Студопедия.Орг Главная | Случайная страница | Контакты | Мы поможем в написании вашей работы!  
 

ПОДАЧКА 3 страница



III

[прерывистый плотн, М32, пер. @п4.28.867. 4406] хМСТ "Только Настоящие Морские Волки" оЭксцентрику "Пристрелим ИхПозже" Слышали? Что я говорил насчет Генар-Хафуна! & [прерывистый плотн., М32, пер. 2n4.28.868. 4886] хЭксц. "Пристрелим Их Позже" оМСТ "Только Настоящие Морские Волки" Да. Два три-три. Что это - идет что-то вроде записи? Да, да, да, все впорядке, вы были совершенно правы насчет человека. Но почему вы не принялимер? & Не знаю. Два десятка лет надежных, но скучных рапортов, а затем, когдавсе, казалось бы, налажено и дело поставлено на поток, этот прохиндейраскрывает наших агентов и уходит от наблюдателей. & Да, но зачем? Ведь это было просто наблюдение - и ничего больше, а онсорвался с места, точно сбесившаяся ракета. Что случилось? & Может, он сам лучше ответит на этот вопрос? & Попытайтесь. Мы подождем ответа. Мы уже давно ждем от него ответа. & Ну, вы могли бы... & Прошу прощения... Что вы сказали? & Теперь я получил сообщение от "Стальной Звезды". Извините. & [плот. луч, М32, пер. @п4.28.868.8243] хМСТ "Только Настоящие Морские Волки" оОКБ "Стальная Звезда" Наш общий друг явно одержим. Это ведь не то, чего мы ожидали? & Это один из членов Банды, или, как ее еще называют, Группы. Вы же вкурсе. Мы были в долгу, неважно, что теперь он сменил личину на Эксцентрика. Наши планы значительно усложнились. Буду чрезвычайно признателен, если у вас появятся какие-то соображенияна этот счет. Если же инсинуации и подтасовки фактов - это все, на что выспособны, то полезнее угощать плодами с вашего древа познания кого-нибудь,кто имеет больше свободного времени. & [прерыв. плотн., М32, [email protected]] хМСТ "Только Настоящие Морские Волки" оЭксцентрику "Пристрелим ИхПозже". (Сигнальный файл прилагается.) Что я вам говорил? Я не знал об этом.Мне представляется это подозрительным. & Хм-м. И я не знаю. Как ни прискорбно, это похоже на правду. В общем ицелом, это правдоподобная версия развития событий. Конечно, если выяснится,что все не так, вы же не станете меня этим попрекать? Договорились? & Если после всего, что случилось, мы еще можем обсуждать это... Самивидите, как безгранично мое терпение. & Ну что ж, хотя вы могли бы быть более снисходительны, но я воспринимаюэтот белый лист со всем подобающим ему уважением. & Я собираюсь вызвать на связь "Сновидца". Он не отвечает, но я все равнодоберусь до этого прохиндея.

IV

Генар-Хафун не захватил с собой карманный терминал на свой вечернийпроменад, и первым местом, которое он посетил в Найт-Сити, был Техношоп"Секонд-Хенд-Бутик". Для представительницы расы иши эта женщина выглядела почти миниатюрной,хотя все равно выше Генара почти на голову. На ней было широкое черноеплатье, а запашок от нее исходил... бр-р, какойто затхлый, как из дома состарой мебелью и тряпками. Они сидели на плоских узких скамеечках в каком-топузыре, где царила кромешная тьма. Женщина склонилась над маленьким,сворачивающимся на манер коврика экранчиком, который лежал у нее на коленях,и при этом помахивала перед лицом Генара длинными спицами, которые светилисьв темноте. Она закрыла глаза. Генар-Хафун увидел блестки на ее веках. Женщина коснулась рукой его уха. Ему стало щекотно. Он вздрогнул. - Не двигайтесь, - сказала она. Генар-Хафун попытался оставаться спокойным. Женщина убрала руку от еголица и, открыв глаза, вгляделась в перекрестье трех металлических спиц.Кивнув, она издала глубокомысленное "Хм-м". - Вы уверены, что ничего нет? - спросил Генар, помня о крепкомрукопожатии Верлиоф Шанг. - Уверена? Как в самой себе, - ответила женщина, извлекая из складокплатья небольшой прозрачный контейнер и сбрасывая туда то, что сняла с егоуха. Он так ничего и не увидел. - А костюм? - спросил он, оттопырив лацкан. - Чистый, - сказала женщина. - И что? - спросил он. - И все, - сказала она. Черный пузырь мгновенно исчез, и вот они ужесидели в маленькой комнатке, заставленной стеллажами, с приборами самогозагадочного вида. - Ну что ж, спасибо. - Восемьсот Тир-синтрикат-час эквивалентов. - О, округлим до тысячи. Он прогуливался по Шестой Стрит, расположенной в самом сердце НочногоГорода Тира. Таких Найт-Сити было полно по всей галактике, они сильноразличались по виду, а общим было то, что в них всегда царила ночь, иникогда не приходилось жаловаться на скуку. Найт-Сити Тира находился на среднем уровне мира, на небольшом островкев мелководном море. Над островом возвышался купол в два километра высотой. Впоследний раз, когда Генар-Хафун веселился здесь, город был распланированпод поверхность океанического ландшафта, все его строения медленно качалисьна воде. Шестая Стрит простиралась наподобие водной глади, а балконы домовнапоминали гребни волн, светящихся неоновой пеной. Каждый нависающий гребеньбросал бледный похоронный свет на извилистую улицу. Темой этого года был Примитивизм, поэтому нынче город изображал из себясхему электрической цепи ранних эпох цивилизации. Сеть серебристого цветаулиц сформировала почти идеально плоский городской ландшафт, усеянныймногочисленными резисторами, чипами-микросхемами, веретенообразными диодамии громадными полупрозрачными конденсаторами со сложными внутреннимиструктурами. При этом каждое здание стояло на множестве уходящих в тротуарблестящих металлических ножек. Генар-Хафун сразу понял, что это такое,поскольку в свое время прошел курс Истории Технического Хлама. Студентом онпомнил их названия, но здесь была еще куча других прибамбасов: сзазубринами, шишечками, гладкие и ребристые, ярко раскрашенные и матовочерные, блестящие и тусклые, с лопатками и прочими атрибутами структуры, ниназвания, ни назначения которых он не ведал. Шестая Стрит в этом году представляла собой улицу 15-метровой ширины,выложенную ромбовидными плитками из толстого стекла. Генар-Хафун сменилнесколько вагонов подземки на пути в Город, рассчитывая сбить со следанаблюдателей. После извлечения вмонтированного ему в ухо микродатчика-жучка,он чувствовал небывалое облегчение. Теперь 00 не сможет принять участие вего ночных развлечениях даже в виде постороннего наблюдателя. А уж тем болееон не намерен развлекаться с их агентом. Хотя ему было, в общем-то,наплевать. Пусть наблюдают. Шестая Стрит была заполнена людьми, разряженными в пух и прах. Онибродили без видимой цели, гуляли, разговаривали, раскатывали в бабблсферах -пузырях или на экзотически разряженных животных, гонялись друг за другом внебольших экипажикахдвуколках, запряженных парами изнер-мистретлов, плавалив воздухе под небольшими вакуумными баллончиками или же на поддержкесилового поля. Высоко под куполом, где царила вечная ночь, была представленаубедительная, распахнувшаяся на все небо голограмма древнего бомбовогоналета. В небе толпились бесчисленные сотни крылатой аэротехники с поршневымидвигателями. Многие были высвечены прожекторами. Судороги света в черныхоблаках и расцветающие сферы туманнокрасных искр изображали огоньпротивовоздушной обороны. В небесах велась оживленная перестрелка, мощныепланеры крыли небо огнем из турелей и небольших пулеметов на крыльях и носу.Жгуты белого, желтого и красного света пересекали небо, сворачиваясь вдиковинную радугу, время от времени кто-нибудь устремлялся вниз с угрожающимвоем, получив непоправимые повреждения. Временами, не успев долететь доземли, самолет взрывался в воздухе. Окрестности города оглашалисьхарактерными ритмичными ударами и грохотом. Генар-Хафуну все это великолепие казалось несколько искусственным, но,к чести городских властей, устроено все было очень правдоподобно, как вкинофильме. Правда, вызывала сомнение масштабность происходящего - подобнаявоздушная битва просто не могла иметь места в истории, и это было видно даженепрофессионалу. Здесь можно было наблюдать всю последовательностьвоздушного сражения: налет, бомбометание и ответный огонь ПВО. Однако нельзяне признать, что как шоу все это выглядело впечатляюще. Взрывы, пулеметныйогонь, перестрелка и сигналы воздушных сирен перекрывали беззаботнуюболтовню прохожих, то и дело вывалившихся из сотен баров и различныхувеселительных заведений, расположенных на Стрит. Воздух наполняли страннознакомые и совершенно обольстительные запахи. Это были необузданныеферомоны, запрещенные повсюду, кроме Тира. Генар-Хафун бодро вышагивал по улице с большим бокалом "Тира 9050" водной руке и курительной тростью в другой. В петлице его безукоризненногокостюма, там, где полагалось быть цветку, сидел птенчик пуфф-креанта. "9050"был коктейлем, проходившим сложную предварительную обработку: около трехсотразличных рецептов сочетались в нем. Многие из них представляли собойневероятное смешение различных веществ. Конечным результатом являлось вполнедобротное пойло с резким характерным вкусом, состоявшее по большей части изалкоголя. Наливали "Тир 9050" в специальный хрустальный бокал, чтобы ни укого не возникало сомнений, что вы пьете именно этот коктейль, излюбленныйгостями Ночного Города. Название наводило на мысль, что вырубон посленескольких таких бокалов можно было предсказать с 90-процентнойуверенностью, а 50 процентов были гарантией проблем на следующее утро. Хотя,может быть, цифра имела и другое значение. В курительной трости - по виду она ничем не отличалась от обычнойпрогулочной - дымились спрессованные гранулы легкой психотропной смесикратковременного воздействия. Затянувшись из остроконечного набалдашника,пешеход начинал чувствовать себя как человек, надевший очки с искривленнымилинзами. При этом возникало ощущение, что голова находится где-то под водой,в носу работает целая химическая фабрика, а тело находится в переменном полегравитации. Птенец пуфф-креанта был небольшим симбионтом, какими была напичкана этапланета, полуживотным-полуовощем, которого за небольшую плату можно было дляшика посадить на плечо, как розу в петлицу фрака. Птенец кашлял всякий раз,стоило повернуться к нему лицом. Кашляя, он разбрызгивал водяную пыль,содержавшую споры, которые могли создавать около тридцати различных сложныхи интересных настроений, в зависимости от силы ощущений, вашего состояния ирасположения Духа. Особенно Генара-Хафуна радовал его новый костюм, который был сделан изего собственной кожи: после определенных изменений на генетическом уровнекостюм особым образом вырастили в цистерне и старательно скроили в точностипо его фигуре. Пришлось принести в жертву несколько ороговевших клеток кожи,а с ними и порядочную сумму генетику-портнрму с Тира. Это случилось еще двагода назад, когда он держал путь на хабитат Годшоул. К счастью, модаменяется еще медленнее, чем работает генетический портной. В тон костюму были шикарный, просто потрясающий плащ. Генар чувствовал себя на высоте. СПАДАССИНЫ, ДИГЛАДИАТСТВУЙТЕ! ЗИФФИДЫ И КСЕБЕКИ - СОСТЯЗАЙТЕСЬ! ГОЛИАРД ЗАМАЧИВАЕТСЯ! Плакаты, вывески, рекламные объявления, запахи и приветствия наперебойстарались привлечь к себе внимание, рекламируя услуги заведений.Ошеломительные панорамы и сцены разыгрывались в сенсорных пузырях-вакуолях,выступающих из фасадов зданий, обещавших переместить желающих в будуары,бальные залы, на арены, в гаремы, каюты морских кораблей, на праздничныесостязания и гонки, на поля космических сражений, в состояния временногоэкстаза; искушая, возбуждая, предлагая, с готовностью распахивая двери,стимулируя аппетиты и сводничая. РИПАРОГРАФИЯ! КЕЛОИДАЛЬНАЯ АНАМНЕЗИЯ! ИВРЕСС! Генар-Хафун шел мимо всего этого изобилия и великолепия, присматриваясько всему, но отказываясь от предложений и уговоров, мягко пресекая попыткизаманить и отклоняя приглашения зайти. ЗУФУЛОС! ОРФАРИОНЦЫ! РАСТРЫ! МАКСАТНИК ПОЧАСОВОЙ! Ему было достаточно наблюдать за всем этим ярким действом, наблюдать -и быть наблюдаемым в неотразимом костюме и роскошном плаще, с бокалом икурительной тростью в руках. На этом вечном карнавале каждый знал себе ценуи надеялся сорвать свой куш. Сейчас был вечер - самый что ни на есть настоящий вечер на этом уровнеТира. Время, когда все заведения открыты, везде полно народу, каждый хочетнайти себе место по вкусу, но никто еще не решился осесть где-то надолго:все бродят и ждут своего звездного часа. Ему нравилось ощущать себя частьюэтого живого потока: он любил и умел наслаждаться этим чувством. ПИЛИОЗНЫЕ ОМЭДХОНЦЫ ПРИГЛАШАЮТ НА РЕЙССУРУ! ЛАГОФТАЛЬМИСЦИЯ ГАРАНТИРУЕТ - ТОГДА ВЫ УВИДИТЕ ДЖЕЙСТЬЕКОРСОВ И ЛОРИКОВ ОТ НАШЕГО МАРТИХОРАСТИЧЕСКОГО МИНИКИНСА! Он увидел ее неподалеку от Сублаймерского секоса. Вход в культовоеместо изгибался сияющей аркой, похожей на радугу. Молодые сублиматики стоялиза ограждением, облаченные в сияющие белые одежды. Бледные, бескровныесущества казались пришельцами из другого мира. Глаза их светились, и такойже серебристый свет излучали их зубы, когда они улыбались. Они как будтосошли с рекламы зубной пасты и контактных линз. Женщина, стоявшая напротивпарочки сублиматиков, снисходительно слушала их оживленную болтовню. Она была среднего роста, черноволосая. Широкое, несколько плоское лицовосточного типа, руки сложены на груди. Черная мини-юбка и черные жесапожки. Он остановился и некоторое время наблюдал, как незнакомка беседует сдвумя молодыми сублиматиками. "Это не она, убеждал себя Генар, - не она".Да, невероятно похожа на девушку, которую он любил сорок пять лет томуназад, и все же манера держаться, жесты, мимика - все другое. К тому же, какона могла очутиться здесь? Тишлин сказал, что она по-прежнему на борту"Сновидца". Или 00 неизвестно, что Дейэль покинула корабль? Он посторонился, давая пройти парочке фыркающих Бистлианцев, затемпотел дальше. Его внимание привлек гигантский макет конденсатора,установленный на другой стороне улицы. С небес продолжали сыпаться бомбы.Где-то за рядами исполинских резисторов возникло ярко-оранжевое зарево,послышался грохот взрывов. "Это не она, не она", - бормотал он и все же вернулся ко входу в секоси снова нашел ее взглядом в толпе, запрудившей улицу. Золотисто-голубой бликскользнул по его ногам. Женщина, занятая разговором с сублиматиками, оглянулась на пролетевшуюмимо каплю-транспорт, случайно встретилась взглядом с Генаром и толькотеперь заметила, что он за ней наблюдает. В ее глазах отразилось удивление.Впрочем, она тут же продолжила разговор с молодыми сублиматиками. Высокая девушка в сверкающем одеянии подошла к Генару и спросила: - Могу я чем-то помочь вам, сэр? Похоже, вас интересует наш пунктэкзальтации. У вас есть какие-либо вопросы, которые вы хотели бы задать?Есть что-нибудь, в чем я могу просветить вас? Он обернулся к сублиматичке. Ростом девица была почти с него, личикомиловидное, но какое-то пустое, хотя он отдавал себе отчет, что на егооценку могло повлиять предубеждение. Сублиматики извратили то, что было нормальным, но необязательным длявсех видов живых существ в отношении религии. Они верили, что Сублимация -естественный выход для каждого, будь то человек, животное, машина или дажеУм. Все в мире движется к последней трансценденции, к нирване. Вступавшие в секту Сублиматиков должны были год посвятить миссионерскойдеятельности, пытаясь привлечь как можно больше неофитов, прежде чем имбудет позволено Сублимироваться самим, то есть слиться с одним из групповыхсознаний секты для того, чтобы созерцать нереальность. Некоторые дроны,ИИ-сты и Умы, склонявшиеся к преимуществам подобного образа жизни, вняваргументам сублиматиков, поступали, как и прочие машины в таких случаях,исчезая в направлении ближайшего Суб-Организма, хотя пара-тройка неофитовзастревала в предсублимационном состоянии на достаточно долгий срок, чтобыпомочь общему делу. Вообще говоря, отношение к культу было, мягко говоря,довольно неоднозначным. В Сублимации видели то, что обычно случается с любымсоци-Умом, и усматривали в этом движении скорее смену жизненного стиля, чемформу некого религиозного посвящения. - Даже не знаю, - замялся Генар, строя из себя этакого подозрительногопростака, которого нелегко околпачить. - А во что вы конкретно верите,позвольте спросить? Сублиматичка посмотрела как-то странно - поверх его головы - напрохожих. - О'кей, мы верим в силу Сублимации, - сказала она. - Давайте, ярасскажу вам об этом подробнее. - Она снова посмотрела на то, что творилосьу него за спиной. - Может быть, мы уйдем с дороги, как вы думаете? - И взялаего под локоть, уводя на тротуар. Генар-Хафун оглянулся. Гигантское животное, на которое он уже обращалвнимание - шестиногий пондрозавр - медленно продвигался по улице всопровождении свиты зевак. Косматый зверь с коричневой шерстью был украшендлинными цветастыми знаменами и лентами. Им управлял разряженный погонщик,который размахивал огненным жезлом. На животном был воздвигнут сверкающийсеребристо-черный паланкин. Стеклянные затемненные шоры, издалека похожие насолнечные очки, прикрывали глаза пондрозавру. Его сопровождали пятероклистрифлеров. Существа с черными бивнями торопливо шлепали лапами помостовой, пара крепких плечистых охранников с трудом удерживала их наповодках. Толпа мешала продвижению процессии: пондрозавр остановился и задрал внебо длинную морду, издав негромкий сдавленный рев. Затем привел в порядоксвои глазные складки, почесавшись двумя передними конечностями инеодобрительно покачал головой. Толпа зевак расступилась, и громадноеживотное вместе с эскортом двинулось дальше. - Да... - произнес Генар-Хафун. - В самом деле, нам лучше убраться сдороги. Давайте-ка, пропустим малыша. Одним глотком допив "9050-й", он осмотрелся в поисках, куда определитьпустой бокал. - Пожалуйста, позвольте мне! - "Субли" взяла бокал из его руки с такойосторожностью, словно он был священной реликвией. Генар-Хафун последовал заней на пешеходную дорожку. Она вела его под руку, медленно продвигаясьсквозь толпу ко входу в секос, возле которого та самая женщина продолжала сироническим видом беседовать с двумя сублиматиками. - Вы когда-нибудь раньше слышали о сублимации? - спросила девушка, неотпуская его локоть. - О, еще бы, - с энтузиазмом отвечал ГенарХафун, не спуская глаз сознакомого лица. Они остановились у входа в секос, вступив в "зону тишины".Здесь находился невидимый акустический экран, ограждавший несколько метровтротуара от звуков суетного мира. Единственным шумом, проникавшим сюда, быломягкое позвякиванье струн и шорох морского прибоя. Звуки эти исходили,конечно же, из святилища. - Вы верите, что каждый должен спасти свою задницу, спрятав ее средипрочих задниц, не так ли? - спросил он с невинным видом. Он был всего внескольких метрах от женщины в черной миниюбке, но поскольку находился в"зоне тишины", не мог слышать ее голос. Лицо было именно таким, каким он егозапомнил: глаза и рот те же самые. Она никогда так не укладывала волосы, ноих цвет - воронова крыла - был тот же. - О, нет! - воскликнула "субли" с ужасно серьезным видом. - Мы веримкак раз в то, что от своего тела можно окончательно избавиться и... Краем глаза он видел, как приближается пондрозавр, окруженныйвосхищенной толпой. Улыбнувшись сублиматичке - дескать, все, что выговорите, безумно интересно, он повернулся, чтобы лучше рассмотреть женщинув черной мини-юбке. Нет, не она. Определенно. Она бы давно узнала его, и моментально бысреагировала. Может, делает вид, что не замечает его? Но она никогда неумела скрывать свои чувства. Ни от кого, а уж тем более - от него. Вот онаснова посмотрела в его сторону и быстро отвернулась. -...высшее выражение нашей квинтэссенциальной, то есть присущей нам,потребности быть чемто выше, чем мы являемся на самом деле... Он перевел взгляд на сублиматичку, продолжавшую молоть несусветнуючушь. Задумчиво наморщив лоб, Генар-Хафун кивнул, изображая глубочайшуюзаинтересованность. Между тем пондрозавр замер как вкопанный как раз напротив них.Синтрикат Тира тут же повис над погонщиком, который ввязался с ним вожесточенную перепалку. Женщина, делая вид, что с увлечением слушает собеседников, сновастрельнула глазами в его сторону. Странно. Неужели опять шутки 00? Или это ее двойник? Он слышал, чтосотни людей изменили свой облик "под" легендарную Дейэль Гилиан. Сознаменитостями такое случается. Знаменитости порождают двойников, писатели -эпигонов, художники - последователей, первопроходцы - туристов, изменники -предателей, хиппи - безработицу среди парикмахеров, вегетарианцы -поклонников корриды, навоз - мух, повара - гурманов, а женщины - мужчин. Такчто ничего необычного в этом нет. Просто ему еще не попадались на глазадвойники космического капитана Дейэль Гилиан. И если эта персона из разрядатаких "подарков" - то ему надо быть настороже... -...личные амбиции или желание стать лучше или обеспечить условия длясобственных детей - всего лишь бледное отражение в сравнении с последнейтрансценденцией Сублимации, с тем, что она предлагает. Ибо, как начертано... Генар-Хафун осторожно похлопал девушку по плечу. - Вы убедили меня, - произнес он почти драматическим шепотом. -Простите, можно я на минутку? Он подошел к двойнику Дейэль Гилиан. Она повернула голову и приветливоулыбнулась. - Извините, - сказал он, - мне кажется, что мы с вами где-товстречались. Немного смущенная улыбка показывала, что он отдает себе отчет втривиальности фразы, знаменующей начало случайного знакомства, а также втом, что ни ему, ни ей глубоко неинтересны словоизлияния сублиматиков. Ответом был учтивый кивок: - Думаю, что нет. - Голос у нее бы высокий, не такой, как у Дейэль, ктому же с ярко выраженным акцентом. - Я бы не могла вас не запомнить. - Вот как? - усмехнулся он. Женщина прищурилась, рассматривая его. - А вы не местный житель? - спросила она. - Нет, я из других мест. Просто путешественник, - ответил Генар. Вспыхнувший факелом бомбардировщик пронесся у них над головами и упалза зданием Сублимации. Тем временем спор вокруг пондрозавра накалялся:животное уже внимательно поглядывало на Синтриката, и погонщик встал во весьрост на его шее, указывая своим жезлом на мрачную колючку, выделявшуюся нахребте. - Но я уже бывал в этих краях, - поспешил добавить Генар-Хафун. - И,вероятно, мы где-то сталкивались... Она задумчиво кивнула: - Возможно. - О, так вы знакомы? - встрял молодой сублиматик в белом балахоне. -Спешу заметить, что многие вступили в Сублимацию именно благодаря советамдрузей или знакомых или даже... возлюбленных. - Вы играли в Галасценический Кразис? - спросила она, не обращаявнимания на сублиматика. - Если да, то странно, что вы оставили это занятиетолько для того, чтобы поговорить со мной. - Ага! - не унимался парень в белом. - Игры - выражение потребностивступить в иные миры, помимо реального! Да-да-да! Я знаю, что вамтребуется... - Никогда не слышал о такой игре, - признался Генар. - Вы мне еерекомендуете? - О да. В ней везет всем играющим. - Что ж, никогда не отказывался от возможности испытать новые ощущения.Может быть, вы чему-нибудь научите меня? - Если вам нужны новые ощущения, то Сублимация как раз... - началпарень в белом. Генар повернулся к нему и сказал: - Да заткнись ты. Это получилось чисто автоматически. На мгновение он даже забеспокоился,что своей грубостью произвел на женщину неприятное впечатление, уж очень емунадоел молодой сублиматик. Она загадочно усмехнулась. - Пойдемте. Вы будете делать за меня ставки, а я научу вас играть вКразис. Генар просиял. Все вышло так просто! - Согласен, - сказал он. Взмахнув тростью, затянулся дымом и с поклономпротянул ей трость. - Мое имя Бэр. - Рада встрече. Зовите меня Флин, - сказала девушка, принимая трость изего руки и затягиваясь в свою очередь. - Так что же, Флин? - спросил Генар, указывая на улицу, простиравшуюсяперед ними, на толпу, в которую погрузился по самое брюхо пондрозавр, усталосложив две передние конечности на подбородке. Теперь уже два полицейскихСинтриката кричали на разъяренного погонщика, который размахивал перед нимисветящимся жезлом. Наемные стражи с нервным видом похлопывали клистрифлеровпо спинам. - В путь? - В путь. - Запомните, где вы встретились! - закричал им вслед сублиматик. -Сублимация - это последняя, кульминационная встреча душ, можно сказать,самый пик... Они покинули "зону тишины". Голос сублиматика сразу заглушили залпызениток. - Итак, куда мы направляемся? - спросил он ее. - Можете угостить меня коктейлем, а потом заскочим в один знакомыйКразис-бар. Звучит неплохо? - Звучит просто превосходно. Может, взять трап? - спросил он. У краятротуара стояли лесные повозки. Изнеры, выгибая длинные шеи, склоняли головык мешочкам с кормом, висевшим у них на животе. Одетые в яркую униформумистретлы, сидевшие на них верхом, поигрывали длинными пальцами, показывая,что готовы прокатить с ветерком любого желающего. - Хорошая идея, - одобрила она. Они подошли и забрались в двуколку. - Зал Коллириума, - сказала женщина. Мистретл сделал приветственныйжест и извлек длинный кнут из расшитого камзола. Изнер под ним тяжковздохнул. Повозка дернулась с места. Сзади послышался странный шум. Ониоглянулись. Пондрозавр с ревом рванулся вперед: погонщик чуть было не слетелу него с шеи. Жезл со звоном упал на мостовую. Два клистрифлера отпрыгнули всторону, нырнули в толпу, увлекая за собой охранников. Оба Синтриката,спорившие с погонщиком, спешно стартовали в воздух, не желая бытьрастоптанными взбесившимся пондрозавром, плавучий трамвай на его путизаметался в пересечении прожекторов и зенитного огня. Генар увидел, что людиразбегаются врассыпную. Пондрозавр выказывал неожиданное для своей массыпроворство. Погонщик отчаянно вцепился в уши животного и кричал, чтобы тотугомонился. Флин хладнокровно взирала на происходящее. Пондрозавр вновь заревел. Генар оглянулся. Чудовище сорвало шоры, у него оказались громадные, фасеточные, как умухи, голубые глаза, похожие на глыбы ледяного пака, древнего льда. Схвативв охапку извивающегося погонщика, пондрозавр сбросил его на мостовую.Прохожие еле успевали уворачиваться из-под ног чудовища. Одна из прозрачныхсфер с пассажирами, проплывавшая мимо, врезалась, отброшенная ударом могучейконечности, в сосисочную с неоновой вывеской. - Вот черт! - вырвалось у Генара, когда гигантская туша надвинулась наних. Он резко повернулся к извозчику: - Гони!! Мистретл кивнул и вонзил шпоры в основание шеи изнера. Испуганный изнеррванулся вперед и повозка опрокинулась. Генар и Флин вывалились на мостовую.Он услышал крик и понял, что это кричит она. Тут же он получил сильный удар в голову, однако тотчас вскочил на ногии увидел перед собой сначала жуткую морду, глядевшую на него громаднымиголубыми глазами, затем - лицо женщины. Лицо Дейэль Гилиан. На ее верхнейгубе выступила кровь. Она лежала на мостовой. И в небе вдруг вспыхнулимириады красных точек. У него подкосились ноги. Когда он снова открыл глаза,она была рядом. Она - не Дейэль, но ее двойник. Может, ее звали вовсе и неФлин. И одетая совсем по-другому, и выше ростом, и с новым выражением лица.Не таким уж похожим на Дейэль. Он не понимал, что происходит. Попробовал повернуть голову. Адскаяболь. Девушка, которая не была Дейэль Гилиан, склонилась над ним, посмотрелаему в глаза, сняла плащ с его плеч и расстелила рядом на мостовой. Затемзавернула его в этот плащ, спеленала, словно ребенка, лишив возможностидвигаться. Он не мог пошевелить даже кончиками пальцев. Плащ вдруг стал твердым и жестким, словно его зацементировали, иподнялся в воздух, унося его, как свернутый ковер-самолет. Генар закричал ипопытался освободиться из неодолимых объятий, но тут в глазах у негопотемнело, и он потерял сознание.



Дата публикования: 2015-01-10; Прочитано: 193 | Нарушение авторского права страницы



studopedia.org - Студопедия.Орг - 2014-2024 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.007 с)...