Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Задачи для преподавателя



Работа над произведением содержит несколько последовательных этапов (3-5) и спирально-веерный принцип протекания процесса:

1-ый этап – Чтение Ритмического скелета – на крышке, 1рукой, 2-мя руками, совместно с преподавателем, игра 1-ной рукой(или мелодии) с дирижированием другой рукой, и наоборот; определение основной Артикуляции;

2-ой этап - Анализ мелодий:по интервальному составуи натяжению, по мотивам, по вершинам и устремлению к К4/6,по фразам, предложениям и периодам. Пение вслух всех мелодий!!! То же в левой руке: анализ мелодической линии баса; Техническое устройство: позиции- аппликатура, соединения позиций, анализ смены в движении и координация туше баса и фигураций;

3-ий этап - Синтез: соединение только мелодии и линии баса, мелодии и фигурации; в полифонии - соединение голосов по парам.

- Анализ гармонических вертикалей, их тяготений – «неустой в устой» и далее, тяготений в Каданс, сложение осмысленных предложений. В технике: освоение обобщающей координации и пластики метра внутри такта и внутри фразы. (См. раздел «Законы музык. выразительности», ч.II – «Энергетический закон»: пластика внутри такта – играя 1-ую долю – запястье идёт внизê, 2-ую долю – запястье идёт чуть вверхì, 3-я доля опять вниз î, и 4-ая доля вверхé. Подробная динамика и её нюансы. Качественная педализация отдельно с каждой рукой. Выучивание наизусть – произвольное, (но не автоматическое).

4-ый этапРепетиционный - конечный темп натренировывать по отдельным эпизодам (по 4-8-12-16тактов); единый темп контролировать через внутридолевую пульсацию (счёт, + метроном); проучивать трудные места специальными (развивающими) приёмами по принципу контраста, находить «слова-«экстракты», т.е. применить приёмы интенсивной «терапии». Научиться играть сочинение подряд 3-4 раза без остановок! (как на «бис») Акустические репетиции в залах помогают тренировать исполнительскую дисциплину, волю, создают предварительный исполнительский план - «штурманскую» карту пианиста. Знакомят с возможными недостатками инструмента: особенностями люфта педали, глубиной хода клавиатуры, её сопротивлением, с особенностями звучания регистров данного инструмента и т.д.

5-ый этап – Возвращение (на новом витке) ко 2-му, 3-ему этапам для уточнения стилевых деталей артикуляции, туше, динамики, для выявления самостоятельного отношения ученика к исполняемому произведению; а главное - для устранения «замыливания ушей» и «заигрывания пальцев» при быстром и многократном проигрывании произведения.

6-ой этап– Чтение с листа: 1-2е пьесы в день, это развивает скорость «расшифровки» любых текстов, приучает к быстрой разведке глаза, и тренирует уши к предслышанию логики музыкального развития сочинения. Кто хорошо читает, тот быстро разбирает музыкальную фактуру, любой муз. текст. Кто много читает, тот развивает интеллект, расширяет кругозор, («заполняет файлы» памяти полезной информацией).

Работа над Музыкальным произведением (задачи для ученика)

«Работа над музыкальным произведением – это процесс бесконечного вслушивания.» (НейгаузГНейгауз.)

Работа над музыкальным произведением - это детализация звучания и поиск вариантов различных соотношений этих деталей: постоянный слуховой «анализ – синтез» - как по горизонтали так и по вертикали нотного текста;

1) Анализ авторских средств: «вижу-слышу» точные ноты, «слышу- знаю» тональность (ключевые знаки),

2) «чувствую» энергию размера пьесы и считаю вслух! - её пульс, сильные доли, понимаю и подчёркиваю жанр пьесы.

3) Анализ штрихов, лиг-хореев, лиг-мотивов, динамики, акцентов.

4) Анализ Аппликатуры – точнейшим образом проверить по нотному тексту!!! (определи позиционные формулы в каждом виде фактуры)

I. Работай отдельно каждой рукой:

5) Простучи ритмический рисунок на крышке инструмента со счётом по внутридолевой пульсации вслух! Сыграй правой р. со счётом по шестнадцатым: xxxx xxxx xxxx.

6) Вычлени мелодию, - играй пр.р. и пой нотами с дирижированием по восьмым e e левой рукой, и наоборот;

7) Вычлени линию баса – сыграй и спой нотами, просчитай так же, как правую с дирижированием.

8) Плавно «обведи» все мелодические подъёмы и спады вспомогательными горизонтальными движениями к 5-му пальцу («качели», «пронации») и горизонтальными движениями к 1-ому пальцу –(«мостики», «супинации»); Динамически «раскрась» все мелодические подъёмы нажимами в дно клавиатуры.

9) Расчлени мотивы, фразы, предложения с помощью дыхания кисти и мягких по звуку окончаний. (отдельно к.р.)

10) Объедини несколько мотивов в единую фразу, используя тяготение слабых долей в сильные и общее устремление к К4/6. (отдельно к.р.)

11) Наполни весом длинные и высокие звуки по примерной таблице, см. ниже H:

Помни о соотношении рук и длительностей на рояле, используй разные уровни веса между руками:

- W w w H H - всё «крыло», IV--V уровень в еса (пальцы + кисть+ предплечье + вес плеча + корпус).

- H H H q q - III-ий уровень веса (пальцы + вес кисти + вес предплечья (локтя))

- q q q q e e e e - II уровень веса – это вес пальца + вес кисти,

- e e e e x x x x - 1-ый уровень веса - это вес пальца, чёткий подъём, острые «коготки»;

II. Работа двумя руками вместе:

12) Медленно, с удовольствием вслушиваясь в интервалы, сыграй «вертикали» (гармонический скелет):

- мелодия + басовый голос, (правая рука + левая рука),

- мелодия + фигурации; (правая рука + левая рука),

- анализируй интервалы, стройно складывай гармонию на основе сильного звучания баса.

13) Раскрась гармонии по басу: Т(синий), S(жёлтый), Д(Красный)), К4/6(Малиновый), II(зелёный), VI(жёлто-голубой); III-(розово-голубой), VII (фиолетовый)

14) Организуй пластику запястий каждой руки («дыхание») во время игры по размеру,

грамотно: 1 доля 2 доля 3 доля 4 доля

15) Выпиши все термины в тетрадь – найди перевод по словарю.

Цель работы:

Воплотить истинный замысел автора произведения и получить наслаждение от звучания рояля и общения с гением, реализовать свой музыкальный талант.

Задачи:

Накопить репертуар для выступлений на концертной эстраде, и приобрести много исполнительских навыков игры, а также - друзей и поклонников твоего таланта

Помни:

Музыкальное произведение в нотах – это «зашифрованное послание» («письмо»), которое надо расшифровать правильно и точно, чтобы узнать, что хотел сказать автор.

Музыкальное произведение в звуках – это твои живые чувства и мысли, которые удалось понять - «расшифровать» и воплотить в реальное звуковое представление.





Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.009 с)...