Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Толкование. Иоанн начинает путь семи церквей с Ефеса, ближайшего города к Патмосу



Иоанн начинает путь семи церквей с Ефеса, ближайшего города к Патмосу. Иисус представляет Себя этой церкви как «Держащий семь звезд в деснице Своей» (cм. Откр. 1:16) и «Ходящий посреди семи золотых светильников» (cм. Откр. 1:12). Оба символа представляют семь церквей (Откр. 1:20). У Христа полный контроль над церковью. Он присутствует в церкви и имеет полное знание о ее положении и нуждах.

Оценка церкви Иисусом (2:2-4, 6). Оценка Иисуса церкви в Ефесе положительная. Он хвалит ее за великие качества: тяжкий изматывающий труд и терпение. Члены церкви там «не изнемогли». Они выдерживают самый различный натиск ради имени Христа. Так сказать, «они стойки ради чистоты той вести, которую проповедуют».[21] Церковь доктринально верна, она не терпит злых и испытывает «тех, кто называет себя апостолами, а они не таковы». Она ненавидит дела Николаитов: (2:6) группы еретиков, которая предлагает христианский компромисс и отстаивает перед собратьями-христианами взгляд, «что ничего плохого нет в благоразумном подчинении» языческим практикам. (cм. 2:14-15).[22]

Присутствие в церкви Ефеса еретической группы Николаитов «угрожало разрушить целостность и чистоту христианской веры и поведения».[23] Около пятидесяти лет назад, в своем прощальном обращении Павел предупреждал лидеров церкви в Ефесе: «Ибо я знаю, что, по отшествии моем войдут к вам лютые волки, не щадящие стада; и из вас самих восстанут люди, которые будут говорить превратно, дабы увлечь учеников за собою» (Деян. 20:29-30). Пятьдесят лет спустя пророчество сбылось. Как пишет Уильям Баркли, Николаиты «были наиболее опасны из всех еретиков с практической точки зрения, если бы их учение было бы успешно, то в результате мир бы изменил христианство, а не христианство изменило бы мир».[24] Будучи энергичной церковью, Ефесяне испытали этих лжеучителей и нашли, что они лжецы, члены церкви проявили решительность в сохранении правильного учения и поведения.

Однако что-то случилось с этой живой, терпеливой и доктринально чистой церковью. Она оставила любовь. Христос мягко порицает членов церкви: «Но имею против тебя то, что ты оставил первую любовь свою». (2:4). Это может значить, что их «первая любовь» к Христу и евангелию исчезала. Это напоминает положение Израиля перед пленением, описанное Иеремией (2:2), Не взирая на прежнюю преданность Богу, «дружество юности твоей, любовь твоя, когда ты была невестою» теперь прошла. Церковь в Ефесе была в очень похожей ситуации. Первое поколение членов церкви было известно «верой в Иисуса» и «любовью ко всем святым» (Еф. 1:15; Деян. 20:37-38). Но того, что отличало веру этой церкви вначале, теперь не хватало. Энтузиазм ушел, и члены церкви начали терять связь с Богом и любовь друг к другу.

Религия церкви Ефеса стала законнической, в ней не было любви. Вертикальные отношения с Богом определяют горизонтальные отношения – с человеком. Утверждалось, что Ефесяне не могли выносить ложных учителей. Имея дело с ересью, налагая взыскания на тех, кто не был прав доктринально, они явно были суровы, строги, критичны и скоры на обвинения. Ясно, что, делая акцент на чистоте учения и проверяя правоверность своих собратьев, церковь забывала о том, что чертой евангелия так же является любовь, и впадала в законничество. Верное учение, тяжкий труд и церковный порядок, бесспорно, важны. Но все добрые качества ничего не значат без любви. (1 Кор. 13). Ефесяне же весь акцент сместили в сторону верного учения и упорного труда. Это было хорошее решение, но они отпали от истинной, пылкой любви к Христу и своим собратьям, которая была для них характерна раньше. Они забыли, что лишь евангелие может уравновесить религиозный долг и любящее отношение к собратьям-христианам.

Совет Христа церкви (2:5-6). Хотя церковь в Ефесе упорно трудилась над высокими стандартами, она утратила свою первую любовь. Христос делает сильный призыв, повелевая ей совершить три вещи: «Помни, покайся, делай прежние дела твои». Прежде всего, им нужно было продолжать помнить. Как указывает греческий текст, Ефесяне не были в неведении о своем прежнем положении. Помнить - значит больше, чем просто вспоминать прошлое,- это значит держать в уме прошлое, сохранять его свежесть, применять его к настоящему. Вот почему Иисус призывает к решительному повороту и увещевает нас покаяться. Вся церковь призвана к покаянию, это говорит о том, что все уклонилась от любви. Покаяние означает радикальную перемену всего направления жизни. Это решительное порывание с настоящим положением. Память и покаяние ведут к возвращению к прежним делам. «Прежние дела» - это результат «первой любви». Филипп Е. Хьюз комментирует:

«Отход от первой любви есть падение; Это симптом упадка в делах и в посвящении, ибо первая любовь и прежние дела принадлежат друг другу, последнее естественно вытекает из первого. Исчезновение первой любви последовательно влечет за собой оставление прежних дел, а это дела, отмеченные бескорыстным усердием и радостным посвящением. Вернуть первую любовь - значит вернуться к прежним делам, и именно это нужно церкви в Ефесе, если она желает восстановить свое благополучное положение перед Богом».[25]

Результатом возврата к христианскому опыту первой любви всегда является опыт прежних дел.

Доказательство покаяния – это возврат к посвящению, отмеченному ревностной любовью к Богу и верующим собратьям. Совет Иисуса Ефесянам отражает опыт блудного сына, который в далекой стране вдруг вспомнил свой дом и прежний статус, которым наслаждался, и сделал решительный поворот (Лк. 15:17-19). Подобно тому, Ефесян призывают вспомнить прежнее посвящение и решительно отмежеваться от настоящего положения; далее они должны начать делать дела, которые были характерны для их посвящения на прежнем этапе их существования.[26]

Если Ефесяне не покаются и не станут делать прежние дела, то Христос предупреждает их, что Он совершит суд над ними : «Сдвину светильник твой с места его». В Откровении свидетельствующий Божий народ назван светильником (11:4). Древний Израиль был призван нести свет свидетельства о Боге миру (cм. Ис. 42:6-7; 49:6; 60:1-3), к тому же призывается церковь Ефеса. Когда Израильтяне отвергли призыв быть светом для народов, Бог сместил их в качестве несущего свет народа и перенес этот призыв на церковь».[27] Церковь призвана нести Свет Христа в мире (Мф. 5:14-16; Фил. 2:15). Если она не будет светить, то потеряет всякий смысл своего существования; следовательно, светильник ее свидетельства будет сдвинут, как это случилось с Израилем Ветхого Завета.

Обетование победителю (2:7). Победителю Ефесской церкви дано обетование, что он или она будут вкушать «от древа жизни, которое посреди рая Божьего» (cм. также 22:14). Эти слова напоминают о Едемском саде с «деревом жизни посреди рая» (Быт. 2:9), куда поместил Бог Адама и Еву при сотворении. Вкушать от древа жизни значило «жить вечно» (Быт. 3:22). Именно из этого сада Адам и Ева были изгнаны после грехопадения, и им было запрещено приближаться к дереву жизни, и есть от него (Быт. 3:23-24). Через Христа это положение изменилось. Верные последователи Христа на новой земле (которую Откровение описывает как восстановленный Едемский сад) получат доступ к «древу жизни, двенадцать раз приносящему плоды, дающему на каждый месяц плод свой; и листья дерева – для исцеления народов» (Откр. 22:2). Древо жизни символизирует вечную жизнь, свободную от смерти и страданий. Побеждающим церкви в Ефесе обещан вечный дом в восстановленном Едеме, где они разделят дар вечной жизни, которым наслаждались Адам и Ева до вхождения греха в мир.

Призыв услышать Духа. Весть к церкви в Ефесе – это мощный призыв ко всем христианам, утратившим ревностную любовь к евангелию. Их призывают исследовать свою прошлую жизнь и вспомнить, как это было, когда они любили Христа, и как в прежние дни своего посвящения Христу они с энтузиазмом откликались «делами» любви в отношении членов общины верующих, а также тех, кто не входит в эту общину.

Весть Христа к этой церкви предполагает, что лучшее начало обновления отношений – это размышления об опыте первой любви. Подобно блудному сыну (Лк. 15:11-24), мы никогда не получим удовлетворения, пока не вернемся к опыту первой любви к Христу, пока не станем творить «прежние дела», которыми были отмечены эти отношения. Мы, так сказать, должны сделать Христа нашей религией.

На протяжении истории христиане часто разрывались между любовью с одной стороны и послушанием с другой. Сделав сильный акцент на любви, как аспекте евангелия, можно легко упустить из вида подчинение требованиям евангелия. Сосредоточившись на долге и сохранении правильных доктрин (часто разоблачая ересь и борясь с ней), христиане очень часто теряют любовь друг к другу. Бесполезно держаться доктрины и церковного порядка без сосредоточенности на Христе. Вера, не основанная на евангелии, не имеет ценности. Это безжизненная, мертвая религия. Центром истиной религии является Христос; она основана одновременно на вертикальных и горизонтальных отношениях, характеризующихся, с одной стороны, любовью к Христу и любовью друг к другу с другой.

* * * * * * *

Те, кто хотят применить данную весть Иисуса к определенному периоду в истории христианства, находят, что положение этой церкви соответствовало положению христианской церкви времени апостолов (и некоторого времени спустя). Этот период положил великое начало церкви. Но ко времени, когда Иоанн писал книгу Откровение, а именно, к последнему десятилетию первого века, когда христианская церковь начала терять огонь первой любви, отходя от простоты и чистоты евангелия.

Весть Христа к церкви в Смирне (2:8-11)

8 «И Ангелу Смирнской церкви напиши: так говорит Первый и Последний, Который был мертв, и се, жив:
9 Знаю твои дела, и скорбь, и нищету (впрочем ты богат), и злословие от тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, а они не таковы, но сборище сатанинское.
10 Не бойся ничего, что тебе надобно будет претерпеть. Вот, диавол будет ввергать из среды вас в темницу, чтобы искусить вас, и будете иметь скорбь дней десять. Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни.
11 Имеющий ухо (слышать) да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 143 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...