Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Зарождение и рост ЦБ в душе человека



а) Притча о сеятеле (Мф. 13,1-23; Мк. 4,1-20; Лк. 8,5-15). В этой притче семя означает Евангелие, Сеятель – Христос, почва – души человеческие. По притче, почва бывает разная: при дороге – это люди невнимательные, рассеянные, они не видят, что рядом с ними лежит; почва с терниями – это люди, которые приняли Слово вместе с терниями; почва каменистая – это те, кто с радостью воспринимают, но почва неглубокая – они ненадежны; добрая почва – также имеет градации.

б) Притча о пшенице и плевелах (Мф. 13,24-30; 36-43). ЦБ как пшеница распространяется по миру. Зерно пшеницы – это христианин. Но есть и плевелы, которые заглушают пшеницу. Их глава – диавол. По притче, ЦБ только растет, оно только лишь строится. Рядом с ним растет и зло. Кажется, что нужно сделать прополку, уничтожить зло. Но пшеницу, как известно, не пропалывают. Указана причина, почему не выдергивают плевелы. По воле Божией существует зло, но до жатвы.

в) Притча о зерне горчичном (Мф. 13,31-32; Мк. 40,30-33). Маленькое зерно слова наполняет со временем всё существо человека и наполняет его духовной силой настолько, что человек дает её другим.

г) Притча о закваске (Мф. 13,33). Слово, попав на добрую почву, полностью изменяет человека. Да, это то же тесто, но это уже измененное квасное тесто.

д) Притча о сокровище (Мф. 13,44). ЦБ – это великое сокровище. Дороже его нет ничего на свете. Клад – это символ неожиданности.

е) Притча о жемчужине (Мф. 13,45). Подчеркнута красота ЦБ.

ж) Притча о неводе (Мф. 13,47-50). Слово Божие обращено ко всем людям, вне зависимости от их качества, но в конце мира будет отбор: одну рыбу берут, а другую выбрасывают.

з) Притча о семени, произрастающем само по себе (Мк. 4,26-29). Эта притча есть только у Мк. Смысл здесь такой: семя содержит в себе такую энергию, что трудно наблюдать духовный рост человека, хотя некоторые фазы и заметны. Порой человек и сам не может объяснить, что с ним произошло.

На вопрос, зачем Христос говорит притчами, Он ответил: "Вам дано, а им – нет". Ученики для того и были призваны, чтобы посвятить их в тайны ЦБ. Но народ не знал лишь до времени.

2. Любовь Бога к человеку, человека к Богу и людей друг ко другу.

а) Притча о пропавшей овце (Лк. 15,1-7). Как бы человек ни был грешен, он не должен приходить в отчаяние. Найти пропавшую овцу значит вызвать в душе покаянный порыв.

б) Притча о потерянной драхме (Мк. 15,8-10). То же самое. Душа человека – это драхма.

в) Притча о блудном сыне (Лк. 15,11-32). Отец – это Бог Отец, Его сыновья – это все люди. Каждый был греховен по-своему. Хотя акцент всегда на младшего сына: "Прийти в себя" – это значит найти нравственную опору. Младший сын, уйдя, проявил эгоизм. Старший же сын, хотя и живет с отцом, но духовно далек от отца. Он осудил отца за его любовь и милосердие. Он даже не назвал брата братом, он пренебрежительно сказал: "Этот сын твой". Старший сын – иудейский народ, младший – языческий народ. Отец простирает любовь к обоим.

г) притча о мытаре и фарисее (Лк. 18,9-14). Путь гордых людей не ведет в ЦБ по той причине, что гордый человек почти никогда не признаёт своих ошибок. Фарисей – это не совсем всё черное. По притче он менее оправдан, не больше.

д) Притча о судье неправедном (Лк. 18,1-8). Смысл – не отчаивайся, проявляй настойчивость в вере и надежде к Богу. Даже неправедный судья защитил вдову, Бог ли не защитит!?

е) Притча о милосердном самаритянине (Лк. 10,25-37). Притча говорит, каковы должны быть отношения людей между собой. Ближний – это оказавший человеку помощь. Это корень притчи. Тот, кто прошел мимо нуждающегося, потерял ЦБ. Интересно, что здесь не говорится о вере людей, об их догматических верованиях и т.д. Милосердие отверзает врата ЦБ.

ж) Притча о милосердном царе и злом рабе (Мф. 18,21-35). По своему милосердию Бог прощает все грехи, но при одном условии: если люди простят друг другу.

3. О книжниках и фарисеях, не принявших учения о ЦБ.

а) Притча о виноградарях, призванных на работу в разное время дня (Мф. 20,1-16). "Многие же будут первые последними, а последние первыми" – это корень. День делится на 4 стражи, 4 этапа – это детство, юность, зрелость и старость человека или эпохи истории мира. По притче те, кто работал 1 час, получили по динарию. Другие начали роптать чисто с человеческой т.зр., но у виноградаря другой взгляд. Итак, теперешний взгляд на жизнь впоследствии окажется бесполезным. Можно успеть раскаяться и в последнюю секунду (если Господь сподобит).

б) Притча о двух сыновьях (Мф. 21,28-32). По Мф., эта притча была обращена прямо к вождям еврейского народа. Несмотря на то, что она была обращена к иудеям, эта притча вечна и обращена ко всем, ибо дух фарисейства и гордости, с одной стороны, и раскаянность, с другой, под разными формами живы и будут жить. Символически этой притчей Господь всех призвал к покаянию.

в) Притча о злых виноградарях, убивших сына хозяина (Мф. 21,33-46; Мк. 12,1-12). Виноградари – это вожди иудейского народа или весь иудейский народ, которому было вверено Божие откровение. Это грозное предостережение прежде всего иудейским вождям. По притче, арендаторы оказались очень жестокими людьми. Исторически это члены всего синедриона, сказавшие: "Повинен смерти". После этой притчи фарисеи даже хотели схватить Христа, но побоялись народа.

г) Притча о званных на брачный пир царского сына (Мф. 22,1-15). Эта притча в адрес своих современников и, в то же время, она имеет вечный смысл, обращена ко всем. На пир приглашены все народы. По притче званые не были достойны. На пир приглашаются в итоге и добрые, и злые. В своё время Ориген использовал эту притчу в своей ереси о всеобщем восстановлении.

д) Притча о званных и выбиравших себе первые места (Лк. 14,7-14) и притча о человеке, сделавшем большой ужин для нищих (Лк. 14,15-24). Дело было в доме одного фарисея. Христос здесь выступил против фарисейской гордости. превозношения себя над другими, но эти качества остаются и по сей день. "Всякий возвышающий себя унижен будет, а унижающий себя возвысится". Это узкий путь. Девиз широкого пути: "Кротость – кратчайший путь к безвестности". Но это не наш путь. Во второй притче главная мысль: много званных, но мало избранных.

4. Притчи об ожидании конца и пришествии Сына Человеческого. Эти притчи призывают человека к постоянному бодрствованию.

а) Притча о людях, ожидающих возвращения господина своего с брака (Лк. 12,35-38). "Да будут чресла ваши препоясаны, и светильники горящи", – это символ ожидания. Христианское ожидание – это активное делание, т.е. служение и исполнение воли Божией.

б) Притча о воре, который может подкопать дом (Мф. 24,43-44; Лк. 12,39-40). Смысл – бдите и молитесь.

в) Притча о верном и благоразумном домоправителе (Лк. 12,42-48; Мф. 24,45-51). Человек, с одной стороны – раб Божий, с другой – он домоправитель. Рано или поздно человек должен дать ответ, как он исполнил данное ему поручение. Человек всегда должен быть готов дать ответ Богу.

г) Притча о 10 девах (Мф. 25,1-13). Здесь ожидание жениха – это вера в пришествие Сына Человеческого, масло – это сопутствующие вере добрые дела. Это 2 вещи, которые необходимы для встречи Бога. Прп. Серафим Саровский считал, что в целом нашу жизнь христианскую надо понимать как "стяжание благодати Всесвятаго Духа". Я, убогий Серафим, думаю, что у этих дев не доставало благодати Всесвятаго Духа. Не всякое доброе дело, по словам преподобного, имеет духовную ценность. Духовную ценность имеют только те дела, которые совершаются во имя Христа.

д) Притча о талантах (Мф. 25,14-30). Один получил 10, другой 5, а последний 1 талант. Основная мысль: призыв к людям ответственно относиться к применению своих талантов: физических и духовных. Все люди имеют свои таланты от Бога. Третий раб не пустил талант в ход, но и не расточил его. Он его закопал. Но талант был вверен ему для приумножения. Он нарушил волю хозяина и попытался даже обвинить его в жестокости, чтобы оправдаться самому.

е) Притча о 10 рабах и 10 минах (Лк. 19,12-28). Эта притча очень похожа на предыдущую. Мина – это вес серебра. Здесь рабы получают одинаковое количество серебра. Сопоставляя эти 2 притчи, получается вывод: что если в 1-й притче говорится о физических, интеллектуальных и умственных талантах (которые различны), то во 2-й притче – о духовных, которые равны у всех людей.

5. Притчи о богатстве и об отношении людей к этому богатству.

а) Притча об обеспеченном богаче (Лк. 12,15-21). Этот богач наслаждался своим богатством и строил планы на будущее. Часто так все и делают, Но Господь предупреждает: смотрите, чтобы накопление богатств не поглотило вас полностью; остерегайтесь накапливать богатства только себе; вы не владеете богатством в полной мере, ибо в любое время можете лишиться его. Эта притча не запрещает богатеть, но говорит о том, чтобы люди помнили слова Христа. Богатство по Евангелию нейтрально: оно не добро, не зло.

б) Притча о неверном управителе (Лк. 16,1-14). Смысл этой притчи для многих и сейчас неясен. "Приобретайте себе друзей богатством неправедным", – это камень преткновения. По Нагорной проповеди, богатство, хотя и нейтрально, по человеческому опыту склоняет человека ко греху. Дело в том, что богач вольно или невольно обкрадывает других, даже если делает это по закону. И в то же время богатство есть, и его необходимо верно применить для пользы других. К этому и призывает Господь в притче. Христос здесь так же призывает к находчивости в этом плане.

в) Притча о богатом и Лазаре (Лк. 16,19-31). Притча приоткрывает завесу загробного мира.

6. Притчи по Иоанну.

Они все сравнения:

а) Притча о храме тела Своего (Ин. 2,19-22)

б) О воде живой (Ин. 4,13-14)

в) О Духе Божием (Ин. 7,37-38).

г) О зерне пшеничном (Ин. 12,24-25)

д) О добром Пастыре (Ин. 10,1-16)

е) О виноградной лозе (Ин. 15,1-6)

Это все притчи в синоптическом понимании. Остальные притчи – это сравнения.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 338 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...