Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Диалектика и естественно-научная ориентация в философии милетской школы



Первыми философами принято считать 7 мудрецов: Фалес, Солон, Периандр, Клеобул, Хилон, Биант, Питтак. Всех их занимала проблема правильного, нравственного и разумного поведения человека. И в основе их воззрения лежала идея меры. Именно следование ей обеспечивало счастье и преуспевание людям. Соотношение меры и безмерного, предела и беспредельного стало главной темой ранней греческой философии.

Первым философом Эллады принято считать Фалеса Милетского. Он, наряду с Анаксимандром и Анаксименом, являлся представителем Милетской школы. Милет – один из греческих полисов, где переосмысление мифологических представлений о начале мира раньше всего приобрело характер философских рассуждений о том, как многообразие явлений, окружающих нас, возникло из одного источника – изначальной стихии, первоначала – архэ.

По мнению Фалеса, архэ – вода. Когда-то все вещи произошли из океана. Вода – сущность всякой вещи. Закончив срок земного существования, вещь возвращается в исходное водное состояние. Разрушение мира по истечении мирового цикла будет означать погружение всего сущего в океан.

Фалес считал все вещи одушевленными, живыми. Приводил магнит в док-во присутствия души в вещах (гилозоизм). Полагал, что душа разлита во всем сущем. Рассматривал душу как нечто спонтанно-активное. Бога называл универсальным интеллектом: бог есть разум мира.

Анаксимандр расширил понятие всего сущего до понятия апейрон – вневременная, беспредельная субстанция. Предметы и люди, порождаемые из нее, не вечны. Они смертны и подвержены разрушению. Это объяснялось тем, что апейрон мстит своим созданиям за то, что они, возникнув, приобретают предел. Апейрон недоступен чувственному восприятию, но постижим разумом.

Анаксимен считал образ беспредельного слишком абстрактным. Поэтому для него архэ – воздух, дающий жизнь всему живому. Благодаря воздуху возможна жизнь. Разреженный воздух превращается в огонь, сгущенный – в воду, землю, камень. Душа тоже состоит из воздуха.

Философия Милетской школы – рационализация мифа. Мир объясняется на основе материальных начал, без участия внеприродных сил. В ч-ке милетцы усматривали прежде всего природное, выводя его из природных стихий. Пытались впервые дать целостноую картину мира. Их ф-фия носила стихийный характер, т.к. рассматривали мир в непрерывном движении и изменении.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 324 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...