Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Уфологическая




Вопрос 28: Социальные и аксиологические параметры человеческого бытия


Вопрос 29: Познание как предмет философского анализа.

Гносиология - раздел философского знания, изучающий закономерности познавательного процесса.

Познани е – социально-организованная форма духовно-творческой деятельности человека, направленная на получение и развитие достоверных знаний о действительности.

Знание – проверенный общественно-исторической практикой и логикой результат познания, выраженный в виде представлений, понятий, законов, теорий и в других знаковых формах.

Классификация знаний в гносиологии:

а) знание как информация об объективном мире, природе и

обществе (естественно-научные и гуманитарные знания)

б) знание о внутреннем мире человека,в котором содержатся представления о сущности и смысле

самопознания (психологические знания)

в) знание о программах и методах преобразования природного и социокультурного мира (методологическое знание).

Развитие познания идет в зависимости от развития общ-ва и культуры.

Виды познания:

Вопрос о познании получил 2 трактовки:

1) Познание возможно, т.е. разум может отражать действительность

2) Отрицание познания

На природу познания 2 точки зрения:

а) гносеологический оптимизм (гностицизм).(Аристотель, Гегель), исходят из тезиса о принципиальной познаваемости мира и считают, что в наших знаниях адекватно отражаются объекты исследуемой реальности.

б) агностицизм - философское учение, частично или полностью отрицающее познаваемость мира. Одним из наиболее известных представителей агностицизма являлся И. Кант, утверждавший, что мир объектов есть непознаваемые «вещи-в-себе». Разум может познать только внешнюю стону, а не сущность.

в) скептицизм

В IV в. до н. э. древнегреческий философ Пиррон обосновал позицию скептицизма, в которой познавательные способности человеческого разума подвергались принципиальному сомнению. Разум может познать только внешнюю сторону, сущность непознаваема. Впоследствии усилиями представителей античного скептицизма (Аркесилай, Энесидем, Секст Эмпирик и др.) была развита идея о том, что наиболее приемлемой познавательной ориентацией субъекта является воздержание от суждений относительно способности человека достичь достоверного и истинного знания. Нового времени идеи скептицизма были возрождены в учениях П. Гассенди, П. Бейля и особенно английского философа Д. Юма, который сформулировал систему аргументов против способности разума постичь природу каузальных связей в мире.





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 141 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...