Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

V 1 августа 13



cetyena rahitā yaişā cit tad brahma sanātanaḿ

cetyena sahitā yaişā cit seyaḿ kalanocyate (53)

ВАСИШТХА продолжал:

Ты знаешь всё, т.е. «я». Ты – не рожденная сущность, ты - всевышний Господь; ты не отличаешься от «я», которое вездесуще. Тот, кто оставил мысль о том, что есть объект восприятия, отличающийся от «я», не подвержен изъянам, порождаемым радостью и горем. Он известен как йог, который освобожден от пристрастия и неприязни, для которого ком земли и слиток золота – равноценны, и который избавился ото всех тенденций, подтверждающих проявленность мира. Что бы он ни делал, чем бы он ни наслаждался, что бы он ни давал, и что бы он ни уничтожал, его сознание свободно, и потому устойчиво к страданию и удовольствиям. Делая то, что должно быть сделано, не проводя различие между желаемым и нежелательным, тот, кто вовлечен в действие, не тонет в нем.

Тот, кто твердо уверен, что существует только бесконечное сознание, мгновенно освобождается от мыслей об удовольствии, и потому спокоен и контролирует себя. По своей природе ум инертный: он заимствует разум у сознания, за которым он следует, чтобы обрести способность ощущать. Таким образом ум вступает в контакт со всем, что создано силой или энергией сознания (cit-śakti). Так ум существует как бы милостью сознания; и он создает разные мысли за счет восприятия этой вселенной. Только сознание служит его светом: иначе как бы инертный ум функционировал разумно?

Тот, кто хорошо знает писания, заявляет, что ложное движение энергии в сознании известно как ум. И выражения ума (подобные шипению змеи) известны как мысли или понятия. Сознание минус концептуализация равняется вечному абсолютному Брахме; сознание плюс концептуализация равняется мысли. Как бы небольшая часть этого, находится в сердце как реальность. Это известно как ограниченный разум, или индивидуализированное сознание. Однако это ограниченное сознание вскоре «забыло» собственную первичную сознающую природу, и продолжало существовать, но инертно. Затем оно стало мыслительной способностью с принятием и отказом в качестве присущих ему тенденций. Фактически, только бесконечное сознание стало всем этим: но пока оно не пробудится в своей бесконечной природе, оно не знает себя в самопознании. Поэтому ум необходимо пробудить посредством пытливости, основанной на писаниях, беспристрастии и контроле чувств. Этот разум, пробужденный таким образом, сияет, как абсолютный Брахма; в противном случае он продолжает ощущать этот ограниченный мир.





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...