Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Чудеса Иисуса Христа



Первое чудо – на браке в Кане Галилейской. Ин. 2,11. В этом чуде проявилась милосердная любовь Христа и Б.М. к людям, когда они находились в затруднении. Своим присутствием ИХ благословил брак человека и не исключил радость, которая бывает в браке. В третьих, ИХ явил Свою славу. Это способствовало укреплению веры учеников. Претворив воду в вино, Христос благословил земное веселие. А на Тайной Вечери, претворив вино в Кровь, Христос сделал людей участниками пира небесного.

Второе чудо – исцеление сына царедворца (Ин. 4,46-54). Это чудо было после возвращения из Иудеи в Галилею. Это исцеление коснулось не только тела сына царедворца, но и всех членов семьи: у них родилась вера. Из доверия у них родилась вера.

Третье чудо – чудесный улов рыбы (Лк. 5,1-11). Это пророческий символ будущей судьбы апостолов – миссионеров. Иногда это чудо называют чудом-притчей. Ап. Петр смутился от такого чуда. Это признак человеческой немощи. "Отныне будешь ловить человеков".

Исцеление тещи Симона Петра (Мф. 8,14-17; Мк. 1,29-30-34; Лк. 4,38-41). Это чудо указывает на то, что Петр был женат, имел дом в Капернауме. Жена Симона Петра, по преданию, сопутствовала мужу в проповеди. Лк., как врач, отметил, что горячка была сильной. Мк. добавляет, что этим чудом в этот день не закончились чудотворения. Вечером принесли больных.

Исцеление прокаженного в Галилее (Мф. 8,2-4; Мк. 1,40-45; Лк. 5,12-16. Скорее всего, это исключение: больной проказой был в городе. Слух о чудотворениях Христа и привел этого прокаженного в город. Указания о проказе есть в книге Левит. В христианские времена, когда возникала эпидемия проказы, строили приюты-лепрозории. Эта болезнь еще называется "лепрой" по названию микробов. Болезнь поражает внутренние органы, даже кости. Больной погибал от паралича сердца. Больной после заражения жил от 5 до 20 лет. В этом исцелении проявилась власть Христа как нового Адама, т.к. в ВЗ эта болезнь ассоциируется с темными силами.

Исцеление 10 прокаженных (Лк. 17,11-19). Христос отметил чувство благодарности, и это был самарянин! Это было удивительно. Христос говорит ему: "Встань!" С другой стороны, Христос осудил остальных, которые не вернулись воздать славу Богу. Проказу связывали с сильной греховностью.

Исцеление расслабленного в Капернауме (Мк. 2,1-12; Мф. 9,1-8; Лк. 5,17-26). Больного внесли через разобранную крышу и положили перед Христом. Христос прощает грехи больному по вере его друзей. Речь идет о соборной вере, о коллективной просьбе. На основании этого отрывка говорят о том, что болезнь – следствие греха.

Исцеление сухорукого (Мк. 3,1-8; Мф. 12,9-15; Лк. 6,6-11). "Суббота для человека, а не человек для субботы", – сказал ИХ. Здесь столкнулись 2 точки зрения: т.зр. Христа и т.зр. иудеев. Внешне Христос нарушает субботу. То, что Он делал в субботу, приводило в бешенство иудеев. Он это знал и продолжал делать Он также знал, что суббота – постановление Бога. Но Христос утверждал то, что иудеи исказили эту заповедь, можно делать добро в субботу, и Христос – Тот, Кто дал эту заповедь, Он – господин субботы. Но Христу не удалось убедить иудеев. Они, выйдя из синагоги, немедленно совещались с иродианами убить Христа.

Исцеление кровоточивой женщины и воскрешение дочери Иаира (Мф. 9,18-26; Мк. 5,22-43; Лк. 8,41-56). 2 чуда и одно повествование. Эта связь во времени, но можно усмотреть и внутреннюю связь: и у кровоточивой, и у Иаира была сильная вера. В обоих случаях видно милосердие Христа к женщине и всемогущество к умершей.

Исцеление слуги сотника в Капернауме (Мф. 8,5-13; Лк. 7,1-10). Христос приходит в Свой город. Сотник – начальник римского гарнизона, язычник. По Мф. сотник лично подходит ко Христу. По Лк. сотник говорит со Христом через иудейских старейшин. Трудно говорить, насколько веровал сотник ВЗ закону. Сотник – человек военный, который проводит сравнение между военной дисциплиной и духовным миром. Римские солдаты были дисциплинированы. Показана вера, основанная на смирении. Показана власть Христа как Бога, Которому подвластны духовные силы. Христос показал другим, что в сотнике вера настолько велика, что она превысила веру иудеев – богоизбранного народа.

Воскрешение сына Наинской вдовы (Лк. 7,11-18). Это было в Галилее. Христос сжалился. Считают, что Христос совершил чудо из чувства жалости. Смерть теряет свою силу. Христос этим приоткрывает двери рая.

Укрощение бури на море Галилейском Мф. 8,23-27; Мк. 4,35-41; Лк. 8,22-25). Здесь есть глубокий символический смысл. Буря на море – буря житейская, в которой происходит испытание веры. Так же здесь показана власть Христа над силами природы. Христос как бы восстанавливает власть человека. Своими чудесами Христос указывает путь власти над миром через очеловечивание природы, а не бегство от него и ненависть к нему.

Случаи исцеления бесноватых указывают на характерные признаки болезни: бесноватые никогда не признают себя больными и никогда не приходят сами к Нему, их приводят. По форме бесноватость бывает разной: буйное помешательство и непрестанные самоистязания, второй случай с лунатиком, когда болезнь его иногда оставляет, и третий случай, когда болезнь охватывает лишь некоторые органы. Это духовная болезнь, и медицинских средство от неё нет. Нет знака равенства между одержимыми и больными паранойей, но есть точки соприкосновения.

Исцеление бесноватого в Капернауме Мк. 1,21-28; Лк. 4,31-37. Это акт милосердия к человеку.

Исцеление двух бесноватых в стране Гадаринской или Гергесинской (Мф. 8,28-34; Мк. 5,1-20; Лк. 8,26-39). Здесь налицо раздвоенность личности. Устами больного говорит нечистый дух, который пытается овладеть и волей человека. Факты раздвоения личности часто встречаются в нашей жизни, чаще всего являясь душевной болезнью.

Исцеление бесноватого отрока (Мф. 17,14-21; Мк. 9,14-29; Лк. 9,37-42). Исцеление было в Галилее на другой день после Преображения. Ученики не могли изгнать беса по неверию. "Сей род изгоняется постом и молитвой". Лекарство от одержимости: вера, пост и молитва.

Заочное исцеление бесноватой дочери Сирофиникиянки или Хананеянки. Это исцеление было в Финикии. Женщина была язычница. Здесь так же, как и с сотником, Христос увидел смирение и веру в отличии от гордости и неверия иудеев. Сирофиникиянка согласилась быть на 2-м месте относительно иудеев.

Исцеление скорченной женщины, которую "связал сатана" (Лк. 13,10-17). Это была болезнь, которая деформировала весь хребет человека. Она имела духа немощи и была связана этим духом. Т.е. была некоторая духовная причина болезни. Исцеление произошло в субботу. Опять столкновение Христа и иудеев. Христос назвал их лицемерами, потому что они тоже нарушают субботу, когда им это выгодно.

Исцеление бесноватого немого (Мф. 9,32-34; Лк. 11,14-15). Беснование проявилось здесь прежде всего в немоте. Он не просит, сам не приходит, его приводят.

Исцеление слепого и немого бесноватого (Мф. 12,22-31). То, что его привели – это признак бесноватости.

Исцеление двух слепцов (Мф. 9,27-31). Эти слепые не видели Христа и верили, что Он – Мессия, назвав Его Сыном Давидовым, верили в Его чудотворную силу, они были настойчивы. Христос запретил им разглашать чудо, но они нарушили Его волю.

Исцеление больного водянкой (Лк. 14,1-6). Это чудо было на званном обеде. Некоторые толкователи сомневаются даже в искренности пригласившего Его фарисея. Возможно, это была провокация, т.к. они тщательно наблюдали за Христом. Водянка – ненормальное накопление жидкости в организме. Такие люди вызывают жалость. Тоже исцеление в субботу.

Исцеление глухого косноязычного (Мк. 7,32-37). Место – пределы Десятиградия. Больного привели. Есть мнение, что это был язычник. Христос исцелил языком жестов: Господь вложил в уста его руки, коснулся языка его и т.д. Это язык, понятный больному.

Исцеление двух слепых в Иерихоне (Мф. 20,29-34; Мк. 10,46-52; Лк. 18,35-43). Марк уточняет имя одного из этих больных – Вартимей, сын Тимеев (Тимофеев). Несмотря на слепоту, они настойчиво просят Его, исповедуя Его Сыном Давидовым. Отсюда, из Иерихона, начинается восхождение Христа в Иерусалим.

Исцеление больного при купальне Вифезда (Ин. 5,1-16). Во времена Христа этот источник был в пригороде Иерусалима. Сейчас его называют Силоам. Толкователи называют его больницей без врачей. Врачом был лишь Ангел, сходивший по временам в воду. "Не имею человека", – эта фраза характеризует 1. духовную слепоту; 2. знакомство как таковое играет немалую роль для больных. Этот человек объявил иудеям, хотя Христос его предупреждал. Следствием такого поступка стало то, что иудеи теперь искали убить Его за то, что Он делал такие дела в субботу. Древнее апокрифическое предание говорит о том, что это был тот человек, который на допросе у первосвященника Анны ударил Христа по щеке. По этому преданию Христос ответил ему: "за это будешь жить вечно". Предание называет его Агасфер. В народе его наз. вечный жид.

Чудо насыщения 5 хлебами 5000 человек (Мф. 14,15-21; Мк. 6,35-44; Лк. 9,12-17; Ин. 6,5-14) и насыщение 4000 7-ю хлебами (Мф. 15,32-39; Мк. 8,1-10).

Особенности первого насыщения:

1. Было 5 хлебов и 2 рыбы.

2. Ученики подходят ко Христу.

3. Остаток – 12 корзин.

4. Место: пределы Вифсаиды.

5. Народ 1 день был со Христом.

Особенности второго насыщения:

1. Было 7 хлебов и несколько рыб.

2. Сам Христос подошел к ученикам.

3. Осталось 7 корзин.

4. Место: Десятиградие.

5. Народ был со Христом 3 дня.

Сам Христос сказал о 2-х насыщениях: Мф. 16,9-10; Мк. 8,19-20. Толкователи связывают это насыщение с таинством Евхаристии на том, что Христос взял хлебы, воззрел на небо, благословил, преломил и дал ученикам. Иоанн Богослов связывает второе насыщение с беседой Христа в Капернаумской синагоге о Хлебе Небесном. В одном случае Христос насыщает телесно (символ, прообраз), во втором – духовно (действительность).

Хождение по водам Галилейского моря (Мф. 14,24-34; Мк. 6,47-53; Ин. 6,16-21). Мф. наиболее подробен из всех Евангелистов в описании этого чуда. Смысл этого чуда многосторонен: 1. было проявлено милосердие Христа к Своим ученикам, 2. Христос показал Себя властителем мира (на время освободил тело Своё от законом земного мира), 3. это возможно всякому верующему человеку (Петр), 4. Христос показал, что, несмотря на Своё добровольное подчинение законам мира, Он показал, что "Царство его не от мира сего, 5. буря на море – это внутренняя жизнь человека (Петр).

Чудо со статиром во рту рыбы (Мф. 17,24-27). В это время собирали религиозный налог на Храм. Дидрахма – это серебряная монета =1/2 сикля (евр.). Сикль – ежегодный налог на Храм. Эта традиция установлена ещё Моисеем. Все иудеи платили. Сам вопрос говорит о том, что сборщики сомневались, заплатит ли Христос или нет. Те, кто не платил, исключались из общества Израиля, хотя сыны царя не платили. Эта история хорошо показывает, что по мысли Христа Его последователи связаны соблюдением платы налогов, чтобы никого не соблазнять. Итак, если Христос знал, что во рту первой рыбы будет статир, то Он всеведущ.

Исцеление слепорожденного (Ин. 9,1-41). По тексту получается, что этот человек рожден слепым по воле Божией, он включен в план Мессии. Этот человек – печать первородного греха Адама. Брение, взятое от земли, плюновение – символы, напоминающие творческий акт Бога о создании человека. Земля – материя, плюновение – жизнь, которая исходит от Христа. Вообще, чудеса по Иоанну составлены так, чтобы показать, что Христос обладал особой творческой силой (воскрешение Лазаря, например). Чудеса по Иоанну более впечатлительны, чем у других евангелистов.

Воскрешение Лазаря (Ин. 11,1-45). Христос сказал: "Эта болезнь не к смерти, а к славе Божией". Т.о. Лазарь также включен в божественный план Мессии. С одной стороны, по Иоанну, многие уверовали во Христа, другие пошли и сказали фарисеям. И фарисеи с этого дня решили убить и Христа, и Лазаря. В тропаре Лазаревой субботы сказано: "Общее воскресение прежде Твоей страсти предваряя...". Т.е. это воскрешение – прообраз всеобщего воскрешения. Это было знамение Его торжества над смертью. Относительно дальнейшей жизни Лазаря предание говорит, что он бежит от иудеев на остров Кипр. На Кипре он прожил 30 лет и был епископом Кипрской Церкви. Позже его мощи перевезли в КП.

Засохшая смоковница (Мф. 21,17-22; Мк. 11,12-14, 22-23). "Сколько чудес сотворил перед ними (иудеями), и они не веровали в Него" (Ин. 12,37). Иудеи – это и есть смоковница. Это загадка духа Израилева. Смоковница внешне зеленела, но плодов не было. Так же и иудеи. Это символика о судьбе еврейского народа. Так же это символ духовного бесплодия всего народа и человека.

Исцеление Малха (Лк. 22,49-51; Ин. 18,10-11). Это символ того, что духовную истину нельзя защищать насилием. Это последнее завещание Христа, каким путем идти: не политическим, не государственным, не войной.





Дата публикования: 2015-09-17; Прочитано: 533 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.008 с)...