Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

IV 6 июня 17



nā ‘kāraņe kāraņādi pare vastvādi kāraņe

vicāraņīyah sāro hi kim asāra vicāraņaih (23)

ВАСИШТХА продолжал:

Многообразие, наблюдаемое в этом творении, о, Рама, является лишь видимостью многообразия. Развитие или регрессия имеют своим источником и целью одно бесконечное сознание. Во время развития кажется, что существует явное многообразие в бесконечном сознании, соответствующее понятиям, возникающим в этом сознании. Некоторые из этих понятий смешиваются, создавая таким образом бесконечное множество разнообразий. Некоторые не смешиваются. Но, на самом деле, все эти понятия появляются в каждом атоме бытия и существуют, не завися друг от друга. Целостность известна как абсолютный Брахма.

Каждый индивидуум видит только те объекты, которые укоренились в его уме. Если понятия ума не дают плодов, в уме наблюдается изменение; тогда следует ряд рождений, соответствующих этим психическим изменениям. Именно эта психическая связь создает убежденность в реальности рождения и смерти и в реальности тела. Когда исчезает такая убежденность, исчезает и воплощение.

Только благодаря тому, что забывается истина, возникает заблуждение, когда нереальное кажется реальным. Через очищение жизненной силы (праны) и посредством знания о том, что есть выше этой праны или жизненной силы, человек обретает знание обо всём, что должно быть познано в отношении действий ума, а также основания для последовательных рождений.

«Я» всех людей проходит через три состояния: пробужденности, сна со сновидениями и глубокого сна. Они не имеют ничего общего с телом. (Даже это основано на предположении существования людей в одном «я», что не является истиной). Мудрый человек, пребывающий вне состояния глубокого сна (что является чистым сознанием), возвращается к источнику; но глупец, не делающий этого, попадает в ловушку цикличности жизней.

Поскольку сознание бесконечно, человек идет от одного цикла жизни к другому, даже вне мирового цикла. Такие творения бесконечны, одно появляется за другим, как наросты на стволе подорожника. И, конечно же, не мудро сравнивать абсолютного Брахму с чем-либо.

Человек должен интересоваться тем, что действительно является беспричинной причиной всех субстанций, что находится за пределами всей причинности: только это достойно внимания, поскольку только это важно. Зачем интересоваться несущественным?





Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 153 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...