Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Ади-Парва 11 страница



ни, женщины из низшего сословия.

В силу этого проклятия сам Дхарма родился в утробе шудрани и

принял обличие Видуры, мудрого праведного мужа безупречного поведе-

ния.

Санджайя, который родился от Гавальганы, стал личным советником

царя Дхритараштры. Он обладал умом зрелого мыслителя. Карна, нас-

тавник в военном деле, был зачат самим богом солнца в лоне дев-

ственной царевны Кунти. Ни у кого бы не повернулся язык назвать его

обыкновенным человеком, ибо он родился в панцире и с ослепительно

сверкающими, освещающими его красивое лицо серьгами в ушах.

Затем, являя свою [безграничную] милость всем мирам, почитаемый

всеми живущими Господь Вишну появился на свет как сын Васудевы и

Деваки. Хотя мы и не всегда можем видеть Его своим ограниченным

зрением, Он является всемогущим Богом, не имеющим ни начала, ни

конца, Создателем космоса и бессмертной Абсолютной Истиной. Он мо-

жет преобразовывать Своим могуществом все, что составляет этот мир,

на Него Самого материальные свойства не оказывают никакого влияния.

Мудрые знают Его, как неисчерпаемый дух, как божественный источник

всего сущего и как незыблемое основание мира материального. Он тот,

кто черпает высшую радость, созидатель всего в мире, бессмертное

вечное существо, распространяющее Добро во всем мире. Он бесконеч-

ный и неизменный Бог, главное существо, восславляемое под именем

Нараяны, вечно живущий, нестареющий Творец, великий и неутомимый,

Праотец всех существ. Он появился в роду Андхаки и Вришни, дабы ут-

вердить на земле принципы Добра.

Два героя, Сатьяки и Критаварма, сыновья Сатьяки и Хридики, ро-

дились как преданные слуги Верховного Господа и были наделены чудо-

вищной мощью. Оба они обладали исключительными знаниями в употреб-

лении оружия, предназначенного для метания, и превосходно владели

всеми другими видами оружия.

[Необычным было рождение и некоторых других героев.] Великий

мудрец Бхарадваджа держал в горшке все извергнутое им семя; и бла-

годаря его суровому подвижничеству, от этого семени родился знаме-

нитый наставник военного дела - Дрона.

Мудрец Гаутама уронил свое семя в кустарнике. Из этого семени

родились могучий Крипа и его единоутробная сестра Крипи. Крипи ста-

ла женой Дроны, и от этого брака появился Ашваттхама, этот блиста-

тельно владеющий оружием воитель.

Когда оскорбленный царь Друпада поклялся убить Дрону, он свершил

могущественное жертвоприношение; из жертвенного пламени, с луком в

руках, возник сверкающий, словно пламя, царевич Дхриштадьюмна, чьим

предназначением было убить непобедимого Дрону. На том же жертвенном

алтаре обрела жизнь могущественная сестра Дхриштадьюмны - Драупади.

Ее лучезарное и чистое тело обладало высшей женской красотой.

На этой земле появились и такие могучие цари, как Нагнаджита,

ученик Прахлады, и Субала, царь Гандхары, чей хитроумный сын Шаку-

ни, которого по отцу называли Саубалой, навлек на себя гнев богов и

стал заклятым врагом религии. У Субалы была также дочь Гандхари,

как и ее брат, сведущая в мирских делах.

Великий мудрец Вьяса породил Дхритараштру и могучего Панду в ут-

робах вдов своего покойного брата Вичитравирьи. Пятеро сыновей Пан-

ду, рожденные от двух его жен, были все равны богам, но благород-

нейшим из них был Юдхиштхира. ПроЯклятый брахманом, царь Панду

страдал бесплодием, поэтому Дхарма, бог справедливости, породил его

старшего сына Юдхиштхиру; Марут, бог ветра, породил Бхиму; Господь

Индра породил прекрасного Арджуну, который превзошел всех во владе-

нии оружием; двое близнецов Ашвинов, небесных лекарей, породили са-

мых красивых из Пандавов - Накулу и Сахадеву, всегда готовых слу-

жить своим старшим братьям.

Ученый Дхритараштра породил сто сыновей, во главе с Дурьодханой,

а также Юютсу от женщины низкого происхождения. Арджуна породил Аб-

химанью во чреве Субхадры, сестры Господа Кришны, и этот его сын

стал достойным внуком великого мужа Панду.

Пятеро Пандавов все породили по прекрасному сыну в утробе их об-

щей жены Драупади, и все пятеро их детей блистательно овладели во-

енной наукой. Сыном Юдхиштхиры был Пративиндхья, сыном могучего

Бхимы - Сутасома, сыном Арджуны - Шрутакирти, сын Накулы - Шатани-

ка, а от Сахадевы родился яростный боец Шрутасена. Во время пребы-

вания в лесу, от своей жены Хидимбы Бхима также породил Гхатоткачу.

Шикханди появилась на свет как дочь царя Друпады, но позднее она

стала мужчиной; этим превращением она обязана якше по имени Стхуна,

который тем самым удовлетворил ее желание принять участие в битвах.

Многие сотни и тысячи царей приняли участие в той войне, которая

погубила Дом Куру; их бессчетные имена не перечислить и за тысячи

лет. Я упомянул лишь тех героев, которые играют главные роли в этом

историческом повествовании.

Царь Джанамеджайя сказал:

- О брахман, я хотел бы слышать полный рассказ о только что упо-

мянутых тобой блистательных воителях, а также о других славных ца-

рях, которых ты еще не описывал. О счастливейший, объясни, почему и

как эти маха-ратхи появились на земле, словно воплощения богов.

Вайшампаяна ответил:

Почтеннейший царь, мы слышали, что эта тайна известна лишь богам

и, конечно, доброчестивым людям, которым они доверяют. Но я все же

объясню, только предварительно я должен принести дань почитания

Создателю этого мира.

[Во времена стародавние, властители этого мира, обуянные безум-

ной гордыней, подло восстали против своих святых учителей и зверски

убили наиславнейшего мудреца Джамадагни. Верховный Господь, вопло-

тившись как Парашурама, сын убитого мудреца, в ярости уничтожил

злочестивых царей, убийц Его отца. Вновь и вновь низкие потомки

этих царей, первоначально возглавлявшихся Картавирьярджуной, пыта-

лись вернуть к себе власть,] но Господь Парашурама двадцать один

раз крошил их на куски, покуда не освободил землю от этих царей.

Выполнив Свою миссию, Господь Парашурама сложил оружие и вернул-

ся в гористую страну Махендра, где Он проводил Свои дни в покаянии,

чтобы искупить насилие, которое Он вынужден был применить против

жестоких царей.

[Победа Парашурамы принесла с собой и некоторые нежеланные пос-

ледствия. Многие молодые женщины из сословия правителей-кшатриев

хотели выйти замуж, иметь детей, но на земле не осталось ни цареви-

чей, ни царей, что могли бы на них жениться. Хуже того, с гибелью

земных царей не осталось никого, кто мог бы управлять государствен-

ными делами и защищать своих ни в чем не повинных подданных.] Дос-

тойные женщины из царских семейств обратились тогда к брахманам,

святым учителям рода людского, с просьбой о даровании им детей.

Строгие в соблюдении религиозных обетов брахманы в благоприятное

для зачатия время соединились с этими женщинами из знатнейших се-

мейств. Их понудило к этому отнюдь не обыкновенное вожделение. Пре-

данные Богу, они родили могучих сыновей, способных поддерживать

священные принципы.

Соединившись с брахманами, тысячи женщин из сословия кшатриев,

как и хотели, забеременели, а по истечении положенного срока родили

дочерей и сыновей, принадлежавших к благородным могущественным ро-

дам. На земле вновь появилась великая царская династия, но в отли-

чие от своих жестоких предков, молодые венценосцы строго следовали

принципам религии и, благословляемые брахманами, наслаждались дол-

голетием.

В те времена, под наставничеством ученых брахманов, мирно жили

четыре общины. Мужья соединялись со своими женами только в благоп-

риятное время и никогда ради чувственного наслаждения. Все земные

существа совокуплялись лишь в благоприятное время, и таким образом

на земле появились сотни и тысячи разнообразных форм жизни, порож-

денных в соответствии с законами Божиими.

Обновленные царства заняли собой всю опоясанную океаном землю с

ее горами, лесами и долинами; и все человечество, во главе с брах-

манами, жило в величайшей радости. Отрешившиеся от вожделения и ал-

чности правители бережно охраняли своих подданных, и если наказыва-

ли их, то всегда справедливо и только по необходимости. Поскольку

правители были преданны дхарме, могущественный Индра орошал землю

своими благодатными дождями, выпадавшими в нужное время и в нужных

местах. Никто из детей не умирал в малолетстве, и никто из, еще не

достигших телесной зрелости отроков, не знал близости с молодыми

женщинами. Таким образом эта плодородная земля, окруженная морями,

заполнилась долго живущими существами.

Благочестивые правители возжигали жертвенные костры и поклоня-

лись Верховной Личности Бога и Его святым слугам. С таких вот жер-

твенных обрядов их радостные подданные уносили щедрые дары. Брахма-

ны усердно изучали книги знания: Веды, Упанишады и их дополнения.

Кроткие ученые не продавали свою мудрость, а бесплатно делились ею

с чистыми духом и благочестивыми людьми, наотрез отказываясь де-

литься ею с людьми неискренними и подлыми. Вайшьи пахали землю на

быках и получали обильные урожаи. Среди быков не было не занятых

работой и всех больных животных непременно вылечивали. Люди не до-

или коров, которые вскармливали телят, и продавали все молочные

продукты честно, не требуя лишних денег и не обманывая покупателей.

Все человечество соблюдало божественный закон - дхарму, и пре-

данно служа дхарме, все люди честно исполняли свои обязанности.

Учителя, правители, торговцы и ремесленники с удовольствием делали

предназначенную им Богом работу, [которую каждый избирал по своим

склонностям.] Все так ревностно хранили добродетель, что не наблю-

далось никакого падения нравов, как это нередко случается среди

процветающих народов.

В должное время женщины рожали детей, деревья приносили цветы и

плоды, а коровы - приплод. В мире царило такое преуспеяние, такое

великолепие, что все мужчины и женщины утверждали, что, как и мил-

лионы лет назад, снова водворился великий Век Правды. И всю землю

заполнили собой различные живые существа.

Но в это самое время, о лучший из правителей, когда человеческий

род процветал, от жен земных царей стали рождаться могущественные

демоны.

В прежние времена божественные адитьи, управляющие вселенной,

сражались со своими нечестивыми родичами дайтьями и победили их.

Лишившись высокого положения и власти, дайтьи начали рождаться на

этой планете, тщательно рассчитав, что они легко станут богами зем-

ли, подчинив ее своей демонической власти. Вот так, о могуществен-

ный, и произошло, что среди различных существ и общин начали появ-

ляться асуры. [С поразительной точностью осуществляя свое тщательно

рассчитанное нашествие на землю, дайтьи скрывались под разными об-

личиями.] Некоторые из демонов рождались даже быками, коровами, ос-

лами, верблюдами, буйволами, слонами, оленями и другими четвероно-

гими существами.

Демоны рождались в таком количестве, что сама земля Бхуми едва

могла выносить столь тяжкое бремя. Утеряв свое прежнее положение на

высоких планетах, сыновья Дити и Дану являлись в этот мир велико-

сильными царями и в других обличиях. Они были смелы и надменны и

буквально заполонили собой опоясанную океаном землю, готовые разда-

вить всех, кто посмеет им противиться.

Они не давали жизни учителям, правителям, торговцам, ремесленни-

кам и всем другим. А затем, разгуливая по земле сотнями и тысячами,

они начали убивать всех земных существ, сея вокруг себя [непреодо-

лимый] ужас. Пренебрегая божественной мудростью и знаниями брахма-

нов, они угрожали мирно восседавшим в своих лесных ашрамах мудре-

цам, ибо эти, так называемые цари до безумия опьянялись мощью своих

тел.

Так жестоко была утеснена Земля могучими дайтьями, кичившимися

своими силами и своими полчищами, что она вынуждена была воззвать к

Господу Брахме. О царь, ни ветер, ни небесные змеи, ни могучие горы

не могли поддержать Землю, так жестоко истоптанную демонами-данава-

ми. Поэтому богиня Земли, изнемогая под тягчайшим бременем и терза-

ясь [жестоким] страхом, воззвала о помощи к праотцу всех сотворен-

ных существ, первозданному полубогу Брахме.

Она увидела неутомимого создателя этого мира в окружении возвы-

шенных духом, божественных адитьев, святых брахманов, великих муд-

рецов, небесных гандхарвов и апсар. Так как все они с величайшим

восхищением пели восхваления Господу Брахме, приблизившись к нему,

Мать-Земля также присоединилась к этим восхвалениям.

Умоляя о помощи, богиня Бхуми в присутствии правителей всех пла-

нет вселенной, поведала Господу Брахме о своем бедственном положе-

нии. Но Господь Брахма уже знал обо всех ее потребностях, ибо он

непосредственный потомок Верховной Личности Бога. Более того, он

является главным представителем Господа во всем сотворенном космо-

се, и, будучи создателем вселенной, как мог он не ведать, о Бхара-

та, о помыслах всех богов, демонов и людей?

Могучий Господь Брахма, повелитель земли, властитель и источник

происхождения всех сотворенных существ, прародитель, известный под

именем Шамбху, обратился к Матери Земле с такими словами:

- О изобильно-щедрая Мать-Земля, я знаю, почему ты явилась ко

мне, но положение твое так тяжело, что на помощь тебе мне придется

призвать всех небожителей.

Сказав это, о царь, и позволив Земле удалиться, сам Господь

Брахма, творец существ, наставил всех полубогов.

[Как представитель Верховного Господа, Брахма передал им Его

личное послание:]

- Чтобы облегчить бремя Земли, пусть каждый из вас родится на

земле в каком-нибудь своем воплощении, дабы остановить нашествие

демонических сил.

Господь Брахма призвал к себе сонмы гандхарвов и апсар и повелел

им всем:

- Вы все должны родиться среди людей, в любой, какой пожелаете,

семье, пользуясь своей силой перевоплощения.

Услышав это наставление Господа Брахмы, гуру всех боголюбивых

созданий, Индра и другие полубоги восприняли его слова как совер-

шенно правильные и исполненные [глубокого] значения. Спеша выпол-

нить его наставления и своими перевоплощенными частями низойти на

землю, они отправились к Верховному Господу Нараяне, истребителю

всех врагов, обитающему на Его духовной планете Вайкунтха.

Верховный Господь [как известно] держит в руках диск и палицу.

Он облачен в желтую шелковую одежду, у Него мерцающий смуглый цвет

кожи. Пуп Его прекрасен, точно лотос. Он убивает врагов всех, кто

исполнен благочестия, а Его широко открытые глаза сверкают с [не-

обыкновенной яркостью] и великолепием.

Для того чтобы избавить Землю от поразившего ее тяжкого недуга,

Господь Индра помолился Верховной Личности Бога, Хари:

- О мой Господь, перевоплотись и сойди.

И Господь внял этой молитве.

Вайшампаяна продолжил:

Поговорив с Верховной Личностью Бога Нараяной, Господь Индра и

другие полубоги решили спуститься на землю, в частичном перевопло-

щении. Наставив всех небожителей, Господь Индра покинул обиталище

Господа Нараяны.

Небожители непрерывной чередой начали спускаться на землю, чтобы

уничтожить своих злочестивых врагов и спасти все миры. О тигр среди

царей, обитатели небес рождались в родах благолюбивых мудрецов и

царей и стали убивать нечестивых данавов, людоедов-ракшасов, жесто-

ких духов, чародеев в змеином обличии и различных других созданий,

которые заживо пожирали людей.

О лучший из рода Бхараты, так могущественны были нисшедшие на

землю боги, даже и совсем юные, что их не могли убить ни злые дана-

вы, ни ракшасы, ни другие.

Царь Джанамеджайя сказал:

- А теперь я хочу знать правду о происхождении богов и демонов,

гандхарвов и апсар, а также всех человеческих существ, якшей и рак-

шасов. Ты знаешь все, поэтому я хочу, чтобы ты рассказал о проис-

хождении всех живых существ, с самого начала.

Вайшампаяна ответил:

Воздав предварительно дань почитания самосущему создателю нашей

вселенной, я с радостью подробно объясню тебе, как по воле Господ-

ней появляются и исчезают полубоги, все другие создания и планеты.

Хорошо известно, что из помыслов Брахмы родилось шесть великих

мудрецов. Имена этих "мысленных сыновей" Брахмы - Маричи, Атри, Ан-

гира, Пуластья, Пулаха и Крату. Сын Маричи, Кашьяпа, породил много

разных существ от своих тринадцати небесных жен, дочерей Дакши.

Вот имена этих тринадцати жен - Адити, Дити, Дану, Кала, Анайю,

Симхика, Муни, Кродха, Права, Аришта, Вината, Капила и Кадру, кото-

рая несомненно была дочерью Дакши. От этих тринадцати пошли бесчис-

ленные могучие сыновья, внуки и так далее.

Адити, первая жена, стала матерью двенадцати божественных адить-

ев, правителей космоса. О царь, сейчас я назову тебе их имена. Две-

надцать адитьев - Дхата, Митра, Арьяма, Индра, Варуна, Амша, Бхага,

Вивасван, Пуша, Савита, Твашта и Вишну. Хотя Господь Вишну является

младшим, меньшим сыном Адити, в действительности, будучи Верховной

Личностью Бога, Он величайший из всех.

[У Адити была сестра по имени Дити; к несчастью, сыновья Дити

отнюдь не отличались благочестием. Напротив, они оказались самыми

нечестивыми существами.] У Дити был один прославленный сын по имени

Хираньякашипу, [который угрожал благополучию вселенной, покуда его

не убил Господь Вишну], этот ее сын в свою очередь родил пятерых

сыновей. Старшим из них был Прахлада [как ни удивительно, великий

святой и чистый духом, преданный слуга Господа.] Остальных звали

Самхрада, Анухрада, Шиби и Башкала.

Прахлада имел троих хорошо известных сыновей - Вирочану, Кумбху

и Никумбху. Сыном Вирочаны был необыкновенно могучий Бали, а сыном

Бали - прославленный великий демон Бана.

Сестра Дити, Дану, имела сорок знаменитых сыновей; перворожден-

ным среди них был широко прославленный царь Випрачитти. Известно,

что сыновьями Дану были Шамбара, Намучи, Пулома, Асилома, Кеши,

Дурджайя, Аяхшира, Ашвашира, могучий Аяхшанку, Гаганамурдха, Вега-

ван, Кетуман, Сварбхану, Ашва, Ашвапати, Вришапарва, Аджака, Ашваг-

рива, Сукшма, могущественный Тухунда, Исрипа, Экачакра, Вирупакша,

Хара, Ахара, Ничандра, Никумбха, Купатха, Капатха, Шарабха, Шалаб-

ха, Сурья и Чандра. Все сыновья Дану и их потомки известны как да-

навы. Полубоги Сурья и Чандра [солнце и луна], рожденные среди бо-

гов, разительно от них отличаются.

О царь, у Дану есть еще десять сыновей, славящихся своей великой

силой и энергией. Вообще-то их считают лучшими среди данавов, их

имена - Экакша, Мритапа, отважный Праламба, Нарака, Ватапи, Шатру-

тапана, могучий демон Шатха, Гавиштха, Данайю и Диригхаджихва, или

"длинноязыкий". О Бхарата, сыновьям и внукам этих данавов несть

числа. Сестра Дану, Симхика, родила сына по имени Раху, который

всегда досаждает солнцу и луне. Есть у нее и еще сыновья - Сучан-

дра, Чандраханта и Чандравимардана.

У сестры Симхики, Круры [Кродхи] было бесчисленное множество сы-

новей и внуков, которые, будучи по природе демонами, жестоко ис-

требляли своих врагов. Само имя Крура означает "жестокая", потомков

Кродхи называли Кродха-васами, или рабами ярости.

Сестра Кродхи, Анайю, имела четырех сыновей, заметно выделявших-

ся среди демонов-асуров. Эти четверо - Викшара, Бала, Вира и вели-

кий асур Вритра.

Сестра Анайю, Кала, или "госпожа Время" была матерью хорошо из-

вестных сыновей, которые несли всем смерть, как само Время. Они ши-

роко славились своей необычайной силой, и среди всех демонов выде-

лялись особой мстительностью, беспощадно карая врагов. Этих сыновей

Калы звали Винашана, Кродха, Кродхаханта и Кродхашатру.

Главным жрецом всех асуров был Шукра, сын первозданного мудреца

Бхригу. Четверо сыновей Шукры стали жрецами демонов: Тваштавара,

Атри и двое других, многоискусных в пении мантр. Эти четверо сыно-

вей Шукры блистали, словно само солнце, они учили своих учеников

слову создателя Брахмы.

Итак, я рассказал о происхождении смелых и могущественных демо-

нов-асуров. Я также поведал о происхождении суров, существ благо-

честивых. Это достоверное описание заимствовано из древних историй,

называемых Пуранами. У этих суров и асуров было такое бесчисленное

множество потомков, о царь, что их просто невозможно назвать по

именам.

[В заключение я коротко упомяну о других детях жен Кашьяпы, ко-

торые все родили необыкновенное потомство. Эти великие женщины были

все внучками создателя Брахмы и помогли создать разнообразное насе-

ление вселенной.]

Вината дала жизнь Гаруде и Аруни, а также Таркшье, Ариштанеми,

Аруни и Варуни. Среди могучих сыновей Кадру - Шеша, Ананта, Васуки,

змей Такшака, Курма и Кулика. Муни дала жизнь шестнадцати благочес-

тивым гандхарвам, их имена - Бхимасена, Уграсена, Супарна, Варуна,

Гопати, Дхритараштра, Сурьяварча, Патраван, Аркапарна, хорошо из-

вестный Прайюта, Бхима, славный властитель, всезнающий Читраратха и

Шалишира. Четырнадцатый, о царь, Прадьюмна, пятнадцатый - Кали,

шестнадцатый - Нарада. Таковы имена шестнадцати благочестивых ган-

дхарвов, рожденных небесной Муни.

А теперь я опишу другие создания, о Бхарата. Права родила доче-

рей Анавадью, Аунувасу, Ануну, Аруну, Прийю, Анупу, Субхагу и Бха-

си. Права, как и ее сестра Муни, родила благочестивых гандхарвов

Сиддху, Пурну, Бархи, знаменитого Пурнашу, Брахмачари, Ратигуну,

Супарну, Вишвавасу, Бхану и Сучандру.

Известно также, что счастливейшая богиня Права родила от небес-

ного мудреца множество благочестивых апсар. Их имена - Аламбуса,

Мишракеши, Видьютпарна, Туланагха, Аруна, Ракшита, чарующая Рамбха,

Асита, Субаху, Суврата, Субхуджа и Суприйя. Среди гандхарвов есть

еще четверо прославленных: Атибаху, хорошо известные Хаха и Ахуху и

Тумбуру.

Согласно таким надежным источникам, как Пураны, Капила считается

прародительницей брахманов, коров, гандхарвов, апсар, а также и не-

бесного нектара.

Таким образом я рассказал тебе о происхождении всех сотворенных

существ, включая и гандхарвов, апсар, змеев, птиц и таких небожите-

лей, как рудры и маруты. Я объяснил происхождение приносящих богат-

ство коров и брахманов, всегда занятых доброчестивыми делами.

Тем, кто не страдает завистью, всегда следует слушать и расска-

зывать это всеобъемлющее повествование, ибо это благоприятно сказы-

вается на набожности, преуспеянии и продолжительности жизни; к тому

же приносит счастье. Всякий, кто совместно с учеными брахманами

постоянно изучает этот рассказ о происхождении всех сущих, обретет

хороших детей, богатство и славу, а после смерти вознесется в блис-

тательный горний мир.

РОДОСЛОВНАЯ ВСЕХ СУЩИХ

Шри Вайшампаяна сказал:

Хорошо известно, что шесть великих мудрецов родились в уме Гос-

пода Брахмы и стали его сыновьями. Господь Шива также в своем могу-

чем уме создал одиннадцать великих сыновей; их имена - Мригавьядха,

Шарва, прославленный Ниррити, Аджайкапат, Ахибудхнья, великий во-

итель Пинаки, Дахана, Ишвара, знаменитый Капали, Стхану и необычай-

но могучий Бхава. Все эти одиннадцать являются рудрами.

Шестеро сыновей Брахмы, - Маричи, Ангира, Атри, Пуластья, Пулаха

и Крату, - великие могущественные мудрецы. Ангира имел троих сыно-

вей - Брихаспати, Уттатхью и Самварту, известных по всей вселенной.

Все трое твердо придерживались своих религиозных обетов.

О правитель людей, утверждают, что у Атри было много сыновей,

великих, прозревших собственную суть мудрецов, в мире с собой и хо-

рошо изучивших ведическую науку.

Пуластье обязаны своим существованием ракшасы, обезьяны и кинна-

ры. Пулахе обязаны своим существованием олени, львы, тигры и кимпу-

руши. Сыновья, родившиеся от Крату, сравнялись со своим отцом в це-

ленаправленных поисках духовной истины. Они стали спутниками солнца

и прославились во всех трех мирах.

О защитник земли, возвышенный духом провидец Дакша родился из

правого большого пальца Брахмы. Таким образом он, которому суждено

было породить много детей, стал сыном создателя. Жена великого ду-

хом Дакши родилась из левого большого пальца Брахмы; заботливый муж

породил от нее пятьдесят безукоризненного сложения лотосоглазых до-

черей.

Поскольку все сыновья покинули отца, прародителя Дакшу, вступив

на путь духовного самосовершенствования, он перенес всю свою привя-

занность на молодых дочерей. Десять из них он сочетал священными

узами брака с полубогом Дхармой, двадцать семь - с Инду, повелите-

лем луны, а тринадцать дочерей он выдал, о царь, с соблюдением всех

божественных обрядов, за Кашьяпу.

Я назову тебе имена десяти молодых девушек, что стали женами

Дхармы. Это Кирти, Лакшми, Дхрити, Медха, Пушти, Шраддха, Крийя,

Буддхи, Ладджа и Мати. Как предопределено самосущим создателем, они

являются как бы дверьми, ведущими к дхарме или праведности, ибо их

имена воплощают соответственно славу, процветание, решимость, пони-

мание, пропитание, веру, настойчивость, разум, скромность и знание.

В этом мире хорошо известно, что Сома, Луна, имеет двадцать семь

жен, которые тщательно соблюдают свои обеты. Следя за течением вре-

мени, жены Сомы управляют лунными домами, а также ходом жизни всех

сущих.

Господь Брахма, предусмотрительный создатель, является отцом

прародителя Праджапати, а последний имеет восьмерых сыновей, извес-

тных как васу. Я расскажу тебе о них подробно. Их имена - Дхара,

Дхрува, Сома, Аха, Анила, Анала, Пратьюша и Прабхаса. Матерью двоих

из них, Дхары и Дхрувы, хорошо изучившего духовную науку, является

Дхумра. Мать Сомы, повелителя луны, Манасвини; мать Анилы, повели-

теля ветра, Шваса; мать Раты - Аха; мать Аналы, бога огня, Шандили;

Пратьюша и Прабхаса - оба родились от Прабхаты.

Сыновья Дхары - Дравина и Хута-хавьяваха; а властитель Времени,

который управляет этим миром, появился на свет как сын Дхрувы. Сын

Сомы - лучезарный Варча, который породил от Манохары троих сыновей





Дата публикования: 2014-11-03; Прочитано: 271 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.083 с)...