Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Концепция Бодрийара созвучна некоторым идеям К.Маркса, который некогда утверждал, что в капиталистическом обществе человек является марионеткой капитала, а капитал, это – само общество и вся система общественных отношений. Но если у Маркса такое соотношение рассматривалось исключительно как уродливое социальное состояние, нуждающееся в революционном исправлении, то у Бодрийара это – безнадежное состояние, которому никакая революция помочь не в силах. Поэтому и попытки людей организовывать и гуманизировать социальное пространство изначально бессмысленны и обречены на неудачу.
В его учении, симулякр – главное средство межиндивидной коммуникации, благодаря которому каждый человек, насквозь пропитываясь мнимостью культуры, сам становится мнимым.
Культура представляет собою символы и ценности, символы без ценностей – пустые знаки, ценность придает им значение. Но ценность есть только тогда, когда имеется желание, а желание возникает только у субъекта. Субъектом может быть человек, институт или социум, а они, в том числе, и человек, продукты нарратива, игры по существу социальных сил. Его желания не принадлежат ему, они принадлежат социуму, а человеку только навязываются. Истинная машина желаний – не человек, а общество в целом. А к человеческой самобытности эти желания не имеют никакого отношения.
Но если в сущности человека нет как самобытного существа, то нет и социума, и его институтов, создающихся людьми. Социум с точки зрения повседневности представляет собою систему производства и потребления товаров. Человек в этой системе лишь посредник, через которого вся эта машина ублажает саму себя. Значит, нет ни субъекта, ни объекта, ни культуры, ни языка, а есть только непрерывно функционирующая машина производства и потребления.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 379 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!