Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Основной текст и описание предыдущих воплощений 9 страница



Затем Шакья О вернулся с великим мастером [имеется ввиду великий мастер Гои Гомпа – генеральный секретарь Кармапы] и другими людьми, которые пришли, чтобы встретить Кармапу. Затем Кармапу привезли в лагерь. Когда его привезли туда, трон, который ему приготовили, был довольно низким и он сказал: «Сделайте его выше». Это было исполнено, он сел на трон и сказал всем совершить перед ним простирания. Они сделали это и затем он даровал каждому благословление и смеялся.

В свой 3-й год он сказал лопону Гои Гомпе: «Когда мы были в Китае и я давал посвящение императору, его супруге и детям, они поднесли мне столько-то мер золота, столько-то мер серебра» и рассказал детально, что происходило в императорском дворце. Лопон Гои Гомпа сказал ему: «Не выдумывай – мы никогда не были в Китае». Кармапа ответил: «Я не выдумываю, мы были там в год крысы» и он рассказывал много историй о своей предыдущей жизни, что очень обрадовало лопона Гои Гомпу.

Как-то Кармапа сказал Шакья О: «Принеси мне изображение Амитаюса и мой кнут для езды», Шакья О ответил, что у него их нет. Кармпа сказал: «Они в ящике в моей резиденции в Шокатанге». Обрадованный, Шакья О отправил Сонама Ринчена, чтобы привезти их и они были доставлены Кармапе. Однажды Кармапа, сидя на троне, сказал Шакья О: «Соверши передо мной простирания», тот ответил: «Мне не следует простираться перед тобой, поскольку мы не создали дхармической связи». Кармапа ответил на это: «Я – Ваджрадхара. Ранее ты получал от меня учения. Поэтому не сомневайся – простирайся». Тот сделал простирания, но Кармапа сказал ему сделать еще. Тогда Шакья О простерся много раз и Кармапа дал ему много благословлений. Затем Шакья О спросил: «Мне еще простираться?», Кармапа ответил: «Нет, просто садись теперь» и выразил большую радость.

Практикующий по имени Шераб Цундру, который долгое время служил 4-му Кармапе, в то время находился ритрите. Как-то он подумал: «Следует ли мне встретиться с Нирманакаей?» [перерождением Ролпэ Дордже]. Тогда же у него был сон, в котором он встретился с Кармапой и тот дал ему учения. Шераб Цундру немедленно оставил свой ритрит и отправился к Кармапе. Их встреча прошла точно так, как он видел во сне. Он стал одним из приближенных Кармапы.

Однажды в пути начался сильный ветер и Кармапа остановил его просто указав на него пальцем. Поскольку они спешили, Шакья О хотел взять Кармапу себе на руки, чтобы ехать быстрее на одной лошади, но тот сказал: «Это недопустимо» и поехал на собственной лошади. В свой 5-й год Дэшин Шэкпа достиг Накпу. Как-то Шакья О поскользнулся на льду и сломал себе три ребра. Кармапа благословил его, коснувшись своей рукой, и сказал: «Ничто не повреждено», после чего боль у Шакья О прошла. В это время Кармапа во время игр садился на трон и учил, он рассказывал, как он основывал монастыри, как он строил мосты и как он путешествовал в Восточный Тибет. Используя камушки он обозначал дзо и лошадей, которые использовались тогда.

Также он знал имена многих монахов и покровителей и предсказывал, кого они должны были встретить в пути, все это в деталях описано в его длинном жизнеописании. Когда 2-й Шамар Ринпоче Качо Вангпо – владыка сиддхов и держатель великой абсолютной линии – пришел, чтобы увидеть Кармапу, геше Шакья Дордже несколько раз говорил Дэшин Шэкпе: «Реализованный Качо Вангпо должен сегодня прийти». Но Кармапа отвечал на это: «Нет, сегодня он не успеет. Он придет завтра в середине утра». Так действительно и произошло. Тогда он сказал: «Разве я был не прав?». Геше Шакья Дордже почувствовал еще большую веру в него и раскаялся в своих сомнениях.

Когда Качо Вангпо приехал, он сделал Кармапе обширные подношения, а также поднес ему корону, которую 4-й Кармапа отдал ему на сохранение. Однажды Кармапа сказал: «Сегодня приедет Лама Кхенпо», у него спросили, как он выглядит. Кармапа описал, как выглядит этот человек, а также то, как он будет одет и какие подношения сделает. И действительно, в тот же день пришел человек, выглядевший, как описал Дэшин Шэкпа, и сделавший подношения, которые он описал. Однажды Его Святейшество посмотрел в небо и спросил: «Вы их видите?», ему ответили: «Нет, мы ничего не видим. Кто там?» Он указал своим пальцем и сказал: «Там Ваджрадхара, Ченрези, Манджушри, Тара и другие». У него спросили, как они выглядят и он описал их цвета, одеяния, предметы, что они держали в руках и показал позы, в которых они находились.

Однажды Кармапа сказал: «Мама умерла» и сделал посвящения для нее. Это действительно был день, когда умерла его мать. Когда была засуха, Кармапу попросили вызвать дождь. Тогда он сделал из цампы изображение человека, поставил его себе на стол, полил на него воды и пошел дождь. Однажды он смотрел на серебряную чашку и лопон [Гои Гомпа] сказал ему: «Если она Вам нравится, я подарю ее Вам», но Кармапа ответил: «Тебе нет необходимости дарить мне ее. Мне ее уже подарил один великий человек». Услышав это, лопон засмеялся и был очень рад.

Император Китая отправил посланников с пригласительным письмом, также они поднесли корону Кармапы, его четки, чашу для питья, одеяния и другие подношения. В тоже время Цурпу Гошри пригласил Кармапу в Центральный Тибет [Гошри – это титул, который даровал император Китая. В данном случае Цурпу Гошри был, по всей видимости, в то время регентом в Цурпу. Но это не был Гошри Гьялцаб Ринпоче]. Также Кармапа получил приглашение от Карма Ситу. Таким образом, он был приглашен одновременно в монастырь Карма, в Цурпу и в Китай и каждый из приглашавших говорил, что Кармапа должен был принять именно его приглашение в первую очередь. Кармапа ответил, сказав: «Сначала я посещу монастырь Карма». Тогда Цурпу Гошри сказал: «Что бы не случилось, Вы должны прийти в Цурпу. Если Вы не придете, я сяду на Ваш трон». В ответ Кармапа отчитал его, сказав: «Ты ничего не понимаешь. Я сам знаю, куда мне идти».

Некто по имени Шераб Нече сказал: «Да ты просто забавляешься. Ты не можешь быть перерождением Ролпэ Дордже». На это Кармапа ответил: «Если я не перерождение Ролпэ Дордже, то пойди и найди его». Практикующие из Цари попросили Его Святейшество даровать учения по медитации. В ответ он сказал: «Не смотрите куда-то вовне, смотрите в свой собственный ум. Когда вы посмотрите в свой ум, вы не увидите ничего. Во взглядах нет ничего, над чем бы следовало медитировать. Ха-Ха!»

Реализованный Цокарва спросил Дэшин Шэкпу, помнит ли он те вещи, которые видели люди во время паринирваны Ролпэ Дордже, например как некоторые люди видели Кармапу внутри радуги или как он ехал на льве, и т.д. Дэшин Шэкпа ответил: «Вы все видели это благодаря моему состраданию и вашей вере. Я помню это. Я также помню, как вы подносили мандалы и как при этом слезы текли у вас по щекам». Затем он сказал: «Когда достиг пути вИдения, в каждое мгновение можешь проявлять сотню различных тел». Сонам Ринчен спросил: «Поскольку Вы обрели власть над долголетием, почему Вы так рано оставили свою предыдущую жизнь?» Кармапа ответил: «Это произошло не из-за того, что я не обладаю властью над долголетием. Я поменял тело для того, чтобы укротить каждого из учеников подходящим для него способом, что произошло благодаря силе моих предыдущих устремлений».

Йонтен Лодро сказал ему: «Вы никогда не были в монастыре Карма», но Кармапа ответил: «Я хорошо помню, как был в монастыре Карма и как приносил пользу существам, находясь там». Все, кто слышал это, почувствовали веру в него. Однажды Кармапа сказал Сонаму Ринчену: «Ты видишь белое божество? Это Ченрези. Каждое мгновение я вижу столько бодхисаттв, сколько звезд на небе». В это время Кармапа получил много учений от Шамара Качо Вангпо и других великих мастеров.

Тертон Сангье Лингпа пришел, чтобы увидеть Дэшин Шэкпу, и поднес ему шелк и золотое украшение, которые он получил от предыдущего Кармапы Ролпэ Дордже. Получив это, Дэшин Шэкпа сказал Сангье Лингпе: «У тебя также мой посох для ходьбы. Можешь принести и его?» Сангье Лингпа ответил, что у него его нет, но Дэшин Шэкпа сказал: «Нет, он у тебя. Принеси его, пожалуйста». Когда Сангье Лингпа принес посох, Кармапа сказал: «Его немного обрезали, он стал короче», Сангье Лингпа почувствовал огромную веру в Дэшин Шэкпу и коснулся его стоп.

В свой седьмой год в присутствии великого настоятеля Ньяпова Сонам Дзангпо и мастера активности по имени Гьялцен Пал и других монахов Дэшин Шэкпа получил обеты шраманеры и имя Дхарма Шривадра. Он получил много учений от этих учителей, а также от Тогден Еше Пал, Таши Ринчен Пал и других. Когда Дэшин Шэкпа обсуждал Дхарму с великими мастерами, они поражались его знаниям. Путешествуя через Конгпо, он приносил огромную пользу существам. В свой 9-й год он достиг монастыря Карма – своего монастыря в Восточном Тибете. Также он путешествовал через Дэнма, Годжо, Помьяк и другие местности, где его встречали местные божества, такие как Дордже Палцак и другие.

Однажды во время путешествия его попросили рассказать о его жизни. Он сказал: «Хотя я обрел власть над умом, свободным от рождения и смерти, для того, чтобы освободить существ, которые, не имея на этим контроля, блуждают в самсаре, я силой сострадания намеренно принимаю перерождения. Я буду продолжать делать это непрерывно, пока существует самсара. Считайте это историей моей жизни».

Когда была засуха и его попросили вызвать дождь, он издал следующий указ дэвам и духам: «Ом Свасти. Согласно провозглашению Багавана Локешвары Авалокиты, я также провозглашаю этот указ всем дэвами и духам повсюду до Великого и Малого Ком [название местности]. Завтра к вечеру пошлите дождь. Если вы этого не выполните, я поймаю вас. В качестве поддержки с этим указом [т.е. как подарок, сопровождающий этот указ] я дарю вам Ри, Лу, Джума, Зунг и Дам [Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что это названия мест]. Пусть это принесет благо!» После того, как он издал этот указ, пошел дождь. В свой 12-й год Дэшин Шэкпа достиг своего великого монастыря Цурпу, также он путешествовал по Центральному Тибету и Цангу. Он сделал подношения статуе Джово в Лхасе и снова вернулся в область Конгпо.

В год водяной лошади (1402) в присутствии великого настоятеля Ньяповы, который был эманацией Бакулы [одного из 16-ти старейшин] и мастера активности Йундрунг Лодро, а также в присутствии сангхи из 80-ти монахов Кармапа принял полное отречение [стал бхикшу]. Говорится, что в Тибете еще никогда до этого не было церемонии принятия монашеских обетов, в которой принимало бы участие такое количество монахов. Смысл следующей строки в тексте не совсем ясен, но Кхенпо Катар Ринпоче говорит, что имеется ввиду следующее. Поскольку количество монахов, желающих выразить почтение Кармапе и совершить перед ним простирания было очень большим, Его Святейшество должен был даже опереться обо что-то, чтобы отдохнуть. Во время церемонии появлялись радуги и шли дожди цветов.

Великий настоятель Ньяпова получил много учений от предыдущего 4-го Кармапы, а также был учителем 5-го Кармапы, но говорится, что у него было даже больше веры в Дэшин Шэкпу, чем у большинства учеников Кармапы. В это время Кармапа составил восхваления, называемые «Превосходное намерение». Путешествуя по дороге через Ло Дэшин Шэкпа достиг местности Пубор и других областей. Затем он вернулся в Центральный Тибет, где приносил большую пользу существам четырьмя способами привлечения.

Предыдущего императора Китая, который приглашал Ролпэ Дордже, звали Тогон Тэмур и он управлял страной в течении 35 лет. Пять лет после того, как Ролпэ Дордже покинул Китай, произошла революция в результате которой к власти пришел император Тай Джу, который управлял короткое время и затем трон перешел к императору Юн Лэ из династии Мин. Император Юн Лэ, который сам был эманацией Кармапы, стал императором объединенного Китая, включающего Китай, Монголию и Минья.

Он слышал о 5-м Кармапе Дэшин Шэкпе и захотел как можно скорее пригласить его в императорский дворец и поэтому несколько раз посылал приглашения. Кроме самого пригласительного письма император также отправил Кармапе 3 большие меры серебра, 10 рулонов шелковой парчи, 10 рулонов чистого шелка, древесину сандалового дерева, белые благовония, вид китайских благовоний, белый чай и другие богатые подношения. Зная, что это принесет большое благо существам, Кармапа принял приглашение. В свой 22-й год он начал путешествие в Китай из Центрального Тибета. Часть пути его сопровождали повелители Центрального Тибета и Цанга. Он прошел через Со, Накшу, Гомдэ, Лхатен, Карма, Ньету, Маркам, Дэнамаль Линцанг и, преодолев путь в тридцать стадий, достиг Шинкьонга. Он получил послания от императора с просьбой поторопиться. Проделав путь в 68 стадий и преодолев 20 больших рек с помощью лодки или парома, Кармапа достиг императорского дворца.

Кармапу встретила процессия из 300-та слонов, украшенных превосходными украшениями, а также сангха, насчитывающая более 10 тыс. человек. На 21-й день 1-го месяца года огненной свиньи (1407) император сам появился во внутренней части дворца и поднес Кармапе золотое 1000-спицевое колесо. Император подумал: «Если Кармапа обладает всезнанием, то он поднесет мне подарок, подобный тому, что я хочу поднести ему» и из своего рукава император достал закрученную вправо белую раковину и поднес ее Кармапе. Кармапа же из своей рясы достал другую белую раковину, закрученную вправо и поднес ее императору. В результате у императора зародилась большая вера в Кармапу. Позднее обе эти раковины были украшены золотом и сейчас [т.е. во времена написания текста – ВЛ] находятся в Цурпу.

В павильоне, где Кармапа и император встретились, Кармапа сидел слева от императора, поскольку по китайской традиции того времени посадить человек слева считалось знаком уважения. Император поднес тем, кто был в свите Кармапы, четыре набора одежд и одну пару обуви. Более великим представителям свиты Кармапы император поднес шапку.

На следующий день Кармапу пригласили в сам дворец. Его сопровождал белый слон, а также три других слона, украшенных золотыми украшениями и еще 300 красиво украшенных слонов. Также в процессию, которая сопровождала Кармапу во дворец, входило 50 тысяч представителей сангхи, каждый из которых нес различные подношения, 3 тыс. старших чиновников императора, 100 тыс. членов благородных семейств, 1 миллион 200 тыс. солдат, которые были облачены в доспехи и вооружены различными видами оружия. У ворот во дворец Кармапу встречал сам император.

Когда Кармапа вошел во внешний двор дворца, там его встретила другая такая же процессия из слонов, солдат, и т.д., чтобы сопроводить его в центральную часть дворца. Также там было около двухсот солдат, облаченных в доспехи и шлемы из золота. Затем Кармапа со свитой прошли 5 залов для приемов и их провели в самый внутренний зал, который был полностью сделан из золота. Там была золотые крыша, потолок и золотые колонны, которых было 32. С каждой из четырех сторон было по три двери. В этом зале был подан обед, затем император провел Кармапу и его свиту до внутренних ворот, после чего всех членов свиты Кармапы сопроводили в приготовленные для них комнаты во дворце.

На следующий день император поднес Кармапе три превосходных конских сбруи, 18 превосходных скакунов, семь мер золота, 37 мер серебра, более сотни рулонов превосходного шелка, 30 блоков чая, 15 золотых ваджр и колокольчиков, 2 золотые вазы, 5 серебряных ваз, золотые и серебряные чаши для подношений, 5 подставок для ваз, украшенных изображениями лепестков лотоса и много других подношений, а также тарелки и чаши для питья. Все это было поднесено монастырю Цурпу.

На следующий день император собрал монахов и лам из окружения Кармапы и сказал, что будет достаточно если они совершат лишь одно простирание. Каждому из трех лам – Думпо Гошри, Кашипа Ринчен Палу и Кхенпо Гонлану – император поднес полторы меры серебра, полный набор золотых принадлежностей для подношений, балдахин, одеяния, сосуды для питья, 12 рулонов парчи и чистого шелка, 2 тыс. чау [китайских денег того времени], 4 набора ваджр и колокольчиков и белые четки. Высшим монахам из свиты Кармапы император поднес одну большую меру серебра, 100 чау, 1 рулон шелка и 6 рулонов полотна. Средним из монахов император поднес две трети меры серебра, шесть рулонов полотна и шелка и 400 чау. Меньшим из монахов он поднес пол меры серебра, 4 рулона полотна и 300 чау. И всем им вместе он также поднес по два набора ваджр и колокольчиков, по одному набору одежды и одним белым четкам.

На следующий день император поднес Его Святейшеству статую 1000-глазого, 1000-рукого Ченрези, сделанную из белого сандалового дерева, высота статуи была около метра. Также он поднес огромное количество принадлежностей для подношений, сделанных из хрусталя и серебра.

Начиная с 5-го и до 18-го того же месяца Кармапа освятил мандалы Джинасагары в традиции Митра Йогина, мандалы Ваджрадхату, Дхармадхату, Вагешвара мандалу, мандалы Хеваджры, Ваджайогини, Вайрочаны, Башаджьягуру, Арья Тары и Великосострадательного. Каждый день император и его супруга приходили и Кармапа передавал им соответствующее посвящение. С самого начала и до окончания этого цикла посвящений появлялись радуги, шли дожди цветов и были другие чудеса, которые мог видеть каждый. У императора было видение 16-ти старейшин, также их видели трое из старших императорских чиновников. Из дерева потекла амрита, а из можжевелового дерева появился золотой цветок. Так каждый день появлялись различные чудеса.

Император приказал изобразить эти чудеса в рисунках и сопроводить эти изображения описанием каждого чуда на пяти языках – китайском, монгольском, тибетском, на языке вигаров и [как считает Кхенпо Катар Ринпоче], возможно, арабский – язык на котором говорили в Котане в то время. Одна копия этих рисунков хранилась в Цурпу. Похоже, что полный набор этих изображений все еще существует в Китае, а неполный набор изображений по крайней мере ранее находился в Цурпу. Детали можно найти в длинном жизнеописании Кармапы.

Кармапа учил императора как махамудре, так и шести йогам Наропы. Император практиковал их и достиг особых переживаний и реализации. Он сочинял песни реализации, которые считаются аутентичными и которые даже цитировал 8-й Гьялванг Кармапой Микьйо Дордже в своих текстах. Император в это время сделал еще много подношений, в частности 8-ми мер золота, 18-ти мер серебра и т.д. и даровал Кармапе имя ‘Татхагата Драгоценный царь Дхармы Великий Майтрея Запада Покой Владыка Будд’.

Он поднес Кармапе золотую печать, сделанную из ста мер золота и хрустальную печать, называемую «Исполняющая желания драгоценность». Трем вышеупомянутым гуру он даровал золотые печати и титулы Гошри. Следуя искренней просьбе Кармапы, многие люди были освобождены из тюрем, в частности 300 китайских буддийских монахов, которые ранее совершили неблагие вещи. В некоторых случаях людей освобождали немедленно, иногда это занимало какое-то время, но в конечном итоге их всех освобождали. Император издал указ о необходимости поддержки буддийского учения. Отец императора Таи Джу имел большую заслугу и у него было большое желание пригласить Кармапу и благодаря этому император Юн Лэ пригласил его.

Хоть император Юн Лэ и был эманацией Манджушри, он также был очень занятым человеком и все время занимался своими императорскими обязанностями. Супруга же императора, которая была эманацией Тары, постоянно уговаривала его пригласить славного Кармапу. Благодаря ее постоянным просьбам император сделал это. Поэтому он постоянно восхвалял свою супругу, говоря: «Она – моя кальянамитра [духовный друг]».

Император хотел отправить в Тибет армию, чтобы привести весь Тибет под власть Кармапы, но Кармапа предпочел иметь власть Дхармы, а не власть силы. Он сказал императору: «В Тибете есть различные традиции Дхармы и если ты захватишь страну и сделаешь нашу традицию государственной религией, это лишь создаст раздоры». Поскольку Кармапа не проявлял радости по этому поводу император отказался от своей идеи, но все-таки отправил людей, чтобы восстановить храмы, которые были повреждены водой [эти были храмы были построены на слабом фундаменте].

После того, как Кармапа отказался от идеи императора захватить Тибет, император предложил силой обратить всех жителей в традицию Карма Кагью. Но Кармапа ответил: «Одна традиция не сможет укорить всех существ, поскольку у них всех разные предрасположенности. Разные традиции, соответствующие разным предрасположенностям существ, существуют в Тибете благодаря состраданию Будды».

Позднее император снова планировал отправить армию, чтобы захватить Тибет, когда императорские посланники были ограблены, в Тибете возникали народные волнения и были оскорбления, направленные на императора. Но благодаря великой любящей доброте и состраданию Кармапы, это нашествие также было предотвращено.

Несмотря на то, что император хотел послать армию ради Кармапы, Дэшин Шэкпа никогда не думал о собственной выгоде, репутации или обретению власти и влияния. Он думал лишь о том, чтобы принести пользу людям и постоянно просил императора не отправлять армию. Император сделал то, что сказал ему Кармапа и отказался от войны в Тибете, возложив «приказание своего гуру на макушку своей головы». Позднее 8-й Тай Ситу Ринпоче Ситу Чокьи Джунгнэ, который в тексте называется Ситу Махапандита, писал, что 5-й Кармапа проявил безграничную доброту в своей защите как Тибета, так и Китая от страданий в это и более позднее время, благодаря предотвращению войны, которая могла разгореться. Ситу Ринпоче также пишет, что мало кто действительно осознал, насколько добр был Кармапа и насколько эффективны были его действия в сохранении мира.

В четвертый месяц того же года Кармапа посетил 5-пиковую гору Ву Тай Шан. В путешествии его сопровождал император со своим семейством до берегов океана. Когда Дэшин Шэкпа был на горе Ву Тай Шан, которая считается местом пребывания бодисаттвы Манджушри, у Кармапы было видение Манджушри и других божеств. Во время пребывания там Кармапы было обнаружено ранее неизвестное месторождение драгоценных красны камней.

После посещения горы Ву Тай Шан, Кармапа сказал императору, что решил вернуться в Тибет. Император ответил на это: «Ты проявил огромную доброту, придя сюда. Поскольку ты не пробыл в Китае достаточно долго, я не смог оказать тебе те почтение и службу, какие надеялся. Но я понимаю, что даже если постоянно следовать за гуру, но не выполнять его наставлений, не получишь его благословления. С другой стороны, если практиковать согласно наставлениям гуру, то не существует близкого или далекого расстояния между учеником и благословлением учителя. Я понимаю это. Во время правления династии Юань, которая предшествовала моей считалось, что у императора больше власти, чем у гуру. Но я смотрю на это по-другому. Поскольку ты – мой коренной гуру я считаю, что у тебя больше власти, чем у меня. Поэтому, если ты желаешь уехать, ты можешь сделать это. Но я прошу тебя дать обещание вернуться в Китай, когда я приглашу тебя в следующий раз».

Во время своего обратного путешествия через Китай Его Святейшество приносил огромную пользу существам в Китае, Монголии, земле вигаров и области Миньяк на границе Китая и Тибета. В год быка (1407) он достиг своего среднего монастыря – монастыря Карма. Находясь там он профинансировал издание Кангьюра, который был сделан из драгоценных материалов [Кхенпо Катар Ринпоче считает, что по-видимому, имеется ввиду преимущественно золото]. Кармапа продолжал свой путь к Центральному Тибету и приносил большую пользу всем, кто встречал его на всем пути.

Китай в те времена достиг такого благосостояния, что имущество и состояние целого Тибета не превышало того, что имел управляющий низкого ранга в Китае. Тем не менее благодаря величию учения Будды, Кармапе оказали огромное почтение, службу, уважение и он получил подношения от всех великих как религиозных так и мирских глав Тибета, от представителей Сакья, Гелуг, Дрикунг, Талунг и других традиций. Примером являются отношения 5-го Кармапы с Владыкой Цонкапой, который написал Кармапе письмо, в котором Цонкапа говорил что очень желает сопровождать Кармапу и находиться в его присутствии, но поскольку дал обет оставаться в ритрите в течении трех лет, не может осуществить это. В качестве подношения он отправил Кармапе известное изображение бодхисаттвы Майтреи, бывшее медитативной опорой Владыки Атиши. Эта статуэтка была высотой в один локоть и вместе с ней также было много других подношений. В письме Цонкапа восхвалял Кармапу, говоря о нем как об истинном Будде. Также Кармапа получил письма с восхвалениями от многих известных учителей того времени, таких как Всезнающий Рунгтонгпа.

Дэшин Шэкпа достиг местности Дам, где было большое землетрясение. Кармапа спустился со своей лошади, сел в медитативную позу, при этом его правая рука была в мудре касания земли [как у Будды], благодаря чему землетрясение сразу остановилось.

Он достиг Цурпу и Лхасы и сделал много подношений святыням этих мест. Например, статуи Джово он поднес внешнее одеяние, обшитое жемчужинами, также он сделал щедрые подношения другим монастырям в Центральном Тибете. Затем его пригласили в Нэюдан, где находился правитель Дракпа Гьялцен. Находясь там, Кармапа смог воплотить все пожелания людей и дэвов, населяющих Центральный Тибет.

У пятого Кармапы было пять учеников, которых называли пять наиболее ученых учеников. Наиболее ученым среди них был Джаян Дракпа, который пришел к Кармапе, чтобы пригласить его в Восточный Тибет. Находясь в Центральном Тибете, Джаян Дракпа провел дебаты с наилучшими учеными и хотя все они пытались поймать его, заставив сделать противоречащие утверждения, никому не удалось это осуществить и опровергнуть утверждения Джаян Дракпы.

Дэшин Шэкпа побывал в Конгпо [в Южном Тибете] и в Царитре и затем вернулся в Центральный Тибет. В местности Долцалмэн он встретил настоятеля Ньяпову и даровал ему Дхарма-основу, что в данном случае означает, что он поставил его во главе сообщества Дол и передал землю. Кхенпо Ньяпова построил в дальнейшем там храм.

Правитель Дракпа Джалцен, который управлял из местности Нэюдан был, как говорит Кхенпо Катар Ринпоче, главой Тибета в это время, поднес Дэшин Шэкпе свой дворец. Дворец назывался Потала, но конечно, это был не знаменитый дворец Потала в Лхасе, построенный 5-м Далай-Ламой. Кармапа жил в этом дворце какое-то время.

После возвращения из Китая Кармапа получил три больших подношения от императора. Далее текст описывает качества некоторых из этих подношения. Когда 5-й Гьялванг Кармапа находился в императорском дворце, напитки [чай и прочие] ему подавали в фарфоровой чашке, которая называлась ‘Белые Цветы’. Она была очень тонкая, почти прозрачная [чем тоньше посуда, тем она ценнее]. К сожалению, помощники Кармапы не умели обращаться со столь деликатным вещам и разбили ее. Затем, император поднес Кармапе другую фарфоровую чашку [или набор чашек] также тонкой работы, но немного толще, чем предыдущая. Некоторые из этих чашек сохранились до времени 8-го Тай Ситу Ринпоче Чокьи Джунгнэ, который говорил, что видел их, когда был молодым. 8-й Тай Ситу Ринпоче говорил: «Если сравнить фарфор, который мы используем сейчас [т.е. в XVIII столетии] с тем, что был ранее, то теперешний фарфор является очень грубым».

Также император поднес Кармапе особые виды чая. Среди сортов чай, что подносили Кармапе в императорском дворце, а также чая, который был отправлен ему позднее упоминаются ‘Центр Лотоса’ и ‘Чай из дальней стороны океана’. Посуда была сделана из т.наз. красного золота. Император также поднес Кармапе колокольчики, верхняя часть (ваджра) которых была из чистого золота, вершина же ваджры и внешние стороны четырех зубцов были украшены бриллиантами, основная часть колокольчика была сделана также из драгоценных металлов. Говорится, что многие из вещей, подаренных императором Кармапе, сохранились как минимум до времени 8-го Ситу Ринпоче. Также говорится, что никогда не делались более превосходные подношения и что ни один из императоров Китая не имел лучшего красного золота, чем то, что было поднесено Кармапе императором Юн Лэ.

Во время своего путешествия в Китай и пребывания там, Кармапа проявил 108 чудес, которые были высшими по сравнению с чудесами, проявленными кем бы то ни было, но в данном тексте эти чудеса не перечисляются.

После возвращения в Тибет, некоторые в лагере Кармапы вовлекались в неблагое поведение. Один из учеников Дэшин Шэкпы Трунг Масе Лодро Ринчен [основатель монастырей Сурманг] отправился к Кармапе и сказал: «Вам необходимо побранить этих людей». Кармапа ответил: «Так как я никогда не чувствовал гнева, я даже не знаю, как сделать вид, что я рассержен. Но я позабочусь о том, чтобы твои желания были быстро исполнены». Это рассматривается как пророчество Кармапы о своей смерти и новом перерождении в качестве 6-го Кармапы, который был более склонен бранить учеников, когда они делали что-то неправедное.

Кармапа посадил семя освобождения в каждом, кто видел, слышал, касался его или думал о нем. Как ответ тем, кто хотел пригласить его в Восточный Тибет, он сказал: «Мы скоро встретимся», что также было предсказанием о его перерождении. В свой 32-й год – в год деревянной овцы (1415) на восьмой месяц Кармапа заболел оспой. Были проведены церемонии для его долголетия, но он сказал: «Я направил свое внимание в область возле монастыря Карма в Восточном Тибете. Молитесь мне и вы будете удержаны моим состраданием». Он сказал человеку, который отвечал за его личные вещи: «Сохрани мои книги, объекты, которые я использую для подношений, мои статуи и тханки. Их хозяин вскоре придет».

На 15-й день 8-го месяца Дэшин Шэкпа вобрал свою мудрость в Дхармадхату. Ритуалы подношений ему были выполнены Кхенпо Сонам Дзанпо и другими. Останки Кармапы были кремированы и в пепле было много самовозникших форм божеств и шарира. В течении многих месяцев после кремации Кармапы появлялись радуги и шил дожди цветов. Были сделаны серебряная ступа, содержащая его останки, и его статуя. Они, а также золотое издание Кангьюра, которое Кармапа поручил сделать, хранились в Цурпу. Часть реликвий Кармапы были поднесены императору и говорится, что в особенности эти реликвии проявляли много чудес.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 199 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.01 с)...