Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Заказать  
 

Основатели наиболее известных учений



Патанджали (II в. до н. э.) — основатель Йоги, автор «Йога-сутры». Проповедовал необходимость благочестивых упражнений для осуществления контроля над деятельностью ума и достижения единения живого духа с Богом, обретения состояния просветления, нирваны.

Шанкара (788-820) – один из авторов учения Адва́йта-веда́нта. Основной тезис: «Брахман реален, мир нереален, индивидуальная душа и Брахман — одно и то же»; в этом ключе трактуется знаменитое изречение Упанишад «тат твам аси» («ты есть то»). Мир – иллюзорен, объекты «реального» мира — это тоже определенные представления и потому несубстанциальны; они преходящи, а преходящее не может быть реальным. Реален только Брахман - безличный абсолют, «душа мира», первооснова всех вещей и феноменов, наивысшее запредельное истинное «Я» каждого человека. Мокша — духовное освобождение — заключается в осознании своей тождественности Брахману (через изучение Вед и йогическую практику).

Миларепа (1052-1135) – учитель тибетского буддизма, один из основателей школы кагью.

Рамакришна (1836-1886) – реформатор индуизма.Наша вселенная и множество других вселенных – просто пузырьки, возникающие на поверхности высшего океана интеллекта (Брахмана). Осознание Бога является высшей целью человеческой жизни, поскольку только это может принести человеку высшую радость и мир. Бог Един, Он как личен, так и безличен в одно и то же время и известен под разными именами в различных религиях. Бога возможно осознать различными путями, которые можно узнать из мировых религий. Все религии истинны настолько, насколько они ведут к осознанию Абсолютной Истины («Знание ведёт к единству, неведение – к различию»). Чистота ума, целомудрие — главное условие для осознания Бога («Пока не станешь простым как ребёнок, не сможешь достичь Божественного просветления»), но Божья милость может спасти даже безнадёжного грешника. Вместе с верой в Бога необходимо позитивное отношение к жизни, вместо того чтобы предаваться самоосуждению или унынию. Бог живёт во всех людях как Самосущий, поэтому ко всем людям нужно относиться с уважением («Бог во всех людях, но не все люди в Боге. Вот почему они страдают»).

Вивекананда (1863-1902) – философ, ученик Рамакришны. Бог один, отличаются лишь его имена. «Джива есть Шива» (каждая личность является божественной сама по себе). Если существует единство Брахмана, лежащее в основе всех явлений, тогда на какой основе мы считаем себя лучше или хуже других? Сострадание к тем «индивидуумам», которые остаются в неведении об этом Единстве и решимость помогать им. Желание личного спасения должно быть оставлено, только неутомимая работа для спасения других может быть истинным признаком просветленного человека. Никто не может быть истинно свободен до тех пор, пока не свободны все.

М. Ганди

Махатма Ганди (1849-1948) – создатель философии ненасилия (сатьяграха), один из лидеров движения за независимость Индии. Основная идея — в стремлении воздействовать на благоразумие и совесть противника через: отказ от насилия, готовность переносить боль и страдания. Цель – превращение соперника в союзника и друга. Обращение к совести эффективнее, чем угрозы и насилие. Насилие рано или поздно приводит к увеличению насилия, ненасилие же прерывает спираль зла и делает возможным превратить врага в единомышленника. Это – оружие не слабых, а – сильнейших духом.

Ауробиндо Гхош (1872-1950) – создатель учения «интегральной йоги». Духовное и материальное начала совпадают в Абсолюте (отсюда, синтез

материализма и идеализма). Большинство традиционных учений считают, что Духовный путь возможен лишь через уход от материальной жизни. Но материальный мир — не ошибка, а тот эволюционный уровень, который дух должен преобразить через трансформацию самой человеческой природы (путём привнесения света и сознания в каждую клеточку человеческого тела). Так происходит нисхождение Божественной силы и последующая трансформации Материи.

Литература

Радхакришнан С. Индийская философия. – Т. 1., М., 1956.

Рой Б. Индийская философия. – М. 1961.

Торчинов Е.А. Введение в буддологию. Курс лекций. - СПб. 2000.

Буддизм. Словарь. Под ред. Жуковской Н.Л. - М., 1992.

Железная флейта. М., 1998.

Конзэ Э. Буддизм: сущность и развитие. - СПб., 2003.

Арвон А. Буддизм. М., 2005.

Гийон Э. Философия буддизма. М., 2005.

Плоть и кость дзен.-М., 2001.

Судзуки Д. «Основы дзен-буддизма». М., 2007.

Казаков Е.Ф. С земли не упадёшь. – Кемерово, 2007.

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ





Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 443 | Нарушение авторского права страницы | Заказать написание работы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2019 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.001 с)...Наверх