Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 1 страница



Гьялванг Кармапа, наш прославленный гуру, является воплощением тела, речи, ума, качеств и активности всех Будд. Поэтому он – учитель всех живых существ. Барабанный звук его имени слышен повсюду в самсаре и нирване. Услышав его имя лишь единожды, существо совершенно точно в будущем обретет просветление. Поэтому он – великий Царь Дхармы во всех трех мирах.

То, как он достиг этого состояния может быть объяснено различными способами, которые должны соответствовать способностям существ, получающих эти объяснения. В соответствии с восприятием тех, кто следует колеснице причины [Сутраяна], Кармапа достиг просветления в прошлом, следуя постепенному пути. Сначала он зародил бодхичитту, затем он собирал два накопления [заслуг и мудрости] в течении бесчисленных кальп, совершенствуя качества, обретаемые на пути. Пройдя путь, он обрел ваджраподобное самадхи, благодаря чему устранил даже самые тонкие омрачения познания и мешающих эмоций вместе с их отпечатками и привычными тенденциями, и достиг несравненной мудрости состояния Будды, знающей природу и разнообразие всех вещей.

В соответствии с восприятием тех, кто следует колеснице результата [Ваджраяна], Кармапа полностью постиг и вошел в изначально существующую и спонтанно присутствующую мандалу тела, речи и ума Ваджрадхары. Эта мандала никем не создана и потому ее реализация Кармапой не зависла от внешних факторов, таких как символизирующая мандала и т.д. Благодаря узнаванию изначально существующей ваджрной мандалы он увидел все явления вне возникновения и исчезновения. Так в тот же самый момент он обрел три накопления пути Ваджраяны – нравственность, накопление заслуг и накопление мудрости. Этим он в тот же момент одержал победу над тремя видами омрачений – омрачениями познания, мешающих эмоций и привычных тенденций. Благодаря этому он очистил каналы в незамутненный высший Авадути. Он привел все ветра-прану к растворению в великом нади, который вне появления и исчезновения. Он растворил все акунда в великом бинду, что вне усложнений и свободен от угасания. Так он достиг состояния Будды в тот же момент в состоянии Самбхогакаи, наделенной семью качествами союза.

Хотя он достиг этого давно, его спонтанная и непрекращающаяся активность продолжается и будет продолжаться, пока не опустеет самсара, принимая формы, необходимые для помощи каждому конкретному существу. Поэтому его эманации и волшебные проявления превосходят все, что мы можем представить. Полностью знать их могут лишь совершенные Будды, и даже Арья Бодхисаттвы на десяти уровнях не могут знать проявления и эманации Кармапы во всей полноте, не говоря уже об обычных существах, как мы.

Если мы ограничимся лишь тем, что можно выразить словами и что в силу этого доступно пониманию обычных существ, как мы, то можно сказать следующее. В далеком прошлом Кармапа был Буддой Шинпэ Намро – Игра Пользы для Других. В этой форме, а также в форме других Будд он проявлял 12 деяний Высшей Нирманакаи, совершая их одновременно в океане миров. В будущем он станет шестым Буддой этой счастливой кальпы – Буддой Симха Нада, снова проявит 12 деяний Высшей Нирманакаи одновременно в океане миров. Сейчас он присутствует в океане чистых земель, таких как Сукхавати в форме бесчисленных Будд, как, например, Амитабха, проявляя 12 деяний во множестве чистых земель.

Для пользы тех, кто может быть укрощен не Буддами, но Бодхисаттвами он проявляется в форме нашего Защитника Авалокиты и других Бодхисаттв, благодаря чему он выводит из самсары бессчетное количество существ.

В Индии Гьялванг Кармапа проявился как великий гуру Падмакара, как прославленный праотец всех сидхов Сараха и как океан сидхов и видьядхар. Также в Индии он проявился как великий мастер Ачарьявира, как Падампа Сангье и как многие другие пандиты и сидхи Индии. В Тибете он проявился как ученик Гуру Ринпоче Гьялванг Чокйанг, как геше Потова из традиции Кадам, как великий ученый Шакья Чокден, как Карма Чагмэ и многие другие ученые и реализованные мастера. Также он проявлялся в качестве монархов – в Тибете как Дхарма-царь Сонцен Гампо, в Китае – как император Юнг Ло династии Мин, а также как другие Дхарма-повелители в других странах.

Гьялванг Кармапа принимает любую из форм, которая необходима для того, чтобы укротить существ. Для существ, которые могут быть укрощены Буддой, он проявляется как Будда, для тех, кто может быть укрощен Бодхисаттвой, он проявляется как Бодхисаттва, для тех, кто может быть укрощен Архатом-Шравакой или Пратьекабуддой, он проявляется в этом виде. Для тех, кто может быть укрощен Брахмой, Индрой, или любым другим дэвой, он проявляется как этот дэва. Он проявлялся и проявляется в виде Чакравартинов, пандит, бхикшу, брахминов, риши, монархов, министров, мирян, дэвов, нагов, якш (как Дзамбала), духов, а также в виде мужчин, женщин, детей обоего пола и даже в виде животных, таких как львы, слоны, лошади, птицы и животные, населяющие леса. Также он может проявиться как неодушевленные предметы – как лекарственные растения, еда, корабли и лодки, мосты и даже как сами элементы – как земля, вода, огонь и ветер. Если кратко, чудесные проявления той пользы, которую приносит Кармапа существам, непостижимы. Поскольку это полностью превосходит границы нашего понимания, кто сможет сказать, что его проявления ограничены тем-то и тем-то и не простираются дальше!?


1-й Кармапа Дюсум Кхьенпа (1110–1194)

Итак, мы переходим к жизнеописаниям Гьялванг Кармапы, начиная с 1-го Кармапы Дюсум Кхьенпы. Среди безупречных предсказаний, которые оставил гуру Падмасамбхава, есть также предсказание, в котором говорится, что в Тибете появится Ваджрный мастер, нераздельный с Гуру Ринпоче в своей сущности, который будет известен как ‘Носящий Черную Корону’. Гуру Ринпоче давал предсказания о Кармапе как с указанием имен, так и без них. Кхенпо Катар Ринпоче уточняет, что предсказания с упоминанием имени относятся к последовательным воплощениям Гьялванг Кармапы, воплощения же без указания имени – к различным эманациям Кармапы в качестве дэвов, нагов и т.д. Гуру Ринпоче многократно указывал, что любой, кто увидит, услышит Кармапу, коснется его или его одеяния, или же подумает о нем, будет защищен от перерождения в низших мирах, он переродится в высших мирах и будет следовать по пути к освобождению.

В соответствии с этими предсказаниями, Гьялванг Кармапа принимает перерождения среди нас даже в это время упадка, воплощаясь как безупречный защитник и проводник существ. Как писал Джамгон Конгтрул Лодро Тхае: «Даже несмотря на то, что я родился в это время упадка, я все еще обладаю большой удачей». Это справедливо и в отношении нас. Даже несмотря на то, что мы переродились в это время крайнего упадка и вырождения, мы можем встретиться и быть ведомыми по пути самым совершенным гуру – Гьялванг Кармапой, любой контакт с которым приводит к освобождению. Повелитель Дхармы Гьялванг Кармапа известен также широко, как солнце и луна, поскольку дарует освобождение посредством четырех способов – посредством видения его, слышания его речи и т.д. Благодаря своему совершенному и исключительному состраданию он может взаимодействовать с такими существами, как мы, кто родился в это время крайнего упадка, но благодаря его состраданию и искусным методам мы можем воспринимать его тело, речь, ум, качества и активность в их разнообразных проявлениях.

Жизнеописание такого учителя, как Гьялванг Кармапа, изложенное во всей полноте должно содержать три аспекта – внешний, внутренний и тайный. Но внутренний и тайный аспекты его жизни не могут быть полностью поняты даже великими бодхисаттвами, не говоря уже о нас. Поэтому Мендунг Цангпо Ринпоче говорит, что он опишет лишь каплю из безграничного океана внешнего жизнеописания Кармапы.

Первым Гьялванг Кармапой был Владыка Дюсум Кхьенпа, кто был первейшим сердечным сыном безупречного Гампопы – Владыки Дхармы трех миров, праотца всего океана сидхов линии Кагью, предсказанным самим Буддой Шакьямуни. Дхарма-Царь Сонцен Гампо предсказывал появление Дюсум Кхьенпы как эманации Авалокитешвары. Также Дюсум Кхьенпа был предсказан Махапандитом Шакья Шри из Кашмира и учеником Гампопы ламой Шангцальпа как воплощение шестого Будды Симха Нада.

Дюсум Кхьенпа родился в восточной части Восточного Тибета в области, называемой Тэшо. Его отец был тантриком по имени Дордже Гомпо, мать звали Гангчам Мингдрен. Дюсум Кхьенпа родился в год железного тигра (1110), что было 2067 лет после рождения Будды, который родился в 8 день месяца Вайшаки в год деревянной птицы. Кхенпо Катар Ринпоче отмечает, что сейчас считается, что Будда родился немного позже, но так или иначе, Дюсум Кхьенпа жил в XII столетии по западному летоисчислению.

При рождении Кармапа получил имя Гепо, что означает ‘Увеличивающееся Благо’. От Тунпонг Шераба Гонпо, с которым у него была связь, а также от своего отца Дюсум Кхьенпа получил посвящение и садхану Махакали. Он практиковал ее и в свой 11-й год увидел лик Махакали. [По-тибетски говорят ‘в возрасте 11 лет’, но на самом деле имеется ввиду 11-й год жизни, когда человеку исполнилось 10 лет по западному летоисчислению и он проживает свой 11-й год. Т.е. мы, говоря о возрасте, указываем, сколько лет человек прожил, тибетцы же указывают, год жизни, который человек сейчас проживает. Это относится ко всему последующему тексту.] Как знак своего достижения, он смог оставить отпечаток ступни в камне. У Кармапы в то время был враг, и благодаря сидхам Кармапы, этот человек умер от удара лошади. Дюсум Кхьенпа совершил благодарственные ритуалы для Махакали (своей защитницы) и с тех пор стал известен как тот, кто обладает большими магическими силами.

Он получил много наставлений от ламы Беру и ламы Пальцен и в свой 16-й год принял отречение. [Английский переводчик делает уточнение, что термин ‘рукоположение’ не следует использовать в отношении принятия обетов монаха в буддизме, поскольку он относиться к посвящению в сан в католической церкви. Принятие начальных монашеских обетов (шраманеры) с тибетского можно перевести как ‘принятие отречения’, принятие же полных монашеских обетов (бхикшу) – ‘принятие полного отречения’. Эти термины будут использоваться в дальнейшем.]

Итак, в свой 16-й год Дюсум Кхьенпа принял отречение в присутствии наставника Чокьи Ламы и ачарья-помощника Чак Сенгье Драка. При этом он получил имя Пал Чокьи Дракпа или ‘Славный Дхармакирти’. Такое имя не было случайностью, так как в одной из предыдущих жизней Кармапа был пандитом Дхармакирти в Индии.

От Йолчо Вана и геше Чараба он получил много учений Кадам, таких как, например, садхана Чакрасамвары в традиции Атиши. Он практиковал их и достиг знаков сидхи. В свой 19-й год из Восточного Тибета он отправился в Центральный Тибет. И в свой 20-й год, пребывая в Центральном Тибете, получил от геше Джамара, Чапа Чокьи Сенге, Палцак Ньима Дракпы, геше Шаравы и от ученика Шаравы Шераба Дордже все те учения Кадам, которые он еще не получал ранее.

В частности, в течении шести лет он обучался у Палцак Ньима Дракпы и геше Шаравы. В это время он принял полное отречение [принял обеты бхикшу] в присутствии наставника Мал Дорва Дзенпа и ачарья Еше Лодро. Также он получил много учений, как, например, Калачакру от славного Гало и Кампа Асена и в свой 30-й год отправился в область Гампо, что в Дакпо, чтобы встретиться с Владыкой Дхармы Гампопой. На пути туда он встретил геше Шава Лингпу, а также племянника Гампопы – ачарью Гампо Цултрим Ньингпо [иногда его называют также Дакпо Гомцул или просто Гомцул]. Когда Кармапа получил посвящение от Цултрим Ньингпо, то увидел его как божество Белую Тара.

Затем, Дюсум Кхьенпа достиг области Гампо, где находился главный монастырь Гампопы, но в течении двух месяцев Гампопа не принимал его. В конце концов Гампопа принял его и Кармапа попросил у него наставлений. Гампопа передал ему краткое объяснение по этапам пути в соответствии с традицией Кадам, сказав: «Я медитировал над этим, ты также должен медитировать над этим».

В дальнейшем Кармапа получил от Гампопы посвящение Хеваджры, во время которого он увидел Гампопу в образе этого йидама. Также Дюсум Кхьенпа получил наставления по Упайа Марге [Пути методов] от Гампопы, начал медитировать над этим и по прошествии девяти дней обрел переживание спонтанного тепла Чандали. С тех пор Дюсум Кхьенпа даже в холодную погоду мог обходиться лишь хлопковыми одеяниями. В течении девяти месяцев он медитировал с таким усердием, что ‘пот на его ладонях никогда не высыхал’, что означает, что его ладони всегда пребывали в дхьяна-мудре и он не прекращал медитацию даже на короткий промежуток, необходимый для высыхания пота на ладонях. Благодаря этому он обрел бесчисленные качества самадхи.

Затем Гампопа дал ему указания отправиться для практики в Зангри (Медную Гору) – место, где раньше жила Мачик Лабдрон. В течении четырех месяцев Кармапа медитировал в пещере, называемой Кунжутной и в течении месяца и пяти дней – в Пагмодру. В течении этих пяти месяцев он обрел полный контроль над своим умом и мог приводить его в покой по желанию. Также у него было много переживаний, связанных с праной. В это время его реализация Випашьяны была сравнима с солнцем, время от времени появляющемся из-за туч.

Затем он снова вернулся к Гампопе и медитировал в течении трех лет в условиях чрезвычайной аскезы. Тогда Дюсум Кхьенпа стал известен как самый усердный из 800 практикующих, которые пребывали в то время в общине, медитируя под руководством Гампопы.

Затем, снова следуя наставлениям Гампопы, Кармапа отправился медитировать в местность, называемую Олкхар. Когда он пребывал там, перед ним явилась демонесса [ракшаси], жившая в скалах, которая сказала: «Не оставайся здесь, моя мать скоро придет». В ответ на это Кармапа стал медитировать на любовь, сострадание и бодхичитту. Он оставался там без неприятных происшествий в течении 14 месяцев, достигнув полного совершенства в практике тепла Чандали. Пребывая там, Кармапа испытывал большую радость, поскольку обрел уверенность в природе вещей, которой у него не было ранее.

Достигнув подобной уверенности он отправился увидеть Владыку Гампопу, который в то время находился в местности Джаго и описал ему свою реализации. [Во время своей жизни Дюсум Кхьенпа не был известен под этим именем. Его называли ‘Усе’, или ‘Сэва’, что означает «седая голова» или «седые волосы», поскольку он относительно рано поседел.] В ответ на это описание реализации, Гампопа ответил: «Что ж, кхампа Седая Голова ты высокого мнения о себе, не так ли? Но ты заблуждаешься, возвращайся и продолжай медитацию».

Дюсум Кхьенпа знал, что не ошибается и видел, что его реализация истинна, но так как таково было приказание гуру, он отправился медитировать дальше. Он продолжал медитировать в течении последующих шести месяцев и не было никаких изменений в его уверенности относительно его реализации. Он снова вернулся к Гампопе, сказав: «Даже если я буду медитировать еще год, не произойдет никаких изменений. Даже если я и ошибаюсь, это то, чего достиг». Гампопа был обрадован, он положил свою руку на голову Кармапе и сказал: «Мой сын, ты отсек самсару». [т.е. отсек все связи с самсарой]. Затем он передал Кармапе прямое введение в природу вещей.

В соответствии с наставлениями Гампопы, Дюсум Кхьенпа отправился в Чанг [английский переводчик не уверен, возможно, здесь опечатка в названии]. Однажды во время путешествия, Кармапа с четырьмя другими спутниками остановились для обеда. В то время началась сильная гроза и двое спутников погибли от удара молнии, но для Дюсум Кхьенпы эта гроза была не более, чем проявлением сна [т.е. он не был задет ею].

В своем пути он встретил и получил наставления от нескольких учеников Джецуна Миларепы. Среди них были два шарманеры, от младшего из них Кармапа получил цикл наставлений, называемых Махамудра камешка. Также он встретил учеников Румпо Гара и других учеников Миларепы и получил от них учения Дхармы.

Он достиг Пенюла, где он медитировал около полутора лет – два лета и одну зиму, обретя многие качества. Он увидел лик Чакрасамвары и показал способность беспрепятственно проходить сквозь скалы. В это время слюна, которую он выплевывал, а также его моча принимали форму шарира [рингсел] различных цветов, они выглядели как маленькие горчичные зерна, немного отличаясь по цвету и форме.

Он снова пошел увидеться с Владыкой Гампопой и согласно указаниям учителя, отправился в Бутан, взяв с собой пять нош соли. Поскольку Кармапа не говорил по-бутански, одна из служанок королевы Бутана, которая была тибеткой, выступала переводчицей. Кармапа поднес королю соль, которую отправил Гампопа, а король в свою очередь выразил свое почтение Кармапе и готовность оказывать ему свою поддержку. Дюсум Кхьенпа пребывал там в месте, называемом Тигровая Дверь Хрустальной Пещеры. Однажды, когда он переходил с одного места на другое на его пути появилась тигрица, она несколько раз обошла вокруг него и убежала. Затем, появились две женщины, которые несли каменные сосуды, сделанные в форме чаш из черепа (капал), наполненных чангом, который они поднесли Дюсум Кхьенпе. Впоследствии король Бутана отпустил Кармапу назад в Тибет вместе с подношениями для Гампопы.

Когда Дюсум Кхьенпа был в пути, в местности Лоро, он встретил Владыку Речунгпу и получил от него много наставлений. Когда Кармапа достиг Гампо и встретился с Гампопой, он рассказал ему об истории с тигрицей и двумя женщинами, которые поднесли ему чанг из каменных сосудов, сделанных в форме капал. На это Гампопа ответил, что и тигрица, и две женщины были дакини.

Дюсум Кхьенпа провел еще год в монастыре Гампопы. Затем Гампопа сказал ему отправиться в Джомо Канг, что и сделал Кармапа. Он практиковал в Пабонг Карлеп, в пещере, в которой медитировал Гуру Ринпоче. Там Дюсум Кхьенпа медитировал, питаясь только расаяной, т.е. не употребляя человеческой пищи. Еду, необходимую для поддержания тела, ему приносили дакини. В это время он произнес: «Никакие качества не появятся без преданности. Я же никогда, даже на мгновение не воспринимал своего гуру как обычного человека».

Затем, Кармапа отправился в Туньемо. В пути он встретил четырех женщин, которые ткали полотно. Одна из них сказала: «Мы дадим тебе еды». Он согласился. Тогда женщина вошла в дом, сказав: «Входи». Кармапа ответил: «Вынеси еду сюда», но женщина не слушала его и повторяла: «Входи же, входи». Он вошел и она дала ему тарелку с бульоном, в котором были человеческие пальцы. Он съел его без сомнений и колебаний и счел его очень вкусным. Также он заметил, что на большом пальце руки женщины была форма Чакрасамвары. Затем эта женщина подняла тарелку, в которой она подносила Кармапе еду, вверх к небу и тарелка мгновенно наполнилась чем-то похожим на молоко. Дюсум Кхьенпа выпил это и мгновенно самадхи, подобное пространству, возникло в нем. Когда он оставил это место и продолжил свой путь, земля была мягкой и гладкой, как шелковая подушка, его тело было легким, как хлопок, а ум – полон радости вне умственного постижения.

Кармапа продолжил свой путь и достиг монастыря Дзонг [монастырь-крепость], находившегося между местностями Шу и Ньемо. Перед монастырем он увидел монахиню, заботившуюся о коровах. Дюсум Кхенпа спросил: «Кто живет в монастыре наверху?» Она ответила: «Мой мастер». Кармапа спросил: «Можно ли его увидеть?» Женщина ответила: «Он в ритрите». Дюсум Кхьенпа сказал, что все-таки очень хочет его увидеть. Женщина пошла узнать, и вернувшись, сказала Кармапе подниматься. Когда он вошел, то увидел двух людей, которые выглядели как старый монах и монахиня. Кармапа начал простираться, на что монах сказал: «Не простирайся. Разве не видишь – со мной женщина? Просто сделай знак, эквивалентный простиранию». Затем лама сказал: «Знаешь, те четыре женщины, что дали тебе сегодня суп из человеческих пальцев, были дакини и суп, что они тебе поднесли был с кладбища в Памтинге, что в Непале. У одного из местных домовладельцев умер сын и эти пальцы были с его тела». Дюсум Кхьенпа спросил: «Эти женщины все еще там, где я их встретил?» Лама ответил: «Нет, они отправились на кладбище в Кашмире на Ганапуджу 25-го дня. И те две женщины, которых ты встретил в Бутане, также были дакини. Все они даровали тебе сидхи».

Дюсум Кхьенпа подумал: «Этот монастырь немного похож на Пар Цанг – ритрит моего гуру». Тогда лама спросил: «Не похож ли этот монастырь на Пар Цанг – ритрит твоего гуру?» Как потом говорил Дюсум Кхьенпа, рассказывая эту историю: «После этого я больше не решался ни о чем думать». Кармапа получил много наставлений от ламы Дзонгпы [его называют по названию монастыря], а также много советов, в частности: «Выполняй все, что бы ни сказал тебе твой гуру Гампопа».

Дюсум Кхенпа оставил Дзонг и продолжил свой путь в Гампо. Он достиг Гампо и вечером Гампопа попросил Кармапу и еще одного ученика – Дролгома задержаться. В этот вечер Гампопа долго беседовал с ними и был в очень благоприятном расположении. Гампопа рассказал Кармапе о истории с дакини, которые поднесли Кармапе еду, хотя Кармапа еще не успел ему рассказать ее. Кроме того, Гампопа сказал, что лама Дзонгпа, которого встретил Дюсум Кхьенпа, был учеником Наропы в третьем поколении [т.е. он был учеником ученика ученика Наропы].

Также Гампопа рассказывал: «Когда мой гуру Миларепа погружался в самадхи всеохватывания элементов, например в самадхи огня, я видел его как пламя и мог греться от его жара, когда он погружался в самадхи воды, я видел его как воду. Миларепа обладал величайшими качествами самадхи элементов, также он обладал сверхзнанием, но у него не было ни малейшей, даже с мельчайший атом заносчивости по этому поводу». Затем Гампопа добавил: «Не важно, какие бы качества не развил практикующий, он никогда не должен испытывать по этому поводу гордыни».

После этого Гампопа дал Кармапе наставления, которые он не давал ему ранее и которые он не передавал другим. Это были учения о не-двойственном прана-уме и другие. Он полностью передал все учения Кармапе – как содержимое одной вазы полностью переливают в другую. Также Гампопа сказал: «Я хотел отправиться в Кампо Ненанг, но так и не смог это осуществить. Ты, мой сын, должен пойти в Кампо Ганра и практиковать там. Если ты это сделаешь, то польза, которую ты принесешь существам распространится не только в Восточном, но и во всем Западном и Центральном Тибете».

Когда Дюсум Кхьенпа готовился к своему отъедзу, он пришел попрощаться с Цултрим Ньингпо – племянником Гампопы, который также был его учителем. Кармапа видел не только Гампопу, но и Цултрим Ньингпо как йидамов – Хеваджру, Чакрасамвару, Ваджрайогини и других.

Приблизительно в это время произошла известная история с тремя Кхампами, когда Кармапа, Пхагмо Другпа и Салтон Шокгам провели ганачакру, совершив много чудес, но потом были выгнаны из монастыря мастером дисциплины. При этом все даки и дакини также оставили монастырь и отправились вслед за ними. Также все деревья и трава наклонились в сторону, куда уходили три йогина. Владыка Гампопа, взяв свой посох для ходьбы, также последовал за ними, говоря: «Если они уходят, то и я ухожу вместе с ними». Он обратился к ‘трем кхампам’ в песне, они ответили ему также в песне и т.д., более детально можно прочитать в «Океане песен». Дюсум Кхьенпа оставил много отпечатков стоп на камне.

[ВЛ: Несколько подробностей об этой истории, которые опущены в учении. Три кхампы отправились в горы делать подношение ганачакры. Во время пуджи они пили чанг, а также демонстрировали много чудес и очень хорошо провели время. Когда они вернулись в монастырь, они пребывали в приподнятом настроении и поэтому пели и танцевали. Поскольку это запрещено монахам, мастер дисциплины очень рассердился, он побил их палкой и приказал покинуть монастырь. Три йогина попросили разрешения переночевать, так как было уже темно. Им было это позволено, и на следующее утро, еще до рассвета они покинули монастырь. Гампопа, который в это время отсутствовал в монастыре, поскольку находился в ретрите в горах, не знал о происшествии, но у него было видение того, что все даки и дакини оставляют монастырь. Он отправил своего помощника узнать, что произошло. Когда Гампопа узнал о случившемся, он последовал за тремя Кхампами, прося их остаться. Также он в песне объяснил, кем были на самом деле были эти три йогина, после чего уже никто в монастыре не испытывал негативных чувств к их подчас необычному поведению.]

Оставив монастырь Гампопы, в свой 42-й год Дюсум Кхьенпа основал первое здание т.наз. ‘квадратного монастыря’ (или храма) в Центральном Тибете, в Шу. Дюсум Кхьенпа, рассказывая о трудностях своей жизни, говорил: «Я никогда не переживал по поводу того, что у меня были трудности в обретении даже необходимых пищи и одежды. Все, что у меня было, я использовал для поддержания сангхи и накопления заслуг. Я никогда не прерывал практику для того, чтобы собрать подаяние. Не думаю, что кто-то способен выдержать трудности, через какие прошел я. Но если вы сразу не сможете оставить заботу о еде и одежде и хотите, чтобы все необходимые условия и средства для практики были бы в вашем распоряжении с самого начала, то ваша практика не будет продвигаться».

После того, как Дюсум Кхьенпа обосновался в этом монастыре, он получил плохие известия о смерти Гампопы. Кармапа вернулся в Гампо, где он встретил Цултрим Ньингпо и его учеников. Кармапа был охвачен глубокой печалью и плакал, схватившись за одеяния Цултрим Ньингпо. Он взывал к Гампопе и как ответ на его молитвы Гампопа появился в пространстве перед ним, что видел не только Дюсум Кхьенпа, но также двое других людей.

В течении восьми лет Дюсум Кхьенпа жил в ‘квадратном’ монастыре. В это время он провел много Ньюнгнэ, связанных с особой формой Ченрези – Дунье Шакпа. За эти восемь лет в монастыре собралась община из приблизительно 40 монахов.

Однажды у Дюсум Кхьенпы был сон, в котором его преследовала огромная змея. Спасаясь от нее, он бежал на вершину горы, но змея следовала за ним, он бежал в океан, но и там змея преследовала его. Куда бы он не пытался убежать, змея преследовала его. В конце концов он попытался прыгнуть в небо и в этот момент змея настигла и полностью проглотила его и лишь большой палец его руки выглядывал наружу.

Через несколько дней после этого сна, Кармапа сказал своему помощнику: «Это был поистине прекрасный сон. До этого мне все еще требовалось немного осознанности в самадхи, но теперь в этом больше нет необходимости. То, что мой большой палец высовывался из змеиного рта означало, что осознанность понадобится мне еще лишь в течении нескольких дней, но после этого она будет не нужна». Он добавил: «Сны возникают из-за взаимозависимости каналов и ветров. И этот сон был знаком того, что мой ум-прана полностью вошел в Авадхути». С тех пор он стал вести себя как ребенок.

Когда Дюсум Кхьенпе было около 50 лет ему приснился следующий сон. В нем он пребывал на вершине высокой горы и размахивал белым шелковым флагом. При этом он мог видеть до самой Индии и Китая. Позже он сказал, что этот сон указывал на то, насколько далеко будет простираться его активность и слава.

Когда Кармапа решил, что пришло время отправиться в Восточный Тибет, в Кампо Ненанг, перед ним явился местное божество Дордже Палцак, чтобы сопровождать его туда. Также Дордже Палцак сказал: «Если кто-то из других божеств попробует остановить тебя, у них ничего не получится».

Кармапа отправился увидеть своего учителя Цултрим Ньингпо – племянника Гампопы, чтобы выразить ему почтение. Цултрим Ньингпо сказал ему: «Я тоже планировал пойти в Кампо Ненанг, но из-за своих больных ног не смогу, но ты должен идти, поскольку это было указанием нашего гуру Гампопы. Но если твоя практика не будет продвигаться из-за того, что возникнет слишком много отвлечений или из-за того, что ты не сможешь собрать достаточно еды для пропитания, тогда возвращайся». Затем он добавил: «В любом случае, я не проживу слишком долго и скоро умру». Когда Дюсум Кхьенпа услышал это, он заплакал. Цултрим Ньингпо сказал: «Не плачь, я хочу тебе кое-что рассказать». И он рассказал, как он начал практиковать под руководством Гампопы, как он увидел все явления как иллюзию, как он обрел особые способности и мог, например, видеть все, что хотел до самой Ваджрасаны [Бодхгаи]. Так он подбодрил Дюсум Кхьенпу, рассказав о различных удивительных вещах, и Дюсум Кхьенпа говорил потом, что после этого рассказа он снова почувствовал радость.

Пхагмо Другпа, зная, что его ваджрный брат – Дюсум Кхьенпа – планирует отправиться в Восточный Тибет, передал ему с человеком по имени Еше письмо. В этом письме Пхагмо Другпа писал: «Не иди в Восточный Тибет. Но если ты все-таки туда отправишься, то не давай много посвящений, благословлений и т.д., поскольку есть опасность, что это может сократить твою жизнь». Дюсюм Кхенпа сказал на это: «Он написал это из любви ко мне. Но в любом случае кто я такой, чтобы давать много посвящений? Не уверен, что буду это делать [т.е. он со скромностью говорил о своих достижениях, как это часто делают великие учителя]. Но даже если я и буду давать много посвящений, то это не повлияет на продолжительность моей жизни. Я доживу до 84 лет, так как знаю, что проживу столько же, сколько Джецюн Миларепа».

К тому времени он провел в Центральном Тибете около 30 лет. Он обучался в Центральном Тибете около 10 лет, практиковал под руководством Гампопы в течении 12 лет и 8 лет жил в т.наз. ‘квадратном’ монастыре (или храме) в Шу. В свой 50-й год он вернулся в Кхам.

Однажды ему приснился сон, в котором он разрезал труп женщины и между ее ребер появилось много дамару. Эти дамару начали играть сами собою и подниматься в небо. Он последовал за ними в небо и достиг земли Уддияны. Там была женщина, которая сказал ему: «Начиная отсюда простирается земля дакинь мудрости, а до этого была земля мирских дакинь». Также она дала ему много наставлений.

Он достиг Кхарсер в Дато, где пробыл несколько лет и в свой 55-й год достиг Кампо Ненанг. Хотя Дюсум Кхьенпа в совершенстве овладел состоянием сна задолго до этого, но по достижению Кампо Ненанга, во всех своих снах он смог пребывать в состоянии ясного света. С тех пор он переживал непрекращающийся ясный свет и днем и ночью. В дальнейшем он говорил: «Зная, что это произойдет, мой гуру Гампопа сказал мне отправиться сюда. Также это произошло благодаря благословлению от следования его указаниям».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 255 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...