Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 3 страница



Еще до того как он встретил своего гуру Помдрагпу, Карма Пакши уже обрел частичное узнавание природы ума. Он достиг состояния покоя ума, сравнимого с недвижимым океаном. Тем не менее, у него оставалась некоторая неясность в постижении истинной сути вещей, но она была мгновенно преодолена, когда он получил сущностные наставления от своего гуру Помдрагпы.

В возрасте 9–10 лет Кармапа встретил Помдрагпу. Помдрагпа был первейшим из сердечных сыновей Дрогон Речена, который в свою очередь был главным учеником Дюсум Кхьенпы. Помдрагпа был эманацией бодхисаттвы Еше Лодро и его полное имя было Сонам Дордже из Помдрага или Помдрагпа Сонам Дордже. Задолго до встречи с Карма Пакши он достиг высших сиддхи и наследовал от Дрогон Речена абсолютную линию истинного смысла и реализации.

Когда Помдрагпа жил в месте, называемом Ша Бом, что, как уточняет Кхенпо Катар Ринпоче, находится на границе Центрального Тибета и Кхама [Восточного Тибета], он осознал, что Владыка Дхармы [т.е. Кармапа, которого в то время еще не называли так] направляется в Центральный Тибет. Когда они впервые встретились, Помдрагпа спросил Карма Пакши: «Откуда ты идешь?», тот ответил: «Я иду с востока и направляюсь в Центральный Тибет». Помдрагпа сказал: «Не был ли ты моим учеником в прошлых жизнях… Не уходи, оставайся со мной». В тот же вечер он допустил Кармапу в круг людей, которым давал посвящения и с тех пор, принял Карма Пакши в качестве своего ученика.

Когда посвящение было закончено и все разошлись, Помдрагпа сказал Карма Пакши: «Знаешь, на том месте, где ты сидел, я совершенно ясно видел Дюсум Кхьенпу и других гуру Кагью. У тебя, должно быть, очень сильная карма». Вскоре после этого Помдрагпа сказал Карма Пакши: «Сегодня я видел Дюсум Кхьенпу, заполнявшего все небо. После того, как я тебя встретил у меня было бессчетное число чистых видений. Ты, наверняка, обладаешь большой удачей. Оставайся здесь и практикуй эту Дхарму» [Дхарму, которую он получил от Дрогон Речена].

Кармапа так и поступил. В свой 11 год он принял отречение [обеты гецула] и получил имя Чокьи Лама. На санскрит имя Чокьи Лама переводится как Дхарма Гуру, на китайском же это имя звучит как Фа Ши [или подобным образом, так как точное произношение английскому переводчику было трудно воспроизвести], что в монгольском произношении превратилось в ‘Пакши’. Иными словами, ‘Пакши’ – это монгольское произношение китайского варианта имени, которое 2-й Кармапа получил при получении монашеских обетов.

Также Карма Пакши получил от Владыки Помдрагпы в монастыре Помдрак множество посвящений, глубоких наставлений и учений Дхармы и связь между ними стала столь же близкой, как у отца с сыном. Карма Пакши тогда подумал: «Совершенно точно, что он [Помдрагпа] был моим гуру во предыдущих жизнях, поэтому мне не следует никуда уходить, я останусь здесь». С такими мыслями он с полным усердием практиковал все учения, которые получил от Помдрагпы, и следовал его наставлениям.

Среди учений, которые Помдрагпа передал Карма Пакши, были также дохи Сарахи и учения махамудры Владыки Гампопы. Когда он передал эти два учения Карма Пакши и указал ему природу ума, в тот же момент Карма Пакши узнал, что все вещи в самсаре и нирване являются безграничным пространством самоосознающей мудрости. Он описал свое переживание Помдрагпе, который сказал: «Ты реализовал природу, но поскольку мы были омрачены с безначальных времен, для тебя важно очистить ум-ветер в обширности не-медитации, повернув колесо четырех сущностных моментов». [Этот термин ‘поворот четырех моментов колеса Дхарматы’ будет часто встречаться в биографии Карма Пакши, когда будет говориться о его медитации]. Помдрагпа продолжал: «Этого будет достаточно для тебя, но чтобы принести пользу ученикам тебе нужно иметь все наставления Кагью, чтобы ты мог указывать своим ученикам природу ума и рассеивать их препятствия и помехи, также ты должен знать, как достигается прогресс в практике». Итак, хотя Карма Пакши сам и не нуждался в дальнейших наставлениях, Помдрагпа передал ему все учения.

Поскольку у Карма Пакши не было ничего, что бы он мог поднести учителю в качестве подношения за учения, он читал для людей сутры и затем поднес Помдрагпе плату, которую за это получал. На это Помдрагпа сказал ему: «Я предпочту иметь одного такого ученика, как ты, который узнал природу ума, чем получить в подарок всю местность Помдрак, наполненную драгоценностями». Услышав это, Кармапа подумал: «Моего учителя радует лишь практика, лучше я буду практиковать». Поэтому он неустанно ‘поворачивал колесо Дхарматы четырех сущностных моментов’, что означает погружение в практику, указывающую четыре каи.

Когда он практиковал, у него были следующие видения. Он видел все шесть миров также ясно, как отражение в зеркале. Как знак постижения недвойственности, обширности и мудрости он видел все земли Будд десяти направлений вместе с океанами Победоносных, пребывающих в них. Также у него было видение 11-ликого Авалокиты Махакаруники, который был настолько огромен, что заполнял все пространство. Он сказал Карма Пакши: «Провозглашай звук Великосострадательного [Махакаруники] во всех направлениях!» Четыре окружавшие его дакини сказали Карма Пакши: «Обучай всех этой Дхарме! Пришло время укротить этим существ». Но 2-й Кармапа говорил, что все-таки не учил этому никого, пока не пришел в Пунгри, что на востоке.

В это время, несмотря на его совершенное узнавание и реализацию, Карма Пакши еще не полностью удалил различение между медитацией и пост-медитацией. Поэтому зимой он, одетый лишь в хлопок, практиковал нераздельность праны и ума с полным усердием день и ночь. Благодаря этому он обрел совершенство в своей практике и достиг конечного уровня махамудры – не-медитации. Между сессиями он начитывал мантры Ваджрайогини и постоянно видел ее лик. В отношении усердия Карма Пакши Помдрагпа говорил: «Для наставлений этой линии усердие в медитации, подобное твоему, является необходимым. Ты появился, чтобы показать величие этих наставлений и выполнить пожелания и наставления нашей линии».

Затем, в присутствии настоятеля монастыря Каток Джампы Бум и мастера-помощника Чена Манпова Карма Пакши принял полное отречение [обеты бхикшу]. Приблизительно в тоже время у Карма Пакши было видение Махакаруники над головой которого восседал Будда Амитабха. Из их тел излучались лучи света во всех 10 направлениях, на кончике каждого из этих лучей была 6-слоговая мантра [Ом Мани Пеме Хунг] различных цветов, но в основном красного. Кармапа видел все это очень ясно, а также слышал звук мантры повсюду. В звуке мантры он слышал следующие слова: «Лучи света сострадательной активности Авалокитешвары распространяются во всех десяти направлениях». Также перед каждым существом, пребывающем в пространстве, он видел форму Авалокитешвары и 6-слоговую мантру. И в конце все снова растворилось в нем. У Карма Пакши было бессчетное число подобных видений, а также чистых переживаний, воспринимаемых слухом. Их было очень много, он постоянно переживал чистые видения. Кто способен описать их все!?

Карма Пакши медитировал на горе Гоцандра в течении 5 лет. Однажды Помдрагпа сказал Карма Пакши: «Хотя я и думал, что должен послужить учению Дюсум Кхьены и Дрогон Речена, моя активность не была большой. Но, думаю, в твое время активность этой линии станет очень обширной. Потому это твоя задача наполнить всю область Цурпу учениями Владыки Дюсум Кхьены и Дрогон Речена». Затем он спел песню, которая начиналась со строк ‘Самсара – океан страдания, если хочешь освободиться от нее – ищи благословлений высшей линии и никогда не разделяйся с Владыкой Гуру’.

Мы подходим к описанию окончания жизни Помдрагпы. Карма Пакши спросил Помдрагпу: «Джецюн Ринпоче, где ты примешь следующее рождение?» Учитель ответил: «Для меня не будет бардо. В мгновение, сравнимое с тем, которое требуется, чтоб вытянуть руку, я увижу Владыку Майтрею и его землю Тушиту. Когда я окажусь там, для меня уже не будет трудностей в достижением просветления. Из Тушиты я излучу множество эманаций бодхисаттв во всех направлениях, которые будут вести учеников. Также из Тушиты я смогу видеть, что делаешь ты и другие мои ученики. Я смогу нести освобождение и созревание твоим ученикам, поэтому, когда я уйду, молись мне как нераздельному с Владыкай Майтреей». Также он дал много других наставлений. Карма Пакши сказал Помдрагпе: «Лучшее, о чем я могу мечтать – это чтобы моя активность сравнилась с твоей. Не вижу, как бы я могу превзойти тебя». Помдрагпа ответил: «В этой линии Кагью ученики проявляют более обширную активность, чем учителя. И ты один проявишь активность, равную всей той, что была до меня». Затем Помдрагпа ушел в покой.

В это время местность, где находился Кармапа подверглась нападению монголов и т.наз. ‘воров-беженцев’. [Подвергшись нападению, люди в то время часто становились т.наз. ‘ворами-беженцами’, т.е. лишившись своего имущества они начинали грабить другие области и убивать местных жителей]. Итак, когда эта область была опустошена монголами и ворами-беженцами, Карма Пакши отправился в монастырь Царум, но его не приняли, приняв за вора-беженца. В это время Кармапа почувствовал большую печаль – его гуру ушел и область, где он находился была опустошена. Тогда перед ним явился Бернагчен и сказал: «Не оставайся здесь – отправляйся на восток». Местное божество Дордже Палцак вместе со своей свитой появился перед Карма Пакши, чтобы сопровождать его.

На двери своего жилища Карма Пакши оставил следующую записку: «Этот «вор-беженец» не нуждается в вас [т.е. он с иронией назвал себя так, поскольку его ошибочно приняли за вора]. Кто знает, возможно, я стану повелителем всей Джамбудвипы...» Он отправился в местность Гойо и местные божества появились перед ним в виде людей черного цвета, держащих знамена из белого хлопка. Затем он отправился в Дэчу, проявляя там различные виды активности. В это время он стал известен как мастер волшебных сил. Так, просто касаясь людей хлыстом, который он использовал для езды, он исцелял больных и парализованных, став повсеместно известным как сидха.

Когда он достиг Кампо Ненанг, в течении нескольких дней у него было бессчетное число чистых видений. Долину Ненанг он видел как мандалу даков и дакини. Также у него было видение свое предшественника – Владыки Дюсум Кхьенпы, который сказал ему: «Это истинная сфера Кхечари». Когда Карма Пакши отправлялся из Гойо, возник спор между местными божествами Гойо и упасакой [по-видимому имеется ввиду божество Дордже Палцак] и его свитой о том, кто будет сопровождать Кармапу в его путешествии. Карма Пакши поднес им торма, сказав: «Не спорьте». Тогда упасака сказал: «Хорошо, на этот раз вы [местные божества] можете сопровождать его, но в следующий раз будет моя очередь». Карма Пакши затем говорил, что это [т.е. то, что местные божества спорили, кто будет ему помогать] было знаком того, что учение будет процветать в Ненанге.

Однажды Карма Пакши провел посвящение торма для сумасшедшего, у которого было помешательство при котором считалось, что человеком овладел могущественный дух, такой как Пехар. Местные бонпо насмехались, говоря: «Буддийскими ламами самими овладел Пехар, что они тут могут сделать?! Вы уже три раза проводили свое посвящение торма и это не дало никаких результатов». Это рассердило Карма Пакши. [Английский переводчик попросил Кхенпо Катара Ринпоче уточнить, что это означает. Ринпоче сказал, что это значит, что Кармапа стал еще более величественным.] Кармапа сказал: «Вы можете накормить меня целым миром и я не насыщусь». Он поднял и бросил торма, которое не могли поднять четыре человека и сумасшествие человека прошло.

Затем Кармапа отправился в Пунгри, где было место практики ламы Ньяре Севу. Мирские дакини попробовали создать препятствия, вызвав гром, молнию, грозы и т.д., но Кармапа подчинил их. Тогда он сказал: «Нет пользы в обретении одной-двух незначительных волшебных способностей ценой больших усилий и ритуалов. Если у вас нет знаков реализации, которые также спонтанны, как проявление мирных и гневных божеств, какой смысл становиться мастером в какой-то небольшой области?!». [Т.е., иными словами, для него не было необходимости проводить ритуалы чтобы достичь желаемого.] Считая, что нет особого смысла в том, чтобы просто скитаться, демонстрируя волшебные способности, он обменял несколько кораллов, что у него было, на пищу и погрузился в однонаправленную медитацию, повернув колесо Дхарматы четырех сущностных моментов. Благодаря погружению в практику, его заслуга и отречение увеличивались и он мог с легкостью обеспечить пищей общину в 500 монахов, которых он отправил медитировать.

Отправляя Махакалу и Махакали как посланников и используя 8 классов духов в качестве слуг, а также проявляя могущественную активность он создал печать дороги до самого Джанга, что на границе с Китаем. [‘Печатью дороги’ называется приказ учителя прекратить грабежи на этом пути, под ‘печатью гор’ понимается приказ более не заниматься охотой].

У Карма Пакши было видение Махакаруники в форме Джинасагары [тиб. Гьялва Гьямцо], нераздельного с Амитабхой и окруженного другими Буддами и Бодхисаттвами, которые заполняли все пространство. Гьялва Гьямцо сказал ему: «Отныне осуществляй свою сострадательную активность посредством мантры Ом Мани Пеме Хунг». Кармапа поручил сделать тханку с изображением дерева Бодхи, основываясь на видении. И с тех пор он повсюду стал учить практике Авалокитешвары.

Однажды вечером у Карма Пакши было видение Ваджрайогини в форме, называемой Гуйа Ньяно, окруженной океаном танцующих дакини. Она сказала ему: «Ты не знаешь, как начитывать Ом Мани Пеме Хунг». Он спросил: «Как же мне следует ее начитывать?» Тогда четыре дакини из ближайшего окружения Ваджрайогини в один голос стали повторять мантру с особой мелодией. Затем Ваджрайогини и ее свита сказали ему: «Если в дальнейшем ты будешь повторять мантру с этой мелодией, то каждый, кто ее услышит получит благословление и это принесет огромную пользу существам». С тех пор Карма Пакши стал начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг с этой мелодией. В дальнейшем он говорил об этом времени: «Я не смогу даже сосчитать все чистые видения, которые были у меня всего за одну медитативную сессию». С тех пор количество его не-человеческих учеников превышало количество человеческих. Он говорил, что даже среди местных божеств Камо Рупы в Восточной Индии у него есть множество не-человеческих учеников.

У него было видение Синего Ченрези, который сказал ему: «Вайрочана Ледяное Озеро – это моя эманация [Вайрочана Ледяное Озеро рассматривается как главная Самбхогакая]. Какие бы обширные пожелания о бодхичитте или другие ты бы ни делал, они будут исполнены. Потому совершай бессчетные и безграничные пожелания». Основываясь на этом видении, Карма Пакши составил молитвенные пожелания, которые используются до сих пор.

В Пунгри у него было также видение светло-желтого Авалокитешвары, окруженного океаном дакинь. Авалокитешвара сказал ему: «Я направляю свои лучи света в умы всех существ. Неизмеримое благо для существ принесет 6-слоговая мантра Ом Мани Пеме Хунг, поэтому учи ей всех и повсюду». С тех пор Карма Пакши стал добавлять в конце каждой садханы Ченрези, которые он составлял следующие слова: «Пусть активность даже тех, кто не получил ни посвящений, ни устной передачи, ни полной передачи Дхармы от своего учителя будет, равна активности самого Ченрези». Карма Пакши говорил, что добавлял это в качестве колофона, поскольку это было то, что сказал ему Ченрези в этом видении.

В другой раз у него было видение одновременно всех чистых земель пяти Будда-семейств, на основе которого он составил шастру под названием ‘Видение Чистых Земель’. Когда он жил в Пунгри у него было видение Ченрези, окруженного Буддами, Бодхисаттвами и Дхармапалами. Ченрези сказал ему: «Через восемь лет для тебя придет время принести пользу живым существам». Подобное видение, где Ченрези говорил ему оставаться в течении 8 лет и затем отправляться приносить пользу живым существам, повторялось многократно. Но Кармапа оставался там в течении 11 лет, поворачивая колесо сущностных моментов праны и ума.

Затем он отправился в область Ненанг, где все монастыри были разрушены из-за войн. Он отправился туда, чтобы помочь восстановить их. Он восстанавливал их, помогал создавать золотые украшения для монастырей и т.д. Когда он проводил ритуалы в Ненанг, упасака Дордже Палцак и другие местные божества сказали ему: «До самого конца времен мы будем охранять учение, твоих последователей и учеников. Затем у него было видение красного Ченрези, который был насколько огромен, что заполнял все небо. Ченрези сказал ему: «Существует множество эманаций Амитабхи и Махакаруники во множестве миров 10 направлений. Поскольку ты также являешься тем, кто воплощает активность шести слогов Ом Мани Пеме Хунг, продолжай учить их, не ведая усталости». Другие видения, которые были у Карма Пакши в это время, включали видения Белой Тары, Ваджрасаттвы, 100 мирных и гневных божеств и были бесчисленными. Несколько месяцев он оставался в Кава Карпо и составил путеводитель по этому святому месту.

Затем он отправился на восток, чтобы восстановить монастырь Карма, который был одним из основных монастырей Дюсум Кхьенпы. На своем пути он, благодаря совершенству в практике прана-ума, одержал верх над всеми божествами, духами и людьми 20 равнин – Дричу, Денма и других. Благодаря четырем активностям он распространял учение Кагью повсюду. Около года он пребывал в монастыре Карма. В это время у него было бессчетное число чистых видений. К нему часто являлись Махакала и Махакали и говорили: «Твой монастырь в Цурпу может быть скоро разрушен. Пришло тебе время отправиться туда». Когда он собрался идти в Цурпу, защитник Нагда – один из пяти особых защитников Карма Кагью – поднес ему драгоценность.

Карма Пакши пошел более длинным южным путем и Пальден Лхамо снова явилась перед ним, сказав: «Монастырь Дюсум Кхьенпы скоро будет разрушен – поспеши». Она говорила ему это три раза.

Карма Пакши думал, что, по-видимому, больше не вернется в Восточный Тибет и будет укрощать учеников в Центральном и Западном Тибете. Но ему явился Ченрези, сказав: «Конечно, ты должен сделать многое для пользы существ в Центральном Тибете, но половина твоих учеников появится в Восточном Тибете, поэтому тебе придется вернуться в Кхам».

Когда Карма Пакши достиг подножья Ганкар, он одержал верх и превзошел всех в Центральном Тибете – дэвов, духов и людей. Когда он шел через Чишу, у него было много видений Владыки Атиши, излучающего лучи света, в чем Кармапа узнал знак того, что он доведет до завершения деяния Атиши. В Лхасе, когда он пришел в храм Джоканг, где находится статуя Будды Шакьямуни, из статуи излучилось много лучей света и растворилось в нем, что, как он знал, было знаком того, что он принесет пользу учению.

Когда он достиг Цурпу, он увидел все наполненным формами Дюсум Кхьенпы – они были вверху, внизу – повсюду. В этом он узнал как знак того, что активность Дюсум Кхьенпы распространится во всех 10-ти направлениях. Во время, когда Карма Пакши достиг Цурпу все монахи бежали [как уточняет Кхенпо Катар Ринпоче] из-за войны между Гесаром из Линга и Бери, который пришел с юга и получил контроль над областью вокруг Лхасы. Армия Гесара пришла из Восточного Тибета и оттеснила армию Бери. Монастырь Цурпу был поврежден, а монахи, как уже было сказано, бежали.

Карма Пакши прожил пять с половиной лет в Цурпу и распространил учение Дюсум Кхьенпы благодаря практике четырех активностей. Монахи [которые, как следует полагать, к тому времени уже вернулись] начали вести себя неподобающе, например, пили алкоголь. Чувствуя отвращение к этому, Карма Пакши решил уйти. Тогда ему явилась Пальден Лхамо и сказала: «Я специально перенесла свой дворец с северо-восточного угла горы Меру сюда, поэтому ты должен остаться». Кармапа видел знаки того, что дворец действительно был перенесен [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что Пальден Лхамо и другие защитники знали, что Карма Пакши, например, построит Великую Статую Будды в Цурпу и совершит другие вещи и пришли специально для этого].

В это время у Карма Пакши было видение Гуру Ринпоче в виде йогина с белой кожей. У него было много видений Гуру Ринпоче и он получил много учений от него. Кармапа говорил, что поскольку у него было много видений Гуру Ринпоче, он постоянно молился ему.

Когда Карма Пакши был на пути из Цурпу в Цанг, то Тангла (как глава) и 12 Тенма, таких как Караканкарма и другие окружили его и совершили вокруг него обхождения. У него было видение формы Ваджрайогини, называемой ‘Тайная Мудрость’ [Гуйа Ньяно], которая излучала полукруглые сферы света, в чем он узнал как знак того, что сможет привести весь Центральный Тибет и Цанг под свой контроль.

12 Тенма, таких как Караканкар, Кунцнг Демо и другие появились перед ним в виде женщин, одетых в белые шелковые одежды и совершили перед ним простирания. Богиня Нагов Небесного Озера Намцо поднесла ему золотую вазу. Великий Дева Тангла постоянно сопровождал его, совершал обхождения и выказывал глубокое почтение.

Пальден Лхамо [в тексте не говорится, что это была именно Пальден Лхамо, но Кхенпо Катар Ринпоче считает, что речь идет о ней, что видно из контекста] проявляла большую заботу об учениках Карма Пакши. Она говорила духам, что были там: «Вы уже раз разрушили монастырь Цурпу, но я не позволю вам сделать это снова. Если вы еще раз разрушите Цурпу, я плюну на вас кровью». Причина, по которой она обвиняла духов в разрушении монастыря заключается в том, что конфликту между людьми, предшествует конфликт между духами и дэвами. Подобный конфликт среди духов был, конечно, очевиден для Пальден Лхамо и она предостерегала их, что в своей заботе о Карма Пакши и его учениках она не позволит духам снова создавать конфликты между людьми. Угроза ‘я плюну на вас кровью’ говорит о ее способности вызывать болезни у духов и людей, что она делает, плюя кровь. С тех пор Цурпу стал очень строгим местом, поскольку и люди и духи знали, что они должны следить за своим поведением, поскольку за ними наблюдала Пальден Лхамо. Также она сказала: «Если те, кто держит линию Дюсум Кхьенпы и защищает монастырь Цурпу, даже не будут знать моей садханы, я все равно буду защищать их и монастырь, покуда существует учение Будды. Я буду всегда помогать им и приносить успех в любой деятельности».

В это время у Карма Пакши также было видение Владыки Гампопы размером с гору, который затем растворился в нем. Также у него было видение великого брахмана Сарахи, окруженного всеми сидхами Индии. Кармапа узнал в этом знак того, что благословление линии практики вошло в него и что многие в его линии достигнут высших и обычных сиддх. Также у него было видение бесчисленных Будд-Нирманакай, которые сказали ему: «Нирманакая без усилий приносит пользу существам». В этом Кармапа узнал знак того, что достижение успеха в его активности будет без усилий, а также, что его активность будет чрезвычайно эффективной и быстрой.

Когда он отправился в местность, называемую Цунду Гормо [место неподалеку от границы с Индией, где купцы собирались для обмена и продажи товаров], все дэвы и духи местности бежали. Местное божество горы упасака Хаво Ганзанг пришел к Карма Пакши, совершил простирания и сказал: «Ты наводишь на меня ужас. Не мог бы ты немного уменьшить свои величие и сияние?» Много дакинь из Индии с головами различных животных явились перед ним, сказав: «Сегодня мы проводим ганачакру на кладбище и хотим пригласить тебя как йогина, овладевшего прана-умом, и способного создавать эманации». Карма Пакши волшебным образом посетил многие места, такие как Картика, Уддияна, Шрипарвата и другие.

Он принимал участие в ганачакрах, на которых его сопровождало бессчетное число сиддхов, вир и дакини. Также он мог создавать неисчислимое количество эманаций. У него было огромное количество видений Чакрасамвары, Ваджрапани, Хаягривы, Махакаруники, будд, бодхисаттв, дакини трех мест, дхармапал и других видений, что детально описано в его длинном жизнеописании. Он увидел, что главой всех дакини Царитры была Кродокали – черная Ваджрайогини. Также он подчинил 8 классов духов. Он говорил об этом: «Поскольку я овладел поведением дисциплины осознанности, духи слушаются меня. Также среди моих учеников будут те, кто достигнет безупречности».

Он говорил, что в Монголии находятся воплощение Гараб Вангчука – Царя высших богов мира желаний – и он видел, что тот собирался разрушить учение. [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что здесь имеется ввиду то, что монгольский царь был воплощением этого бога, и что между Монголией и Тибетом мог возникнуть конфликт]. Но Карма Пакши сказал: «Я укротил его, хотя никто не знал об этом. Поэтому все места, которые я посещаю, станут благоприятными, а Тибет со временем будет становиться все более и более мирным».

Местные божества, особенно 12 Тенма явились перед ним и сказали: «Не возвращайся в Кхам, мы выполним все, что ты прикажешь». Он ответил: «Мне нужно будет вернуться в Кхам, по крайней мере на какое-то время. Но, пожалуйста, продолжайте защищать Цурпу и моих учеников». Все они совершили простирания перед ним и пообещали выполнять это. Когда он уходил с долины Тулунг, защитник Карнак сопровождал его в пути. Кармапа сказал: «Карнак – сын царя нагов Дунгчунга, его свита заполняет весь Западный, Восточный и Центральный Тибет». Карнак сказал Карма Пакши: «Я подношу тебе всех людей Центрального и Западного Тибета вместе с их богатствами и имуществом». Кармапа узнал в этом знак того, что учение будет процветать в Центральном и Западном Тибете. В Яча Цампо, когда он не мог найти лодку, чтобы пересечь реку, много дакинь явились перед ним и сказали: «Мы перенесем тебя на другой берег». Они подняли его в воздух и перенесли на другой берег.

В год деревянного дракона (1244) принц Годен Хан, который хотя и не был императором Китая, но принадлежал к императорской семье, пригласил Сакья Пандиту и двух его племянников. Какое-то время спустя также принц Кублай [также известен как Хубилай, который в последствии станет императором Кублай Ханом] пригласил Карма Пакши посетить свой дворец. Это произошло благодаря его устремлениям из прошлых жизней и кармической связи с Карма Пакши, а также из-за того, что в этой жизни Кублай слышал о великих качествах Карма Пакши. Кублай отправил золотое письмо с приглашением и когда Кармапа размышлял над тем, следует ли принять это приглашение, он увидел знаки того, что если он примет приглашение, то вся его деятельность будет крайне успешной и он доведет ее до завершения, поэтому он согласился. Тогда перед ним явилась Пальден Лхамо, сказав: «Тебе предстоит еще многое сделать здесь, поэтому оставь тут все свое имущество, а я позабочусь о нем».

Карма Пакши отправился в Монголию, принося на своем пути огромную пользу существам. В год деревянного зайца (1255) (в свой 50-й год) в Церте Карма Пакши встретил принца Кублая, который пришел в сопровождении огромной армии, чтобы встретить Кармапу. Затем Карма Пакши был сопровожден во дворец Уто, который в то время был резиденцией принца. Кублай и его окружение выразили Кармапе знаки почтения и принц попросил Кармапу оставаться в его дворце до конца жизни. Но Кармапе явилось много гуру, йидамов, дакини и дхармапал, которые сказали: «Не оставайся здесь слишком долго – это вызовет привязанность и неприязнь, отправляйся на север». Поэтому Кармапа не принял предложение принца, что немного рассердило Кублай Хана.

Кармапа отправился на север и достиг области Минья. Там у него было видение многих дакини и дхармапал, которые побуждали его построить там храм. Поэтому он построил храм Трунанг. Следуя призыву Курукулы он отправился в крепость Лингджу на севере и покорил сторонников учений, придерживающихся воззрений о само-существовании вещей, таких как Сингшинпа [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это не имя отдельного человека, а название религиозного течения]. Большое число людей в этой области – китайцев, монголов, а также местных жителей Минья собирались, чтобы получить учения от Карма Пакши.

Во второй месяц года дракона (1256) Тангла и Тенмы явились перед ним и сказали: «Тебе нужно вернуться в Центральный Тибет на какое-то время». Он сначала отправился в область Цонка и снова много гуру и йидамов явились перед ним и советовали ему идти на север.

Император Мунке Хан [старший брат Кублай Хана] также слышал о великом отшельнике Владыке Карма Пакши. Он отправил царских посланников с приглашением и Карма Пакши согласился отправиться в его столицу. На границе Минья и Монголии было огромное нашествие саранчи – такое, что она закрывала солнце, но Кармапа в одно мгновение избавился от них, приняв взгляд Ваджраракшасы. На его пути дэвы и духи создавали много препятствий. Особенно когда он приближался к императорскому дворцу, они вызвали метеоритный дождь. Карма Пакши принял форму Хаягривы, победил их и связал обетами самая.

Император Мунке Хан имел с Кармапой связь из предыдущих жизней. Так, в одной из предыдущих жизней император родился очень порочным царем-тираном, приносящим огромный вред своему царству. Тогда Кармапа принял форму великого слона и растоптал царя, чем принес благо царству. Когда бодхисаттвы делают подобные вещи, они устанавливают кармическую связь с таким человеком и в дальнейшем он становится их учеником. Этот царь переродился во времена Дюсум Кхьенпы как бонпо, который оказывал помощь первому Гьялванг Кармапе и был известен как покровитель Гомпова. Во времена Карма Пакши он переродился как Мунке Хан – император Китая, Минья, Хора и Тибета.

Кармапа, безусловно знал, что Мунке Хан имел с ним сильную кармическую связь. Представ перед императором, Карма Пакши благословил самого императора, его жен, детей, свиту, а также всех, кто был во дворце взглядом Авалокиты. Император выразил Кармапе огромное почтение, всячески служил ему и выполнял все, о чем бы ни просил Кармапа.

Нага-демон, а также демон Раху попытались воспрепятствовать тому благому, что несла встреча Кармапы и императора. Демоны вызывали град, молнии и тому подобное, но Карма Пакши проявил мандалу 10-ти гневных божеств и излучил из нее огромное пламя, что наполнило всю Джамбудвипу, он выкрикнул ‘Хунг’ и быстро поскакал на лошади, подчинив демонов.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 226 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...