Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 2:12 "Пергам". В дни Иоанна Пергам был столицей Римской провинции Асия, он находился примерно в сорока милях к северо-востоку от Смирны



2:12 "Пергам ". В дни Иоанна Пергам был столицей Римской провинции Асия, он находился примерно в сорока милях к северо-востоку от Смирны. Помимо своей политической значимости, Пергам был знаменитым центром интеллектуальной жизни во всем эллинистическом мире. Его известная библиотека, состоявшая из 200.000 книг, была второй по величине и уступала только Александрийской. Этот город был родиной Галена, известного врача древнего мира, учившегося в медицинской школе Эскулапа.

Пергам также был важным религиозным центром. Он был знаменит своими пышными храмами, возведенными в честь Зевса, Афины, Диониса и Эскулапа. На холме, возвышающемся над городом, находился величественный алтарь Зевса, центральная часть которого выставлена в музее Пергама в Берлине. «Сорок футов высотой, он находился на выдающемся уступе скалы. Он выглядел как огромное кресло или трон на склоне горы; и каждый день он дымился дымом жертв, приносимых Зевсу».[34] Рядом с городом находилась огромная рака Эскулапа, змееподобного бога врачевания. Во времена Иоанна рака была очень популярна, люди со всего мира приходили за исцелением к богу Эскулапу. Действительно, Пергам был важнейшим местом паломничества за исцелением.[35] Как Зевса, так и Эскулапа называли «Спасителями», их символом была змея (эта эмблема сегодня символизирует медицину). Пергам был первым городом в Асии, который поддержал культ императора. В нем имелся храм, посвященный Римскому императору. Возможно, это объясняет, почему про город сказано, что в нем «престол сатаны»

2:13 "…Ты живешь там… " Греческое слово katoikeo «поселиться» означает жить постоянно.

"…Престол сатаны…. " Греческое thronos означает «трон», «престол власти» (cм. Мф. 19:28; Лк. 1:32). Возможно, это говорит о городе, как о цитадели языческой религиозной жизни и поклонения императору. Пергам был известен культами Зевса и Эскулапа, которые привлекали людей из окрестностей и издалека. Религия и символ змея, который рассматривался как воплощение божества и носил звание «Спасителя», могли внушать христианам лишь ужас, напоминая им о сатане, «древнем змее» (Откр. 12:9). Возможно, поэтому христиане называли Пергам местом, где находился престол сатаны.

Кроме того, самая большая опасность для христианской церкви исходила от требований поклоняться императору. Город был центром поклонения императору в провинции Асия. Во времена Иоанна поклонение императору рассматривалось как священная обязанность всех граждан. Каждый гражданин провинции должен был раз в год предстать перед магистратами Пергама и принести курение перед изображением императора, произнося: «Кесарь – Господь», после этого ему выдавали свидетельство. Поклонение императору было проверкой на верность Риму, а отказ от поклонения и получения свидетельства влекло за собой преследования и смерть.[36] Христиане Пергама жили в том месте, где был «престол сатаны». Их, конечно же, уговаривали отречься и оставить свою веру во Христа. (cм. Откр. 2:13).

"…Верный свидетель Мой Антипа…" "Антипа» - обычное греческое имя. Скорее всего, так звали христианина из Пергама, который стал мучеником за веру, но остался верным. Мы ничего не знаем о нем. Возможно, мученичество – это та цена, которую ему пришлось заплатить за отказ поклоняться императору. Согласно более поздним сведениям, его «сожгли внутри бронзового быка» в правление императора Домициана.[37] Греческое слово martus обычно значит «свидетель». Позже, после того, как многие верные свидетели были умерщвлены за веру, слово martus стало также означать «мученик», а именно, «тот, кто свидетельствует до смерти». (См. Примечание на Откр. 1:5).

2:14 "…Держащиеся учения Валаамова…" Здесь явно относится к Николаитам (см. Откр. 2:15), что говорит о том, что последователи Валаама и Николаиты были одной и той же группой. Так символически названы лжеучителя Пергамской церкви, которые призывали своих собратьев-христиан к нравственному и религиозному компромиссу в отношении идоложертвенного и блуда. (См. Примечание на Откр. 2:6).

2:16 "Покайся ". В греческом аорист повелительного наклонения предполагает решительное действие разворота (См. Примечание на Откр. 2:5).

2:17 "Побеждающему ". См. Примечание на Откр 2:7.

"…Сокровенную манну..." Согласно традиции иудаизма, ковчег завета, в который положили сосуд с манной в воспоминание (Исх. 16:32-34; cм. Евр. 9:4), был взят Иеремией во время разрушения храма Соломона и спрятан в расщелине горы Синай. Он должен оставаться там до прихода Мессии.[38] Затем манна снова станет пищей мессианского царства: «И случится в то время, что сокровищница манны сойдет с высоты, и они будут вкушать от нее в те дни».[39] В контексте положения церкви в Пергаме, сокровенная манна означает участие во вкушении небесной манны, «хлеба ангельского» (Пс. 77:25) в противовес вкушению пиши, посвященной языческим богам.

"…Белый камень… " Много было сделано предположений в отношении «белого камня», так как в древности белые камни давались во многих случаях. Ни один взгляд не кажется полностью удовлетворительным. Скорее всего, белый камень – это tessera, награда победителя игр. На нем было написано имя победителя, и он давал ему право на особые почести и привилегии, включая вход на общественные праздники. Белый камень дает право победителю из церкви Пергама участвовать в небесном пире (Откр. 19:7-9).





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 154 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...