Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Педагогические принципы работы над музыкальным произведением. Две зоны педагогического контроля над текстом. Содержание этапов и методы работы. Организация домашней работы ученика. Раскрыть на примерах пьесы, сонатины, либо вариаций (по выбору).
Работа над музыкальным произведением.
Этапы работы. План-анализ музыкального произведения.
Работа над музыкальным произведением — это длительный процесс вживания в образный мир сочинения и поиск адекватных звуковых и технических средств воплощения.
Это процесс «бесконечного вслушивания» в музыкальное произведение.
1. Понятие интерпретации. Виды интерпретаций: аутентичная и «субъективно-художественная».
· - «Аутент и чная» - максимально прибл и женная к авторской эпохе, эстетике, акустике, тембрам, динамике, приёмам игры и психофизике автора, его инструментарию и т.д.
· - «Субъективно-психологическая» или «Творческая» - передающая Дух, авторскую Идею, Замысел, не преследующая цели играть только на старых инструментах эпохи, когда жил автор и т.д.
Изучение стилевых закономерностей (штрихи, туше, фразировка, динамика, педаль) и авторских указаний.
Нотный текст — источник слуховых и моторно-двигательных представлений, источник символики образа и вдохновения: зашифрованное письмо композитора из прошлого, которое надо точно расшифровать и озвучить.
2. Понятие музыкально-выразительных средств:
Авторские музыкально-выразительные средства и роль интеллектуального контроля при анализе и работе над ними:
а) жанр, размер, темп;
б) звуковысотность, мелодия, лад, гармония;
в) метроритмическое устройство;
г) артикуляционные обозначения;
д) формообразующая динамика (фактурная плотность или разреженность, регистровка, ремарки нюансов).
Исполнительские музыкально-выразительные средства и роль интеллектуально-эмоционального уровня контроля при анализе и работе над ними:
а) ремарки автора (редактора) об аппликатуре, педализации;
б) характер фактурного расслоения и соотношения рук в штрихах, в динамике при работе над различными фактурными фрагментами, элементами;
в) анализ и определение меры агогических отклонений, характера «рубато», общей единицы движения в зависимости от стиля и указаний автора о размере, жанре и темпе;
г) характер звука, туше, тембра на основе авторской динамики, фактурных эффектов («эхо», «соло-тутти», «имитации», характерных регистров и т.д.);
д) фразировка и мотивное интонирование на основе авторской артикуляции, гармонии и на основе метрической структуры произведения; роль Каданса и объединяющих движений в создании сквозной формы развития;
е) значение музыкального интеллекта, воображения, темперамента.
Главные аспекты работы:
1. Изучение уртекста, текстологических и педагогических редакций, выбор оптимальной редакции и подготовка ее для ученика (аппликатура, педаль, штрихи, цезуры и т.д.);
2. Осознание исполнительской традиции данного произведения. Познакомить ученика с различными трактовками пьесы;
3. Биографические данные, этапы творчества, круг образов композитора, источник музыкального вдохновения;
4. Трактовка инструмента, присущая данному стилю и композитору;
5. Особенности пианизма данного композитора.
Основные этапы и содержание работы над произведением:
Дата публикования: 2015-01-24; Прочитано: 205 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!