Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 14 августа 21



tasmād āsāmanantānāḿ tŗşņānāḿ raghunandana

upāyastyāga evaiko na nāma paripālanaḿ (5)

ВАСИШТХА продолжал:

Получив такое знание от брата, Павана проснулся. Оба они стали просветленными людьми, наделенными мудростью и непосредственным осознанием. Они бродили по лесу, делая все, что хотели, но не причиняя никому вреда. С течением времени они покинули свои тела и обрели окончательное освобождение, как лампа без масла.

Страсть – это корень зла, о, Рама: и единственный разумный способ – это полный отказ ото всех желаний и недопущение их возникновения. Как огонь разгорается всё сильнее, если в него подбрасывать дрова, так и мысли множатся при размышлении: мысли исчезают, только если погасить мышление. Поэтому взойди на колесницу отсутствия мысли, и сострадательным и безграничным взором окинь мир, утонувший в горе. Воспрянь, о, Рама!

На самом деле состояние Брахмы чисто, не имеет страстей и болезней. Достигнув его, даже тот, кто был глупцом, освобождается от заблуждений. Тот, кто бродит по земле с мудростью в качестве своего друга и знанием в качестве спутницы, не впадает в заблуждение.

В этих трех мирах нет ничего ценного, ничего, что человек мог бы пожелать иметь, что не мог бы иметь ум, свободный от желаний. Тот, кто исцелен от лихорадки страстей, не подвергается попеременным взлетам и падениям, присущим существованию в теле. Ум обретает удовлетворенность только в результате абсолютного беспристрастия, а не в результате заполнения его желаниями и надеждами. Для тех, кто лишен какой бы то ни было зависимости или страсти, три мира так же велики, как след теленка, а весь цикл существования мира – лишь мгновенье. Холод ледяного покрова на вершинах Гималаев – ничто по сравнению с холодным умом мудреца, не имеющего страстей. Свет полной луны не так ярок, океан не так полон, лик богини процветания так не лучист, как ум без страстей.

Когда все желания и надежды, которые подобны ветвям дерева ума, отсечены, ум восстанавливает свою истинную природу. Если ты решительно откажешься от прибежища в этих надеждах и страстях ума, то тебе нечего будет бояться. Если в уме нет движения мысли (которое стимулируется надеждами или желаниями), тогда он становится не-умом: это – освобождение. Мышление, вызываемое надеждами и страстями, известно как «vŗtti» (движение мысли); если исчезают надежды и страсть, vŗtti тоже исчезает. Если устранить побудительную причину, следствие исчезает. Поэтому для восстановления покоя ума устрани побудительную причину, т.е. надежду или страсть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Слово «āśā» используется здесь и в значении «надежда», и в значении «страсть».





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 221 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...