Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
[i] В работе использованы материалы, подготовленные в рамках исследовательского проекта №99-04-00011а, поддержанного РГНФ.
[ii] См.: Кибиров Т. Интимная лирика. СПб, 1998.
[iii] См.: Bloom H. The Western Canon. N.Y., 1995.
[iv] Deleuze G. Cinйma 2. L’image-temps. P., 1991. P.366.
[v] Deleuze G. Cinйma 1. L’image-mouvement. P., 1991. P.196.
[vi] Ibid. P.268.
[vii] Deleuze G. Cinйma 2. P.203, 219.
[viii] См.: XIVth International Congress of Aesthetics. “Aesthetics as Philosophy”. Ljubljana, 1998.
[ix] От англ. “to consume” - потреблять.
[x] См.: Коклен А. Эстетика перед лицом технообразов.//Сезоны (в печати); см. также: Cauquelin A. Court traitй du fragment. P., 1986; Idem. Petit traitй d’art contemporain. P., 1996.
[xi] См.: Экштут С.А. На службе российскому Левиафану. Историософские опыты. М., 1998.
[xii] См: Маньковская Н., Могилевский В. Виртуальный мир и искусство .//Архетип, 1997, №1. В 90-е годы заявила о себе новая отрасль научного знания - виртуалистика, дающая расширительную трактовку понятия виртуальной реальности и ее основных типов - имитационного, условного, прожективного и пограничного - в философии, психологии, медицине, технике. Термин “виртуальный” обнимает здесь такие разнородные сферы, как ангелизм и имиджмейкерство. Такой подход представляется дискуссионным. См.об этом: Технологии виртуальной реальности. Состояние и тенденции развития. М., 1996; Виртуальная реальность. Философские и психологические проблемы. М., 1997; Виртуальные реальности и современный мир. М,. 1997; Носов Н.А. Психологические виртуальные реальности. М.. 1994; Корсунцев И.Г. Субъект и виртуальная реальность. М., 1998; Хоружий С.С. Род или недород? Заметки к онтологии виртуальности.// Вопр. филос., 1997, №6.
[xiii] Интерактивность - реальное воздействие реципиента на художественный объект, трансформирующее последний.
Примечания.
* Текст написан в рамках проекта 99-04-00011а, поддержанного РГНФ.
[xiv] Наше развернутое понимание авангарда в его социо-культурном измерении см.: Бычков В.В. Авангард // Культурология: ХХ век. Энциклопедия. Т.1. СПб, 1998; С. 9-11.
[xv] Определение Культуры и начавшегося переходного периода - ПОСТ-культуры см.: Бычков В.В. Искусство нашего столетия; его же. ПОСТ- // КорневиЩе 0Б. Книга неклассической эстетики. М., 1998. С. 111; 213-216.
[xvi] Понятия авангарда и модернизма не получили до сих пор однозначного более-менее общепринятого содержания в науке вплоть до того, что нередко ими обозначают один и тот же круг явлений в искусстве ХХ в. Поэтому, чтобы быть правильно понятыми, но не вдаваться в бессмысленные терминологические тяжбы, мы даем здесь свои дефиниции, которые имеют под собой и концептуальные основания. Здесь, однако, не место приводить их. Для информации см., в частности, различное употребление этих терминов в: Holthusen H.E. Avantgardismus und die Zukunft der modernen Kunst. Mьnchen, 1964; Poggioli R. The Theory of the Avant-Garde. Cambridge, Mass., 1968; Weightman J. The concept of the Avantgarde. L., 1973; Kramer H. The Age of the Avantgarde. N.Y., 1973; Bьrger P. Theorie der Avantgarde. Frankfurt am Main, 1974; Butler Ch. After the Wake. An Essay on the contemporary Avantgarde. Oxford, 1980; Krauss R.E. The Originality of the Avant-Garde and Other Modernist Myths. Cambridge, Mass., 1985; Hepp C. Avantgarde. Moderne Kunst, Kulturkritik und Reformbewegungen nach der Jahrhundertwende. Mьnchen, 1987; Kofler L. Avantgardismus als Entfremdung. Frankfurt am Main, 1987; JauЯ H.R. Studien zum Epochenwandel der дsthetischen Moderne. Frankfurt am Main, 1989.
[xvii] Место встречи авангарда, модернизма и постмодернизма - концептуализм (о нем ниже).
[xviii] Подробнее см.: Walden H. Expressionismus - Die Kunstwende. Berlin, 1918; Edschmid K. Lebendiger Expressionismus. W., 1961; Hamann R. Hermand J. Expressinismus. Berlin, 1975; Vogt P. Expressionismus. Kцln, 1978; Richard L. Phaidon Encyclopedia of Expressionism. N.Y., 1978; Dube W.-D. Der Expressionismus in Wort und Bild. Stuttgart, 1983; Jдhner H. Kьnstlergruppe Brьcke. Berlin, Stuttgart, 1984; Elger D. Expressionismus. Eine deutsche Kunstrevolution. Kцln, 1991.
[xix] Подробнее см.: Крученых А. Наш выход. К истории русского футуризма. М., 1996; Бычкова Л.С. Футуризм // Культурология: ХХ век. Энциклопедия. Т. 2. С. 325-327; Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания. М., 1999; Baumgarth C. Die Geschichte des Futurismus. Bd 1-2. Hamburg, 1966; Martin M.W. Futurist Art and Theory. 1909-1916. Oxford, 1966; Markov V. Russian Futurism: a History. L., 1969; Futurist Manifestos. L., 1973; Taylor C. Futurism, Politics, Paintings and Perfomance. Michigan, 1979; Calvesi M. Der Futurismus. Kunst und Leben. Kцln, 1987; Marinetti F. T. The Futurist Cookbook. San Francisco, 1989.
[xx] Подробнее см.: Кандинский В. О духовном в искусстве. N.Y., 1967; Kandisky W. Ueber das Geistige in der Kunst. Mьnchen, 1912; Bern, 1952; Kandinsky W. Rueckblicke. Berlin, 1913; Kandinsky W. Punkt und Linie zu Flaeche. Beitrag zur Analyse der malerischen Elemente. Mьnchen, 1926; Bern, 1973; Kandinsky W. Essays ьber Kunst und Kьnstler, Bern, 1955; Kandinsky W. Die Gesammelten Schriften. Bd 1. Bern, 1980; Brion M. Art abstrait. P., 1956; Abstrakte Kunst. Theorien und Tendenzen. Baden-Baden, 1958; Poensgen G. Zahn L. Abstrakte Kunst: eine Weltsprache. Baden-Baden, 1958; Vallier D. L'Art abstrait. P., 1967; Capon R. Introducing Abstract Painting. L., 1973; Blok C. Geschichte der abstrakten Kunst 1900-1960. Kцln, 1975; Ballo G. Origini dell'astrattismo. 1885-1919. Milano, 1980; Troy N.J. The "De Stijl" Environment. Cambridge, Mass., 1981.
[xxi] Подробнее см.: Gabo N. The Consrtuctive Idea in Art // Circle. L., 1937; Voyce A. Russian Architecture. N.Y., 1938; Moholy - Nagy L. Vision in Motion. N.Y., 1947; Rickey G. Constructivism: Origins and Evolution. N.Y., 1967; Rotzler W. Constructive Concepts: A History of Constructive Art from Cubism to the Present. N.Y., 1977; Lodder C. Russian Constructivism. New Haven, 1983.
[xxii] Подробнее о нем см.: Сануйе М. Дада в Париже. М., 1999; Die Geburt des Dada. Dichtung und Chronik der Grьnder. Zьrich; Hugnet G. L'Aventure dada. 1916-1922. P., 1957; Seven Manifestos. 1977; Ades D. Dada and Surrealism Reviewed. L., 1974.
[xxiii] Подробнее об эстетике и практике сюрреализма см.: Антология французского сюрреализма. 20-е годы. Сост. Исаев С.А., Гальцова Е.Д. М., 1994; Breton A. Qu' est-ce que le Surrйalisme? Brьssel, 1934; Breton A. Les Manifestes du Surrйalisme. P., 1962; Alquie F. Philosophie du Surrйalisme. P., 1955; Gershman, H. S. The Surrealist Revolution in France. Ann Arbor, 1969; Henning E.B. The Spirit of Surrealism:1919-1939. Cleveland Museum of Art, 1979; Jean M. The History of Surrealist Painting. N.Y., 1960; Nadeu M. Histoire du Surrйalisme. P., 1964; Waldberg P. Der Surrealismus. Kцln, 1981; Breton A. Oeuvres complиtes. Ed. M.Bonnet. 2 vols. Paris, 1988-1992; Caws M.A. The Surrealist Painters and Poets. Cambridge, Mass., 1997.
[xxiv] Подробнее: Hermand J. Pop International. Eine kritische Analyse. Frankfurt am Main, 1971; Jakob J. Die Entwiklung der Pop Art in England... von ihren Anfдngen bis 1957. Frankfurt am Main, Bern, N.Y., 1986; Pop Art U.S.A. - U.K. America and British Artists of the '60s in the '80s. Ed. L.Alloway, M.Linvingstone. Tokyo, 1987; Livingstone M. Pop Art: A Continuing History. L., N.Y., 1990; Osterwold T. Pop Art. Kцln, 1992.
[xxv] Подробнее: Бобринская Е.А. Концептуализм. М., 1994; Sol Le Witt. Paragraphs on Conceptual Art // Artforum, 5. 10. N. Y., 1967; Honnef K. Concept Art. Cologne, 1971; Meyer U. Conceptual Art. N. Y., 1972; Battcock G. Idea Art. N.Y., 1973; The Art of Performance. A Critical Anthology. N.Y., 1984; Koshuth J. Art after Philosophy and After: Collected Writings. 1966-1990. Ed. G.Guercio. Cambridge, Mass., 1991.
Дата публикования: 2014-11-18; Прочитано: 428 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!