![]() |
Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | |
|
Оцените свой рабочий стиль, заполняя пробелы:
Мое слабое место, как команды...
Моя сильная сторона, как команды...
В перерывах в раздевалке я говорю о...
Мои звезды были бы...
На скамейке запасных были бы...
Я мог бы описать мой тренерский стиль как...
Когда я выигрываю, я радуюсь так...
Когда я проигрываю, я утешаю и подбадриваю так...
О Ваши деньги — это контейнер
Представьте, что ваши личные деньги воплощены в некий тип контейнера. Когда будете отвечать на вопросы, вообразите поток денег, втекающий и вытекающий из вашего финансового сосуда.
• Что это за контейнер?...
• Как туда попадают деньги?...
• Как выглядят деньги? (жидкие, из пыли и т.д.)...
• Что за утечки в вашем контейнере?...
• Насколько он большой?...
• Насколько хорошо ваш контейнер хранит деньги?...
Г JU 1^ © ^
Перемешивание Mufi минос/нью взаимосвязан. Какие Su oHiicfiwfiMe мм ни coeefumuu, 6 данный момешЯ оно чааЯично с чем-Шо связано а ooifCJtoe^eno Шелси взаимосвязями, KOlfiofiMe мы можем nfitufifMaifib. AicoS Ш/юноесюш, лисшЯель и естес/ЯвоиспьинаШель Посуда для смешивания, сбивалки и миксеры являются орудиями, соединяющими исходные продукты на обычной кухне. Различные инструменты, которые мы используем для смешивания наших идей, расширяют творческие способности, помогая нам в обретении новых перспектив. Совет первый. Оригинальные идеи получаются при выявлении новых связей между знакомыми предметами и преобразовании их в нечто новое. Спросите себя: "Как я могу связать это с чем-то, что я уже знаю хорошо?" Совет второй. Примените разные способы нахождения новых и интересных связей. Играйте. Веселитесь. Смешивая все в одну кучу, нет смысла сдерживаться. Совет третий. Чтобы придумать новые идеи, используйте метафоры, сравнения, аналогии, намеки. На что похожа ваша мысль? С чем вы ее можете сравнить? |
ПРИГОТОВЛЕНИЕ Сосредоточиться на своих мыслях |
Пыл момента
Разгоряченный ум
Жак. же как аппетаШ nftuxocfaifi во в^гемя е^ы, вс/охн-йвение nfiuxocfuril во в(гемл ftaSoHlbi.
Utdftb С^аванасий, композитов
Всем нам приходится затрачивать определенные усилия на то, чтобы внести в существование хоть каплю творчества. В первую очередь для этого требуется умение полностью сосредоточивать внимание на работе, не замечая отвлекающих вещей — сроков выполнения, ожидающих обработки документов, раздражающего шума или капающего водопроводного крана.
Способность сосредоточиться на длительное время является ключевой частью творческого процесса. Когда Томас Эдисон отмечал: «Гений — это два процента вдохновения и 98 процентов пота», он имел в виду, что дисциплина, упорство и прилежание создают основу для творческих удач. Эдисон на собственном опыте знал, что озарение приходит лишь в процессе упорного труда.
Вспышки вдохновения прекрасны — но они не возникают на пустом месте.
Чтобы «приманить» вдохновение, Эдисон (как, в сущности, и любой другой творческий человек) регулярно развивал, совершенствовал и перерабатывал свои мысли.
Приготовление обычного обеда, как правило, состоит в том, чтобы определенным образом обработать продукты, а на творческой кухне приготовить что-то — значит как следует проработать задачу, стоящую перед вами, довести ее до конца. Умение полностью сосредоточиться на чем-либо всегда приносит результаты.
Каждому знакомо такое безрадостное явление: перед началом работы вы переполнены энергией и энтузиазмом, но стоит только приступить к делу, и вся решимость исчезает, а силы неожиданно покидают вас. Интерес к работе постепенно блекнет, и вскоре конкретные целенаправленные действия заменяются безуспешными попытками сосредоточиться.
Чтобы добиться успеха, необходимо уметь приводить в действие творческие ресурсы по своему желанию. Творческие люди, по-видимому, наловчились созывать муз, а не ожидать их появления. Вернемся к упражнению, предложенному в начале главы. Если вы еще не выполнили его, сделайте это сейчас. Возможно, обнаружится, что через некоторое время ваше внимание рассеялось, и придется усилием воли снова и снова возвращать его к рисунку. В этом нет ничего необычного — таков механизм работы нашего сознания. У каждого человека в голове вертится по меньшей мере тысяча мыслей, способных в любой момент отвлечь от работы и, таким образом, серьезно затруднить решение конкретной задачи. Есть лишь один способ удержать свое внимание на рисунке или на другом предмете — заставить себя заинтересоваться им. Спросите: «Что это
такое?», «Каковы его размеры?», «Что это означает?». Таким образом степень концентрации внимания зависит от вашей способности поддерживать интерес.
Возможно ли разжечь пламя творчества и сохранять его жар в течение долгого времени? В этой главе мы исследуем разнообразные способы настройки нашего творческого огня: воспламенение и своевременное охлаждение — другими словами, поиск нужной температуры, поддерживающей наш ум в «кипящем» состоянии.
Пламя творчества
Упражнение. Представьте, что глубоко внутри вашего сознания безмолвно горит яркий огонь, от которого струится ясный свет. Приближаясь к нему, вы приобретаете замечательные творческие качества. Теперь у вас светлый ум, необычайная ясность мысли, почти сверхъестественная чувствительность, а ваши суждения отличаются смелостью и простотой. Что еще вы ощущаете?
Мгновения творческого озарения всегда приходят внезапно. В такие моменты и мысль работает идеально, и кисть рисует так, как надо, и музыка сама направляет пальцы. Как будто мы одновременно являемся и свидетелями и участниками творческого действа.
Когда вас наполняет творческая сила, вы действуете точно и уверенно, и чувствуете себя настолько счастливым, что нет другого места, где вам хотелось бы в этот момент оказаться. К этому состоянию можно относиться по-разному: как к мистическому переживанию или долгожданному' обретению истинной гармонии с окружающим миром, но,
как бы то ни было, именно оно является вершиной творческого опыта.
Поразмыслим немного над самой идеей «творческого пламени» Навыки человека, которые он должен использовать для решения задачи, — это топливо, питающее пламя. Задача, которую надо решить, подобна посуде с продуктами для приготовления пищи. Чтобы это сделать, необходимо определенным образом регулировать огонь. Если огонь слишком мал или посуда слишком велика, то пища останется сырой, а пламя вашего творчества ослабеет, и все усилия будут напрасны. Если вы включили слишком большой огонь под крошечной сковородкой, у вас определенно все сгорит: ваши способности превзойдут сложность задачи, и вы почувствуете скуку, а не вдохновение.
Только в том случае, если ваши навыки идеально соответствуют решаемой проблеме, вы полностью раскроете свои творческие силы.
Упражнение. Составьте карту идей относительно того, что прибавляет и что отнимает творческие силы.
Что поддерживает ваше творческое пламя?
Что разжигает ваш творческий огонь? Благодаря чему вам удается по-настоящему сосредоточиться и воодушевиться? Я задавал эти вопросы многим творческим людям и получил массу разнообразных ответов. Вот некоторые из них'
Дата публикования: 2014-11-19; Прочитано: 252 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!