![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
aparijñāyamānaişā mahāmohapradāyinī
parijñātā tv anantākhyā sukhadā brahmadāyinī (29)
ВАСИШТХА продолжал:
Этот кажущийся бесконечным поток незнания можно пересечь только в постоянном обществе святых. От такой компании возникает мудрость в отношении того, что достойно поисков, и чего следует избегать. Затем возникает чистое желание достичь освобождения. Это ведет к серьезной пытливости. Затем ум становится утонченным, потому что пытливость истончает умственную обусловленность. В результате появления чистой мудрости сознание человека движется в реальности. Затем исчезает умственная обусловленность и возникает беспристрастие. Исчезает зависимость от действий и их плодов. Виденье упрочивается в истине, и ослабевает восприятие нереального. Даже живя и действуя в этом мире, тот, кто имеет это безусловное виденье, делает, что должно быть сделано, будто пребывая во сне, не думая о мире и его удовольствиях. После нескольких лет такой жизни человек полностью освобождается и трансцендирует все эти состояния: он освобождается при жизни.
Такого освобожденного мудреца не вдохновляет то, что он получает, как и не вызывает горя то, чего он не имеет. О, Рама, в тебе обусловленность ума тоже ослаблена: стремись познать истину. Получив знание о «я», которое есть бесконечное сознание, ты одолеешь печали, заблуждение, рождения и смерти, счастье и несчастье. Т.к. «я» одно и неделимо, у тебя нет родственников, и потому нет печалей, порожденных такими ложными связями. Т.к. «я» одно и неделимо, то более нечего желать и достигать. Это «я» не претерпевает изменений и не умирает: если разбился горшок, пространство в нем не разбилось.
Когда преодолена умственная обусловленность и ум стал исключительно безмятежным, иллюзия, вводившая в заблуждение невежду, исчезает. Лишь до тех пор, пока эта иллюзия (Майя) не понята, она создает великое заблуждение; но как только она ясно понята, то видится как бесконечная, и становится источником счастья и осознания абсолютного Брахмы. Только ради учения писаний говорится о «я», Брахме и т.д., но на самом деле существует только одно. Это – чистое сознание, а не воплощенная сущность. Оно существует, не зависимо от того, знает ли о нем человек, или нет, имеет ли он телесное воплощение, или нет. Все несчастья, которые ты видишь в этом мире, принадлежат телу; «я», непостижимое чувствами, не затрагивают печали. У «я» нет желаний: мир появляется в нем безо всякого желания или намерения с его стороны. Таким образом, о, Рама, с помощью моих наставников это ложное понятие о творении и его существовании было развеяно. Твое сознание стало чистым, лишенным двойственности.
Дата публикования: 2015-01-15; Прочитано: 166 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!