Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Антропологический гуманизм Л.Фейербаха



Фейербах предлагает человеку освободиться от предрассудков, в том числе от религиозных, осознать себя частью и творением природы. На место любви к богу он предлагает поставить любовь к человеку. На место веры в бога - веру в самого себя, в свою собственную силу, ибо единственным богом для человека является человек. Этот вывод Фейербах положил в основу новой философии, которая по его мнению превращает человека, включая и природу как его базис единственный, универсальный и высший предел философии. Тем самым Фейербах превратил антропологию и физиологию в универсальную науку. Таким путем он сформулировал задачу создания философской антропологии, основа которой выражалась словами: природа и человек. Подчеркивая единство природы и человека Фейербах их не отождествлял как это делали аргоницисты. Разум, любовь, сила воли - это человеческое совершенство. И Фейербах делает вывод: человек существует для того, чтобы познавать, любить и хотеть. Ничего подобного нет ни в природе, ни в животном мире. Человеческая сущность заключается в общении, в единстве и взаимопонимании человека человеком. В единстве, опирающемся на реальность различия между "я" и "ты". Уединенность по нему, есть конечность и ограниченность, общение - есть свобода и бесконечность. Фейербах стремиться возродить в человеке чувство самоутверждения и достоинства, и сделать это можно на основе материального мировоззрения. Фейербах выступил против разграничения мира явлений и мира вещей в себе. Истина по его мнению достигается путем согласия большинства людей. Отделив субъекта от религии Фейербах наделил его атеистическим мировоззрением и он считал, что философское мировоззрение атеистично.

39.Кризис натурфилософии и пути выхода из него: позитивизм, иррационализм, религиозно-идеалистическая философия, марксизм, гегельянство, неокантианство

По мере формирования эксперементального естествознанияи его дальнейшего бурного развития,в европейской Ф-И.мысли зреет идея о том,что натурфилософия в век науки не нужна.это одна из центральных идей позитивизма,с нее и начинается кризис натурфилософии.Выходы из кризиса нашли свое отражение в следующих филосовских течениях:

ПОЗИТИВИЗМ_ философия как и религия не дает позитивного,научного знания.следовательно,от философии надо отказаться в пользу науки как позитивного знания.получается философия отжила свое.

ИРРАЦИОНАЛИЗМ принижает интеллектуальные рационалистические способности человека в сфере познания, а, следовательно, науку как наиболее яркое выражение этих способностей. На первое место выдвегаются другие познавательные способности – сверхразумные, иррациональные, например, интуиция, озарение. Наука здесь оценивается весьма негативно, поскольку она, много рассказав о природе, неспособна дать ответ на самые главные вопросы бытия, например «В чем смысл жизни, суть человеческого суцествования». Ответы на эти вопросы может дать философия, например, экзистенциализм. Получается: ФИЛОСОФИЯ ЛУЧШЕ, ПОЛЕЗНЕЕ НАУКИ.

МАРКСИСТСКАЯ философия (диалектический материализм) утверждает, что она – вершина развития философии и, одновременно конец философии. Энгельс писал, что вместе с формированием марксовой философской доктрины философии в определенном смысле приходит конец. Марксистская философия – это подлинно научная философия. ПОЛУЧАЕТСЯ: ФИЛОСОФИЯ (марксистская) ТОЖДЕСТВЕННА НАУКЕ.

Основные идеи неокантианства: – понимание философии исключительно как критики познания;– ограничение познания сферой опыта и отказ от притязаний онтологии на статус научной дисциплины;– признание обусловливающих познание априорных норм.





Дата публикования: 2015-02-03; Прочитано: 1867 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...