Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

От форта Рено к форту Каспар



Почти три дня мы провели в форте Рено, заменяя эскорт и заботясь о тех, кто пострадал. Лейтенант Джекобс, сын доктора Джекобса, нашего старого друга, родившийся в Данвилле, Кентукки, был назначен его командующим.

Наше движение, насколько позволял снег, проходило следующим образом: в 1-ый день мы прошли до Драй Форк, Сухой развилки реки Шайенн; во 2-ой день – к Винд Ривер; в 3-ий день – к Браун Спрингс, в четырех милях к востоку от Саут-Форк, южной развилки реки Шайенн; в 4-ый – к Норт-Платт, около устья Сэйдж Крик; в 5-ый день – к станции Дир Крик, сожженной индейцами в 1865г; и в 6-ой день мы вышли к форту Каспар. Индейцев не было видно, и штабы 18-ого полка снова приближались к дому. Лейтенант Уондс, проводник Бэйли и другие, поехали вперед, чтобы предупредить о нашем быстром приближении, как вдруг мы обнаружили, что наша санитарная повозка, закрытая другими, и не замеченная, встретилась с колонной из шести фургонов, и, таким образом, замешалась среди них. Всё, что мы заметили – это прибытие санитара, и, без звука горна, или другого предупреждения, мы приготовились к нападению индейцев всего в шести милях от форта Каспар. Отряд краснокожих просочился между караваном и группой лейтенанта Уондса, которая прошла ранее, и, поскакав к почтовой станции, угнал лошадей сразу после того, как офицеры спешились.

Полковник, который ехал по горному хребту несколько впереди, увидел индейцев, пересекающих Платт. Преследование было бессмысленным, поскольку индейцы видели, что эскорт повернул за холм и почти пересёк Платт.

Вскоре нас встретил старый друг, майор Норрис, с ротой 2-ой Конницы, и вместе с нами возвратился в пост. Здесь также были майор Моррис, капитан Фриман и его жена, лейтенант Карпентер, все старые офицеры 18-ого полка, конкурируя в любезностях с другими неизвестными офицерами. Здесь, к нашему большому восхищению, мы встретили госпожу Поттер и ее мужа, нового адъютанта полка, который, после долгой службы помощником генерал-адъютанта, и командующим Района Юта, был полковником 6-ого Добровольческого полка. Он был назначен в 18-ую Пехоту. Госпожа Поттер и малютка Кэрролл только что прибыли из Ларами.

Первое, что они сделали, это освободили нас от одеял и мехов. Следующее, что открыло наши глаза, это вопрос лейтенанта Уондса, куда мы предпочли идти, чтобы не оставаться в форте Каспар, самом бесплодном и заброшенном посту на равнинах. Очевидная шутка о наших предпочтениях была для нас очень серьезной. Генерал Авгур, после назначения в Омаху, переместил штаб в форт Макферсон, таким образом, мы сразу начали готовиться, чтобы следовать к Сэйдж Крик.

На следующий день прибыл капитан Келлог вместе со своей прекрасной женой, и старая дружба была возобновлена.

Прощания были краткими, и с майором Моррисом, отвечающим за эскорт, мы снова были в пути. На второй день мы снова достигли Норт-Платт, где лейтенант Джекобс, который теперь должен был возвратиться в форт Рено, попрощался с нами, оставив приятные воспоминания внимательного джентльмена и хорошего офицера.

Шестого февраля, перед остановкой, револьвер полковника случайно выстрелил. Пуля застряла в кости, задев и бедренную артерию и седалищный нерв. Вместо того чтобы возвращаться в Каспар, полковник приказал каравану двигаться вперед, к Ларами, и в полдень субботы, девятого февраля, был поставлен загон на реке Ларами, около поста.

Баллок предоставил свой дом для раненого и всей его команды, которая в течение двенадцати дней оставалась с полковником, наслаждаясь комфортом и вниманием. На другой день пошёл снег, и последние солдаты не достигал форта Макферсон до 2-го марта, хотя адъютант Поттер и квартирмейстер Уондс со своими семействами и частью багажа выехали заранее. Поездка из Ларами была без эскорта; опасности не предчувствовалось. Поездка к последнему посту в пятьдесят три мили была проделана за один день; два или три дня отдыха прошли восхитительно, поскольку нас развлекали капитан Хьюс и помощник хирурга Каннингем, племянник генерал-лейтенанта Каннингема британской армии. Они оказали такой же сердечный приём, как и в Рено, Каспаре и Митчелле, которые поддерживали старое армейское гостеприимство - основу и искупление особенностей изолированной жизни.

Скоттс-Блафф, Каменные Стены, Скала Дымоход и Скала Суда имели свой собственный стиль, когда появились перед нами, холодные и покрытые снегом; но даже зима не могла придать больше мрачности их бесплодным чертам; те же самые кедры выглядывали из-под снега, который начал таять от высокой летней температуры.

Капитан Нейл, доктор Латам, мистер Адамс и жена, молодой Дженни из Колумбуса, штата Огайо, все еще были в Седжвике. Подполковник Додж 30-ой Пехоты, и лейтенант Беннет были в лагере на другой стороне реки. Вид целого полка напомнил нам о скором прибытии генерала Весселса, и все гарнизоны жили в предвкушении его приезда.

Платт был пересечен по льду; но наша повозка несколько раз проваливалась, и три или четыре раза возникала небольшая паника.

От форта Седжвик до форта Макферсон дрейфующие пески были покрыты дрейфующим снегом; но с Валентином, Бейкером и Морроу поездка скоро подошла к концу.

Мы снова были в Абсарака! Все стадии жизни, все особенности климата и температуры, всё разнообразие опасностей и общения со всеми стилями человеческого характера были вновь испытаны.

Форт Макферсон на какое-то время стал нашим домом. Здесь многое напоминало о старом времени, когда весной 1867г начались индейские ограбления. Здесь были проведены индейские советы и произнесены индейские обещания. Здесь специальная индейская комиссия провела целый месяц, пытаясь провести переговоры с оглала и брюле реки Репабликан, и получить отчёт полковника Каррингтона относительно гибели Феттермана.

Здесь мы снова имели удовольствие видеть капитанов Хэймонда и Фистерера, которые оставили форт Фил Керни 1-ого августа 1866г, и были вызваны из Питсбурга и Нью-Йорка как свидетели.

Здесь были с визитами генералы Шерман, Авгур и Кастер; здесь провели переговоры Пятнистый Хвост, Стоящий Лось, Быстрый Медведь, Два Удара, Убийца Пауни, Свистун, Длинный Бык, Человек, Который Идет под Землей, Джо Смит, Острый Нос и Белая Антилопа, дав залог дружбы.

Здесь, любезность подполковника Мизнера, 2-ая Конница, его жены и офицеров его штаба, и сердечный прием госпожи Поттер сделали наше прибытие приятным, а пребывание восхитительным после возвращения из Абсараки, дома кроу.

Но перемены все еще происходили! Уондс был переведён в 36-ую Пехоту, и вместе со своей семьёй он вновь возвратился на запад. Лейтенант Брент прибыл вслед за ним как полковой квартирмейстер. Полковник Мизнер намеревался посетить индейскую страну, далее к западу, и его опытная жена ожидали наш отъезд на восток несколько недель. Как в начале, так и в конце поездки через равнины, то же самое доброе Провидение, направлявшее и охранявшее наши шаги, придавало душе сладкие гарантии своего присутствия:

Везде, где мы странствуем,

Везде, где мы бродим.





Дата публикования: 2015-10-09; Прочитано: 148 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...