Главная Случайная страница Контакты | Мы поможем в написании вашей работы! | ||
|
Проблема ч-ка – одно из основных проблем ф-фии. Протагор характеризовал ч-ка как меру всех вещей, что стало одним из основных принципов науки, политики. Дидро считал ч-ка высшей ценностью, единственным создателем всех достижений на Земле, разумным центром Вселенной, тем пунктом, от к-рого все должно исходить и к к-рому все должно возвращаться.
Рассмотрение ч-ка как особой философской темы обусловлено потребностью в целостном подходе к его изучению. Потребность эта развивается по мере того, как интерес к ч-ку становится универсальной тенденцией совокупности конкретных наук: социологии, биологии, медицины, географии. Она продиктована научно-технической революцией, развитием человечества как мирового сообщества, обострением глобальных проблем и вопросом о человеческих издержках прогресса в 20 веке. Она задается и возрастающей ролью ч-ка во всех процессах развития нашего об-ва, в перестройке его экономической, политической и духовной жизни.
Поскольку нет отдельной, специальной науки о ч-ке, а в его комплексном исследовании участвуют различные науки, все ощутимее становится необходимость интеграции наук о ч-ке в единую, практически ориентированную систему.
Частные проявления ч-ка изучают биология, медицина, психология, социология и др. Ф-фия же стремится к постижению его целостности, т.к. простая сумма знаний частных наук о ч-ке не дает искомой сущности, и потому пытается выработать собственные средства познания ч-ка и с их помощью выявить его место в мире. Философскую программу можно повторить вслед за Сократом: «Познай самого себя».
Ф-фия выявляет место ч-ка в мире и его отношение к миру, анализирует вопрос о том, кем ч-к может стать, развертывая свои возможности, каково в нем соотношение биологического и социального, что такое ч-к как личность и т.д.
Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 735 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!