Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Искушение Христа от диавола (Мф. 1,11; Лк. 4,1-13; Мк. 1,12-13)



1Ин. 3,8: "Иисус Христос пришел в мир разрушить дела диавола". Толкователи говорят, что жизнь ИХ была сплошной борьбой с князем мира сего. Мф. и Лк. подробно говорят об искушении, а Мк. – кратко. Лк. говорит, что искушение длилось 40 дней. Последовательность у Евангелистов искушений разная. Одни считают, что у Мф. последовательность хронологическая, у Лк. географическая. Насколько возможно искушать Богочеловека? Одни считают искушение мифом (это крайность), другие считают это сном Христа (маловероятно):

1. Христос не творит чудеса. Почему? Не твори чудес на благо самому себе.

2. Никогда ничего не предпринимай с надеждой на сверхъестественную помощь, если это поддерживает суеверие в людях.

3. Никогда не входил в общение с духом зла для своей личной пользы.

Некоторые считают эти искушения размышлением Христа над тем, каким путем ему идти: политическим или духовным. Это всё натяжки.

Древние отцы всегда считали, что эти искушения – реальные события. Вопрос о совмещении Божественного и человеческого был предметом споров многие столетия. Во Христе была полная гармония душевных и телесных сил. Сатана, по мнению др. отцов, мог приблизиться и искушать Его, но по словам Христа сатана "во Мне не имеет ничего". Но зло подходило к Нему, приближалось, но не перешло в действительность. Христос позволил сатане приблизиться к Себе. Смысл искушения был только под тем условием, если в искушении была возможность согласия воли Христа на эти искушения. Если отрицать эту возможность, то искушения – это фикция, самообман. Во Христе была свобода решения, но не больше. Христос был чужд греха: "Кто обличит Меня во грехе?" Христос и Сам прощал грехи. Христос будет судить в будущем. Проф. МДА Тареев: "Искушения Христа нужно рассматривать, чтобы понять их, зная особенности иудейского народа:

1. Большая привязанность иудеев к материальным благам.

2. Большая привязанность к символам и к обрядовым законам.

3. Иудеи страдали собственно национальной гордостью: богоизбранный народ. Мессия освободит их от римлян и покорит весь мир им.

Т.о. Мессия должен обладать сверхъестественной силой, должен питать чудесно народ, Мессия должен быть ревнителем Закона, Мессия будет всемирным царем. Христос Своими ответами отклоняет чаяния иудеев. Христос не творит чудес (камни), не подчеркивает Своей богоизбранности чудом (прыжок с крыла Храма). Народы земли (один больше, другой меньше) все проявляют эти свойства. И нам надо помнить об этом. Евангелисты говорят, что Христос удалился в пустыню по влечению духа. Не сказано какого. У Мф. "дух" стоит с большой буквы:

1. Дух злобы.

2. Дух Христа, Его желание.

3. Дух Божий.

Мф. и Лк. искусителя называют диаволом – "диаволос" – греч. "клеветник", у Мк. "Сатана" – евр. "противник". "В пустыню" – место между Иерусалимом и Иерихоном. В настоящее время гору искушений показывают возле Иерихона. 40 дней – в ВЗ и Илия постился 40 дней.

1-е искушение (хлебы). Диавол полагал, что выбрал самый благоприятный момент (пост). Явился в образе человека лицемерного, с улыбкой. "Если Ты Сын Божий". Что это? Или диавол хотел убедиться в Божестве Христа, или диавол хотел заставить Христа отказаться от Своего человечества, а значит от искупления. Втор. 8,3: "Не хлебом единым будет жив человек..." Т.е. человек живет не только одним физическим хлебом, но Словом Божиим. Человек – не животное. Христос не отделил Себя от человечества.

2-е искушение (падение с Храма). Что значит "взял Его"? По воздуху? Почему Христос допускает это? Это уничижение Христа. Иерусалим – святой город, но для сатаны нет ничего чистого. Второе искушение Евангелисты говорят, что диавол поставляет на крыле храма – это одно из боковых зданий, скорее всего, это восточный притвор Соломона. Он находится над Кедроном. Его высота около 150 метров. Там собирался обычно народ. В доказательство приводится Слово Божие. Христу не надо обращаться к Богу за помощью. Он Сам имеет средства для спасения. Диавол предлагает Ему показать чудо, это духовная гордость, тщеславие. "Не искушай Господа Бога Твоего". Эта фраза сказана иудеям в пустыне (Втор.), когда они требовали воды.

3-е искушение по Мф (по Лк 2-е). Весьма высокая гора – неизвестно какая. Древнее предание – 40-дневная гора – греч. "кваранта,на" в Палестине. Это не очень высокая. РПЦ строила там храм. Есть др. предания: Хорив, Синай, Фавор, Ермон. "Показал все царства мира". Неизвестно, как это было. "Всё мне принадлежит". От кого получил эту власть диавол? И получил ли он эту власть на самом деле? Бог попустил его княжество, но только там, где его принимают, там, где с ним не борются. Там он и князь. Христос отвергает диавола словами из Втор. 6,13. Это слова Моисея к евреям, перед вступлением их на землю обетованную. Последователи Христа никогда не должны идти на компромисс со злом, никогда не договариваться с ним, но бороться со злом. "Ангелы приступили" – возможно, во время искушений ангелов не было со Христом.

Лк. говорит о том, что диавол отошел от Христа до времени. Диавол счел это время не благоприятным для себя. Возможно, диавол искушал Христа через Петра, когда тот пытался отвратить Учителя от Его крестного пути. Или на Голгофе, или в Гефсимании.

В Библии искушение значит:

1. Искушение человека диаволом, или когда люди целенаправленно искушают людей.

2. Когда люди искушают Бога требованием чудес.

3. Когда Бог поверяет Своих людей.

По мнению аскетов, грех развивается в 3-х направлениях:

1. Телесная похоть: стяжательство, похоть плоти.

2. Похоть очей: игрища, зрелища, чудеса, поражающие других людей.

3. Гордость житейская: когда человек духовно подавляет других людей.

Эти три искушения охватывают всю жизнь человека. Христос их всех разрушил.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 268 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...