Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Весть к церкви в Фиатире – самая длинная из семи



Весть к церкви в Фиатире – самая длинная из семи. К христианам там он приходит как «Сын Божий, у Которого очи, как пламень огненный, и ноги подобны халколивану» (cр. Откр. 1:14-15). В вводном видении Иисус появляется как Сын Человеческий (1:13), но здесь Он – Сын Божий. Его описание напоминает нам описание божественного вестника из книги Даниила: «Очи его как горящие светильники, руки его и ноги его по виду как блестящая медь» (10:6). Огненные очи символизируют способность Христа проникать внутрь, видеть сокровенное в сердцах людей. Ноги, подобные халколивану, («отполированной меди» – англ. перев. – прим. перев.) отражают Его бескомпромиссную устойчивость. Церковь определенно находится под пристальным и неусыпным надзором «Того, кто испытывает сердца и внутренности» (Откр. 2:23).


Оценка церкви Иисусом (2:19-23).Очевидно, что церковь в Фиатире – это разделенная церковь. Внешне это очень активная церковь, полная любви и веры, которые проявляются в служении и терпении. Любовь и вера идут рука об руку в Новом Завете (cр. Гал. 5:6; Еф. 1:15; 6:23; 1 Фесс. 3:6; 2 Тим. 1:13; Филим. 5). Служение – это проявление любви (1 Фесс. 1:3; Евр. 6:10), а терпение - результат веры (Кол. 1:23; 2 Фесс. 1:4; Евр. 6:12). В книге Откровение вера и терпение – главные характеристики верного Богу народа (14:12;13:10). Кроме того, Фиатира – это развивающаяся церковь, так как ее «последние дела больше первых».

В глазах Христа, однако, активность не всегда соответствует верности. Как замечает Баркли, угроза церкви исходит не извне – от гонений, заманчивых языческих служений или поклонения императору. Угроза исходит, скорее, изнутри, от тех, кто претендует на власть от Бога, но уводит церковь в сторону с помощью самой опасной доктрины для христианской церкви – «доктрины компромисса».[48] Эта группа отступников здесь описана с помощью имени Иезавели, ветхозаветной царицы, которая ввела в грех Израиля, заменив поклонение истинному Богу на поклонение Ваалу. Иезавель Фиатиры «называет себя пророчицею». (2:20). В ранней церкви женщины так же получали дар пророчества (Лк. 2:36; Деян. 21:9). Дар пророчества очень ценился, так как на пророков смотрели как на тех, кто непосредственно получает откровения от Бога.

Иезавель из Фиатиры претендует на этот дар. О ней сказано: «Она учит рабов Моих любодействовать и есть идоложертвенное». То же самое мы встречали в церквях Ефеса и Пергама. Ложное учение осаждало эти две церкви, но церковь в Фиатире, как ясно говорит греческий текст, попустительствовала ему, терпела его присутствие. Пророчица открыто учила и побуждала к компромиссу с мирскими стандартами, она делала это с большим успехом, так как большинство общины следовало ее лживому учению. Только меньшинство, названное «прочими» (Откр. 2:24), не уступило ее сильному влиянию и сохранило верность евангелию, проповеданному Иоанном. Если церковь Ефеса страдала недостатком пылкой любви и сосредотачивалась только на послушании Богу, вследствие этого становясь законнической и жесткой в обращении с теми, кто уклонился в ложные доктрины и их исправлении, то церковь Фиатиры впала в противоположную крайность. Сделав акцент на евангельской любви, эта церковь терпела ложное учение, которое извращало верную доктрину и поведение, нанося большой вред чистоте евангелия и единству церкви.

Христос не был доволен подходом этой женщины и ее последователей. Он предпринял несколько решительных шагов. Во-первых, Он «дал ей время покаяться». Поскольку она упорствовала и не каялась, Он предупреждал, что пошлет большую скорбь ей и тем, кто «любодействует с нею» (то есть, ее последователям). В Библии неверность Богу часто описана словами, обозначающими супружескую неверность (Исх. 34:15-16; Втор. 31:16; Ос. 9:1; Мф. 12:39; Мк. 8:38). Здесь, об Иезавели и ее приверженцах, шедших на компромисс и подстраивающихся под мир, сказано, что они совершают духовную измену. Таким образом, последний шаг Иисуса заключается в предупреждении поразить смертью ее детей. Это очень серьезная угроза, хотя это выражение нужно понимать символически. Суд над этой группой соглашателей должен был послужить уроком для спасения других: «И уразумеют все церкви, что Я есмь испытующий сердца и внутренности; и воздам каждому из вас по делам вашим» (2:23). Право исследовать внутренности (где находятся эмоции) и сердца (где находятся разум и воля) принадлежит только Богу (Иер. 17:10; см. 3 Цар 8:39; Притч. 24:12). Христиане Фиатиры находятся под испытующим оком Того, Кто может проникать в тайные мысли, чувства и ведущие мотивы. Ничто не сокрыто от всепроникающего взгляда Христа (Евр. 4:13).

Совет Иисуса церкви (2:24-25). Иисус называет «прочими» тех, кто остался верными в Фиатире. Этим словом назван в книге Откровение верный Божий народ времени конца. (12:17). «Прочие» – это те, кто не знает глубин сатанинских. Глагол «знать» в Библии значит больше, чем интеллектуальное знание, он обозначает знание, полученное из опыта, включая интимные взаимоотношения (cм. Быт. 4:1; 19:5, 8). Эти оставшиеся не участвовали в духовной измене, не испытали в своей жизни глубин сатанинского ложного учения, но остались послушными и не задетыми этим обольщением. Иисус обещает, что не наложит на них иного бремени; только то, что имеют, они должны держать, пока он не придет. «Иное бремя» отсылает нас к наставлениям, данным апостолами на совете в Иерусалиме (cм. Деян. 15:28-29).


Обетование победителю (2:26-28). Победителям Фиатиры, тем, кто остался верен Христу, дано двойное обетование. Во-первых, им будет дана власть над язычниками («народами»- буквально с англ. – прим. перев.). Мы вспоминаем слова из Пс. 2:8-9: «Проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе; Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Иисусу была дана власть править над народами (Откр. 12:5; 19:15; cр. Мф. 28:18; Откр. 12:10). Церкви в Фиатире Он обещает, что недалек тот день, когда верный и послушный остаток разделит власть с Иисусом, они будут царствовать с Ним (cр. Откр. 1:6; 3:21). Исполнение этого обетования, данного в Пс. 2 осуществляется в Откровении 20-22, когда народ Божий на престоле царствует вместе с Иисусом в небесных дворах.

Второе обетование заключается в следующем: и дам ему звезду утреннюю. В Откр. 22:16 Иисус называет Себя «звездой светлой и утренней». Все это напоминает нам пророчество Валаама: «Восходит звезда от Иакова, и восстает жезл от Израиля» (Числ. 24:17). Как указывает Баркли: «Обетование об утренней звезде - это обетование о Самом Иисусе».[49] Победители не только будут с Христом и воцарятся с Ним, у них еще будут особые, тесные отношения с Ним, они никогда не потеряют Его и будут с Ним всю вечность.

Призыв услышать Духа. Опыт меньшинства в церкви Фиатиры доказывает, что любовь и вера, проявленные в христианском служении и терпении, могут существовать даже там, где большинство церкви выбрало компромисс с мирскими стандартами и восприняло нехристианский образ жизни. Христианское служение и терпение – это результат работы и преобразующего влияния на сердце Духа Святого; они не зависят от наличия благоприятных обстоятельств.

* * * * * * *

Некоторые считают, что Средние века, так называемое Мрачное Средневековье (с шестого по шестнадцатый век), хорошо подходят по времени к церкви Фиатиры. Это был темный и трудный период в истории христианской церкви, когда церковные традиции подменили собою Библию и стали источником учения и образа жизни. Вместо того, чтобы учить Библейским истинам и поведению, церковь допускала грех, ложное учение и то, что противоречит Библии. Таким образом, люди отступили от простоты евангелия. Дела стали рассматриваться как средство получения спасения. Те, кто сопротивлялся отступлению и тлетворному влиянию государственной церкви, терпели гонения и преследования. К концу этого периода раздавались многочисленные голоса в пользу реформ, и это привело к Реформации и возврату к простоте и чистоте евангелия.

Весть Христа к церкви в Сардисе (3:1-6)

1 «И Ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.
2 Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.
3 Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как тать, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.
4 Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны.
5 Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцем Моим и пред Ангелами Его.
6 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 176 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.005 с)...