Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Пилонная наука



На самом деле, протоссам явно не хватает разнообразия в стартовых билд-ордерах и по другой причине: если у терранов и зергов есть отличная возможность менять порядок постройки своих первых зданий/юнитов (бараки и саплай, оверлорд и пул), то протоссы не могут поставить тот же гейтвей до пилона, а значит, вариации стартовых билд-ордеров сводятся только до выбора лимита для постройки первого здания после пилона. Сам же первый пилон принято строить на девятом лимите (по тому же принципу, что и 9-оверлорд у зергов), однако в некоторых случаях пилон ставится на лимите 8/10.

Вопрос: А зачем вообще играть в 8-пилон?

Ответ: Билды через 8-пилон предназначены, как правило, для постановки раннего гейтвея и последующего быстрого зилота для оказания давления на террана/зерга, играющего в пассивный или экономический билд-ордер.

Принято считать, что 8-пилон – несколько ущербный билд для экономики протосса, и сейчас мы попробуем разобраться, так ли это в действительности, применив методы, идентичные методам сравнения билдов через девятого и десятого оверлорда.

Что ж, пусть у нас есть 50 минералов на лимите 8/10 (восьмой рабочий сейчас достраивается), наш RPM~420, а тогда еще 50 минералов будут собраны за 60/(420/50)~7 секунд. Мы ставим 8-пилон, дальше ждем еще ~6 (рабочий, который ставил пилон, успеет принести несколько минералов) секунд и заказываем девятого рабочего. К слову, к этому времени у нас накопится энергия на Boost, и мы можем его использовать для увеличения скорости постройки девятой и десятой пробки. Пилон строится 3/4*25=18.75 секунд, пробка - 3/4*17=12.75 секунд без Буста, и 2/3*12.75=8.5 секунд – с Бустом. Отметим, что, как бы то ни было, пауз между заказами рабочих не будет. Итак, у нас есть тайминги для 8-пилона, теперь проведем аналогичные расчеты для постановки пилона на 9 рабочем.

Здесь мы сразу же заказываем девятого рабочего (через ~2 секунды после начала отсчета он начнет строиться, т.к. необходимо дать время достроиться восьмой пробке), далее ожидаем 100 минералов на пилон (~12 секунд), еще ~6 – 50 минералов на пробку, и, наконец заказываем десятого рабочего. Опять же, мы можем использовать Буст для производства десятой пробки, выиграв еще несколько секунд. Итак, таблица таймингов для восьмого и девятого пилона (отметим, что за 0:00 мы принимаем время, когда у нас было 50 минералов на 8 лимите):


Теперь посмотрим, в каком случае мы получаем выигрыш по минералам. Понятно, что первые 8 рабочих в любом случае добудут одинаковое количество минералов во всех рассмотренных БО, отличаются лишь тайминги для девятых и десятых пробок. 8-пилон с Бустом по сравнению с 8-пилоном без Буста дает выигрыш в ~5 минералов девятой пробки и примерно столько же – для десятой. Стоит отметить, что следующие рабочие при одинаковом применении Буста также будут появляться раньше в билд-ордере с ранним применением ускорителя (вплоть до его применения в другом билд-ордере). Итак:


8-пилон с Бустом vs 8-пилон без Буста: +10 минералов на 0:40.
Аналогичные расчеты для остальных билдов дают следующие результаты:
9-пилон без Буста vs 8-пилон с Бустом: +5 минералов на 0:32 (кроме того, 9-пилон имеет «запасной» Буст).
9-пилон с Бустом vs 9-пилон без Буста: +5 минералов на 0:32.

Подведем промежуточные итоги:


- Использование более раннего Буста позволяет дать выигрыш в ~8 секунд постройки двух пробок, т.е. дает мгновенное преимущество в 5 минералов (о том, какой эффект оказывает более ранний Буст в дальнейшем, мы поговорим позже);


- Аналогичные по использованию Буста билд-ордеры через 9-пилон дают мгновенные +10 - +15 минералов по сравнению с билдами через 8-пилон, однако проигрывают около 4-5 секунд по возможному таймингу гейтвея.

Таким образом, нет никаких оснований называть постройку пилона на 8 лимите экономически ущербным. Вы проигрываете до 20 минералов (что, конечно, неприятно, но далеко не критично) в обмен на несколько секунд тайминга для постройки гейтвея и, соответственно, зилота (к слову, сэкономив энергию на Буст, вы можете выиграть еще 6-7 секунд на его постройке; а ранний зилот может нанести пассивному оппоненту куда больший ущерб, чем те потерянные минералы!).

Теперь попробуем в общей форме определить примерные лимиты для постройки пилонов в дальнейшем, воспользовавшись некоторым выводами из статьи про зергов, где были сделаны соответствующие расчеты для оверлордов. Итак, пусть ближайший критический лимит = К (напомним, что критическим лимитом мы называем такой, при котором мы больше не можем заказывать войска: 10/10, 18/18, и т.д.), у нас есть N производящих зданий, из которых мы непрерывно заказываем N1 юнитов, занимающих 1 лимит, N2 юнитов, занимающих 2 лимита, и т.д. Тогда очевидно, что в большинстве случаев нам необходимо ставить пилон за N-1*N1-2*N2-… лимита до критического. Практически всегда этот показатель нужно уменьшить еще на N1, ведь за время, пока построится пилон, мы можем успеть достроить одну пробку в каждом из нексусов (пробка – единственный юнит, занимающий один лимит), и нам нужно будет заказать вторую. Окончательная формула имеет вид PylonLimit=K-2*N1-2*N2-3*N3-4*N4-

Попробуем применить эту формулу в реальной игре. Если у нас есть два гейтвея, из которых мы штампуем зилотов/сталкеров/часовых в начале игры (неважно, под бустом или нет), и нексус, из которого мы строим пробок без остановки, то пилоны необходимо ставить на лимитах вроде 20/26, 28/34. Понятно, что если вы не строите пробок, то получаем соответственно 22/26, 30/34, и т.д. При игре через один гейтвей в начале игре (это можно назвать стандартным опенингом в PvT, PvZ - с большой натяжкой и в PvP - на данный момент) и постоянной постройке пробок лимиты те же самые: 14/18, 22/26, 30/34.

На средней стадии игры подобные расчеты будут куда более сложными по многим причинам (основная из них – использование варп гейтов), однако ранее выведенная формула практически всегда остается действующей; впрочем, ее практическое применение куда менее важно, чем просто внимательное отношение игрока к своему лимиту.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 273 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...