Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Немецкое Возрождение



На рубеже Х1У – ХУ в. Германия была еще более раздроблена, чем в предыдущие периоды. Развитие немецких городов запаздывало даже по отношению к Нидерландам, немецкий Ренессанс сформировался на столетие позже чем в Италии.

ХУ1 в. для Германии начинается мощным революционным движением крестьянства. Реформация Мартина Лютера. С этим временем совпадает творчество самого крупного художника немецкого Возрождения Альбрехта Дюрера (1471-1528).

По разносторонности, по масштабу дарования, по широте восприятия действительности Дюрер – типичный художник Высокого Возрождения. Он был и живописцем, и гравером, и математиком, и анатомом, и перспективистом, инженером. Он посетил Италию и Нидерланды. Его наследие составляют 80 станковых произведений, более двухсот гравюр, скульптуры, рисунки. Художественный язык Дюрера усложнен, аллегоричен.

В 1490 г. Дюрер начитает самостоятельную творческую жизнь. Он много ездит по Германии, Швейцарии, много занимается гравюрой как на дереве, так и на меди и становится одним из крупнейших мастеров в Европе. Тема смерти – частая тема его графических работ.

В конце 90-х годов Дюрер исполняет серию гравюр на дереве на темы Апокалипсиса. Несколько позже создает Малые и Большие «Страсти Христовы» и несколько живописных портретов. Дюрер первый в Германии разрабатывает проблемы перспективы, анатомии, пропорции.

В 1505 г. Дюрер едет в Венецию, где изучает работы Джанбеллино, Тициана, Джорджоне.

1506 г. – «Мадонна с четками», при некоторой перегруженности многофигурной композиции на колорите в полной мере сказалось влияние венецианцев. 1507 г. – «Адам», «Ева».

К середине 10-х годов относятся три самых знаменитые гравюры Дюрера: «Всадник, смерть и дьявол» 1513 г., «Святой Иероним» и «Меланхолия» 1514.

В 20-е годы создает лучшие портреты представителей немецкой интеллигенции: художника ван Ореля, графический портрет Эразма Роттердамского – образы выразительные и чеканно-лаконичные по форме.

В 1526 г. он создает свое последнее живописное произведение – «Четыре апостола», станковое по форме и назначению. Некоторые исследователи видели в нем изображение четырех характеров, четырех темпераментов.

Дюреру принадлежит ряд теоретических трудов: «Учение о пропорции и перспективе», «Руководство к измерению» и др.

Дюрер был самым глубоким и значительным мастером немецкого Ренессанса.

Другим представителем немецкого Ренессанса является Ганс Гольбейн (1497 – 1543) – менее всего связанный со средневековой традицией. Самая сильная часть творчества художника – портреты, написанные всегда с натуры, остро правдивые, холодно-трезвые, но изысканные по колористическому решению. В ранний период портреты более парадны, в поздний – более просты по композиции. Последние годы жизни Гольбейн работает в Англии при дворе Генриха У111, где он был придворным живописцем и где создает лучшие портреты: портрет Томаса Мора, 1527; портрет Генриха У111, 1536; портрет Джейн Сеймур, 1536 и др. Крупнейший график эпохи, он много работал в гравюре. Особенно прославлена его серия на дереве «Триумф смерти» или «Пляска смерти».

Творчество Гольбейна сыграло очень важную роль в формировании английской портретной школы.

Последний художник немецкого Ренессанса – Лукас Кранах (1472-1553) – работал при дворе курфюрста Саксонского. Писал в основном на религиозные темы, для его манеры характерны мягкость и лиризм и намечаются черты маньеризма.





Дата публикования: 2015-06-12; Прочитано: 305 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.013 с)...