Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Примечания. 2:1 "Ефес ". Город был расположен в шестидесяти милях от Патмоса



2:1 "Ефес ". Город был расположен в шестидесяти милях от Патмоса. Во время написания книги Откровение Ефес был самым большим и значительным городом Римской провинции Асия.[1] Будучи метрополией, он был известен и имел значение как центр политической, коммерческой и языческой религиозной жизни. Он имел статус свободного города, со своей собственной властью, устанавливающей свои порядки. Он также был центром Панионийских игр, во время которых все население провинции стекалось в Ефес.[2] К тому же, в городе было два храма для поклонения императору.

Город был центром поклонения многогрудой богине плодородия Артемиде или Диане, «которой вся Асия и вселенная» фанатично поклонялась (Деян. 19:27). Верили, что ее статуя сошла на землю прямо с небес (Деян. 19:35). Величественный храм, посвященный богине, был гордостью граждан Ефеса (см. Деян. 19:35). Он был в числе чудес света древнего мира. Внутренняя святыня храма Дианы была вложением огромного количества ценностей со всего Леванта (стран восточного побережья Средиземноморья – прим. переводчика). Это делало храм «одним из самых важных финансовых центров древнего мира».[3] Вильям Баркли пишет: «Храм имел право быть убежищем. То есть, если человек совершил преступление и, пока его не схватили, мог достичь пределов храма, то он был в безопасности. Эта неприкосновенность распространялась на расстояние одного полета стрелы или двухсот ярдов вокруг храма». Таким образом, храм давал приют «самому отменному сборищу преступников древнего мира».[4]

Ефес также был известен суевериями и чародейством (Деян. 19:19). Баркли пишет: «Как в Ефес устремлялся поток преступников разного рода, скрывавшихся от закона, бежавших от справедливого суда, так же в Ефес стремился поток легковерных, суеверных людей, так как в мире суеверия Ефес считался самым колдовским городом».[5] Далее он поясняет, что горожане имели репутацию «заведомо плохих» людей, жителей города считали «непостоянными, суеверными и безнравственными». В Ефесе жил знаменитый философ Гераклит, известный как «плачущий философ». Согласно древним записям, он никогда не смеялся и не улыбался, так как жил среди ужасающей нечистоплотности жителей Ефеса, которые годились лишь на то, чтобы их утопить».[6]

В Ефесе находилась, возможно, самая влиятельная христианская церковь провинции во время написания книги Откровение. Эта церковь была основана Акилой и Прискиллой (Деян. 18:18-19) и молодым проповедником Аполлосом (Деян. 18:23-26). Павел трудился в Ефесе на протяжении трех лет (Деян. 20:31), и этой церкви адресовано его послание, которое известно нам сегодня как «Послание к Ефесяням». Именно в этом городе были одержаны одни из самых великих побед Евангелия. Несмотря на дурную репутацию города, церковь в Ефесе стремительно росла. Позже Тимофей и апостол Иоанн много времени посвятили служению там. Г.Р. Бисли-Муррей замечает: «Понятно, что учителей разных мастей и всех течений влекло в Ефес на поиски покровительства церкви и для влияния на ее пути».[7] Интересное наблюдение делает Баркли: «Часто мы говорим, что трудно быть христианами в современном, индустриальном, конкурирующем мире. Давайте вспомним Ефес, будем помнить, что и там были христиане».[8]

"Держащий ". Греческое слово krateo – это очень сильное слово, значащее «крепко держать», или «сильно сжимать». См. 1:16, где Иисус держит семь звезд в Своей деснице.

2:2 "Знаю дела твои, и труд твой, и терпение твое… " («Знаю дела твои, а именно, труд твой и терпение твое» - англ. перев. – примечание переводчика) В греческом здесь стоит слово kai («и»), оно употребляется здесь (для ввода объяснительного расширения – примечание переводчика) и обычно переводится словами «а именно», «то есть». Таким образом, «труд» и «терпение» параллельны ранее упомянутым «делам».

"Труд". Греческое слово kopos означает «тяжелый труд», «работа на грани изнеможения и истощения»[9] (cм. Рим. 16:12; 1 Кор. 15:10; Галl. 4:11; 1 Фесс. 2:9). Особой чертой этого слова является то, что оно описывает «такой тяжкий труд, который требует вложения всех умственных и физических сил».[10]

"…Не можешь сносить развратных… которые называют себя апостолами…." Это относится к ереси; члены группы назывались Николаиты (см. Примечание на Откр. 2:6).

2:5 "Помни". В греческом используется повелительное наклонение настоящего времени, оно обозначает длительное, продолженное отношение или действие, «продолжай помнить». В греческом слово «помнить» означает не просто вспоминать, а «держать в уме, в памяти»

"Покайся ". Аорист повелительного наклонения предполагает решительное «обращение». Баркли рисует эту идею так: «Человек, идущий в направлении – от Бога, при покаянии меняет свое направление – к Богу. Покаяние означает обращение и поворот в обратном направлении».[11]

"…Твори прежние дела твои ". Аорист повелительного наклонения здесь значит «Начни делать прежние дела».

"… Сдвину светильник твой с места…." В Библиисветильник определяет роль церкви как Божьего свидетеля в мире. (см Примечание на Откр. 1:12). Предупреждение, направленное к церкви Ефеса, о том, что Христос сдвинет светильник с места, параллельно словам Иисуса в Мк. 4:21-25 и Лк. 8:16-18, где от тех, кто не светит, отнимается роль носителей света.[12]

2:6 "Николаиты ". Нам точно не известно, что это была за группа. Согласно древним христианским авторам, таким как Иереней[13] и Ипполит[14], Николаиты – это отступившие от истины последователи Николая, по-гречески Nicolaos), Антиохийского, одного из семи дьяконов ранней церкви (Деян. 6:5), который, в конце концов, впал в ересь. Их присутствие в церкви «угрожало разрушить целостность и чистоту христианской веры и поведения».[15] Они нашли приверженцев среди некоторых членов церкви в Пергаме. Читая весть к церкви Пергама, мы видим, что Николаиты связываются с еретической группой «держащихся учения Валаамова» (2:14-15). Возможно, это те же Николаиты, что и в Пергаме. Кажется, что Николай и Валаам - параллельные термины. Nicolaos – это составное греческое слово (nikao и loos), означающее «тот, кто побеждает народ». Имя Валаам может быть получено из двух еврейских слов am ("народ") и baal (от beta, "уничтожать" or "проглатывать»"), что означает «разрушение народа». Николай может быть переводом еврейского слова Валаам, которое означает то же самое. То есть, возможно, что эти две группы еретиков пропагандировали одно и то же заблуждение.

Согласно Числ. 31:16, Валаам был зачинщиком идолопоклонства и смешения с язычниками среди Израильтян (Числ. 25:1-6). Когда Валак, царь Моавитский, понял, что не может победить Израиль военной силой, то он нанял Валаама, пророка Божьего, чтобы тот проклял Израиль, в надежде, что Бог оставит его, и Валак сможет одержать победу. Вместо проклятия, однако, из уст Валаама полились одни благословения. Когда Валаам понял, что не может проклясть израильтян, он посоветовал Валаку использовать сексуальную распущенность и чары языческих праздников, включая вкушение пищи, посвященной их богам, чтобы ввести многих израильтян в грех. Таким образом, Валаам в Новом Завете воспринимается как предшественник лжеучителей в церкви. Подобно этому, лжеучителя в Пергаме, «держащиеся учения Валаамова», соблазняли некоторых собратьев- христиан «есть идоложертвенное и любодействовать». (Откр. 2:14).

В качестве исполнения гражданских обязанностей того общества, где они жили, от христиан Асии ожидалось, что они будут участвовать в религиозных праздниках в языческих храмах. Отказ от участия влек за собой насмешки, тяготы изоляции от общества и экономические санкции. Христиане в Асии сталкивались, по меньшей мере, с двумя проблемами, связанными с участием в языческих религиозных праздниках. Первая проблема была связана с вкушением идоложертвенного.[16] Участники языческого праздника обычно присутствовали на пире, состоявшем в основном из мяса, посвященного местным богам-покровителям. Праздники часто оканчивались пьянством и безнравственными действиями. Вторая проблема, связанная с участием в языческих религиозных праздниках, была культовая проституция, бывшая частью многих древних языческих религий. Всякий, кто хотел добиться экономического, политического или общественного положения, должен был подчиняться этим требованиям религии.

Христиане в Асии разделялись в этих вопросах. Участие в языческих религиозных празднествах влекло за собой компромисс с христианской верой и убеждениями. С одной стороны, были те, кто послушно следовали решению совета в Иерусалиме воздерживаться от идоложертвенного и от культовой проституции, обязательной для граждан (Деян. 15:20). С другой стороны, были те, кто защищал компромисс. Такие попустительские взгляды и поведение были типичной характеристикой Вааламитов в Пергаме и последователей нечестивой жены «Иезавели» в церкви Фиатиры, кто побуждал христиан практиковать разврат и вкушать посвященное идолам. (Откр. 2:14, 20). Возможно, что названия «Николаиты», «держащиеся учения Валаамова» и последователи «Иезавели» относятся к трем группам лжеучителей, придерживавшихся одного и того же попустительского учения компромисса и наносивших немалый вред поместным общинам в Асии.[17] Все это говорит о том, как предполагает Баркли, что Николаиты, вероятно, учили, что христиане свободны от закона и могут делать все, что захотят. Они извратили учение Павла [cм. 1 Кор. 8] и превратили христианскую свободу в христианское своеволие».[18]

2:7 «Побеждающему». Греческое слово nikao означает «быть победителем», «быть побеждающим», «побеждать». Причастие настоящего времени подразумевает постоянную победу, «продолжать побеждать». Тема победы – это повторяющаяся тема в Откровении (2:7, 11, 17, 26; 3:5, 12, 21; 5:5; 12:11; 15:2; 17:14; 21:7). Кеннет А. Стрэнд, видит ее как один из ключевых мотивов в книге.[19] Роберт Х. Чарльз объясняет, что это слово «подразумевает, что жизнь христианина – это поле боя, где нет увольнительных, но это и такая битва, где как учит автор (Иоанн), даже самый слабый может испытывать победу».[20]

"Рай ". Слово заимствовано из персидского, оно значит «парк», «сад». В Септуагинте используется в отношении Едемского сада. (Быт. 2:8-10). Рай Божий в Откровении символизирует восстановленный Едемский сад, в котором спасенные разделят дар вечной жизни, которым наслаждался Адам до вхождения греха в мир.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 142 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...