Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 10 страница



Среди учеников Кармапы были Ринчен Зампо [Ратнабхадра], ставший держателем сущностной абсолютной линии Кармапы, Гошри Сангье Ринчен, Гошри Лодро Гьялцен, Гошри Ринчен Пал, Гошри Дондуп Озер, Гошри Шакья Зангпо, тулку Чопа Еше, Гампопа Чоджен, Трунг Масе, Лодро Ринчен, Миньяк Джампал Дракпа, Миньяк Тогден и многие другие святые существа, которые появлялись среди людей Китая, Монголии, Тибета и Минья. Император Юн Лэ и его супруга также считаются среди величайших учеников Кармапы, поскольку они овладели опытом и реализацией. Также Дэшин Шэкпа установил дхармическую связь со многими другими мастерами, такими как Чена Сонам Дракпа, Чена Сонам Гьялцен, Дрикунг Донгьял, Лама Пандита, Шалу лопон Цандрапа и многими другими.


6-й Кармапа Тонгва Дондэн (1416–1453)

Как упоминалось выше, когда ученики просили 5-го Кармапу Дэшин Шэкпу остаться, он ответил: «Я уже направил свое внимание в область неподалеку от монастыря Карма в Восточном Тибете». Также он говорил тем, кто приглашал его в Восточный Тибет: «Мы скоро встретимся». В соответствии с этими предсказаниями, Дэшин Шэкпа переродился в местности Нгомто неподалеку от монастыря Карма в Восточном Тибете. Его отца звали Годжо Самдруб Дордже, а мать – Донгдза Пэма Цо. Тонгва Дондэн родился на 8-й день 2-го месяца года огненной обезьяны (1416).

Сразу после рождения он сел, посмотрел на свою мать и засмеялся. Область, где он родился наполнилась приятным запахом. Перед рождением Кармапы у его отца был сон, в котором он посадил дерево, которое превратилось в древо, исполняющее желания, а его листья и ветви покрыли весь мир. Матери Кармапы снилось, что ее плечи были украшены солнцем и луной, что солнце и луна вошли в нее и что она дула в белую раковину, звук которой был слышен во всех трех мирах. Когда родители позже рассказали об этих снах своему сыну, тот объяснил им их истинный смысл.

Йогин из местности Нгом, которого звали Нгомпа Чатрал Качо Намка Гьялцен получил указания того, что снова родилась Нирманакая Кармапы. Через месяц и четыре дня после рождения Кармапы, он отправился к дому родителей Кармапы как нищий. Только увидев йогина из Нгома, Кармапа выказал радость и стал начитывать гласные и согласные санскритского алфавита. Йогин тайно спросил ребенка: «Кто ты?» и мальчик, схватив палец йогина, сказал: «Я – нерожденный, вне всех крайностей, я – вне места пребывания, но для того, чтобы привести всех существ в самсаре к освобождению, я проявился как славный защитник существ. Пока я не вырасту, я не перееду в другое место и останусь здесь». Затем Кармапа сказал йогину держать в тайне строки, которые он только что произнес. У йогина больше не было сомнений и он оказал ребенку почтение как Кармапе.

Когда Тонгва Донэн был на своем 6-м месяце, он сел на трон и начал повторять имена различных Будд. Также он дал передачу на 6-ти слоговую мантру Ченрези. Когда он был в храме и увидел изображение Кармапы в Черной Короне он засмеялся. Его спросили: «Кто это?», он указал на свое сердце и сказал: «Это я, это я».

У ламы по имени Чодукпа было несколько видений, благодаря которым у него возникла вера в Тонгва Донэна и он рассказывал многим людям об этом. Когда управляющий из монастыря Карма был отправлен, чтобы поднести Кармапе чай, Кармапа поприветствовал его, назвав по имени. Тонгва Донэн подбросил зерна, некоторые из которых пристали к стенам. Также он сумел остановить эпидемию заразной болезни. У него было видение Гьялва Гьямцо, он вспоминал прошлое и предсказывал будущее, благодаря чему у всех была вера в него.

Когда ученик предыдущего Кармапы Чунгма Се Лодро Ринчен впервые встретил 6-го Кармапу, Тонгва Донэн спросил: «У тебе все еще есть тот защитный шнурок, что я дал тебе ранее?». Чунгма Се Лодро Ринчен показал защитный шнурок, который дал ему 5-й Кармапа перед своей кончиной. Этот защитный шнурок по длине отличался от большинства защитных шнурков. Кармапа сравнил длину шнурка со своим ростом, и оказалось что шнурок по длине такой же как рост Кармапы. Тогда Чунгма Се понял, что давая такой длинный шнурок, 5-й Кармапа предсказывал обстоятельства их следующей встречи. Поняв это, он начал плакать. У Кармапы было много видений в это время.

Великий настоятель Гонлонгпа получил от Ченрези пророчество о перерождении его гуру Кармапы. Он отправился в ту область и сказал, что его гуру переродился у родителей с такими-то именами и что Нирманакая его гуру придет после него. Когда Кармапа пил чай, другой лама по имени Карма Кунгпангпа сказал ему: «Пришел человек и хочет Вас видеть». Кармапа назвал Кенчен Гонлонгпу по имени и дал ему подарок.

Когда мать Кармапы умирала, Тонгва Донэн сказал ей: «Мы встретимся в Тушите». Когда он был в местности Латанг и его спутник по имени Дава очень устал, Кармапа сказал ему: «Твое лицо выглядит также, как у китайского императора» [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что император Юн Лэ часто изображался с таким лицом, как будто он очень устал, что по-видимому, имелось ввиду в тексте]. Когда один из глав рода Годжо, в котором родился Кармапа, смотрел на Черную Корону, Кармапа спросил его: «Не правда ли, эта корона выглядит скорее как монгольская корона, чем китайская?» Кармапа сказал это, поскольку этот человек как раз подумал об этом, но не высказал вслух.

Даже еще не достигнув своего 3-го года Тонгва Донэн установил связь с десятками тысяч монахов и мирян. Кроме того, он часто, как бы невзначай произносил строки Дхармы. Они были настолько точны, что никто не мог с ними спорить. В этом возрасте он также во всех деталях описывал чистые земли такие как Тушита и другие. Также в этом возрасте он составил известное восхваление, называемое ‘В безграничных десяти направлениях’, что поражало всех, кто видел это.

В свой третий год Тонгва Донэн начал обучение под руководством многих великих мастеров таких как Ратнабхадра, который в то время был держателем линии Кармапы и являлся эманацией Речунг Дордже Дракпы и Лонрен Гендюн Бума. Также Кармапа обучался у 3-го Шамара Чопэл Еше, у Джаян Дракпы, у великого настоятеля Ньяповы и других. От них он получил передачу и объяснения Кангьюра, Тэнгьюра, собрание текстов патриархов Кагью и бессчетное число посвящений, наставлений и тантр.

В то время [когда 6-й Кармапа был еще довольно мал] многие тантрические ритуалы в монастыре Карма выполнялись согласно традиции Гелуг. Причина этого заключалась в том, что было относительно мало ритуальных текстов, составленными Кармапами. Однажды Тонгва Донэн спросил: «Почему мы делаем так?», ему ответили: «У нас нет собственных текстов». Тогда он сказал: «Я составлю их». И он составил садханы мандалы Ваджрадхату, Чакрасамвары и Ваджраварахи [та садхана, которая сейчас обычно используется в Карма Кагью была составлена 6-м Кармапой в детстве]. Также он создал ритуальную литургию для практики Гомпо Бернагчена и описал, как следует использовать литавры, каким должен быть интервал между ударами и т.д. и составил мелодию для этой практики. Все это он получал непосредственно от йидамов.

В это время Тонгва Донэн мог останавливать град и ураган просто указав на них пальцем. В детстве у него также было бессчетное число чистых видений будд, бодхисаттв, гуру, йидамов, дакини и дхармапал, что детально описано в его длинном жизнеописании.

В свой 6-й год Тонгва Донэн принял отречение [обеты шраманеры] в присутствии великого настоятеля Ньяповы, а также Сопона Ринпоче, Чокьи Гьялцена и других монахов. Он получил имя Чодрак Палзангпо. Он попросил Кхенпо Ньяпову в будущем также возглавить церемонию полного отречения [принятия обетов бхикшу], которая, в соответствии с правилами Винаи, должна была бы произойти, когда Кармапа достиг бы 20-летнего возраста. Кхенпо Ньяпова согласился. Но в дальнейшем, когда Кармапа достиг этого возраста, кто-то обманул Кхенпо Ньяпову и сказал, что Его Святейшество уже принял обеты бхикшу от другого мастера, что было неправдой. Кхенпо Ньяпова расстроился из-за этого, его лицо стало красным и через три дня он умер.

6-й Кармапа в деталях описывал некоторые из своих предыдущих воплощений, когда он перерождался как Юлкорсунг, как риши Гадже и как риши Катубчен. Он получил пригласительные письма от императора Китая и посланники, доставившие их, также привезли богатые подношения. Перед храмом Джоканг в Лхасе Кармапа повернул колесо Дхармачакры для собрания из десятков тысяч монахов и мирян, включая всезнающего Рунгтонгпу, который также был учеником предыдущего 5-го Кармапы. Рунгтонгпа почувствовал такую сильную веру в 6-го Гьялванг Кармапу, что во время этих учений у него были чистые видения и он составил восхваление, которое начиналось словами ‘Над тобой белый зонт богов’. Говоря о Рунгтонгпе, который стал его учеником, Кармапа говорил: «У меня есть ученик, который является Буддой». Также Кармапа сам получал Дхарму от Рунгтонгпы.

У Кармапы было множество учеников в Восточном, Центральном, Южном и Западном Тибете и он воплотил все их нужды как в отношении Дхармы, так и материальных вещей. Например, в местности, где была засуха, он, просто провозгласив слова истины, сделал так, что началась новая весна. Он составил много садхан и восхвалений, основываясь на своих видениях гуру и йидамов. Как и его предшественник он поручил издание Кангьюра, написанного золотом. Также он поручил издание Тэнгьюра, вместе с его парчевой обложкой и т.д. Он много рассказывал о предыдущих и будущих жизнях многих людей.

В свой 37-й год Кармапа находился в Целаканге. Будучи там те, кто умели распознавать скрытые знаки будущих событий, говорили помощникам Кармапы, что в тот год была очень большая опасность для жизни Его Святейшества. В результате, ученик Кармапы мастер Сонджэ Сенгье попросил разрешения Кармапы провести ритуалы для его здоровья и долголетия. Кармапа ответил: «Со мной ничего не случится в этом году. Я принимаю ответственность за свою жизнь на следующие 9 месяцев».

Затем он отправился в Сонгпу, он собрал и запечатал все свои тексты. В особенности самые важные объекты как Черная Корона и наставления по смешиванию и добавлению, а также другие важные тексты он запечатал и вверил их Гошри Гьялцабу Ринпоче. Запечатав их он сказал следующее: «Пока я не вернусь позаботься о том, чтобы печать не была снята». Затем он сказал: «Шамбала и Мекка находятся в состоянии войны. Мне нужно отправиться, чтобы помочь царю Шамбалы Ригдэну». Гьялцаб Ринпоче хотел провести ритуалы для долголетия Кармапы, но тот не позволил. Тонгва Донэн сочинил много песен и одну из них он повторял много раз.

Стали появляться знаки паринирваны Кармапы, такие как содрогания земли и уменьшившееся сияние солнца и луны. Стаи птиц стали собираться в том месте и проявляли крайнее возбуждение, они летали повсюду и создавали много шума. На 8-й день первого месяца года водяной птицы (1453) – в день, когда закончились 9 месяцев, которые Кармапа пообещал прожить, он ушел. В это утро он сказал: «Я принадлежу к патриархам Кагью. Молитесь мне следующими словами ‘Драгоценное воплощение всех Будд, само присутствие сострадания, Тонгва Донэн, я молюсь тебе. Взгляни на меня своими сострадательными очами’. Молитесь так». Затем он вобрал свое воплощенное проявление в Дхармадхату.

Когда его останки были кремированы, появлялись радуги и шли дожди цветов. Его сердце, язык и глаза не сгорели, и появилось много шарира, похожих на кристаллы. Некоторые шарира были похожи на белую, закрученную вправо раковину, также многие из них были 5-ти цветов.

У 6-го Гьялванг Кармапы было много превосходных учеников. Первейшим из них был 1-й Гошри Гьялцаб Ринпоче – Палджор Дондуп, также всезнающий Пэнгар Джампал Зангпо, который составил краткую молитву к линии преемственности махамудры [Дордже-Чанг тунгма], которую часто используют сейчас. Также серди его учеников были всезнающий Рунгтонгпа, Талунг Шабджунг и многие другие.

Краткая история 1-го Гьялцаба Ринпоче

Когда Палджор Дондупу было 5 лет, 6-й Кармапа распознал его как Нирманакаю [воплощение] Карчен Палги Вангчука, который был братом Еше Цогьял и одним из 25-ти учеников Гуру Ринпоче, а также как перерождение Репы Шива О – ученика Джецуна Миларепы. Когда Гьялцаб Ринпоче был на 14-м году, великий настоятель Гонлонгпа умер, и Гьялцаб Ринпоче был назначен генеральным секретарем Кармапы.

Кармапа, осознавая его активность в будущем, наставлял и отправлял Гьялцаба Ринпоче получить все учения, которые существовали в Тибете – слова Будды и комментарии на них, все посвящения и передачи линий Сарма и Ньингма. Император Китая даровал Гьялцабу Ринпоче титул Гошри и вместе с указом об этом также даровал ему Черную Корону. Но Гьялцаб Ринпоче считал, что носить корону, такого же цвета, как у его гуру Кармапы было бы неподобающим. Поэтому он поместил ее среди своих тайных опор и сам не использовал ее.

Он принял ответственность за создание ступы, которая содержала реликвии 6-го Кармапы, а также создание статуи Кармапы, что было традицией в то время. Он восстановил Цурпу и другие монастыри и был регентом Кармапы, нося имя Гьялцаб Ринпоче, или Ринпоче-Регент. После паринирваны 6-го Кармапы он принял полную ответственность за поддержку и защиту учений линии Карма Кагью. Его деяния были обширны и, как и предсказывал Кармапа, он был Высшей Нирманакаей и святым учителем.


7-й Кармапа Чодрак Гьямцо (1454–1506)

Среди 13-ти запечатанных пророчеств, которые 6-й Кармапа Тонгва Донэн вверил Гьялцабу Ринпоче, было также письмо, в котором предсказывались детали его последующего рождения. В нем говорилось, что Кармапа переродиться в местности Чила, что на севере. Также там указывались имена его будущих родителей. В тоже время Цурпу Джаянг Ченпо сказал, что у него был сон, согласно которому отца Гьялванг Кармапы должны звать Палдруб. Всезнающий Пэнгар Джампал Зангпо предсказывал, что Нирманакая родиться к востоку от Цурпу.

В соответствии с собственными предсказаниями Кармапы и предсказаниями этих двух мастеров Кармапа родился в местности Нё Чида. Его отца звали Дракпа Палдруб, а мать – Лхамо Чи. Чодрак Гьямцо родился утром 15-го дня 1-го месяца года деревянной собаки (1454). Его рождение сопровождалось различными чудесными знаками, такими как радуги и дожди цветов.

Сразу после рождения Кармапа сказал: «А-ла-ла!» и засмеялся. У него было 6 видов чудесных само-проявляющихся знаков на теле. Так, на его теле были изображения цветов, на его затылке было изображение Ваджрадхары, на уровне сердца – слог А, на внизу живота источник Дхармы и колесо, а на ступнях – изображения колес. Его моча была как молоко, а тело источало приятный запах, который наполнял округу.

Через семь дней после рождения он уже мог говорить и те, кто были рядом, например его родители понимали его слова по-разному. Его родители, поняв, что их сын является особой Нирманакаей решили держать в тайне чудеса и волшебные проявления, что сопровождали его. Но хотя они ничего никому не говорили, естественное сияние его сострадания стало очевидным всем. Так, даже если никто не говорит об этом, невозможно от кого-то скрыть, что на небе взошло солнце. Также стало известно о том, что родился Кармапа как сын йогина и йогини и люди отовсюду стали приходить, чтобы увидеть его и все попытки удержать это в тайне были бессмысленными.

Человек, который отвечал за монастырь Ньепу и который в тексте называется Ньепу Дэнсапа Чё Палджор [английский переводчик думает, что в тексте пропущен слог в его имени] слышал, что Кармапа переродился. Он подумал: «Я должен пойти и увидеть его». У него был сон в котором он видел Кармапу, сидящим на руках матери и он поднес Кармапе его Корону и другие вещи. Он обсудил это со старшим ламой и спросил, что тот думает, и что ему следует делать. Лама ответил ему: «Нет сомнений – ты должен идти. У меня тоже был сон, в котором солнце и луна вместе взошли над путем Чила» [т.е. они взошли на местом, где родился Кармапа]. Он сказал: «Отправляйся туда и отнеси ему Корону его предшественника и остальные вещи». Этот человек достиг места, где родился Кармапа, через 15 дней после рождения ребенка. Посмотрев на него, Кармапа засмеялся. Он поднес Кармапе Корону и остальные вещи и Кармапа принял их. Затем он сказал ему: «Если ты – всезнающий Тонгва Донэн, дай мне благословление». В ответ на это Кармапа положил свои руки ему на голову и дал благословление.

Когда Кармапе было два месяца, все монахи и миряне из местности Нгё пригласили его в Аригтон. Его усадили на Дхарма трон его предшественника и позволили взглянуть на тайные опоры его предшественника. Всем присутствующим он даровал свое благословление и медленно обвел внимательным взором каждого, кто там был. Он вытер свое лицо правой рукой и затем погрузился в медитативное равновесие. Из-за великолепного сияния его присутствия все имели большую веру в него.

Когда ему было 3 месяца, ему сказали: «Похоже, ты все-таки не Кармапа. Все предыдущие Кармапы уже могли говорить в твоем возрасте и демонстрировали много знаков достижения. Если ты – перерождение Тонгва Донэна, то скажи что-нибудь». В ответ он сказал: «Я – тот, кто носит имя Карма. Подобные мне крайне редки. Я не разочарую тех, кто имеет со мной связь. Таково мое пожелание и обещание. Пока не пройдут 13 месяцев запечатайте эти слова тайной. После этого знаки, относящиеся ко мне, поставят меня вне сомнений».

Затем его пригласили в Ньево, он получил письма от Карма Ситу и других, которые он открывал и читал. К человеку, доставившему эти письма, Кармапа обратился к нему по имени – Палдэн Дордже, хотя и не слышал как того зовут и затем сел ему на руки. Ко многим из учеников своего предшественника он обращался по их именам, хотя ему их и не сообщали. Видя это, от веры у них текли слезы.

Когда он был на 5-м месяце жизни некоторые люди стали неуважительным образом подшучивать над ним в его присутствии. Он сказал: «Иллюзорная сила Ахам блаженства-пустоты – множественно проявляющаяся мудрость. В этом дети видят истину. Я – вне рождения и пребывания» [возможно, здесь пропущен слог и имеется ввиду ‘Я – вне рождения, пребывания и прекращения’].

В 8-й месяц Кармапы Гьялцаб Ринпоче пришел, чтобы встретиться с ним и поднес ему опоры предыдущего Кармапы, которые тот принял. Также Гьялцаб поднес корону предыдущего Кармапы, которую Чодрак Гьямцо одел, и ваджру и колокольчк предыдущего Кармапы, которые Чодрак Гьямцо взял в руки и, уважительно сотворив мудру лотоса-колеса, позвенел в колокольчик. Кармапа совершил столько чудесных вещей, что Гьялцаб Ринпоче был поражен и поднес ему имя Рангджунг Кунчен Чокьи Гьялпо, или Самовозникающий Всезнающий Царь Дхармы. Затем Кармапа был возведен на трон ‘Украшение Джамбудвипы’ – трон из Великого Лагеря [encampment] Кармапы.

Когда кто-то давал Кармапе письмо с просьбой помолиться об умершем, он говорил: «Пусть он переродится в Тушите». Если кто-то выражал сомнения и говорил: «Наверное нужно сделать нечто большее, чем это», он отвечал: «Не сомневайтесь – посмотрите на лица гуру Кагью. Дакини и Дхармапалы осуществляют свою активность. Посмотрите – Сараха, Вирупа и Кукурипа в небе перед нами. Я – тот, кто воплощает их активность». И он указывал пальцем на небо. Его мать также видела этих гуру в небе в это время.

Однажды он сказал: «Я собираюсь провести Чод [отсечение] в До Ченпу». Его спросили: «Как ты собираешься проводить отсечение [Чод]?», он ответил: «Я отсек корень самого ума», его спросили: «Как ты отсек его корень?», от ответил: «Медитируйте», но ему сказали: «Мы не знаем, как», он направил свой указательный палец в небо и сказал: «Это то, что не имеет центра и границ».

Когда он был в Лайе со своей матерью, он сказал ей: «Соверши простирания – Ваджрадхара и Джецун Миларепа, едущий на льве, в небе перед нами». И он также совершил простирания и спел песни Миларепы. В другой раз, когда мать сопровождала его, он начал выполнять физические йогические упражнения. Он сказал ей: «Я выполнял их, когда был в твоем чреве. Вот почему ты так часто икала».

Затем он сказал: «Я отправлюсь в Царитру» [Царитра – священное место в Южном Тибете]. Мать спросила его: «Почему ты хочешь идти туда?», он ответил: «Это место, дающее благословления. Также я должен открыть там некоторые священные места, которые скрыты сейчас. Я должен позаботиться о своих учениках там. Кроме того, это место рассеет мои препятствия». Когда однажды пришел некто, чтобы увидеть его, он сказал: «А-ла!», пришедший человек сказал: «Ваш предшественник – Тонгва Донэн – дал мне мое имя», Кармапа ответил: «Да, это имя Таши».

Его спросили: «Где находится Цапу?», он ответил: «Цапу находится там, выше. Та гора – это гора Шампо. В Цапу находится ступа, содержащая мои реликвии [это была ступа, содержащая реликвии 6-го Кармапа, сделанная Гьялцабом Ринпоче]. Отправляйтесь туда скорее на лошадях». Когда он был в Цапу, ему поставили небольшой столик для еды, который ранее использовал предыдущий Кармапа. [Это был складной столик, который можно было разложить в бОльший или сделать его двухуровневым. С виду он выглядел как обычный стол и понять, что он раскладывающийся можно было лишь если человек знал об этом заранее.] Как только этот столик поставили перед Кармапой, он сразу сказал: «Поднимите верхнюю часть», из чего было видно, что он узнал этот стол.

Когда он посмотрел на тханки, он сказал: «Тонгва Донэн, Амитабха и Ченрези – это я. Вот это – Тара, это – 6-рукий Махакала» и т.д. В свой 3-й год, хотя его и не обучали чтению, он мог читать 6-ти слоговую мантру, начитывая ее с особой мелодией. Он говорил другим: «Повторяйте Мани так. Я – Ченрези, я выведу вас из самсары. Ом Мани Пеме Хунг». Затем он повторил эту мантру с особой мелодией. В присутствии собрания около 10-ти тысяч членов сангхи он обучал этой мелодии и все почувствовали веру.

У него было бессчетное число чистых видений. В частности, у него были повторяющиеся видения Ченрези, Марпы и Миларепы. Он говорил: «Эти три – это я». Когда пара, которая была покровителями предыдущего Кармапы пришла увидеть его, он поприветствовал их, назвав по именам. Он сказал им подойти и дал подарок.

В Царитре, когда он был в своем 4-м году, он открыл тайное место, называемое ‘Остров Хаягривы’. Он видел много различных форм Хаягривы с различным количеством лиц, рук и т.д. Он сказал всем повторять мантру и провел ганачакру. Когда он путешествовал по Царитре по пути Цима, который является узким и опасным путем, он стал засыпать в седле. Ему сказал: «Это узкий и опасный путь. Вы можете упасть с лошади». Он проснулся и сказал: «Где Гуру Ринпоче?», ему ответили: «Мы не знаем. Но это опасный путь. Пожалуйста, будьте внимательны». Он сказал: «Гуру Ринпоче – это я. Не важно, как бы плох ни был путь, никаких неприятностей не случится». Дхармапала Шинг Кьйонг, который связан с Царитрой, явился перед Кармапой. Он показал Шинг Кьйонга ламе Самтену и тот также видел его.

В свой 5-й год Кармапа начал получать Дхарму от Гьялцаба Ринпоче, также его обучили буквам. Во время церемонии благословления, ему сказали: «Вы должны выполнить танец». Он встал и исполнил танец, включающий лотосовое колесо и прочее и сказал: «Это танец, который я проводил в предыдущих жизнях в Кангмар, Сурманг и монастыре Карма. Но когда я выполнял его тогда, я был взрослым. Теперь я маленький и я не очень хорошо знаю, как его выполнять».

Возникла засуха и он сказал: «Благодаря истине Трех Драгоценностей, пусть пойдет дождь» и начиная с той же ночи шли дожди. Глава Лагеря Кармапы пришел к нему и сказал: «Ситупа попросил совета», Кармапа сказал: «Скажите ему, чтобы он выполнял свою работу. Это мой совет».

В 6-й месяц своего 5-го года он сказал: «Краснобородый йогин из Сурманга, носящий разноцветную шапку только что умер, произнеся ‘Кармапа Чено’. Я помолюсь за него» и он провел молитвы. Позднее пришел человек, который попросил помолиться именно за этого человека и оказалось, что тот умер как раз, когда Кармапа произнес те слова. Также Кармапа приносил пользу многим существам в бадро. Например, он привел человека по имени Лоцанг в Сукхавати. Многие варварские племена, которые были укрощены Рангджунгом Дордже, пришли, чтобы увидеть Чодрака Гьямцо и с великой верой повторяли: «Кармапа! Кармапа!»

Тертон Ратна Лингпа поднес Кармапе субстанцию самаи и пророчество, которое касалось самого Кармапы. Обе эти вещи Ратна Лингпа открыл как терма. Получив это и подумав о пророчестве, Кармапа сказал ему: «У меня есть много эманаций по всему Китаю и Тибету. В частности у меня есть воплощение по имени Шакья в Пуранге, в Шамбале я – царь, в Кашмире я приношу благо существам в форме рыбака. Но у меня есть и много других воплощений».

Когда ему принесли четыре больших ящика с тайными опорами, он сказал: «Откройте гангдала [гангдала обычно обозначает храм, но Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что в данном случае это означает ящики, содержащие самые тайные опоры Кармапы]. Кармапу спросили: «Который из них открыть» и он сказал: «Вот этот». Они показали ему изображение 11-ликого Ченрези, которое было поднесено Карма Пакши, и они, зная об этом, спросили Кармапу: «Кому это было поднесено?» и он узнал, что это было поднесено Карма Пакши. Он много раз демонстрировал ясновидение. Это происходило столь многократно, что автор говорит, что даже не может описать все подобные случаи.

Когда Кармапа был на своем 8-м году, тертон Ратна Лингпа поднес ему пилюлю жизни и пергамент с текстом садханы черного Хаягривы, которые он открыл как терма, поскольку в них содержалось пророчество о том, что Кармапа является наследником этого цикла. У Кармапы было бессчетное число видений гуру, дакини, йидамов и дхармапал. И он составил много восхвалений и молитв к ним, о чем можно прочитать в его длинном жизнеописании. Он рассказывал абсолютную историю своей жизни Гьялцабу Ринпоче следующим образом: «Страдание очищается в Дхармадхату. Пустота и мудрость – неразличимы. Безграничное проявление многообразия – это моя жизнь – того, кто является самовозникающим».

В свой 8-й год он впервые встретил всезнающего Пэнгар Джампал Зангпо, который был ученым и реализованным мастером, проявившим безграничные деяния и державшим линию сиддхи Зонгпа Репы. Когда он увидел Кармапу, он поднес ему изображение Амитаюса. В ответ Кармапа сказал: «У тебя также есть изображение Гуру Ринпоче. Ты должен также поднести мне его», что очень обрадовало Пэнгара Зангпо.

В свой 9-й год Кармапа посетил монастырь Карма и принял от Гьялцаба Риноче полные обеты упасаки и обеты бодхисаттвы. В это время появилась радуга и пошел дождь цветов. У Кармапы было видение Будды Шакьямуни. В местности Цаши он обучал Дхарме кролика и предсказал, что тот переродится в Тушите. Так он предсказывал будущие перерождения существ с различными предрасположенностями. Когда он терял свои молочные зубы, на них появлялись проявления божеств или слогов.

В свой 12-й год, когда Кармапа был в Цурпу он принял обеты шраманеры в присутствии всезнающего Пэнгар Джампал Зангпо в качестве настоятеля, руководящего церемонией, и Гьялцаба Ринпоче в качестве мастера на церемонии. Кармапа получил имя Чодрак Гьямцо Палзангпо. Начиная с этого дня он не пренебрегал даже самыми незначительными монашескими предписаниями и применял все их на практике.

Он оставил шесть отпечатков стоп на большом камне, что находился чуть выше монастыря. На камне, что находился на земле, принадлежащей семейству Гало, он также оставил шесть отпечатков стоп. Во многих местах, где он учил, он оставил два отпечатка стоп на камне. Но не только сам Кармапа оставлял отпечатки стоп, его конь, которого звали Лондруп, также оставлял четкие отпечатки копыт в камне.

От императора Китая Ченгхуа Кармапе поднесли превосходную черную корону, роскошные одеяния, обшитые жемчужинами, а также занавеси, балдахин, много золота, шелковую парчу и другие вещи. Также он получил большие подношения от других членов императорской семьи. Когда его конь Лондруп умер, из тела животного появились чудесные проявления. Так, на одном из его зубов появилась белая раковина, его печень превратилась в слоги и шарира, из его тела излучался радужный свет, который наполнял всю местность.

Когда Карма находился в местности Марида, хотя была зима и было много снега, из-под снега пробился зеленый побег, из которого появилось семь цветков и каждый из них имел желтый центр и лепестки, которые были такими же голубыми, как у утпалы. На каждом из семи цветков было по 13 лепестков. Это поразило всех.

Кармапа продолжал путешествовать через Южный и Восточный Тибет, посетив Конгпо, Литанг, Ненанг, Кава Карпо, Дацедо, Амдо, Бом, Ньяронг и все шесть областей Восточного Тибета. Повсюду, где он был он основывал много новых монастырей и мест для ритритов. Также он успокаивал раздоры и войны, и брал с людей обеты о том, что основные конфликты будут прекращены как минимум на 25 лет. Также многие воры и разбойники, давали ему обеты не воровать и не разбойничать как минимум в течении трех лет. Также многие люди обещали начитывать мантру Ом Мани Пеме Хунг один или десять миллионов раз. Подобные обещания давали как целые области и общины, так и отдельные люди.

Где бы он ни путешествовал, там появлялись радуги и шел моросящий дождь цветов. У него постоянно были видения многих сиддхов Индии и Тибета, многих видьядхар, будд, бодхисаттв, йидамов, дакини, и дхармапал, которые были по своей природе неотделимы от него самого. Многие из его учеников и покровителей видели его в различных формах – некоторые видели его как Будду Шакьямуни, некоторые – как Хаягриву, некоторые – как Джинасагару, некоторые – как форму Ченрези, называемую ‘Тот, кто опустошает самсару до самых глубин’, некоторые – как Ваджрайогини, некоторые – как 4-рукого Ченрези, некоторые – как 11-лицего и 1000-рукого Ченрези, некоторые – как Манджушри и т.д.

Самым удачливым и восприимчивым к учению он давал глубинные наставления. Тех, кто медитировал на прану, он учил практике чандали и они обретали способность обходиться зимой лишь хлопковыми одеждами. Обычных людей он обучал, как следует практиковать различные формы благих действий. Вкратце, его активность повсюду, где он путешествовал была столь обширна, как если бы это был второй Будда Шакьямуни.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 250 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.014 с)...