Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
1. Цель - воспитание профессионального отношения ученика к тексту, грамотность прочтения и видения текста:
а) внимательно читать ключевые; «случайные знаки» — это необходимая тональная ориентация слуха и настройка клавиатурной топографии для аппарата;
б) анализировать и слушать интервальный состав мелодии, количественный состав аккордов;
в) осмыслить все обозначения штрихов, лиг, пауз, фермат, переносов;
г) осознать весовое значение динамических обозначений, акцентов;
д) перевести все неизвестные термины;
е) просчитать ритмические фигуры и их соотношение с внутридолевой пульсацией;
ж) проанализировать аппликатурные указания и учить ученика сознательно ориентироваться в аппликатурных формулах.
2. Отдельно посвятить время работе над мелодией, выразительным интонированием, артикуляцией и фразировкой, звуковым воплощением. Отдельно работать над элементами выразительности в левой руке.
3. Анализ ладово-гармонических связей, тональный план сочинения. Работа по фразам, предложениям. Выявление кульминаций. Динамический план произведения.
Полезно с учениками составить схему-модель сочинения по тонально-тематическому плану. (см. «Анкета»)
4. Тщательное проигрывание — работа над тембральными и регистровыми красками. Тонкая нюансировка. Педализация отрабатывается с каждой рукой отдельно.
5. Чередование синтеза и анализа: возвращение к первоначальным этапам для усовершенствования на новом витке.
Выучивание наизусть желательно на раннем этапе синтеза. Использовать произвольную память, а не автоматическую – т.е. не ждать, когда пьеса «запомнится сама». В ином случае возможны «провалы» памяти на сцене.
Эскизное разучивание произведений ограничивается I-ым и II-ым этапами.
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 201 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!