Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Саму идею всеподнадзорности (паноптизма ) задолго до М.Фуко высказал Бентам. М.Фуко же выстроил на ее рефлексии целую концепцию, изложенную им в труде «Надзор и наказание».
Исходя из своей теории безумия, М.Фуко делает замечательный вывод. Он утверждает, что современное общество не желает узнавать себя в безумце. Это наблюдение дает ему возможность сформировать концепцию дисциплинарной власти.
Фуко сравнивает Средневековье и современность. В народном сознании Средних веков и Возрождения безумцы часто представлялись своеобразным персонифицированным проявлением Божественного слова, их считали «людьми божьими», «блаженными». В этом качестве они признавались, допускались в культуру и были относительно свободными в своих поступках. Однако позднее, с Просвещением, свобода жизни безумца была резко ограничена сначала тюрьмой, потом больницей. В больнице же, как и в тюрьме воплощался принцип всеобщей поднадзорности и максимально ограничивающей свободу дисциплины.
Поскольку каждый индивид отчасти внекультурен, и в той же мере безумен с точки зрения общества и власти, то он – асоциален. Поэтому любая власть считает народ в какой-то степени идиотическим и не доверяет ему. А следовательно, тотальная поднадзорность и дисциплинарный характер являются неотъемлемыми чертами любой власти.
Дата публикования: 2015-01-14; Прочитано: 394 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!