Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Церкви Филадельфии Христос представляется с помощью трех великих званий: «Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов



Церкви Филадельфии Христос представляется с помощью трех великих званий: «Святой, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет – и никто не затворит, затворяет – и никто не отворит». В Ветхом Завете слово «Святой» относится к Богу, обозначая Его божественную сущность. Исайя в видении слышал песнь серафимов: «Свят, свят, свят Господь Саваоф» (Ис. 6:3). «Так говорит Высокий и Превознесенный, вечно Живущий, - Святой имя Его» (Ис. 57:15). «Я – Господь, Святой ваш, Творец Израиля, Царь ваш» (Ис. 43:15; cр. Авв. 3:3). Этим словом также в Новом Завете называют Христа (Мк. 1:24; Ин. 6:69; 1 Ин. 2:20). Здесь сказано, что вознесшийся Христос разделяет божественную сущность. Он также «Истинный» (cр. 3:14; 19:11). Иисус реален. Он подлинный Бог, верный всем обетованиям, данным Его верному народу.

Наконец, Иисус говорит о Себе, как об имеющем «ключ Давидов», символизирующий полноту власти. То, что Он отворяет, никто не может затворить. Ис. 22:22 рисует нам портрет Елиакима, верного главного управителя при царе, которому была дана власть над царским дворцом и царской сокровищницей. В Новом Завете Христу дана вся власть (Mф. 28:18). Он поставлен «главою церкви» (Eф. 1:22), Он верен «как Сын в доме Его» (Евр. 3:6). Сейчас Он представляется Филадельфийской церкви как Тот, Кто получил полноту власти и имеет доступ в небесную сокровищницу к богатствам Божьим. Оттуда Он может дать побеждающим в церквях много разных удивительных обетований.

Оценка церкви Иисусом (3:8-10). Эта церковь «братской любви» имеет огромное преимущество. Иисус «отворил перед ней дверь» возможностей для служения «и никто не может затворить» ее. «Открытая дверь» - это метафора, обозначающая возможность для проповеди евангелия. Павел говорит: «Для меня отверста великая и широкая дверь" служения (1 Кор. 16:9; 2 Кор. 2:12). Он так же молился, чтобы Бог отверз нам дверь для слова, возвещать тайну Христову» (Кол. 4:3). Когда Бог открывает двери, никто не может остановить христиан в их служении Богу.

Эта церковь верна слову Божьему и Христу. Она «сохранила слово Мое, и не отреклась от имени Моего». Она не пошла на компромисс и не отступила. Она и дальше продолжает быть терпеливой и выносливой церковью (3:10). Будучи верной в отношении открытой Христом для нее двери возможностей, эта церковь, однако, не кипит активной энергией для Бога, у нее «не- много силы».

Когда Бог отворяет дверь возможностей для проповеди евангелия, силы врага всегда стремятся эту дверь закрыть. Хотя Павел радуется, что Бог открыл для него «великую и широкую дверь» служения, но отмечает, что «противников много» (1 Кор. 16:9). Иисус обвинял книжников и фарисеев, что они затворяют людям дверь царствия небесного (Mф. 23:13; Лк. 11:52). Так же случилось и в Филадельфии. Церковь столкнулась с той же проблемой, что и церковь Смирны, с теми, кто «говорят о себе, что они Иудеи, и на самом деле являются «сатанинским сборищем» (3:9; 2:9). Но Иисус уверяет церковь в Своей любви, несмотря на их слабость. Он говорит, что уже принимает меры против их противников. Грядет день, когда их враги, выполняющие работу сатаны, будут унижены и признают, что Бог любит Филадельфийскую церковь. Когда Бог открывает дверь возможностей перед славой церковью, все силы врага не смогут закрыть эту дверь.

Так как христиане Филадельфии сохранили «слово терпения Моего», то Иисус заверяет их, что Он защитит их в великий эсхатологический день суда: «Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле». Фраза «живущие на земле» относится к нечестивым (Откр. 6:10; 8:13; 11:10; 13:8, 14; 14:6; 17:8). Эта «година искушения» явно относится к Божьему суду над врагами Бога и Его народа, который свершится до второго пришествия, как показано в Откровении 16.


Возникает вопрос: обещает ли Христос спасти Свой верный народ от или во время суда? В своей ходатайственной молитве Христос говорит: «Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла» (Ин.17:15). В книге Откровение великий час суда – это время, когда последние язвы изливаются «на живущих на земле», а именно на тех, кто получили начертание зверя, а не печать Божью. (Откр. 16). Этот текст говорит, что верный Божий народ не будет взят с земли, когда суды Божьи будут изливаться. Христос обещает быть с ними и защитить их в час суда (cр. Дан. 12:1).

Совет Иисуса церкви (3:11). Иисус обещает церкви, что скоро грядет. Ввиду близости пришествия Христа, церкви дается наставление: «Держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего». Уильям Баркли приводит список тех библейских героев, которые потеряли свое место, уступив его другим, так как были недостойны задачи, возложенной на них Богом.[58] Исав отдал свое место Иакову (Быт. 25:34; 27:36); на месте Рувима стал Иуда (Быт. 49:4, 8); Саула заменил Давид (1 Цар. 16:1, 13); вместо Иуды выбрали Матфея (Деян 1:25); на место Иудеев пришли язычники (Рим. 11:11). Действительно, это трагедия, когда Бог открывает дверь и дает человеку поручение, а он или она отказывается внимать призыву. Тогда Он удаляет этого человека и возлагает это поручение на плечи другого.[59]

Обетование побеждающему (3:12). Иисус обещает сделать побеждающего Филадельфийской церкви «столпом в храме Бога Моего». В 1Тим. 3:15, «церковь Бога Живого» названа «столпом и утверждением истины». Павел называет Петра, Иакова и Иоанна столпами ранней церкви (Гал. 2:9). Столп устанавливают в храме для поддержки. Метафора «несет идею стабильности, постоянства».[60] Верным победителям обещана вечная безопасность во Христе, ибо они «уже не выйдут вон».

Эти победители получают еще одно обетование: «И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое». Исполнение этого обетования описано в Откровении 21:2 и 10. Иоанн дальше в видении видел 144000 верных, у которых имя Христа и Отца было написано на челах (14:1). Те, у кого на челе имя Божье, принадлежат Богу и находятся под Его защитой (Откр. 22:4). Кроме того, имя Нового Иерусалима будет написано на челах верных. Согласно пророку Иезекиилю, имя нового города будет: «Господь там» (48:35). В Новом Иерусалиме победители испытают вечное присутствие Божие: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их» (Откр. 21:3).

Призыв услышать Духа. Даже если Божий народ имеет мало силы, Он милостиво открывает перед ними двери возможностей. Враг Бога и Его народа пытается закрыть эту дверь, но Иисус имеет ключи от небесной сокровищницы. Когда Он открывает дверь, никто не может закрыть ее. Все в Его руках. Хотя народ Божий слаб, но ему нужно держать то, что у него есть – эту искру своей верности, доверять Богу и позволить ему работать в них и через них. Тогда никто не сможет забрать у них их венец.

* * * * * * *

Некоторые считают, что описание Филадельфийской церкви очень подходит периоду восемнадцатого, девятнадцатого веков, отмеченному великим пробуждением протестантизма. Различные движения возобновляли подлинную веру в спасительную благодать Христа как личного Спасителя. Результатом этого было восстановление духа христианского братства и самопожертвования. Церковь того времени, действительно, была миссионерской, движимой горячим желанием донести евангелие до всего мира. Это было время великого продвижения благой вести, такого, какого еще не было в истории христианства.

Весть Христа к Церкви в Лаодикии (3:14-22)

14 «И Ангелу Лаодикийской церкви напиши: так говорит Аминь, свидетель верный и истинный, начало создания Божия:
15 знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден, или горяч!
16 Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих.
17 Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
18 Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть.
19 Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся.
20 Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною.
21 Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцем Моим на престоле Его.
22 Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 150 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...