Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

Альтернативное применение мулов



В первой части макроменеджмента терранов мы разобрали мулов по косточкам, но только в части добывания ими ресурсов. Уникальные свойства этих рабочих то и дело заставляют задуматься: а как еще можно использовать мулов? В этом разделе статьи мы постараемся дать ответ на самые распространенные вопросы по способам их применения. Итак,

1. Разведка. На первый взгляд, использование мулов как разведчиков – это очень перспективный вариант, ведь мы можем «дропать» их в любую часть карты и, более того, поездить там и все высмотреть! Понятно ведь, что ценные разведданные иногда стоят побольше, чем те 270 минералов, что принесет нам мул. Однако, при более детальном рассмотрении мулы как разведчики не выдерживают никакой конкуренции. Во-первых, мы можем вызывать мулов только на ту часть карты, которая видна нам в данный момент, а значит, нам надо либо подсветить необходимую область карты (и потерять уже 540 минералов; кроме того, какой тогда резон дропать мула-разведчика, если можно просто подсветить две области и уж точно увидеть все, что хотел?), либо уже иметь какого-либо юнита в этой точке, а тогда необходимость в муле-разведчике тем более отпадает. Конечно, финт с дропом мула на базу соперника-терран довольно интересен (если поблизости нет боевых юнитов) – оппоненту будет крайне сложно заметить «дезертира», особенно если был упущен момент вызова мула; впрочем, и в этом случае мул не сможет особо сильно поездить по базе вашего соперника.

Мул иногда может послужить неплохой разведкой на затуреченых островах в ТвТ (или заставленных спорками в ТвЗ), ведь достаточно будет лишь подсветить каким-то летающим юнитом самый краешек острова, чтобы можно было вызвать мула и увидеть все, что необходимо (даже если это ТвЗ и на острове есть квина, вы успеете получить все нужные данные до того, как она убьет мула). Однако, в большинстве случаев использовать этого очень ценного рабочего как разведчика крайне нерационально.

2. Починка. Было бы вполне логично допустить, что если мул добывает ресурсы быстрее, чем SCV, то почему бы ему и не чинить быстрее? Однако, экспериментальным путем можно установить, что один SCV и один MULE чинят здание абсолютно одинаково, вычинивая 10 хит-поинтов у здания за 1 секунду.

Примечание: Знание этого факта поможет нам, например, при подсчете количества рабочих, которое нужно для вычинивания бункера при атаке собак или для починки туреток во время налета муталисков (разумеется, при знании показателя DPS – урона в секунду). Подобными расчетами мы обязательно займемся в математике микроменеджмента за терранов.

Таким образом, использование мулов для починки юнитов/зданий также крайне нерационально. Если вы идете в сильный выход с торами, танками или серьезными воздушными юнитами (равены, баттлкрузеры), то лучше всегда таскать за собой несколько рабочих, которые будут чинить важных юнитов. Единственный случай, когда, возможно, стоит пожертвовать мулом для починки, это еле живой тор или баттлкрузер далеко от ваших баз, которых некем чинить. Стоимость этих монстров значительно выше количества ресурсов, которое принесет вам мул даже на золотых минералах, поэтому в данном случае пожертвовать этим рабочим вполне можно и даже нужно.

3. Дропы в ТвТ. Многие терранские зеркалки на макростадии сейчас переходят в позиционные войны с огромным количеством танков и викингов. Что делать в таких случаях, не очень понятно. Медиваками толком не подлетишь из-за викингов с их огромным радиусом, по земле не проползешь из-за танков, и приходится либо начинать массить баттлкрузеров, либо пытаться придумать что-то оригинальное. Может быть, дроп мулов на танки? - К сожалению, нет, придумывать придется что-то другое.

Сколько бы танков не стреляли одновременно по мулу, который стоит вплотную к определенному танку, танк уничтожен не будет. Дело в том, что в любом случае все танки не смогут выстрелить в одно мгновение, и залпы будут проходить с незаметной глазу задержкой. Мул будет убит первым же залпом, а значит, танк будет лишь немного задет (как правило, на 24=50/2-1 хитпоинтов: первичный сплеш танка = 50% от урона, вычитаем броню танка и получаем результат; очевидно, что грейды на атаку и броню не очень сильно изменят ситуацию).

Чисто теоретически вероятность, при которой сразу 7-8 танков нанесут урон в одно и то же мгновение, исключать нельзя, но не стоит ради такой вероятности рисковать вашим мулом. Возможно, результат будет другим, если вызывать сразу несколько мулов, однако очевидно, что в таком случае размен будет очень невыгодным.

Альтернативное использование мулов, к сожалению, чаще всего бывает практически бесполезным. Близзарды решили не утруждать головы терранов мыслями о том, куда лучше запустить их доблестных рабочих и отвели им только одну миссию: добычу минералов.

Что ж, смиримся с этим и перейдем к разделу статья, который поможет нам немного иначе взглянуть на этих самых мулов с точки зрения добычи ресурсов.





Дата публикования: 2015-01-13; Прочитано: 387 | Нарушение авторского права страницы | Мы поможем в написании вашей работы!



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с)...