Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Сны фараона и истолкование их Иосифом. Возвышение Иосифа. Манассия и Ефрем (Быт. 41)



Виночерпий, сделавшись опять сановником, забыл об Иосифе, но скоро один случай напомнил ему о нем. По прошествии двух лет фараон видел два поразивших его своей загадочностью сна. В первом сновидении «вышли из реки семь коров хороших видом и тучных плотью», но съедены были семью другими коровами, худыми видом и тощими, вышедшими также после них из реки. В другом сновидении ему представилось, что на одном стебле выросли семь колосьев полных и хороших, но рядом выросли другие семь колосьев тощих и иссушенных восточным ветром, и эти тощие колосья пожрали семь колосьев хороших.

Снам в Египте придавалось большое значение, и виденные фараоном сновидения «смутили дух его», и он созвал «всех волхвов Египта и всех мудрецов его», требуя от них истолкования этих сновидений. Вся мудрость египетских волхвов оказалась бессильной в истолковании снов фараона, а Иосиф, о котором только теперь вспомнил виночерпий, истолковал их путем высшего непосредственного вдохновения и сразу возбудил интерес к своей личности.

Сны фараона, по истолкованию Иосифа, предвещали наступление семи голодных лет, после семи лет урожая. Иосиф не только растолковал сны, но и предложил им совет на случай наступления неурожайных лет: сделать огромные запасы хлеба во время урожайных лет. Фараон и его двор, пораженные вдохновенным истолкованием загадочных снов, оценили в совете Иосифа мудрость государственного человека и не могли найти для данного задания более подходящего лица, чем сам молодой снотолкователь. Как это нередко бывает в восточных деспотических странах, ничтожный раб сразу был сделан великим сановником страны, можно сказать, правителем ее. «Ты будешь над домом моим, и твоего слова держаться будет весь народ мой, только престолом я буду больше тебя», - сказал Иосифу фараон, и затем последовало формальное возведение его в назначенную ему должность. Фараон снял со своей руки перстень и надел на руку Иосифа, что было знаком возведения его в сан первого вельможи и правителя страны; «висонные одежды», составлявшие отличие жрецов, высшего класса в Египте, означали принятие его в этот высокочтимый класс, и возложенная ему на шею золотая цепь была для всех знаком его власти. Вместе с саном Иосиф получил от фараона новое египетское имя Цафнаф-панеах, т.е. «охранитель жизни». Асенефа, дочь Потифера, знатного жреца Илиопольского, сделалась женой Иосифа, и он, таким образом, окончательно был принят в высший класс страны.

Около тринадцати лет прошло с того времени, как Иосиф был увезен из родной страны и продан в рабство в Египет, где он теперь, после необычайных превратностей судьбы, достиг высочайшего положения и власти. У него родились два сына: Манассия, «заставивший забыть все его несчастия», и Ефрем, названный так потому, что «Бог сделал Иосифа плодовитым в земле его страдания».

Наступившие годы изобильного урожая дали Иосифу возможность скопить в житницах огромные богатства, и когда настали голодные годы, он продавал хлеб египтянам, которые вследствие крайней нужды должны были продавать ему не только всю свою собственность, со всем своим скотом, но даже свою свободу, так что «вся земля досталась фараону, и весь народ сделался рабами от одного конца Египта до другого».





Дата публикования: 2014-10-14; Прочитано: 414 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...