Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 7 страница



Он предсказал, что даже после того, как в будущем он примет форму шестого Будды этой благой кальпы Симха Нады и проявит 12 деяний, он и дальше будет продолжать посылать непрекращающийся поток эманаций до времени 1000-го Будды – Рочаны этой кальпы. Он также проявится в чистой земле Будды Всевидящего [имя под которым Манджушри станет Буддой] и у него будет собственная чистая земля и свита, равная таковым Защитника Всевидящего. Все эти предсказания были сделаны самим Рангджунгом Дордже.


4-й Кармапа Ролпэ Дордже (1340–1383)

Мы переходим к жизнеописанию 4-го Кармапы Ролпэ Дордже. Итак, лицо Рангджунга Дордже проявилось на луне, что видели император, его подданные и другие ученики Кармапы такие как Дракпа Сэнгье. Рангджунг Дордже взирал на Джамбудвипу с диска луны над императорским дворцом. В мгновение после этого от отправился в Тушиту, где стал риши среди дэвов, по имени Лекче – Хорошо Рожденный. Затем, пребывающий в Тушите Победоносный Майтрея сказал ему: «Не оставляй Джамбудвипу. Возвращайся туда, чтобы снова стать проводником существ». Получив эти пророческие наставления от Майтреи, Рангджунг Дордже подумал: «Я должен принести пользу существам в Джамбудвипе». Хаягрива, многие виры и дакини поднесли ему амриту, которую он разбрызгал, совершая освящение и затем вошел в утробу своей будущей матери в Джамбудвипе.

Отца Ролпэ Дордже звали Сонам Дондуп, а мать – Цондру Джен [или Гьен – ВЛ]. Ролпэ Дордже был рожден в месте А-ла Ронг, что недалеко от 18-ти великих южных долин в Цумпо. В восприятии обычных существ он принял рождение, которое принимают обычные существа на 8-й день 3-го месяца года железного дракона (1340). Сразу после рождения он сел и начал повторять Ом Мани Пеме Хунг и санскритский алфавит. Его отец начал из-за этого сомневаться, но мать сказала: «Когда я была беременна, у меня были сны, в которых солнце и луна находились во мне. Также я видела солнце и луну, которые украшали мои плечи, а также строительство моста через большую реку. Время от времени мое тело подпрыгивало вне моего контроля. Ввиду этих особых чудес, сопровождавших беременность, тебе не следует сомневаться».

Когда Ролпэ Дордже перерезали пуповину, вся местность наполнилась приятным запахом. В свой третий год он сказал матери: «Я – Карма Пакши, у меня много учеников в Джамбудвипе, что будет видно в дальнейшем. Смотри, сейчас я выполню упражнения янтра-йоги – физические йогические упражнения бессмертия». Он выполнил их и сказал: «Причина, по которой во время беременности твое тело как бы подпрыгивало и ты чувствовала отдышку без видимой на то причины, заключалась в том, что я выполнял эти упражнения у тебя в чреве».

Как-то он сказал: «Мне нужно отправиться в лес на холмах Шокада, поскольку внизу находится пропасть Ямы – мир ада, где существа испытывают страдания, мне нужно освободить оттуда многих существ». Но он сказал матери: «Не говори пока что об этом моему отцу». Его мать спросила: «Если ты Карма Пакши, то не являешься ли ты также и Рангджунгом Дордже?», он ответил: «Они одинаковы. Для каждого, кто увидит мое лицо не будет низшего рождения. Я снова отправлюсь далеко, до самого дворца императора, поскольку у меня есть бессчетное число учеников, которых я должен укротить».

Однажды у матери появился нарыв на глазу и она плакала от боли. Он сказал: «Не бойся, ты не потеряешь зрение. Ты – дакини мудрости и ты сможешь перенести даже низшие формы. Ты поступила очень хорошо, дав мне место. В будущем многие будут простираться перед тобой, поскольку начиная с года крысы (1348), у меня будет много учеников».

В другой раз он сказал: «Мне нужно отправиться в Даглха Гампо, поскольку это мой средний монастырь и там находится много монахов Кагью» и он отправился туда. В алтарной комнате он сказал своему отцу: «Ты видишь их?», отец спросил: «Нет, о ком ты?», Ролпэ Дордже ответил: «Гуру Кагью находятся здесь, окруженные бесчисленным числом вир и дакинь». Когда его отец переносил его через реку в области Бананг, Кармапа спросил: «Мы идем сегодня туда, где нас побьют палками?», его отец сказал: «Набей свой рот пеплом» [выражение, которое используется, когда кто-то говорит о чем-то плохом, что может произойти в будущем, нечто вроде русского ‘Типун тебе на язык’. Похожая история случилась с 17-м Кармапой, когда будучи ребенком он сказал: «Отец попадет в аварию». На это его старшая сестра (не та, которую мы знаем) сказала: «Набей свой рот пеплом», на что Кармапа ответил: «Нет, не набивай мой рот пеплом, набей его цампой!», затем он сказал: «А, все обошлось». Как потом оказалось, отец действительно попал в аварию, но все обошлось для него».]

Итак, отец сказал Ролпэ Дордже: «Заткни свой рот пеплом». Мантрин, путешествовавший в той же группе, провел предсказание и сказал: «Врагов по-близости нет» [т.е. никто не собирался их бить]. Но тем не менее они подверглись нападению, их сильно побили, украли провизию и вещи. Дрикунг Пунча сказал: «Этот мальчик был прав» и дал Кармапе немного мяса.

В свой 5-й год Ролпэ Дордже отправился в Накпу. Они достигли этого места в день, когда там проводили церемонии по случаю годовщины паринирваны Рангджунга Дордже. Ролпэ Дордже сказал: «Они делают мне подношения, но ничего мне не дают». Один из присутствующих сказал: «Если ты Кармапа, то скажи, когда лама Кунга Джампа придет сюда». Ролпэ Дордже ответил: «Я не вижу никаких указаний на то, что Кунга Джампа придет сюда. Я просто вижу кости в мешке» [т.е. реликвии]. Это не понравилось окружающим и они и сказали: «Если ты Рангджунг Дордже, то тебе это не принесет вреда» и бросили его в пасть к медведю, но медведь просто облизал его ноги.

[Похожая история произошла с 17-м Кармапой Ургьен Тринле Дордже. Когда Ситу Ринпоче давал посвящение в монастыре Палпунг, Его Святейшество, который в то время еще не был узнан как 17-й Кармапа пошел получить это посвящение. Благодаря своему ясновидению он видел, какие изъяны и пороки были у каждого из монахов, что были там, и стал говорить им о них. Поскольку, он еще не был узнан как Кармапа, монахи побили его. Когда же он был распознан как Кармапа, все они отправились просить у него прощение.]

В том же месте Ролпэ Дордже указал на небольшой пруд и сказал: «Там было место практики Гуру Ринпоче и там же находится отпечаток его стопы в камне». Он предложил пойти туда и остаться там на три дня. Они отправились туда и Ролпэ Дордже показал остальным отпечаток стопы Гуру Ринпоче, сказав: «Я тоже могу так сделать, но сейчас не подходящее для этого время».

Затем он отправился в Драк Сум, где человек по имени Кадар сказал: «Если ты Кармапа, сможешь ли ты узнать дверь моего дома?» Ролпэ Дордже ответил, что может и без чьей-либо помощи и указаний, он направился к дому этого человека и зашел в него. Этот человек почувствовал огромную веру, служил ему с большим почтением и подарил Кармапе лошадь. Это считается первым подношением, которое Ролпэ Дордже получил в этой жизни.

Там также был больной человек, которому не помогало никакое лечение. Ролпэ Дордже дал ему благословление и сказал: «Ты поправишься в течении 21 дня», что и произошло. Однажды отец Ролпэ Дордже и его дядя по отцовской линии отправились в место, где родились и которое они оставили много лет тому назад. Так как они не возвращались довольно долго, мать и сестра Кармапы спрашивали у всех, не слышал ли кто-нибудь что-то о них, но никто ничего не знал и тогда женщины стали волноваться. Но Ролпэ Дордже сказал: «Не стоит волноваться, они вернутся через четыре дня» и они действительно вернулись через это время.

Просто благословляя больных, он мог исцелять их и люди были поражены этим. Тогда же он встретил Тогден Йеджала и его учеников. Тот попросил Ролпэ Дордже вернуться в Накпу – место, где его бросили медведю. Кармапа сказал: «Сейчас я туда не пойду, но я возвращусь туда позже. Меня будет сопровождать много людей на лошадях, они будут нести победные знамена и дуть в раковины», что действительно произошло в дальнейшем.

В свой 6-й год Ролпэ Дордже посетил храм Дракчи, где он сложил руки в почтении к изображению Рангджунга Дордже – его предыдущей жизни и спросил: «Старший брат, все ли у тебя хорошо?». Также он простерся перед изображениями других гуру, сказав: «Я совершил подношения простираний и почтения». Он сказал так, поскольку не имел других подношений.

Дрогону [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что Дрогон был по-видимому учеником Рангджунга Дордже] он сказал: «У тебя находится моя шапка и отпечатки моих стоп. Принеси их мне». Тот ответил: «У меня их нет», но Ролпэ Дордже настаивал, говоря: «Нет, они у тебя». Тогда Дрогон принес отпечаток стопы Владыки Атишы, но Ролпэ Дордже сказал: «Нет, не этот, принеси мой». И тогда он принес Кармапе шапку и отпечаток стопы его предшественника и всячески служил ему.

На следующий день Ролпэ Дордже спросил Дрогона: «Ты знаешь, кто я?», тот ответил: «Нет», Кармапа сказал: «Я – Дюсум Кхьенпа, я – Карма Пакши, я – тот, кто был в Китае и укротил монгольского императора, но я еще многих должен укротить. Я – тот, кто проявляет свою форму из облаков. Мой гуру – пустота, но я – гуру всех вас. У меня есть три эманации. Одна – в присутствии Бодхисаттвы Лодро Ринчена [Матиратна], вторая – в земле Абхирати на востоке, я – третья, появившаяся в Джамбудвипе».

Он говорил эти и другие вещи, в ответ на что присутствующие сказали: «Если все это правда, то расскажи нам свою историю». И он рассказал о промежуточном состоянии между жизнями Рангджунг Дордже и Ролпэ Дордже, которая уже упоминалась выше. Один из присутствующих внимательно смотрел на его лицо и в ответ на это Ролпэ Дордже сказал: «Смотри, смотри на меня – я тот, кого стоит видеть». Это [Тонгва Донден] стало именем 6-го Кармапы и также это часть длинного имени 3-го Кармапы. Также Ролпэ Дордже сказал: «Я появился здесь как слава слепых [т.е. тот, кто принесет зрение слепым]. Я появился здесь, потому что Учение Будды начало исчезать. Я появился как сын 6-ти слогов Ом Мани Пеме Хунг – речи всех Будд».

Там был мантрин по имени Кончаб, которому Ролпэ Дордже сказал: «Ты помнишь, как ты поднес мне кувшин, наполненный маслом?». Мантрин подумал и ответил: «Я не помню, чтобы я подносил это тебе, но я помню, как в этой долине я поднес кувшин, наполненный маслом Владыке Рангджунгу Дордже». Ролпэ Дордже сказал: «Это то, что я имел ввиду» и у этого мантрина возникла вера в него.

Ролпэ Дордже отправился в дом покровителя по имени Гомпо и сделал там много предсказаний. Затем он сказал ему: «Поднеси мне какую-нибудь одежду». Гомпо ответил: «Я поднесу ее тебе в следующем году», Ролпэ Дордже сказал: «Нет, в следующем году будет много людей, которые будут делать мне подношения». Тогда покровитель поднес ему войлочную накидку.

В его 7-й год Ролпэ Дордже попросили посетить Поктрон, но его отец и дядя сказали: «Нет, мы не пойдем», тогда Ролпэ Дордже сказал: «Нет, все в порядке, мы сможем поехать. Придет некто и поднесет мне много лошадей». Это и произошло. Однажды он взял несколько лепестков цветов, прилепил их себе на подбородок как маленькую бородку и сказал: «У Карма Пакши было это».

Однажды он сказал человеку по имени Сипо Лхундруп: «У тебя моя шапка, принеси ее», тот ответил: «У меня ее нет», но Ролпэ Дордже говорил: «Она у тебя, принеси». Тогда тот поднес шапку, которая была подарена его отцу в качестве благословления, когда тот поднес Рангджунгу Дордже 100 лошадей. Взяв шапку, Ролпэ Дордже сказал: «Это шапка для посвящений славного Сарахи. Поднимитесь все и совершите простирания перед ней». Затем он одел ее себе на голову, учил Дхарме и у всех появилась вера в него. С этого времени слава о нем распространилась и два учителя из Цурпу – тогден Гонджал и Цалпа пришли к нему и поднесли ему чай. [Английский переводчик спросил у Кхенпо Катар Ринпоче, были ли эти ламы теми, кто распознал Ролпэ Дордже как Кармапу. Ринпоче ответил, что Ролпэ Дордже распознал себя сам, но они признали это, поднеся ему чай и т.д.]

Поскольку в этом время стало повсеместно известно, что он был 4-м Гьялванг Кармапой, его начали приглашать повсюду. Кто-то хотел, чтобы он посетил Цурпу, кто-то – Байо Кутрон, кто-то – Накпу, кто-то – монастырь Карма. И когда они не достигли согласия о том, куда он должен быть приглашен в первую очередь, он сказал: «Я пойду в Кутрон», что он и сделал.

Однажды, когда он сидел близко к большому костру, он сказал: «Здесь также жарко, как в Китае». Его спросили: «Когда ты последний раз ушел в покой [т.е. когда Рангджунг Дордже ушел в паринирвану], проявил ли ты свое лицо на луне?» Он ответил: «Многие люди видели это как результат моего сострадания и их веры. Когда они видели это, то китайцы и монголы делали так» он снял свою шапку, взял ее в левую руку, стал на одно колено и показал указательным пальцем правой руки на луну. Затем он сел на сиденье и сказал: «Я был тем, кто проявился на луне, я был тем, кто проявился восседающим на льве». Его спросили: «Почему ты не остался из сострадания к нам, почему ты ушел?» Он ответил: «Хотя у меня самые лучшие намерения, заслуга живых существ в это время упадка была недостаточной».

Затем он описал, как он отправился в Тушиту. Ему поднесли первую порцию алкоголя и спросили: «Подносят ли в Тушите алкоголь?» Он ответил: «В Тушите нет одурманивающего алкоголя. Но там есть амрита дэвов». Тогда люди вокруг немного осмелели и начали задавать вопросы, чтобы проверить его. Они спросили: «Мы слышали, что черная амрита дэвов – самая лучшая. Правда ли это?» [амрита должна быть белая или разноцветная]. Он ответил: «Я никогда не видел черной амриты. Она была белая, как молоко. Она обладала множеством прекрасных вкусов».

Затем его спросили: «Есть ли в Тушите подношение благоприятных символов, таких как зонты и прочее, что мы используем здесь». Он ответил: «Все самые лучшие вещи мира людей считается в Тушите незначительным. Например, каждый цветок там в диаметре размером с разложенную шкуру яка. Все, что есть в Тушите невозможно представить с точки зрения людей».

Затем его спросили: «Там наверняка нет реки, подобной Яча Цангпо [Брахмапутра] и дворцов, таких же прекрасных как Кунгпо Сан или Тачо Канг. И там наверняка нет таких каменей, как эти камни, которые поднимают на соревнованиях по подъему тяжестей», он ответил: «В Тушите вся вода – амрита, она не похожа на реку Цангпо в мире людей. В Тушите нет земли и камней, подобных этим. Вся земля и камни там сделаны из различных драгоценностей. Дворец Бхагавана – Защитника Майтреи, дворец Бодхисаттвы Лодро Ринчена и дворцы дэвов, такие как дворец Полной Победы в обители 33-х богов сделаны из различных драгоценностей. Дворцы мира людей считаются незначительными, если сравнить их с дворцами там». Тогда у него спросили: «Есть ли в Тушите, прекрасные скакуны, как те, что есть у нас?» Ролпэ Дордже сказал: «Вот вам мой ответ. Если у старого монаха нет времени для Дхармы, то он сбился с пути. Подумайте об этом».

Реализованный Гонджал дал Ролпэ Дордже много посвящений и учений Дхармы. Йонтен Ринчен поднес ему ячменное пиво [чанг], Ролпэ Дордже сказал: «Послушайте, мой отец – Защитник Майтрея, я пришел сюда, чтобы приносить пользу существам. Если я мирный, я – Дюсум Кхьенпа, если я гневный, я – Карма Пакши».

Его спросили: «Какие ритуалы мы должны делать для твоего здравия». Он ответил: «Прямо сейчас ритуалы для моего здравия проводятся Бхагаваном Майтреей, Авалокитой, Амитабхой и Гуру Ринпоче. Но нет ничего плохого, если Вы также будете молиться и проводить ритуалы».

У него было множество видений бодхисаттв 3-х семейств, Хаягривы и гуру Ринпоче. Однажды он сказал: «Обо мне делал предсказания Карма Пакши, поэтому практикуйте и зародите преданность к тому, кто носит Черную Корону». Однажды он показал указательным пальцем себе на голову и сказал: «Не забывайте меня», затем он указал указательным пальцем себе на правый глаз и сказал: «Что бы не случилось, не забывайте обо мне. Имейте веру и преданность».

В одно лето была большая засуха и многих лам просили вызвать дождь, но они не могли сделать этого. Лопон Гомрен и другие из этой местности попросили Ролпэ Дордже ниспослать дождь и он сказал: «Повторяйте семичастную молитву». Они сделали это и когда это было закончено, он сказал: «Если я – Карма Пакши, то пусть по прошествии трех дней прольется обильный дождь. Если я – не Карма Пакши, то пусть ни одной капли дождя не упадет тут». Через три дня пошел большой ливень.

Во время ганачакры Ринчен Цондро попросил Ролпэ Дордже спеть песню о взглядах, медитации и поведении. Он спел: «Когда пребываешь в изолированном ритрите, взгляды, свободные от восьми ограниченностей необходимы. Медитация, свободная от изменений, важна, поведение, приносящее опыт на путь, необходимо».

В свой 10-й год Ролпэ Дордже спросил лопона Гойе Гомпу: «Разве реализованный Дракпа Сэнгье [1-й Шамарпа] ушел?» Он постоянно спрашивал об этом и лопон ответил: «Не говори так, он в добром здравии». Ролпэ Дордже сказал на это: «Не знаю, насколько хорошо его здоровье. У меня были видения, из-за которых я думаю, не ушел ли он». И на самом деле реализованный Дракпа Сэнгье умер в Ненанге.

Ролпэ Дордже был приглашен Ринченом Цондро, но не принял приглашения. Тогда Ринчен начал плакать. На это Ролпэ Дордже сказал: «Не плачь, посмотри в свой ум – у него нет цвета или формы, его разнообразие безгранично, он может проявиться как что угодно. Он ни реален и ни нереален. Расслабься в этом». В ответ на письмо от Зангзин Ньеринпы с просьбой дать наставления, Ролпэ Дордже сказал: «Если постиг нераздельность Самсары и Нирваны – это взгляды. Если постиг союз проявления и пустоты – это медитация. Если постиг все, что возникает как обширное пространство – это поведение. Если постиг свой собственный ум как Будду – это плод».

Когда тогден Йеджал и геше Лодро попросили у него учений об абсолютном смысле, Гьялванг Кармапа ответил таким стихом: «Этот изначальный обычный ум – Дхармакая. Знайте это!» и дал другие наставления. Когда они попросили у него наставлений об основе, пути и плоде, а также о взглядах, медитации и плоде, он ответил спонтанно составленными строками о Глубинной Ваджрной Рече, которые было сложно понять даже наиболее ученым.

От тогдена Йиджала, Ролпэ Дордже получил обеты упасаки и много учений. Также много учений он получил от Ламы Шераб Пал, лопон Лодро Сэнгье, лопон Тьонйон и других. Среди полученных им учений был также весь Кангьюр – переведенные слова Будды. Однажды лама Гонджал спросил его: «Можешь ли ты игрой достичь сиддхи?» Ролпэ Дордже ответил: «Даже несмотря на то, что я не медитирую на махамудру, я пребываю в состоянии вне крайностей. Даже хотя я и не медитирую на наставлениях о чандали, я пребываю в состоянии, когда мой собственный ум проявляется как великое блаженство». Так он спел песню о семи пребываниях [в тексте приведено только ее начало] и восьми вещах, которые произойдут. У него было бессчетное число видений божеств Трех Корней и поскольку ему был открыт весь глубинный смысл Дхармы, он спонтанно пел много ваджрных песен.

В его 13-й год он был приглашен в Цурпу и на пути туда приносил огромную пользу существам. Когда лама Кедруб поднес ему письмо с вопросами о Дхарме и попросил его ответить на них, Ролпэ Дордже ничего не сказал. Когда Кедруб простерся перед ним и много раз попросил его ответа, Кармапа сказал: «Я уже давал тебе ответы на эти вопросы в местности Чангтанг [возможно, Лхаса]», что относилось к его предыдущей жизни. Благодаря этому у ламы Кедруба возникла еще большая вера, он коснулся стоп Кармапы, заплакал и все его сомнения были рассеяны.

Ситу Джанчуб Гьялцен выказал Его Святейшеству большое почтение. В это время прошло четыре года с тех пор, как Таи стал повелителем Центрального Тибета и Цанга [речь не о Тай Ситу Ринпоче]. Ролпэ Дордже посетил Джоканг, видел статую Джово в Лхасе и у него было множество чистых видений в то время. В Гонтанге его пригласил Генджун Ченпо [Великий Отреченный], который сказал, увидев Гьялванг Кармапу: «Теперь этот старик может умереть в мире, у меня больше нет никаких желаний».

Когда Кармапа отправился в Ненанг, его встретила Ваджрайогини и ее огромная свита. Затем он пришел в Цурпу, где у него было видение Победоносных, их сыновей и бесчисленных гуру Кагью. К тому времени он мог видеть все вещи как волшебные иллюзии. В присутствии наставника Дондуп Пал и мастера Сонам Бум он принял обеты шраманеры и ему было дано имя Пал Чокьи Дракпа [Шри Дхармакирти]. Также от них он получил много других учений, включая учения по Винае.

У него были постоянные видения земли Сукхавати, которые он описал в песнях. Однажды во сне много индийских саддху появились перед ним, Кармапа превратился в Дхармапалу и отсек им головы своим кривым ножом. Благодаря этому прекратилась эпидемия, которая была в той местности. Он сказал ламе Дарджалу: «Я наблюдал за практикующими во медитации и у тебя медитация следующая» и он описал в деталях опыт этого и других практикующих. Однажды во сне Кармапа отправился в Сукхавати и получил посвящение от Амитаюса, которое тот дал с помощью вазы.

Гьялванг Йунгтунпа – Йунгтун Додже Пал, бывший в то время держателем линии Карма Кагью, пригласил Кармапу в свой монастырь Пумпо Ривоче. Далее в тексте описываются волшебные способности, которыми обладал Йунгтунпа. Так, он мог взять мешок для воды, сделанный из желудка животного, разрезать его на две части с помощью пера коршуна и вода при этом не выливалась. Его волшебные силы были подобны таковым Гуру Ринпоче.

В течении многих дней, когда Ролпэ Дордже пребывал в монастыре Йунгтунпы, у него были видения мирных и гневных божеств столь же многочисленные как звезды в небе. Йунгтунпа сказал: «Хотя я и стар, благодаря огромной доброте твоего предшественника, я пришел издалека, чтобы увидеть тебя». Он попросил Ролпэ Дордже рассказать ему все, что тот помнил, о жизни своих предшественников – предыдущих Кармап. В ответ Кармапа сказал: «Я не помню во всех деталях свою жизнь в качестве Дюсум Кхьенпы или Рангджунга Дордже, но у меня очень ясные воспоминания о своей жизни как Карма Пакши, включая то, как я укрощал враждебных учеников среди китайцев и монгол до самого океана в соответствии с их предрасположенностями. Я помню, как я привлекал их и одерживал верх над ними. Я хорошо это помню». Гьялванг Йунгтунпа обхватил стопы Кармапы и начал плакать.

Ролпэ Дордже получил от него много посвящений и учений. Однажды ночью Ролпэ Дордже проявился как гаруда и улетел в Тушиту, где встретил Владыку Майтрею. Он увидел, что в присутствии Майтреи находится дэва Вимала [Незапятнанный]. Ролпэ Дордже спросил у него: «Кто ты?», Вимала сказал: «Я – Дракпа Сэнгье», тогда Ролпэ Дордже спросил: «Какого бхуми ты достиг?», тот ответил: «Я на первом бхуми».

Также Ролпэ Дордже побывал в Уддияне, на горе Потала, в Сукхавати и других землях. Он получил там Учения и видел величие этих земель. Он встретил многих индийских махасиддх и многих предыдущих гуру Кагью. Однажды он пребывал в присутствии Майтреи, который сказал ему: «Те, кто приходят сюда из Джамбудвипы, рождаются волшебным образом из драгоценного лотоса». Ролпэ Дордже, подумав, что он также должен обрести подобный лотос и направив на это свое внимание, обнаружил себя перед огромным многоцветным лотосом, созданным из различных драгоценных материалов. Об этом он затем сказал, что намерение переродиться таким образом чрезвычайно важно.

Однажды Ролпэ Дордже спросил у ламы Дарджала: «Как ты воспринимаешь явления?» Лама Дарджал ответил: «Я воспринимаю их как волшебные иллюзии, сны, как йидамов, когда я медитирую над этим. Но когда я не охватываю явления осознанностью, я воспринимаю их обычным образом. Как Вы их воспринимаете?» Кармапа ответил: «Я всегда воспринимаю явления как отражение луны в воде, как ясность и пустоту без фиксации. Они проявляются для меня только как безграничная мандала мудрости и как чистые видения». Затем он сказал: «Некоторые люди думают, что я должен оставаться в одном месте, но мне надо путешествовать по этой стране, поскольку каждый, кто видит или слышит меня будет несомненно перерожден либо в Тушите, либо в Сукхавати».

Поскольку Ролпэ Дордже обладал полным контролем над состоянием сна, он просто клал возле себя открытые книги, которые хотел прочитать и читал их во сне. При этом он помнил все, что читал, когда просыпался. Во сне он путешествовал в земли пяти семейств и имел множество других чистых видений. Невозможно сосчитать количество чистых видений, которые были у него лишь в одно мгновенье – это так для великих Арья Бодхисаттв. То же, что описано в его жизнеописании – всего лишь примеры тех бессчетных видений, которые у него были.

Ролпэ Дордже говорил: «Сначала я проявил 10 форм себя и направил их в каждое из 10 направлений. Каждая из этих форм получала 10 различных учений Дхармы от 10-ти различных Будд. Поначалу сделать это было очень трудно, но я с усердием работал и быстро овладел этим. Сейчас я направляю свои бессчетные формы в каждое из 10-ти направлений, каждая из этих форм получает бессчетные учения Дхармы от бессчетного числа Будд. И сейчас все это, а также памятование, полученных там учений, не представляет для меня трудностей. Для меня больше нет разницы между эманациями в состоянии сна и проявлением волшебных иллюзий благодаря овладению иллюзорным телом в состоянии бодрствования». Мандала его знания всех знаков расширялась. Так он говорил, что знает 60 алфавитов. Большинство из этих вещей он изучил во сне.

Император Китая и его свита, включая Цальпа Ситу, слышали от путешественников из Центрального Тибета, что Ролпэ Дордже совершенно точно является перерождением их гуру – 3-го Кармапы Рангджунга Дордже. Услышав это, император сложил свои ладони в жесте почтения и заплакал, то же было и с его свитой.

Путешествуя на север, Ролпэ Дордже приносил огромную пользу существам. В год огненной птицы (1357) в присутствии того же наставника, что руководил церемонией при принятии им обетов шраманеры, а также Шонну Пал в качестве тайного наставника и в присутствии 20-ти бхикшу Ролпэ Дордже принял полное отречение [стал бхикшу]. С тех пор он не разрешал даже пятнышка алкоголя или песчинки мяса в своем присутствии. Он никогда не подносил тем, кто были в его окружении, мяса или алкоголя. Вкратце, он в строгости придерживался даже самых малых правил Винаи и Пратимокши Махаяны. Все его спутники были бхикшу, обладающие уверенностью в осознанности и освобождении [качествами сангхи].

В своем пути, Ролпэ Дордже встретил славного гуру Сонам Гьялцена, они совершили простирания друг перед другом и Ролпэ Дордже установил с ним Дхарма-связь. Когда армия из Дринанга пришла в Чомалунг, Ролпэ Дордже отправился туда и успокоил раздоры. Когда он отправился в Ньетанг, около 30 тысяч людей собралось, чтобы провести ритуалы для здравия императора, среди них присутствовал и Ролпэ Дордже. Справа от него был восседал гуру Сонам Гьялцен, слева – Ши Токпа [повелитель той области].

Хотя Ролпэ Дордже в этой жизни еще не был в Китае, в видениях он ясно видел то, как располагались постройки, их форму и т.д. и описал это лопону Гомре, который позже, когда они побывали в Китае, увидел, что описания Ролпэ Дордже были совершенно точными.

Тогон Тэмур, который был императором во времена Рангджунга Дордже, был потомком Чингиз Хана в 14-м поколении. Его сына, который был потомком Чингиз Хана в 15-м поколении, звали Аюширидара Хунгтем Дзе и он был наследным принцем в то время. Император отправил посланников, чтобы пригласить Ролпэ Дордже в императорский дворец. В пригласительном указе говорилось: «Я, император, полагаясь на славу великой заслуги небесного Калама долголетия [похоже, это традиционный способ того, как император называл себя], отправляю это Ролпэ Дордже. Пожалуйста, подумай о многих твоих учениках и особенно обо мне. Я слышал, что ты переродился в Тибете и живешь в монастыре Цурпу. Памятуя о твоих качествах и активности [т.е. качествах и активности когда он был Рангджунгом Дордже] для блага многих существ я отправил этих посланников под предводительством Динджу и Кончок Гьялцена, чтобы пригласить тебя. Пожалуйста, подумай о живых существах, которые в это время упадка омрачены столькими страданиями. Для того, чтобы удовлетворить удачливых учеников в этом регионе [в Китае] амритой Дхармы и для того, чтобы привести учеников, которые сбились с пути или выбрали ложный путь на путь истинный, я молю, чтобы ты отказался от привязанности к своей стране и, не взирая на собственные трудности, в скорости пришел сюда. Ты очень хорошо знаешь, как Будда Шакьямуни для блага других принимал трудности путешествий в различные области. Поэтому я молю, чтобы ты не цеплялся за защиту своего здоровья, обучение Дхармы или принесение пользы только Тибету. Я молюсь, чтобы ты, как только получишь это послание, подумал бы обо мне и чтобы ты обдумал то, как придя сюда, ты сможешь повсеместно распространить учение Будды и сколь многих существ ты сможешь привести на путь освобождения. Поэтому, великий мастер Ролпэ Дордже, не пренебрегай этим и приходи скорее. В качестве подношения и как поддержку в твоих размышлениях над моим приглашением, я отправляю одну меру золота, три меры серебра и два набора внешних и внутренних одеяний. Это было написано в Таи Ту в 11-й день 10-го месяца года обезьяны (1356). Пусть это принесет благо».

Ролпэ Дордже получил это приглашение и в год земляной собаки (1358) (в его 19-й год) его пригласили в Гунгтанг, где он был принят с огромным почтением. На 5-й месяц того же года он приготовился к путешествию в Китай. Его сопровождали все великие правители Центрального Тибета и Цанга. Сначала он отправился в монастырь Кунг, где удовлетворил всех Дхармой. Его учения были даже более глубоки и детальны, чем учения его предшественника – Рангджунга Дордже. Зная, что сопровождающие его готовятся провести собрание, чтобы обсудить путь путешествия и то, как наилучшим образом служить ему и заботиться о нем в пути, он сказал: «Вам нет необходимости много обсуждать, просто следуйте за мной».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...