Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

18 страница. В жизни апостола существует только два руководящих мотива: «для славы Божьей» и «для вас», но никогда «для ме­ня»



В жизни апостола существует только два руководящих мотива: «для славы Божьей» и «для вас», но никогда «для ме­ня». Павел не искал своего или чего-то для себя. Эти два взгляда являются абсолютно необходимым требованием для апостола, а значит — и для апостольской Церкви. Строение должно соответствовать фундаменту. В своем прощальном обращении к старейшинам ефесской церкви Павел сказал:

«Вы знаете, как я с первого дня, в который пришел в Асию, все время был с вами, работая Господу со всяким смиренномуд­рием и многими слезами, среди искушений, приключавшихся мне по злоумышлениям Иудеев» (Деяния 20:186-19).

Независимо от внешних обстоятельств, у Павла было драгоценное апостольское постоянство характера. Здесь нет места для человеческого настроения или жалоб. Это — не­что, намного превышающее человеческие благие намерения и волю. Такое постоянство характера можно объяснить лишь одним образом, причем собственными словами Пав­ла: «Ибо для меня жизньХристос». Мы иногда считаем, что это — просто изысканное выражение, некая апостольская экстравагантность, но Павел говорил об этом буквально. Это — единственное объяснение постоянства его апостольского ха­рактера, и что-либо иное является призывом к катастрофе. Мы не можем стремиться стать апостольским народом на основании человеческой решимости, каждый день кусая гу­бы, чтобы стать теми, кем мы должны быть. Поступая так, мы потерпим жалкое поражение. Мы должны открыть тай­ну, известную Павлу, — и она доступна нам сейчас в той же мере, что и для него тогда, но мы не верим Слову и не хотим принимать его значение.

Есть только одно объяснение феномену Павла: это — само продолжение распятого и воскресшего Христа, нашедшее для Себя обитание в другом теле, полностью покорившемся Его жизни. Павел не жил для самого себя и потому мог сказать: «Я сораспялся Христу, и уже не я живу, но живет во мне Христос». Знаете, почему мы прошли мимо этого ошеломляющего тре­бования? Потому что мы жили ниже апостольского уровня.


Мы не чувствовали, что были обязаны иметь такой характер, и потому нас вполне удовлетворяло быть «хорошими людь­ми», или же нашим стандартом была «христианская респек­табельность», когда мы всегда любезны и вежливы. Но я хочу спросить: «Наше благовествование осуществляется в силе Святого Духа и со многими удостоверениями?» Павел гово­рит, обращаясь к фессалоникийцам:

«Ибо сами они сказывают о нас, какой вход имели мы к вам, и как вы обратились к Богу от идолов, чтобы служить Богу живому и истинному и ожидать с небес Сына Его, Которого Он воскресил из мертвых, Иисуса, избавляющего нас от гряду­щего гнева» (1 Фессалоникийцам 1:9-10).

Сегодня мы видим безобидный евангелизм, совершае­мый крикливыми евангелистами, призывающими принять «решение для Христа», но о ком из них мы можем сказать, что их провозглашение отвращает язычников от идолов к служению истинному и живому Богу?

Однако, силы в благовествовании Павла и сопровождавших его удостоверений было достаточно для того, чтобы обратить язычников от их идолов к служению Богу живому. Сколько из нас имеют это в качестве критерия оценки своего евангелиза-ционного труда? Наши стандарты ужасно понизились! Мы до­вольны, если люди хотя бы «примут» Христа и начнут посещать христианские служения без предъявления каких-либо великих требований. Мы пришли к этакому «статистическому» христианству. Как много людей «приняло» Христа, но так и ос­таются язычниками, не обратившимися от своих идолов? Но у благовестия Павла были другие результаты: оно обращало лю­дей от идолов к служению Богу живому, а не просто к посеще­нию церковных служений. Все наши стандарты и критерии должны быть вновь подняты до апостольского уровня, потому что только это является Божьей волей. И я хочу повторить свою точку зрения: истинного обращения язычников ни­когда не произойдет, и наше благовестие не будет «со мно­гими удостоверениями» и силой до тех пор, пока мы не придем в место апостольского бескорыстия, полной само­отдачи осуществлению Божьих целей, отсутствия боязни за свою безопасность и свободы от беспокойства о своем





физическом и материальном состоянии. Живем ли мы в изобилии, или же в скудости — это не должно иметь для нас значения. Павел говорит в книге «Деяния»:

«И вот, ныне я, по влечению Духа, иду в Иерусалим, не зная, что там встретится со мною; только Дух Святый по всем городам свидетельствует, говоря, что узы и скорби ждут меня. Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью...» (Деяния 20:22-24а).

Вы видите этот Божественный характер, который проявляет­ся в человеке, который раньше был гонителем и убийцей? По­надобится не менее, чем вся вечность, чтобы показать благость Его благодати к нам не только в этом веке, но и в грядущих ве­ках. Павел не рассматривал свою жизнь как что-то ценное для себя, и у нас никогда не будет силы и власти обращать людей от их идолов до тех пор, пока мы дорожим своими жизнями. Павел был невосприимчив ко всем жизненным стихиям, и мы должны достичь такого же апостольского состояния.

В первом послании к Коринфянам (7:29-32а) Павел ут­верждает:

«Я вам сказываю, братия: время уже коротко, так что имею­щие жен должны быть, как не имеющие; и плачущие, как не пла­чущие; и радующиеся, как не радующиеся; и покупающие, как не приобретающие; и пользующиеся миром сим, как не пользующиеся; ибо проходит образ мира сего. А я хочу, чтобы вы были без забот..

В чем цель этого апостольского увещевания? Чтобы вы могли непрестанно служить Господу без развлечения, ибо время уже коротко! Павел сказал это почти две тысячи лет назад, но сколько из нас верят этому сейчас? Христиане в то время были в постоянном ожидании апокалиптического за­вершения, и мы нуждаемся в восстановлении всей апос­тольской атмосферы, в которой не последним элементом является чувство безотлагательности и ожидания апокалип­тического конца. Мы не можем относиться к этому как к ка­кому-то очередному шоу, выражая к нему показную любовь. У нас должно быть подлинное ожидание, настолько силь­ное, чтобы сама атмосфера вокруг нас была «наэлектризова­на». Даже наши дети должны без сомнения верить в то, что ожидаемое нами абсолютно реально и неизбежно грядет, и мы не просто так посещаем служения.


Но с детьми такое произойдет только в том случае, если они увидят своих родителей дома такими же, какими они их видели в церкви. Я говорю не только об атмосфере на наших собраниях, но и той атмосфере, которая насквозь пронизы­вает всю нашу совместную жизнь в апостольской общине в непрестанном ожидании того, что скоро грядет. По этой причине мы и должны быть равнодушными ко всяким кри­кам моды и быстро проходящим увлечениям нашего поколе­ния, «ибо проходит образ мира сего». Достигли ли вы такого состояния, когда на вас не влияют вещи этого мира? Да, вы можете пользоваться ими, но вы не привязаны к ним, и они не руководят вами. Мы не должны чувствовать себя так, как буд­то наступил «конец света», если вдруг лишимся их.

Как я уже сказал ранее, мы никогда не придем к апос­тольскому духовному состоянию в одиночку. Только Церковь является Божьим обеспечением для обретения крепости, мо­литвенной поддержки и помощи для сокрушения сил этого мира в жизни верующих, совместно стремящихся прийти к такому апостольскому состоянию, когда «ничто из всего этого не может меня поколебать». Мы нуждаемся друг в дру­ге, чтобы прийти к такому освобождению, которое проявля­ется только посредством истинных взаимоотношений, чем и является истинная Церковь.

Я хорошо помню, что было со мной, когда мы начали цер­ковь. Мне с семьей пришлось отдать свой дом с семнадцатью комнатами и пятью туалетами для того, чтобы переехать жить на ту ферму в Северной Миннесоте, где жизнь ради­кально отличалась от привычной нам. Я увидел, как кто-то другой сидит за рулем моего автомобиля. Раньше я думал, что автомобиль — это всего лишь средство передвижения, но как сильно мы можем обманывать самих себя и даже не подозревать об этом! Я пережил шок, когда увидел другого за рулем моего автомобиля, с треском переключающим переда­чи! Мы и понятия не имеем, насколько сильно мир укоре­нился в нас. Одна из целей, которую Бог хочет осуществить через совместную жизнь в христианской общине, — это сло­мить силу и власть этого мира, который удерживает нас мер­твой хваткой. Вы помните, как Павел сказал, что воздыхает в





этой земной хижине, и как сильно он желает быть на не­бесах? Но «ради вас» он готов жить в своей плоти. Он — небесный человек. Ничто не дорого для него, только бы с радостью совершить поприще и служение, которое он принял от Господа Иисуса.

В первом послании к Фессалоникийцам (2:10) Павел утверждает:

«Свидетели вы и Бог, как свято и праведно и безукоризнен­но поступали мы перед вами, верующими».

Существует сильное апостольское осознание Бога как Сви­детеля, осознание того, что мы абсолютно открыты перед Его очами. Он видит нас, когда мы на людях. Он видит нас, когда мы наедине с собой. Он всегда видит нас, и мы должны созна­тельно жить пред очами Его. Это — единственно правильная мотивация для безукоризненной жизни, и вы никогда не буде­те безукоризненными без этого мотива. То, как мы ведем себя в своей личной жизни, сокрытой от людских глаз, является невероятным оскорблением Бога. В большинстве случаев это воистину говорит о том, что мы просто не верим, что наши жизни открыты пред очами Его!

Степень, в которой мы потворствуем своим плотским же­ланиям просто удивительна, и я не говорю сейчас лишь о явных сексуальных грехах: о блудодеянии и мастурбации, — хотя этого достаточно, чтобы перечеркнуть все наше христиан­ское свидетельство и дать знать начальствам и властям тьмы, что им не следует нас бояться, потому что в нашем характере и жизни нет постоянства. Скорее, я говорю о чем-то таком, что находится еще глубже. Павел говорит о непорочной со­вести по отношению к Богу и к людям. Потворство может принимать форму постоянных помыслов, когда нам предос­тавляется свобода мыслить так, как нам хочется: критика, эгоистические и оскорбительные мысли. Такие мысли на­столько же нечестивы, как и прелюбодеяние. Апостол — это полностью благочестивый человек, в котором воплощено Слово истины, вся истина и ничего, кроме истины. Даже в его личных сокровенных мыслях он осознает реальность Бо­га, перед Которым он полностью открыт.

«Свидетели вы и Бог, — говорит Павел, — как свято и правед-


но и безукоризненно поступали мы пред вами, верующими». Апос­тольское требование идет намного дальше только внешнего поведения. Оно требует честности и благочестия всего человека: духа, души и тела. Павел был человеком, который действитель­но пошел в Иерусалим по влечению Духа, и мы должны жить так, чтобы то же самое можно было сказать и о нас. Я говорю это не для того, чтобы подвести нас под какое-то осуждение, но, скорее, для того, чтобы показать, какому высокому стандар­ту соответствует то, что Бог называет апостольством. Так и должно быть, потому что это — стандарт, являющийся отве­сом, опущенным с небес к земле. Это — лестница, соединя­ющая небеса с землей, — стандарт для неверующего мира, по которому все должно сверять. Это — апостольство, и Божье намерение для Церкви на всяком месте.

Итак, побудительным мотивом для святости и безукориз­ненного поведения всегда является осознание Бога как Су­дьи. Вот почему Павел мог сказать с полным убеждением жителям Афин: «Бог назначил день, в который Он будет судить все народы». Я могу представить себе, как холодок страха про­бежал по спине тех неверующих философов в тот момент. Они никогда еще не слышали такой концепции, но доста­точно всего один раз услышать это из уст апостольского че­ловека, не просто произносящего теологическую доктрину, но имеющего благоговейное познание Судьи. Вот почему Павел говорит: «Зная страх Божий, я вразумляю людей». Страшно впасть в руки Бога живого. Но почему же Павел знал страх Божий, а мы не знаем? Он познал его через вза­имоотношения и тесное познание Бога, и именно это явля­ется глубочайшим из всех апостольских требований.

Иго Господа

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кро­ток и смирен сердцем», — сказал Иисус. Находимся ли мы под одним игом с Богом, или же мы — свободные, независимые





агенты, которые приходят и уходят, когда им заблагорассу­дится? Говорим ли мы подобное: «Думаю, я пойду на эту конференцию, или поступлю в тот колледж. Сегодня я пой­ду на собрание, если у меня будет настроение»? Если это от­носится к нам, то мы больше заботимся о своей жизни, чем предполагаем, и это удержит нас от апостольства.

Мы никогда не придем к «апостольской безукоризненной жизни» до тех пор, пока будем стесняться друг друга и продол­жать жить по стандартам, установленным в наших человеческих отношениях, вместо того, чтобы жить не только перед людьми, но и пред Богом. Только тогда, когда человек живет согласно этому Божественному стандарту, он осуществит Божьи намере­ния и принесет Ему славу. От нас потребуется стоять в одиноче­стве, нам придется порой принимать на себя испепеляющие удары поношений и критицизма, и если наша похвала и призна­ние исходят от людей, то мы не устоим. Если же наша похвала исходит от Бога, и мы способны ожидать ее, тогда мы устоим, причем по-апостольски! Зависимость от людей, ожидающая то­го, чтобы быть одобренным, поддержанным, принятым или признанным, должна быть сломлена. Единственной силой, спо­собной сделать это, является одобрение и похвала, исходящие только от Бога. Если вы привыкли жить, опираясь на одобрение и реакцию людей, то вы рухнете. Устоять под таким ударом мо­жет только тот человек, который живет ради одобрения и похва­лы, приходящих не от людей, но от Бога.

Мы не достигаем этого за один день, но если мы не будем со­знательно смотреть на это как на объект, желаемый более всего остального, то мы вообще никогда его не достигнем. Нам нужно перейти от нашего нынешнего состояния страха перед людьми к восстановлению страха Божьего. Это должно быть нашей апо­стольской целью и миссией, для чего необходимо участие каж­дого, потому что мы все вовлечены в это. Можете ли вы видеть, какое сверхъестественное и необходимое требование предъяв­ляется истинной Церкви? Церковь должна быть тем единствен­ным местом на земле, где нам не нужно притворяться, где мы можем искренне признаваться в своих недостатках и согреше­ниях, говорить друг другу истину в любви и ежедневно увеще­вать друг друга. Следующее воскресение — это уже слишком


поздно. Фактически, с помощью одних лишь воскресных со­браний этого никогда не достичь. «Увещевайте друг друга ежедневно, доколе еще есть сегодня». Это означает радикальное изменение нашего нынешнего образа жизни и установление со­вершенно новых, апостольских приоритетов, благодаря кото­рым произойдет серьезное вмешательство в нашу личную жизнь, в наши развлечения и в наше время.

Павел говорит о том, чтобы быть найденным безукоризнен­ным в день пришествия Господа. Он говорит, что некоторые ста­раются ради тленного венца, а мы — ради нетленного. Для Пав­ла это — нечто абсолютно живое и реальное. Ему трудно даже вообразить, что он, представ пред Господом, не получит вечного венца, который он мог бы положить к Его ногам. Павел ни за что не допустил бы такого позора. А вы стремитесь к получению венца? Венец славы будет не больше, чем венец страданий! Если вы не готовы и не желаете принять «терновый венец», ис­пытания, требования, поношения, упреки и страдания за пра­ведность, и не научитесь жить на негостеприимной земле, под­визаясь за веру, то вам нечего будет положить к ногам Господа.

Сам Господь убеждает нас привязаться сердцем к «горне­му», где находится наше сокровище. Небеса — это не просто библейская поэзия, но самое практическое и реальное увеще­вание, направленное на то, чтобы быть безукоризненными в пришествие Господне. Слова: «Будьте совершенны, как со­вершен Отец ваш Небесный», — это абсолютный апостоль­ский стандарт, призывающий нас быть безукоризненными в день Его пришествия. Если мы не будем настаивать на этом стандарте, то легко дадим себе «поблажки».

Обладаем ли мы непорочной совестью, ни в чем нас не обличающей по отношению к Богу и к людям? В каком со­стоянии мы должны быть? Мы должны иметь непорочную совесть перед Богом и перед людьми. Это — ни что иное, как возвращение в Едемский сад, возвращение к невиннос­ти. Это значит быть человеком, в котором нет лукавства. Это значит быть светом миру. Это — Божье приглашение, адресо­ванное нам, которое касается не только нашего внешнего поведения, но и нашего внутреннего состояния, когда мы наедине и свободны мыслить обо всем, что нам хочется. Для





этого требуется община святых, через которую все это и осу­ществляется. Это должна быть община, говорящая истину в любви, чтобы она могла возрастать в меру полного возраста Христова во всех отношениях. Это положит конец пассивно­сти Церкви, когда прихожане смотрят на кафедру, и все слу­жение проводится одним человеком. Мы должны найти и предоставить место тому, чтобы говорить лицом к лицу, а не в затылок соседу видя в лицах друг друга славу Божью, перехо­дя от славы в славу как от Господня Духа.

Божьим обеспечением для совершенствования святых яв­ляются сами святые в истинных взаимоотношениях, во вза­имодействии, в конфронтации, в обличении и увещевании, го­воря истину в любви. Мы должны вернуться к этим ежеднев­ным церковным реалиям, если собираемся вырасти во всем в Того, Кто есть Глава, Христос. Такая форма жизни Церкви от­кроет наши сердца, и даст нам возможность увидеть, какое положение мы, в действительности, занимаем в Боге. Такой взгляд просто необходим, потому что он имеет потенциал проложить путь для истинной апостольской жизни.

В Церковь должна быть возвращена жизнь освящения. Мы должны быть спасены от простой целесообразности. Не достаточно, чтобы что-то функционировало или использова­лось ради удовлетворения потребностей и требований данного момента. Такой подход действительно может удовлетворить требования мира, но только не Божьи требования! Дело не в том, функционирует что-то или нет. Мы должны смотреть дальше этого: на славу Божью, причем, как в большом, так и в малом. Мы должны все делать, как для Господа, будучи твердым и непоколебимыми, всегда преуспевающими в деле Господнем, и твердо стоящими в вере.

Заключение


различных мест Писания. Это было только поверхностное из­учение его посланий, но даже оно позволило определить апос­тольский стандарт, согласно которому он жил сам, и который он демонстрировал другим. «Будьте подражателями мне, и что видели во мне, то исполняйте», — эти слова опять должны быть сказаны апостольскими мужами и женами нашего века. Бог призывает нас даже к еще более пугающему: способности ска­зать вместе с Иисусом неверующему миру: «Видевший Меня ви­дел Отца. Я и Отец одно». Если вы хотите узнать, каков наш Бог, тогда посмотрите на смирение Иисуса. Посмотрите на эту бескомпромиссную истину, на эту честность, на эту правед­ность, на этот благочестивый характер, потому что именно это является основанием Церкви, и наша сила и власть в служении связаны с этим теснейшим Божественным образом.

«Потому что наше благовествование у вас было не в слове только, но и в силе и во Святом Духе, и со многим удостове­рением, как вы сами знаете, каковы были мы для вас между вами» (1 Фессалоникийцам 1:5).

Сколько из нас присоединяется к такому стандарту, начи­ная с сегодняшнего дня? Если мы будем серьезно относиться к этому, то сможем сказать вместе с Павлом о «своем» благовес-твовании Евангелия благодати Божьей. Это слово не будет больше для нас каким-то техническим приемом, но глубоко пережитой силой, потому что мы будем святы как Он свят, и совершенны как Он совершенен.

Павел сказал: «Подражайте нам и Господу», — и этим он подразумевает, что следование за ним было следованием за Господом. Это — или высокомерие, или простая истина, сказанная в смирении. Апостольство — это Господь во всей воплощенной полноте, соответствующей человеческим рамкам. Можете ли вы представить подобную Церковь, ко­торая всецело обладала бы таким же апостольским величи­ем, таким же апостольским ростом, таким же апостольским характером, таким же апостольским свидетельством и такой, же апостольской силой? Это — то, что ожидает Бог.

Аминь.


Это — лишь малая горсть винограда, собранная с вино­градника апостола Павла: просто отдельные фразы, взятые из




ОГЛАВЛЕНИЕ

Предисловие 3

Введение. Суть апостольства 5

I. Апостольское служение: тайна священства 19

• Левитское посвящение (23) • Елей помазания (27)

• Жертва (29)• Отождествление (31) • Послушание (32) - Ожидание в тишине (34)в Благословение (40)

• Слава Божья (41) • Какой священник, такой и народ (44)

• Призыв к священнодействию (47)

• Священство по чину Мелхиседека (49)

• Посаженные на небесах (53) - За завесой (57)

• Спасение до конца (61) - Резюме (64)

II. Апостольское восприятие: Вечность 75

• Взирая на невидимое (71)

• Мышление, направленное в вечность (73)

° Характерная черта апостольства (74) • Пришельцы в мире (77)

• Апостольская задача (78) - Смысл вечности (79)

• Вечность и жизнь воскресения (81)

• Истинная библейская вера (82) * Божьи обетования (87)

• Истинное место нашего обитания (90) - Страдания святых (92)

• Мышление, направленное в вечность (93)

• Как мы должны жить сейчас? (97) * Вечная награда (99)

• Тайна наград (103) • Первое воскресение (106)

• Судилище Христово (109)в Тысячелетнее" Царство (111)

• Невидимое облако свидетелей (131) • Входя в Его покой (132)

• Отлучение (120) • Апокалиптический взгляд
и «благословенная надежда» Церкви (122)

• Ругатели последних дней (127)
•Апокалиптический сценарий (130)


III. Апостольские реалии:

демонические начальства и власти 135

• Грехопадение (140) - Вселенское окружение (144)

- Столкновение двух мудростей (149) * Вселенская борьба (152)

• Мир как система (174)в Теократический контекст (156)

• Окончательное поражение (159) • Сила Креста (162)

а Значение Креста (164) - Община как Божье провидение (167)

• Сила истинной хвалы (171)

8 Многоразличная премудрость Божья (175)

• Победа святых (178) • Царство Давида (182)

- Школа послушания (189)

IV. Апостольское провозглашение: тайна проповеди 193

• Слово о Кресте (198) - Позор Креста (200)

• Созидающее слово (202) - Слово, действующее в нас (204)

- Место общения (206) • Требование слова (207)

• Истинная проповедь ожидает истинного посланничества (209) «Жизнь воскресения (212) • Люди, подобные Илие (215)

• Провозглашение слова, которое «дано» (217)

• Задание проповедовать (220) * Голос проповедника (222)

• Настрой проповеди (223) • Взойдите и будьте там! (225)

V. Апостольская конфронтация:

Павел на Марсовом холме (Ареопаге). 229

• Отправная точка для проповеди Павла (232) ° Вопрос идолопоклонства (234)

• Предельная конфронтация (236) • Бог как Творец и Господь (240)

• Бог как Даятель (241) • Народы в проповеди Павла (243)

- Цель существования человека (244)
•Цель существования народов (246)

а Народы в отношениях с Израилем (247)

• Кульминация проповеди Павла (249) • Народы в свете Суда (252) •> Воскресение — сила проповеди Павла (256)

• Завершение проповеди Павла (260)

VI. Апостольский характер: кротость 263

• Моисей на горе (266) • Смирение — это послушание (268)

• Смирение, не сосредоточенное на себе (270)

• Разбитый алебастровый сосуд (271)

• Кротость — ключ к откровению (274) - Два свидетеля (276)

- Безукоризненное постоянство (277) • Иго Господа (285)

- Заключение (288)





Артур Кац

Апостольские основания (перевод с английского)

ISBN 5-94172-012-2

Отв. редактор: Т. Бойко

Перевод: Ю. Шпак

Макетирование: М. Середкин

Обложка: С. Михайлык

Подписано в печать 12.01.05 Формат 60x84/16 Объем 18,5 п. л. Печать офсетная.

Тираж 3000 зга.

Издание МРОЕХ «Миссия Руфь»

192239, С.-Петербург, а/я 128.

Книга отпечатана с готовых диапозитивов:

типография изд-ва «Христианское просвещение», г. Одесса

СПД Карпенков О. И.,

E-mail: [email protected]

Свидетельство о внесении в государственный реестр издателей,

изготовителей и распространителей издательской продукции

ОД №21 от 20.01.2003 г.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 139 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.02 с)...