Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
В "Категориях" Аристотеля:
Сущность, называемая так в самом основном, первичном и безусловном смысле, – это та, которая не говорится ни о каком подлежащем и не находится ни в каком подлежащем, как, например, отдельный человек или отдельная лошадь.
А вторыми сущностями называются те, к которым как к видам принадлежат сущности, называемые так в первичном смысле, – и эти виды, и их роды; например, отдельный человек принадлежит к виду «человек», а род для этого вида – «живое существо».
Универсалии (лат. universalis, общий) –слова (термины), обозначающие всё то, что может сказываться о единичных вещах (их свойства, отношения).
Платон: универсалии образуют высший уровень бытия. Единичные вещи обладают общими свойствами, потому что следуют универсальным прообразам.
Аристотель: универсалии находятся в самих вещах. Человеческий ум образует универсальные понятия, абстрагируя общие признаки единичных вещей.
Фома Аквинский. Концептуализм (лат. conceptus, понятие) – философское учение, которое, не приписывая общим понятиям самостоятельной онтологической реальности, утверждает, что они воспроизводят сходные (общие) признаки единичных вещей.
Универсалии существуют трояко:
до вещей (ante rem) – как их прообразы в Божественном уме;
в вещах (in rem) – как их общие свойства;
после вещей (post rem) – как понятия нашего ума
Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 258 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!