Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Возникновение стиля барокко в европейском искусстве.
2. Итальянское искусство ХУ11 ст.
3. Испанское искусство ХУ11 ст.
4. Искусство Голландии и Фландрии ХУ11 в.
5. Французское искусство ХУ11 в.
ХУ1 в. – Центральная Европа вступила в период обострения классовых противоречий, породивших движение Реформации и крестьянских войн, а с периода подавления движения – в период Контрреформации, столкнулись между собой отношения феодальные и капиталистические. Сложность и противоречивость эпохи интенсивного образования абсолютистских национальных государств в Европе принесли с собой новую культуру, которую принято в истории искусства связывать со стилем барокко.
Мировоззрение Ренессанса строилось прежде всего на безграничной вере в гармонию, в силу и волю человека, человек – мера всех вещей. Возрождение дало нам примеры объединения науки и искусства в одной творческой индивидуальности. Мировоззрение ХУ11 в. – пронизано противоречием человека и мира, в котором он занимает совсем не главное место, а растворен в его многообразии, подчинен среде, обществу, государству. Наука и искусство, углубившись, никогда не объединяются в одном лице.
Отражая сложную атмосферу времени, барокко соединил в себе, казалось бы, несоединимые элементы. Черты мистики, иррациональности, повышенной экспрессии уживаются в нем с трезвостью и рассудочностью.
На смену ренессансному чувству меры и ясности приходит искусство, построенное на контрастах, ассиметрии, искусство, тяготеющее к грандиозности, перегруженности декоративными мотивами.
Барокко тяготеет к ансамблю, к организации пространства: городские площади, дворцы, лестницы, фонтаны, загородные резиденции построены по принципу синтеза архитектуры и скульптуры, подчинения общему декоративному оформлению.
Барокко в живописи предпочитает линии живописное пятно, массу, световые контрасты. Оно нарушает принципы деления пространства на планы, принципы прямой линейной перспективы для усиления иллюзии.
Парковые и дворцовые ансамбли, культовая архитектура, декоративная живопись и скульптура, находящиеся в тесной в тесной зависимости от архитектуры, парадный, репрезентативный портрет становятся основными видами искусства барокко. Натюрморт и пейзаж как самостоятельные жанры дополняют картину развития изобразительных искусств этой эпохи.
Место и время развития барокко – прежде всего те страны, где торжествовали феодальные силы и католическая церковь. Это сначала Италия, где барокко нашло ярчайшее развитие в архитектуре (барочный Рим превалирует над античным и современным), затем Испания, Португалия, Фландрия, несколько позже – Германия, Австрия, Англия, Скандинавия и др. В ХУ111 в. барокко нашло своеобразное и блестящее развитие в России. За исключением некоторых стран оно затухает в Европе в начале ХУ111 в., уступая место рококо.
Основные пути развития искусства ХУ11 в. определяют ведущие национальные школы: итальянская, испанская, фламандская, голландская и французская.
Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 217 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!