дордже, коснувшись его стоп. В соответствии с традицией Дхармы, Рангджунг Дордже даровал посвящение и наставления императору, его супруге и министрам. В соответствии с мирской традицией они просили его советов. Они возложили все свои как духовные, так и мирские надежды на Гьялванг Кармапу Рангджунг Дордже, поднесли ему огромные, невообразимые подношения и оказывали всяческое содействие.

Среди некоторых лидеров начались раздоры, но когда Владыка Рангджунг Дордже дал им совет, его послушались. На 8-й день 6-го месяца года птицы (1333) новый император был возведен на трон во дворце Шонто. На церемонии присутствовал Рангджунг Дордже и провозгласил благо. Также Рангджунг Дордже дал гарантию того, что пока он будет жить там, вся страна будет благоденствовать. Он отправил своего помощника в Тибет с подношениями, которые получил.

Живя во дворце покровитель [император] и тот, кому было оказано покровительство [Гьялванг Кармапа] много обсуждали Дхарму, а также мирские дела. В год деревянной собаки (1334) Рангджунг Дордже получил пророчество от Ченрези и попросил разрешения императора вернуться в Тибет. Император дал свое согласие, но сказал: «Отправляйся туда на время, но, пожалуйста, возвращайся обратно через два года». Рангджунг Дордже пообещал это выполнить. Император даровал Цальпа Ситу титул Гошри и хрустальную малу. Также он обещал Гьялванг Кармапе покровительство над Цурпу и всеми дэвами и людьми, находящимися под властью Кармапы. Император отправил три указа для блага всего Тибета и сделал подношения, включая также все необходимое для издания Тэнгьюра [переведенных на тибетский шастр].

Так были установлены взаимоотношения гуру-покровитель между Тогон Тэмуром и Рангджунгом Дордже. Принося огромное благо существами и будучи в прекрасном здравии, взяв с собой дарованные императором подношения Рангджунг Дордже отправился в Тибет. На своем пути он строил храмы, освобождал из тюрем заключенных, прекращал раздоры и войны, давал посвящения, проявлял как обычную щедрость, так и щедрость в отношении Дхармы и приносил огромную пользу существам. На восьмой месяц года деревянной свиньи (1335) он достиг Дам и все великие гуру и правители Тибета пришли, чтобы встретить его. Перед этим собранием Рангджунг Дордже прочитал три указа, которые даровал император для благоденствия Тибета. Все были поражены и проявляли уважение к Кармапе, особенно учитывая ту скромность, с какой он вел себя, несмотря на огромную власть и положение, которыми он обладал.

Используя материалы, которые для этой цели выделил император, Рангджунг Дордже начал издание 160-ти томов переведенных шастр [Тенгьюра]. Достигнув Лхасы, он сделал огромные подношения храму Джоканг, монастырю Самье и другим. Затем он получил два новых письма с приглашениями от императора Китая. В течении 6-ти месяцев он жил в пещерах в Самье Чинпу, неподалеку от Самье, где у него были непрекращающиеся видения Гуру Ринпоче и других. Будучи там, он нашел воду жизни – воду, которую благословил Гуру Ринпоче и которая приносит долголетие.

В год огненной крысы (1336) к нему приехал третий посланник с пригласительным письмом от императора. В этом письме говорилось: «Полагаясь на благословление Трех Драгоценностей, Таи Хор Таи Ту Дечи Эджи [по-видимому, это полное имя императора] сообщает следующее Владыке Дхармы – драгоценному Кармапе. Ранее, когда ты, гуру, уехал с благим сердцем, осуществив чудесные деяния для нашего блага, ты пообещал быстро вернуться. С тех пор уже прошло два года и я помню Дхарму, которой ты учил меня, и думаю о тебе с преданностью и верой. Хотя я отправил посланников, чтобы снова пригласить тебя, я не услышал ясного ответа о том, когда ты вернешься. Поэтому, чтобы снова пригласить тебя я отправил этих посланников под предводительством геше Донрена. Думая о нас и о благе для Учения, пожалуйста, возвращайся. Лама Ченно! Если ты не придешь быстро и в силу этого не выполнишь того, что ты обещал, мы – твои преданные ученики – будем крайне опечалены. Когда же те, кто настроен против Дхармы, услышат об этом, они скажут: ‘Если такой человек как Кармапа не держит своего слова, то как мы можем вообще верить буддистам?!’. Это повредит учению. Поэтому, когда посланники с этим письмом достигнут тебя, пожалуйста, думая обо мне и помня о помощи Учению и принесении блага существам возвращайся быстро. Лама Ченно! С этим письмом я отправляю монашеские одеяния, большую меру золота и другие подношения. Это было написано в Таи Ту в 10-й день 1-го месяца года крысы (1336)».

Получив это, все гуру и правители Тибета оказывали поддержку Рангджунгу Дордже. На 8-й месяц года крысы (1336) Кармапа вернулся в Дам, где он должен был быть принят по приказу императора как великий Ти Шри. Но он лишь принял подношения императора и не позволил принимать себя с большими почестями. Подобная скромность при его положении вызвала у всех правителей Тибета еще большую веру в него. Он продолжил путь в Китай и снова получил письмо от императора, который просил его поторопиться. В письме говорилось: «Пожалуйста, возвращайся быстрее, даже один день раньше или позже – это большая разница для нас».

В первый день 3-го месяца года быка (1337) он вернулся в императорский дворец. Его приняли еще с бОльшим почтением и подношениями, чем это было в первый раз. Император сам вышел из тайной части дворца, чтобы встретить Рангджунга Дордже. Он с почтением совершил перед ним простирания и сделал подношения. Много дней Рангджунг Дордже даровал посвящения и учения императору. Затем император, его министр Таи Шри и Гьялванг Кармапа некоторое время обсуждали, как сохранить и поддержать учение и как наилучшим образом осуществить управление всем Китаем.

Рангджунг Дордже поднес воду жизни, которую он нашел в Самье Чинпу императору. В это лето была большая засуха и по просьбе императора Рангджунг Дордже вызвал большой дождь. Он основал много монастырей Карма Кагью в Китае и постоянно отправлял в Цурпу и другие монастыри в Центральном Тибете и Цанге подношения, которые получал. Зная, что должно произойти сильное землетрясение он сказал императору и его свите ночевать в шатрах в поле, благодаря чему они избежали серьезного вреда.

Из-за неподобающего поведения некоторых буддистов в Китае и Восточном Кхаме, главы этих регионов, которые были негативно настроены по отношению к буддизму, разрушили много монастырей, а также заставляли монахов снимать обеты и приняли указы, по которым они должны были платить налоги и нести воинскую повинность. Владыка Рангджунг Дордже пришел на собрание этих правителей и учителей в Умундоне во дворце Закона [т.е. месте, где император принимал судебные решения], сел на сиденье и сказал: «Вы, правители и министры, не только не приносите пользы буддийскому учению, но и пытаетесь его уничтожить. Зачем вы делаете это? Мы пришили в эту страну не из-за того, что были не в силах найти еду или одежду и пришили просить их у вас. Предыдущие императоры, такие как Кублай Хан и другие, приглашали нас сюда. Думаете, они все ошибались, поступая так? Если кто-то из вас, правители и министры, может взять на себя ответственность за долголетие императора и процветание всего Китая, то, пожалуйста, сделайте это, и тогда мы вернемся в Тибет».

Он отчитал их так и все они были крайне напуганы и восстановили храмы, которые разрушили. Император же издал указ, по которому всем буддийским монахам и учителям, вне зависимости от того, хорошо или плохо они ведут себя, должна быть возвращена свобода. Также три части Тибета [Центральный Тибет, Цанг и Кхам] были освобождены от уплаты половины налога молоком и зерном в течении трех лет. Император провозгласил это и в поддержку этого Рангджунг Дордже также отправил в Тибет соответствующее письмо.

Император спросил Кармапу: «Все священнослужители, которые служат мне имеют покровителей и получают помощь от целых регионов, есть ли что-то подобное у тебя?» На это Рангджунг Дордже ответил: «У меня есть около 100 тысяч мирян в Конгпо, которые помогают мне». Император сказал: «Тогда и я буду щедр к ним» [иными словами «Я буду поддерживать их»]. Рангджунг Дордже сказал: «Я привел их под свой контроль мольбой к Великому Сострадательному. Люди этой страны не могут быть укрощены человеческими повелителями».

В 8-й день 3-го месяца года тигра (1338) в присутствии императора и его министров Рангджунг Дордже сказал: «Я – йогин, я подобен облакам в небе. Никогда не знаете, куда я отправлюсь. Поэтому постарайтесь достичь быстрее всего, что вам – императору и его подданным – необходимо от меня в отношении Дхармы, чтобы воплотить ваши желания в отношении Учения». Но они не поняли, что он предсказывал собственный уход, и решили, что он собирался вернуться в Тибет.

В год зайца (1339) была большая засуха и все просили Рангджунга Дордже послать дождь, он сделал это. Он омылся в горячем источнике и позволил его окружению и ученикам, которые сопровождали его выпить воду, которой он омывал свое тело и благодаря его благословлению все они получили особые переживания и реализацию, а также проявилось много других знаков.

Начали проявляться радуги, шли непрекращающиеся дожди цветов и люди из его окружения спрашивали, что все это значит. Он отвечал: «Это знаки того, что кальянамитра желает уйти». Он вернулся во дворец и пролил дождь амриты Дхрамы на императора, его супруг, министров и правителей. Великий министр Таи Шри простерся перед ним и молил не уходить в Паринирвану, но Рангджунг Дордже не принял его просьб. Гошри Кунчок Ринчен спросил Рангджунг Дордже: «После паринирваны, где проявится Ваше следующее воплощение? Куда бы Вы не отправились, я молюсь переродится в Вашем присутствии». Рангджунг Дордже ответил ему: «Я направляю свое намерение о перерождении в область неподалеку от Конгпо в Юго-Восточном Тибете. Направляй и ты свое намерение туда же». Когда его ученики попросили его дать последний совет, он сказал: «Будьте усердны в Дхарме». Также он добавил: «Когда я был в Тибете последний раз между годом свиньи (1335) и годом крысы (1336), я дал ученикам там свои последние наставления, зная, что не вернусь. Спросите их. Но учитель и ученики скоро встретятся снова».

В свой 56-год – в год земляного зайца (1339) – на 14-й день 6-го месяца в полдень Кармапа совершил кору вокруг трехмерного изображения мандалы Чакрасамвары, которое было во дворце, сел напротив этой мандалы, сложил ладони в почтении и сказал своему окружению: «Многие гуру Кагью, йидамы, виры и дакини пришли сюда, поэтому сделайте подношения». Рангджунг Дордже провел само-посвящение Чакрасамвары и затем сделал подношение амриты, которое содержится в практике. Закончив, он сказал раздать амриту всем присутствующим, что и было выполнено. Он повторял мантру Чакрасамвары, играя на своем дамару и затем сказал: «Этот йогин отправляется в другие миры. Будьте усердны в Дхарме». Сказав это, он проявил растворение мандалы своей рупакаи в Дхармадхату.

Это произошло на 14-й лунный день и следующий – 15-й день – был полнолунием. Вечером 15-го дня охранники дворца увидели лицо Рангджунга Дордже, которое проявилось на лунном диске в небе. Об этом сообщили императору и другим и император и его окружение видели это. Император приказал написать тханку с изображением лика Рангджунга Дордже на луне. Эта тханка стала известна как Рангджунг Дашама, или Лицо Рангджунга Дордже на Луне. Говорится, что она обладает таким же благословлением, как он сам. С тех пор стало обычаем изображать это на тханках.

Ученик Кармапы Дракпа Сенгье – первый Шамар Ринпоче – видел как Рангджунг Дордже ходил по луне. Около 20 других великих практикующих, таких как лопон Сенгье и 3 монгола – глава и двое его слуг, жизни которых были спасены Рангджунгом Дордже, лидер Ньонхо и его слуги также немного по-разному видели проявление ухода Рангджунг Дордже.

В течении 14 дней останки Рангджунг Дордже были почитаемы императором и его окружением. Затем была проведена кремация, которую провели также, как кремацию Будды или Чакравартина. Например, в качестве топлива для костра использовали только дерево сандала и агара. В день кремации небо было наполнено радугами, в которых проявилось много форм Рангджунга Дордже, что видело большинство присутствующих. Когда останки извлекли из ступы кремации, то увидели, что на верхушке его черепа проявилось изображение Чакрасамвары, а в межбровье – слоги Ваджрайогини, на его безымянном пальце было изображение Ченрези. На его останках проявилось много изображений слогов, божеств ваджр, также появились бесчисленные шарира размером с горчичное зерно. Эти реликвии стали главным объектом почитания в Китае, Монголии и области Миньяк.

Все ученики Рангджунга Дордже имели огромную преданность к нему и все они получали учения непосредственно от него самого. Среди его учеников было много мастеров, которые возглавляли те или иные монастыри [имена здесь очень сокращены] – Сон, Нью, Гун, Чо, Дэ и Сур. К его главным ученикам относятся 1-й Шамар Ринпоче Дракпа Сэнгье, реализованный и ученый Йунтунпа, перерождение Ургьенпы, махасидха Самрин, Драмзи Гомпо, тогден Гонджал, Гьялва Речопа, тогден Кунчун, Пукпо Че, два доктора, Чу Гомпа, Хойе Гелон, Хуйор тогден, тогден Чакчук [он был одним из предыдущих воплощений современного учителя Тралека Ринпоче], тогден Трехо [воплощение Трехо Ринпоче], Хор тогден, два Дза, Ре, Лапова, лама Даша, тогден Вангсанг, тогден Гонье, Ньенре Гендюн Пал, помощник Йиджал, Такшик Репа, Наго Ринджун, Дакпо Шигнепа [имя переводится, как ‘некто из Дакпо, у кого были вши’], тогден Ларепа, Шакья Дордже, Шераб Ринчен, Дордже Ринчен и многие другие ученые и реализованные мастера.

Во многих регионах Тибета, таких как провинции Дакпо и Конгпо, Центральный Тибет, Цанг, многие области в Восточном Тибете, во многих изолированных местах имеются записи о том, что Рангджунг Дордже пребывал там в течении от 3-х до 12-ти лет. Похоже, что его видели живущим там в течении этого времени, хотя физически он не смог бы осуществить все это в одном теле. В соответствии с 8-м Тай Ситу Ринпоче – всезнающим Чокьи Джунгнэ – это доказывает то, что он одновременно присутствовал во многих местах.

Если посмотреть на число его учеников, которые поддерживали линию практики, то покажется, что Владыка Рангджунг Дордже посвятил всю свою жизнь наставлениям по медитации. Если посмотреть на число его учеников, которые были великими учеными, то покажется, что он всю свою жизнь объяснял тексты. Если посмотреть на количество мест, где он практиковал в ритрите, покажется, что он всю свою жизнь провел в ритритах. Если посмотреть количество шастр, которые он написал, то может показаться, что он посвятил всю свою жизнь написанию текстов. Наши умы не способны вместить его жизнь. Поэтому и нельзя сказать, что число его учеников было таким-то, и не более, никто не сможет указать их точное число.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 208 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...