Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пусть тогда у тебя и будут умные слуги, после этого ничего поделать не сможешь. 14 страница




Али — ухитрялся наносить удары с невероятной скоростью и, что самое важное, в нужный момент, за мгновение до

того, как стоящий перед ним человек включал свою интуицию и боксерское чутье. Когда это случается, соперник, получающий удар, не успевает понять, что произошло.

В результате его мозг не может

подготовить его к тому, чтобы защититься. Глаза не успевают передать информацию в ту часть тела, куда направлен удар.

А результат — один из этих

знаменитых нокаутов и вывод:

удар, способный оглушить, пасует перед тем ударом, который просто не успеваешь заметить.

Хосе Торрес и Берт Рэндольф Шугар «Кусай, как пчела», 1971


внезапной атаки еще сильнее расшатать его, так, чтобы тре­ щины увеличились и структура рухнула. Половиной успеха своеобразная форма блицкрига Наполеона Бонапарта обя­ зана тому, что применял он ее против союзнических армий, в которых за стратегию отвечали сразу многие генералы, не­ способные прийти к единому решению. Стоило французской армии совершить неожиданный маневр, как в штабе его про­ тивников начинались споры, приводившие к поражению.

Стратегия блицкрига может найти свое применение и в дипломатии, что блестяще продемонстрировал Генри Кис­ синджер. Бывший государственный секретарь США обычно не спешил, начиная дипломатические переговоры, убаюки­ вая собеседников миролюбивым видом и добродушными шу­ точками. Затем, когда приближался срок завершения пере­ говоров, он огорошивал их, предъявляя обширный список выдвигаемых требований. Не имея времени для того, чтобы перестроиться, осмыслить происходящее, участники пере­ говоров уступали или начинали нервничать и, как следствие, ошибались. Такова была стратегия «медленно-медленно — быстро-быстро» в трактовке Киссинджера.

Готовя вторжение на территорию Франции в ходе Вто­ рой мировой войны, гитлеровцы решили нанести удар через Арденны, в южной части Бельгии. Лес, который считался не­ проходимым для танков, почти не охранялся. Прорвав прак­ тически отсутствовавшую там оборону, армия получила воз­ можность набрать скорость и придать силу своему удару. Начиная блицкриг, сначала определите слабые места в обо­ роне соперника. Атакуйте там, где сопротивление будет за­ ведомо слабым, и это позволит вам набрать мощь, необходи­ мую для главного удара.

Успех этой стратегии зависит от трех составляющих: ко­ манды, которая должна быть мобильной и легкой (зачастую чем она меньше, тем лучше), превосходной согласованности между отдельными ее членами и способности быстро пере­ давать информацию вверх и вниз по цепочке инстанций. Вам не потребуются ни новейшие достижения техники, ни высо­ кие технологии.

Во вьетнамской войне американскую армию, можно ска­ зать, подвела великолепно налаженная система коммуника­ ций: слишком много информации поступало по всевозмож­ ным каналам, отчего замедлялась скорость реагирования. Северные вьетнамцы, полагавшиеся на разветвленную сеть разведчиков и информаторов, а не на спутники, быстрее при­ нимали решения и потому переигрывали врага.



Вскоре после избрания на пост президента США Франк­ лин Делано Рузвельт фактически скрылся в тень, исчез с пуб­ личной арены. В стране в разгаре была Великая депрессия, и для многих американцев такое поведение президента каза­ лось тревожным знаком. Однако к моменту инаугурации Руз­ вельт изменил стиль поведения, на церемонии он произнес вдохновенную речь, которая показала всем: он напряженно и продуктивно размышлял о путях выведения страны из кри­ зиса. Почти сразу после вступления в должность Ф. Д. Р. вы­ ступил в конгрессе с целым рядом решительных законода­ тельных инициатив. Теперь он действовал стремительно, энергично, и это особенно чувствовалось по контрасту с мед­ ленным началом. Подобная стратегия, не только эффектная, но и действенная, помогла Рузвельту привлечь на свою сто­ рону общественное мнение, убедить граждан в серьезности своих намерений и в том, что он способен повести страну в нужном направлении. Этот импульс он преобразовал в под­ держку его политики, а это, в свою очередь, помогло обрести уверенность и добиться перелома в экономике.

Скорость, таким образом, это не только могущественный инструмент в борьбе с неприятелем — она может оказывать и положительное, бодрящее воздействие на тех, кто воюет на вашей стороне. Фридрих Великий заметил, что в армии, которая движется быстро, выше боевой дух. Быстрота и под­ вижность бодрят, порождают ощущение энергии и жизни. Если вы двигаетесь быстро, это означает, что у вас и у вашей команды меньше времени на совершение ошибок. Помимо всего прочего, возникает при этом еще и эффект победите­ ля: все большее и большее число людей, восхищаясь вашими решительными действиями, хотят примкнуть к движению и объединить с вами свои силы. Берите пример с Рузвельта, придайте этим решительным действиям как можно больше драматизма: выдержите паузу, минуту тишины и напряжен­ ного ожидания, прежде чем поразить всех своим потрясаю­ щим, изумительным выходом.


Veni, vidi, vici (Пришел, увидел, победил).

ЮЛИЙ Цезарь (100-44 до н.э.)



Образ: Буря. Природа за­мирает, голубое небо спо­ койно, и воцаряется зати­ шье. Но вот, откуда ни возьмись — молния, рез­ кие порывы ветра... и не­ беса взрываются. В буре больше всего страшит как раз эта внезапность.

Авторитетное мнение:

Нужно медленно обдумы­ вать, но быстро приводить в исполнение.

Наполеон Бонапарт (17691821)

ОБОРОТНАЯ СТОРОНА Неторопливость может быть очень полезна, особенно на на­

чальных стадиях. Если вы производите впечатление медлитель­ ного, неуверенного, возможно, даже несколько глуповатого человека, то усыпите противника, и ему может передаться ваше сонливое настроение. Если он не настороже, внезапный удар способен выбить его из седла. Сочетая быстроту и медлитель­ ность в своих действиях, вы должны управлять их сменой, держать под неусыпным контролем и не поддаваться искуше­ нию позволить событиям развиваться в естественном темпе. При встрече с быстрым неприятелем единственная дей­ ственная защита — быть столь же проворным или даже пре­ взойти его. Только скоростью можно нейтрализовать ско­ рость. Переходя в глухую оборону, как шах при нападении монголов, вы только играете на руку стремительным и под­

вижным.


Стратегия 15

УПРАВЛЯЙ ХОДОМ СОБЫТИЙ: СТРАТЕГИЯ ФОРСИРОВАНИЯ

Люди так и стремятся управлять вамизаставить вас дей­ ствовать в своих интересах, управлять событиями по их соб­ ственному усмотрению. Единственный способ справиться с этимпереиграть их в этой борьбе за власть, быть умнее и изобретательнее. Но стоит ли переигрывать противника на каждом этапе?вместо этого поработайте лучше над тем, чтобы сделать предельно ясной саму природу ваших взаимоот­ ношений. Переместите конфликт на подходящую вам почву, на­ вяжите темп и ритм, удобные для вас. Маневрируйте, чтобы контролировать мысль неприятеля, нажимайте на нужные кнопки, чтобы вызвать те или иные эмоции, заставьте врага ошибаться. В случае необходимости дайте ему поверить, буд­ то это он направляет ход событий,это расслабит его и уменьшит бдительность. Если вы будете осуществлять общий контроль, определяя основное направление и структуру схватки, то сможете обратить любые уловки противника себе на пользу.


«Прижимать к подушке» означает чьи-то усилия, направленные на то, чтобы не дать сопернику поднять голову. В битвах, основанных на военной стратегии, непозволительно разрешать сопер­ нику проявлять инициативу, переходя в оборону. Нужно любой ценой добиться полного контроля над соперником. Во время боя твой соперник стремится возвыситься над тобой ровно настолько, насколько ты захочешь ему уступить. Поэтому жизненно важно предвос­ хищать его намерения и предугадывать тактику, захватывая над ним контроль. Согласно прин­ ципам военной стратегии, следует при любых обстоятельствах контролировать соперника. Запомни это как следует.

«Книга пяти колец» Миямото Мусаши (1584-1645)


ИСКУССТВО МАКСИМАЛЬНОГО КОНТРОЛЯ Контроль над происходящим — неотъемлемый аспект любых

взаимоотношений. Стремление управлять, занимать главен­ ствующую позицию заложено в человеческой природе, так же противно ей ощущение безвыходности. Когда между людьми — двоими или группой — возникают отношения, не­ избежно начинается маневрирование, взаимное прощупыва­ ние. Его цель — определить сущность этих отношений, по­ нять, кто будет контролировать те или иные их аспекты. Борь­ ба характеров здесь неизбежна. Перед вами как стратегом стоит двоякая задача. Во-первых, научиться распознавать эту борьбу за власть во всех аспектах жизни, не обольщаясь заяв­ лениями тех, кто утверждает, что не заинтересован в контро­ ле. Нередко оказывается, что они-то как раз и вертят окру­ жающими. Во-вторых, вам предстоит овладеть искусством передвигать соперников, словно фигуры на шахматной доске, осмысленно и с пониманием конечной цели. Это искусство совершенствовалось на протяжении тысячелетий лучшими и талантливейшими полководцами и военными стратегами.

Война — это в первую очередь борьба за возможность управлять действиями противной стороны. Военные гении, такие, как Ганнибал, Наполеон или, например, Эрвин Роммель, открыли, что лучший способ добиться контроля — опреде лять и навязывать противнику скорость, направление и фор­ му самой войны. Это означает вынудить неприятеля вести военные действия, подчиняясь вашему темпу, заманить его в местность неизвестную для него, но хорошо знакомую вам, заставить играть на ваших условиях. Самое же главное, это означает добиться влияния на умонастроение ваших сопер­ ников, продумывая и совершая свои маневры с учетом их пси­ хологических слабостей.

Хороший стратег превосходно понимает: предугадать, как именно враг ответит на то или иное действие, невозможно. Попытки добиться этого способны привести лишь к разоча-рованию и истощению всех сил. Слишком много неожидан­ ного и непредсказуемого случается на войне, да и вообще а жизни. Но вот если стратег может держать под контроле» умонастроение и расположение духа противника, тогда то, какими именно действиями тот отвечает на его маневры, уже не настолько важно. Если удается смутить неприятеля, ис пугать его или озлобить и привести в ярость, то действия пос леднего становятся гораздо более предсказуемыми, так что стратег получает возможность зажать его в угол, вначале пси хологически, а потом и физически.



Контроль может быть явным или скрытым. Он может вы­ ражаться в сильном и недвусмысленном нажиме на неприя­ теля с целью лишить его инициативы и заставить отступить. Но можно действовать и по-иному: прикинуться слабым и не­ понимающим, чтобы враг осмелел и забыл об осторожности или поддался соблазну раньше времени перейти в наступле­ ние. Мастер этой игры умело сочетает оба подхода и добива­ ется поразительного успеха: он ударяет, отступает, замани­ вает, сокрушает.

Это искусство в полной мере применимо к битвам и сра­ жениям обыденной жизни. Многие, очень многие люди — кто подсознательно, а кто и осознанно — играют в эти игры, что­ бы добиться влияния или перехватить инициативу, чтобы кон­ тролировать каждое движение соперника. Пытаясь захватить слишком много, если не все, они выбиваются из сил, совер­ шают ошибки, отталкивают от себя людей и в конечном сче­ те теряют контроль над ситуацией. Поняв, в чем состоит это искусство, освоив его, вы станете значительно изобретатель­ нее, контролируя противника и воздействуя на него. Научив­ шись определять состояние и настроение людей, темп, в ко­ тором им удобно действовать, размер ставок на кону, вы об­ наружите: практически все, что бы ни делали люди в ответ на ваши действия, будет вписываться в ту общую динамику, ко­ торую вы себе уже представляете. Они могут знать, что на­ ходятся под контролем, но ничего не смогут с этим поделать, а могут двигаться в угодном вам направлении, сами того не сознавая. Это и есть предельный, максимально возможный контроль.

Познакомьтесь с четырьмя основными принципами этого искусства.

Держи противника в напряжении. Прежде чем неприятельсделает ход, прежде чем у него появится хоть намек на шанс совершить непредвиденные действия, вы делаете резкое дви­ жение и перехватываете инициативу. Теперь вы держите со­ перника в постоянном напряжении, используя это временное преимущество «на полную катушку». Вы не ждете подходяще­ го момента, чтобы проявить себя; вы сами создаете такие мо­ менты. Если вы слабее противника, вам едва ли доверят что-то более ответственное, чем подметать игровую площадку. Заставляя своих неприятелей обороняться и только отвечать на ваши инициативы, вы их деморализуете.


10 33 стратегии войны 289


Я полагаю, Перемести поле боя. Противник, разумеется, хочет сражать­ подобно ся на знакомой территории. Территория в этом контексте

Фридриху означает все детали битвы — время и место, то, за что, собст­ Великому, что венно, идет борьба, кто именно в ней участвует и т. д. Незамет­ следует всегда но подталкивая соперника к ситуациям и местам, которые не

атаковать столь знакомы ему, вы получаете возможность контролиро­

первым. вать развитие и ход дела. Даже не поняв, что произошло, ваши  
Наполеон соперники вынуждены будут принять ваши правила игры.  
Бонапарт Заставь делать ошибки.Скорее всего, ваши неприятели  
(1769-1821)  
  постараются снова использовать те стратегии, которые в  
  прошлом приносили им успех. У вас в связи с этим двоякая  
  задача: во-первых, действовать в бою так, чтобы не дать им  
  возможности применить свою силу или реализовать свою  
  стратегию, во-вторых, заставить их нервничать и допускать  
  ошибки. Вы ни на что не даете им времени, лишаете возмож­  
  ности что-то предпринять; вы играете на их эмоциональных  
  слабостях, заставляя раздражаться и терять терпение; вы за­  
  маниваете их в смертельно опасные западни. В этом случае  
  вы получаете контроль благодаря не столько своим действи­  
  ям, сколько их просчетам.  
  Незаметно возьми контроль в свои руки.Высшая форма вла­  
  сти — та, при которой противная сторона уверена, что имен­  
  но она всем заправляет. Преисполненный уверенности в том,  
  что он все контролирует, ваш соперник не станет оказывать  
  сопротивление, у него не возникнет и мысли о том, чтобы за­  
  щищаться. Вы создаете такое впечатление, принимая темп и  
  ритм его движения, но при этом медленно, но неуклонно под­  
  талкиваете и разворачиваете соперника в направлении, ко­  
  торое угодно вам.  
  Тот, кто умеет вести войну, покоряет чужую армию,  
  не сражаясь.  
  — Сунь-цзы (IV в. до н. э.)  
  ИСТОРИЧЕСКИЕ ПРИМЕРЫ  
  1. В конце 1940 года британские войска, размещенные на  
  Ближнем Востоке, не только обеспечили себе надежное по­  
  ложение в Египте, но и сумели вернуть значительную часть  
  Ливии, незадолго до этого, в самом начале Второй мировой  
  войны, захваченной итальянцами (союзниками гитлеровской  


Германии). Заняв важный портовый город Бенгази, британ­ цы готовы были продвигаться дальше на запад Ливии, до Три­ поли, чтобы окончательно вытеснить итальянцев из страны. В этот момент им неожиданно было приказано прекратить наступление. Генерал Арчибальд Уэйвелл, главнокомандую­ щий британскими вооруженными силами на Ближнем Вос­ токе, одновременно вел активные боевые действия на слиш­ ком многих фронтах. Поскольку итальянцы продемонстриро­ вали свою непригодность в войне в условиях пустыни, бри­ танское командование сочло, что пока можно позволить себе ограничиться сооружением линии обороны в Ливии, сосре­ доточить силы на египетском фронте, а наступление против итальянцев отложить до апреля следующего года.

Известие о том, что в феврале 1941 года в Триполи при­ было подкрепление — немецкая бронетанковая бригада под командованием Эрвина Роммеля, — не повлияло на эти пла­ ны. Годом раньше, во время блицкрига во Франции, Роммель показал себя как блестящий полководец. Но здесь он нахо­ дился под началом итальянцев, обеспечение зависело от не­ компетентных итальянских поставщиков, а подразделение Роммеля было слишком незначительным, чтобы заставить британцев нервничать. Кроме того, из донесений разведки следовало, что Гитлер направил его в Ливию с приказом бло­ кировать британцев, не давая им войти в Триполи, — но не более того.

Однако в конце марта 1941 -го танки Роммеля неожидан­ но устремились на восток. Роммель, разбив свое соединение на колонны, бросил их на британскую линию обороны на раз­ ных участках — понять намерения немцев было невозмож­ но. Механизированные колонны двигались с невероятной скоростью; ночью танки шли с выключенными фарами, здесь и там им удавалось захватить противника врасплох, внезапно появляясь то сбоку, то сзади. Линия обороны была прорвана во многих местах разом, и британцам пришлось отступить на восток. Уэйвелл, следивший за развитием событий из Каира, был потрясен происходящим, он чувствовал себя оскорблен­ ным, раздавленным: Роммелю удалось посеять панику и об­ ратить британские войска в бегство с помощью несоразмер­ но малого количества танков и в условиях ограниченного обеспечения. За считанные недели германские танки добра­ лись до границ Египта.

Особую разрушительную силу этой атаке придало не ко­ личество техники и боеприпасов, а новаторский подход Ром­ меля к ведению боевых действий. Он использовал пустыню


Что на войне, так, как если бы перед ним лежали не пески, а океан. Несмот­ при одной и той ря на проблемы со снабжением и труднопроходимую мест­

же степени ность, танки находились в постоянном движении. Британцы

проницательности, могли ни на минуту расслабиться, и это нервировало их, дело в тысячу выводило из равновесия. При этом каждый бросок, каким раз скорее бы хаотичным он ни казался, был осмысленным и продуман­

может быть ным. Если Роммель намеревался захватить некий населенный

испорчено пункт, он двигал танки в противоположном направлении, робостью, чем а затем окружал и атаковал с неожиданной стороны. Он мог смелостью,— пустить колонну грузовиков, которые поднимали клубы пес­ достаточно это ка и пыли, так что британцы не могли разглядеть, что на них

высказать, надвигается, — и силы атакующего неприятеля казались им чтобы быть намного более значительными, чем на самом деле.

уверенным в Роммель находился на передовой, рискуя жизнью, — это одобрении позволяло ему принимать экстренные решения в зависимос­ наших ти от обстановки, перемещая свои колонны прежде, чем бри­ читателей. танское командование успевало сориентироваться и понять,

«О войне» что происходит. В отличие от британцев, в противополож­
Карл фон ность им, Роммель использовал танки для устрашающего эф­
Клаузевиц фекта. Он не бросал их на прорыв, вместо этого отправлял в
(1780-1831) атаку самые слабые единицы, приказывая отступать после
  первого же контакта с противником; британские танки неиз­
  менно заглатывали приманку и устремлялись в погоню, под­
  нимая при этом такую пыль, что сами ничего не видели, — и
  выходили прямиком на линию германских противотанковых
  орудий. Выведя из строя достаточное число британской тех­
  ники, Роммель вновь предпринимал атаку, сея панику среди
  британских пехотинцев.
  Британцы, находясь в постоянном напряжении, вынуж­
  денные как-то реагировать на стремительные ходы Роммеля,
  не успевая обдумать ситуацию, одну за другой совершали
  ошибки. Не зная, чего им ожидать в следующий момент, от­
  куда он появится и в каком направлении ударит, они опасно
  растянули линию обороны. Вскоре дело дошло до того, что
  при одном намеке на появление колонн Роммеля британские
  солдаты бросали позиции и бежали, несмотря даже на то, что
  численностью намного превышали немцев. Роммеля остано­
  вило только начатое Гитлером вторжение в Россию, в резуль­
  тате которого генерал был оставлен без снабжения и под­
  крепления, необходимого, чтобы захватить Египет.
  ТОЛКОВАНИЕ
  Вот как сам Роммель анализировал ситуацию, с которой
  столкнулся вначале: у неприятеля были твердые позиции на


Востоке, которые к тому же подкрепляла возможность бес­ препятственного снабжения через Египет — оттуда британ­ цы получали не только боеприпасы, но и людей. У Роммеля силы были малочисленны, возможности ограниченны, и чем дольше он выжидал бы, тем меньше было бы в этом смысла. Сознавая это, он решился нарушить приказы Гитлера и риск­ нуть своей карьерой ради истины, которая открылась ему во время блицкрига во Франции: первым нанеся удар по про­ тивнику, можно полностью изменить ход дела. Даже если неприятель сильнее, его можно выбить из колеи и лишить уверенности в себе, внезапно вынудив обороняться. Более многочисленной, но застигнутой врасплох армии намного труднее организовать упорядоченное отступление.

Чтобы его стратегический план сработал, Роммель поза­ ботился о том, чтобы вызвать максимальное замешательство в рядах противника. Скорость, мобильность и внезапность — как действующие силы, способствующие возникновению по­ добной неразберихи, — стали для него самоцелью. Когда не­ приятель чувствует, что ему наступают на пятки, обманный маневр — направляясь в одну сторону, вы вдруг наносите удар с другой — оказывается вдвойне эффективнее. Если у отступающего противника нет времени на обдумывание соб­ ственных шагов, он начинает допускать бесконечные прома­ хи и ошибки. Главная ваша забота при этом — не ослаблять давления. В конечном счете ключом к успеху Роммеля яви­ лось то, что он перехватил инициативу одним решительным маневром, а затем в полной мере использовал достигнутое превосходство.

Все в этом мире так и подталкивает вас защищаться, за­ нять оборонительную позицию. Руководство на работе жела­ ет, чтобы все заслуги принадлежали только ему, и потому не дает возможности проявить инициативу; окружающие посто­ янно теснят и атакуют вас, заставляя защищаться, отвечать на нападки; вам то и дело напоминают о ваших несовершенствах и о том, что на успех нечего и надеяться; вас заставляют испы­ тывать чувство вины за это и за то. Вы непрерывно вынужде­ ны отбиваться, обороняться. Такое положение — это беда, которую вы сами на себя накликали. Чтобы исправить дело, вам прежде всего нужно освободиться от этого гнетущего чувства. Действуя решительно, не давая другим времени опомниться, вы сами формируете среду, сами создаете ус­ ловия, вместо того чтобы сидеть сложа руки и пассивно ожи­ дать, что принесет жизнь. Первый же ваш ход изменит ситу­ ацию в вашу пользу. Пусть окружающие отвечают на ваши


Но лишь трояне действия, это придаст вам солидности и веса в их глазах. Ува­ достигли брода реки жение и страх, внушаемые вами, превратятся в наступатель­ светлоструйной, / ную энергию, в репутацию, которая будет распространяться Ксанфа и лететь впереди вас. Как и Роммелю, вам не повредит малая сребристопучинного, толика безумия: вы должны быть готовы сбивать соперников вечным рожденного с толку, вводить в заблуждение, чтобы, пользуясь их заме­

Зевсом, / шательством, двигаться вперед, невзирая на обстоятельства. Там их разрезал Вам решать — будете ли вы всегда обороняться или застави­

Пелид [Ахиллес]; те других защищаться от вас.

и одних он погнал

по долине / 2. В 1932 году киностудия «Парамаунт Пикчерз», следуя тог­  
К граду, и тем же дашней моде на гангстерские фильмы, начала съемки «Ночь  
путем, где ахейцы в за ночью». В одной из ролей должен был сняться популярный  
расстройстве актер Джордж Рафт, незадолго до того сделавший себе имя в  
бежали / «Лице со шрамом». Рафт был отобран на роль типичного ган­  
Прошлого дня, как гстера. Однако дело осложнялось тем, что «Ночь за ночью»  
над ними был задуман как боевик, но с комедийным компонентом. Про­  
свирепствовал дюсеру Уильяму Ле Барону хотелось как-то оживить фильм,  
Гектор могучий, — / придать ему изюминку. Узнав об этом, Рафт предложил по­  
Там и трояне, пробовать на эпизодическую женскую роль Мэй Уэст.  
рассеясь, бежали; но Уэст блистала в шоу на Бродвее и играя в постановках по  
Гера глубокий /    
пьесам ее собственного сочинения. За этой роскошной блон­  
Мрак распростерла,    
  динкой закрепилась репутация женщины живой и напорис­  
им путь заграждая.    
Другие толпами, / той, наделенной убийственным остроумием. Голливудским  
Бросясь к реке продюсерам уже приходила в голову мысль о ней, но они  
  сочли, что для задуманного фильма она слишком вульгарна.  
серебристопучинной,    
глубокотекущей, / К тому же в 1932 году ей уже было тридцать девять, она рас­  
Падали с шумом полнела — и продюсеры сочли, что Уэст старовата для дебюта  
  в кино. И все же Барон решил рискнуть — уж очень ему хо­  
ужасным; высоко    
валы заплескали; / телось оживить картину. Уэст могла бы произвести сенсацию,  
Страшно кругом придать интересный разворот рекламной кампании, а потом  
берега загремели; отправляться к себе на Бродвей. На «Парамаунт» актрисе  
упадшие с воплем / предложили двухмесячный контракт на пять тысяч долларов  

Плавали с места на в неделю — очень щедрые условия по тем временам. Уэст с место, крутяся по радостью согласилась.





Дата публикования: 2015-07-22; Прочитано: 223 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.011 с)...