Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Социологизаторская



Марксистская версия (Маркс)

Сущность человека – совокупность всех общественных отношений. Человеческая природа формируется обществом и меняется вместе с изменением исторической ситуации.

Структуралистская (20 в.)

Человек как производная функция от обусловливающих его опыт социальных, политических и семантических факторов. Человек задан как точное пересечение различных дискуссионных практик культуры и общества.

Реальная истина о человеке должна реконструироваться, исходя из всех этих подходов, поскольку человек – это одновременно природное, социальное и индивидуально-творческое начало.

Изменение образа человека в истории:

Античность – космоцентризм. Человек – микрокосм, отсюда и гармония человека, мира, разум человека, мышление. Идеал человека- мудрец, который созерцает окружающий мир, размышляет об окружающем мире. Классический период (Сократ) проблема человека выдвигается на центральное место. Средневековье -характерным было решение вопросов в соответствии с пониманием Бога, его сущности. Аналогично осуществляется понимание природы и человека, их сущностей => истолкование принципов отношения человека и Бога. Христианство -Человек рассматривается как образ и подобие Бога. Возрождени е антропоцентричность, в центре проблема человека, как самоценного существа..

Западноевропейская философия 17 в - Проблема человека, его познавательной способности и свободы в этот период решалась с помощью рационалистической установки.

Взаимодействие биологического и социального. Две позиции:

1. Природа человека биосоциальна. Биологическую природу человека определяет совокупность видовых признаков, присущих ему как гомоноиду.

2. Природа человека всецело социальна. Человек не может существовать вне других людей и человеческих сообществ. Средством общения между людьми выступает язык, он является и фундаментальным стимулятором развития у человека мышления.


Вопрос27: Проблема антропосоциогенеза.

Проблема антропосоциогенеза выступает как одна из традиционных тем философского и культурного дискурса. Во многом она конкретизирует проблему определения сущности человека, акцентируя те характеристики, кот. обуславливают уникальность человеческого статуса в природе.

Концепции происхождения человека:





Дата публикования: 2015-01-26; Прочитано: 169 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...