Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Экстрадроны



Под экстрадронами мы будем понимать рабочих, производство которых осуществляется при лимите, который на практике превышает критический. Разумеется, производство при критическом лимите невозможно, однако благодаря тому, что у зергов здания производятся из рабочих и при постройке здания единица лимита уменьшается на 1 (а при отмене – возвращается обратно), фантастика становится реальностью:). Использование экстрадронов как в первом, так и во втором старкрафте связано с низкой стоимостью газилки, ведь при ее отмене в SC2 мы теряем всего лишь 25*1/4=6 минералов!

Так как эффективность от использования экстрадронов в любом случае более-менее достойна внимания лишь в самом начале игры, то мы будем пробовать рассчитать рациональность их использования именно на лимите 10. Понятно, что изначально мы не играем 9-овер, т.е. на момент начала подсчетов у нас есть только 10 рабочих и 100 минералов. Если мы играем в 10 овер, то на эти 100 минералов мы сразу же заказываем оверлорда, который появится через ~19 секунд. Через 32 секунды появятся 11, 12 и 13 дрон, при этом на момент заказа дронов у нас будет свободно еще около 30 минералов.

В случае использование экстрадронов мы собираем еще 50 минералов в течении ~5 секунд, далее заказываем два газа, сразу же заказываем двух дронов (рабочих для заказа газа можно вывести чуть-чуть раньше положенного, чтобы заказать экстрадронов как можно быстрее), после чего отменяем оба газа (у нас остается около 18+18=36 минералов, еще ~20 минералов было добыто, пока мы осуществляли все эти действия) и собираем 100 минералов на оверлорда (на это уйдет еще около 5 секунд). Таким образом, оверлорд «отстанет» где-то на 13 секунд и появится на той же 32-й секунде, но к этому времени у нас будет уже 12 дронов, двое из которых появятся через ~20 секунд после начала эксперимента и успеют принести по ~20 минералов каждый. 13-й же дрон появится на 13 секунд позже, чем без использования экстрадронов, однако эта «потеря» компенсируется более ранним таймингом следующих нескольких дронов (ведь здесь мы также заказываем трех дронов сразу, однако тайминг 16-17-18 и последующих дронов для двух рассматриваемых билдов одинаковый).

Подведем итоги. Использовав экстрадронов, мы получили выигрыш в ~40 минералов, потеряв при этом 12 на отмене газилок и ~10 минералов, которые успели бы принести те два рабочих, которых мы использовали для постановки газа. Получаем ~+15-+20 минералов по сравнению с билдом в 10-овер, а значит, и по сравнению с билдом в 9 овер (ведь, как мы уже смогли выяснить, билды в 9-овер и 10-овер практически эквивалентны). С другой стороны, тайминг 9-овер все равно несколько выгоднее тайминга игры через экстрадроны, поэтому выбор более подходящего билд-ордера полностью ложится на хрупкие плечи игрока. Для тех, кому лень было читать все расчеты, сформулируем окончательные выводы:

Экономически: Extra+12 over > 9 over ~ 10 over
Таймингово: 9 over > 10 over ~ Extra+12 over

Примечание: на самом деле, знак “>” означает всего лишь минимальное преимущество определенного БО, выражающееся не более чем в 20 минералах или 2 секундах тайминга, так что игра в 10-овер никогда не будет такой уж значительной ошибкой в играх на не очень высоком уровне. Также стоит отметить, что преимущество является всего лишь теоретическим и предполагает идеальную реализацию определенных билд-ордеров без отставаний больше, чем на секунду.

Вопрос: А что, если делать только одного экстра-дрона? Будет ли от него какой-то эффект?

Ответ: Какой-то, разумеется, будет, но еще более незначительный. Пожалуй, использование только одного экстрадрона абсолютно бессмысленно, ведь будет только отвлекать вас от других задач ради 5-10 минералов.


Возможность зергов строить юнитов за пределами лимита можно использовать и в других целях. Например, в случае нехватки оверлорда в критический момент (и наличия большого количества свободных ресурсов), вы можете заложить газилки на свободных локациях или, на худой конец, несколько санкенов, и заказать необходимых боевых юнитов. Кроме того, в сражении лимит на лимит вы можете таким образом построить определенное количество юнитов вне лимита и получить небольшое преимущество перед оппонентом.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 643 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...