Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 18 августа 24



avaśyaḿ bhavitavyākhyā sveha yā niyatikriyā

ucyate daivaśabdena sā naraireva netaraih (27)

ВИРОЧАНА продолжал:

Беспристрастие может быть достигнуто только путем правильного усилия; других средств нет. Люди говорят о божьей милости или судьбе, но в этом мире мы ощущаем тело, а не бога. Когда люди говорят о боге, они подразумевают неизбежное, существующее вне их контроля и естественный ход событий. Точно так же всё, что вызывает абсолютное спокойствие и исчезновение радости и страдания, тоже рассматривается как божий промысел. Божий промысел, естественный порядок и правильное собственное усилие – все они относятся к одной и той же истине; различие существует за счет неверного восприятия или иллюзии.

Всё, что ум постигает посредством правильного усилия, выражается в его результате, и когда ум оценивает такие плоды усилия, появляется ощущение радости и т.д. Ум – исполнитель действия, и что он подумает о естественном порядке (niyati), то он создает и проявляет. Ум также способен противоречить естественному порядку; поэтому можно даже сказать, что ум является суфлером естественного порядка.

Как ветер движется в пространстве, так и джива (индивидуум) действует в этом мире, делая, что должно быть сделано в пределах естественного порядка, хотя такое действие оказывается эгоистичным. Побуждаемый природой, он кажется движущимся или стабильным – оба состояния являются лишь выражениями, или ложными наложениями, как движение деревьев на вершине горы создает впечатление, будто раскачивается вершина.

Поэтому, пока существует ум, нет ни бога, ни естественного порядка; когда исчезнет ум, пусть будет то, что есть!

БАЛИ попросил:

Господин, скажи, как может исчезновение страстного желания удовольствий упрочиться в моем сердце.

ВИРОЧАНА сказал:

Сын мой, знание о «я» подобно ползучему растению, которое дает плод исчезновения страсти к удовольствиям. Только когда видно «я», высшая форма беспристрастия укореняется в сердце. Поэтому человек должен одновременно постигать «я» посредством разумной пытливости, и таким путем избавиться от желания удовольствий.

Пока разум еще не пробужден, человек должен заполнить две четверти своего ума наслаждением от удовольствий, одну четверть – изучением писаний, и одну четверть – служением гуру. Когда он частично пробужден, две четверти посвящаются служению гуру, а на остальное отдается по одной четверти. Когда он полностью пробужден, две четверти посвящаются служению гуру, остальные две – изучению писаний, причем беспристрастие должно стать постоянным спутником.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 161 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...